Государсвенная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:39, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ деятельности государственных органов по связям с общественностью и выявление
Задачи исследования:
1. Обосновать актуальность связей с общественностью;
2. Показать место положения служб по связям с общественностью в государственной структуре;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Место и роль PR- структур в органах власти: основные функции и методы…………………………………………………………………………….6
1.2. Общественные связи как форма информационного обеспечения государственного управления………………………………………………….15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления г.Ставрополя..........................................................................................................34
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя............................47
2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы………………………………………...57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Проблемы управления общественными отношениями в органах государственной власти………………………………………………………..65
3.2. Перспективы развития информационных технологий в управлении общественными отношениями………………………………………………...71
3.3. Организация оценки общественного мнения
и планирования связей с общественностью…………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..92
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………96

Файлы: 1 файл

1.Государственная служба 2006.doc

— 599.50 Кб (Скачать файл)

В конце XIX – начале XX вв. Ставрополь преимущественно купеческий город; торговля велась главным образом хлебом и скотом. В 1897 Ставрополь был связан железнодорожной веткой с Владикавказской железной дорогой. В 1914 в городе насчитывалось 61 промышленное заведение, в том числе 2 небольшие чугунолитейные мастерские, гвоздильный завод, 4 паровые мельницы, 2 электростанции. Значительная часть населения Ставрополя занималась сельским хозяйством, главным образом огородничеством; в городе было много садов.

Современный Ставрополь – это крупный промышленный центр, находящийся в центре аграрного региона. На территории города свою деятельность осуществляют 44 крупных и средних промышленных предприятия и более 300 малых предприятий.

По объему выпускаемой  продукции ведущее место занимает машиностроительная отрасль 37,9% и перерабатывающая отрасль составляющая 34,8%. В общей структуре промышленного производства на электроэнергетику приходится 8,6%, деревообрабатывающую 3,8%, химическую – 2,9%, медицинскую – 2,7%. Менее 10% от общего объема промышленного производства приходится на предприятия производящие строительные материалы, полиграфическую отрасль, легкую промышленность и другие отрасли.

 

Рис. 5. Изменение основных показателей производства товаров и услуг  (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

 

Перерабатывающая отрасль промышленности представлена крупными предприятиями: ОАО "Консервный завод", ОАО "Молочный комбинат "Ставропольский", ОАО "Хлебозавод №3", ОАО "Ставропольский пивоваренный завод".

На территории города Ставрополя расположены такие крупные  промышленные предприятия как: ОАО "Автоприцеп КАМАЗ", ОАО "Ставропольский радиозавод Сигнал", ОАО "Стапри", ГП "Аллерген", ОАО "Ставропольмебель", ОАО СП "Монокристалл", ОАО "Инструментальный завод".

Одним из наиболее действенных инструментов привлечения инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики города является механизм субсидирования процентных ставок по банковским кредитам. С его помощью в экономику города привлечено более 2 млрд. рублей льготных кредитных ресурсов средней стоимостью 6% годовых.

В 2005 году выполнены основные мероприятия целевой программы "Развитие малого предпринимательства на 2003-2005 годы". Для финансирования были отобраны 25 проектов субъектов малого предпринимательства и организаций поддержки малого бизнеса. В результате их реализации получили развитие малые предприятия по производству лекарственных препаратов, оказанию медицинских, образовательных и других услуг, организации торговли в отдаленных районах и населенных пунктах края, создано около 150 дополнительных рабочих мест, положено начало формированию сети бизнес-инкубаторов и центров поддержки малого предпринимательства, организованы автоматизированные рабочие места общего доступа для субъектов малого бизнеса в краевом центре поддержки малого предпринимательства, что обеспечивает предоставление широкого спектра консалтинговых и информационных услуг предпринимателям с использованием интернет-технологий.

 

Внедрен программно-информационный комплекс "Единая система учета движения алкогольной  продукции", к которому подключены все акцизные склады города. Для осуществления проверки подлинности региональных специальных марок, пресечения продажи фальсифицированной алкогольной продукции администрации районов были оснащены необходимой оргтехникой и приборами контроля.

По итогам участия в выставочных мероприятиях, организованных за последние 2-3 года с частичным финансированием за счет средств бюджета Ставропольского края, заключены и реализуются свыше 300 хозяйственных договоров на поставки товаров [технологий, услуг]. Открыты филиалы, дилерские центры, развиваются научно-технические и кооперационные связи. Увеличение объемов продаж способствует приросту реальных доходов организаций и прямых финансовых поступлений в краевой бюджет, которые в 5-6 раз перекрывают бюджетные расходы на выставочную деятельность. В результате активизировалась деловая активность, расширились экономические позиции ставропольских производителей на рынках регионов Российской Федерации и за рубежом, укрепляются дружественные добрососедские отношения в Северо-Кавказском регионе. За последние 4 года вывоз продукции в российские регионы вырос в 2,8 раза, в страны ближнего и дальнего зарубежья - в 2,5 раза.

Итоги социально-экономического развития за 2005 год подтвердили продолжение  позитивных процессов в экономике города. Превышен уровень 2004 года по индексу промышленного производства, отгрузке товаров собственного производства, выполнению работ и услуг, привлечению инвестиций в основной капитал, обороту розничной торговли, объему платных услуг, оказываемых населению, по среднедушевым денежным доходам населения края, реальным денежным доходам, средней номинальной заработной плате, реальной заработной плате.

В области  социальной сферы осуществлялось строительство 54 объектов социального назначения с общим объемом финансирования 24,4 млн. рублей. В реальном секторе экономики из 34 инвестиционных проектов полностью реализовано 19 проектов, 15 - находится в стадии реализации. Объем привлеченных внебюджетных денежных ресурсов составил 5,0 млн. рублей. Дополнительно было создано свыше 1,5 тыс. рабочих мест - без учета обеспечения занятости подрядных организаций, осуществляющих ввод в эксплуатацию этих объектов.

 

 

 

Рис. 6. Изменение основных показателей социальной сферы

(в % к соответствующему  периоду предыдущего года)

 

В 2005 году  наблюдался рост основных показателей,  характеризующих  уровень жизни населения: реальных денежных доходов  - на 11,2%, реальной заработной платы одного работника - на 12,5 % и назначенных месячных пенсий в реальном исчислении - на 0,6%. Стабильный прирост денежных доходов населения  обусловил ежемесячный рост его покупательной способности и как результат, рост физического объема оборота розничной торговли на 17,8% по сравнению с 2003г. Среднедушевой денежный доход  населения за 2005год увеличился на 26,5% и  составил 3887руб.     

     Величина  прожиточного минимума за 2005 год  составила 2159 рублей в расчете  на душу населения  и возросла  по сравнению с 2003 годом на 256 рублей или на 13,5%.

Таблица 2                                                                                                             

Динамика величины прожиточного минимума

(на одного человека, руб.)                                                                                                                             

Года

Все

насе

ление

в том числе

Соотношение

среднедушевого

денежного дохода и величины прожиточного минимума в %

Соотношение среднемесячной заработной платы и величины прожиточного минимума в %

трудо-способное

пенси-

онеры

дети

2003

1603

1750

1254

1573

149,3

162,1

2004

1903

2081

1499

1847

161,4

168,8

2005

2159

2341

1735

2115

180,0

192,1


 

 

На уровень жизни  населения и на величину прожиточного минимума в 2005году значительное влияние оказывал постоянный рост цен и тарифов на основные продукты питания, услуги, непродовольственные товары. Так, индекс потребительских цен в 2005 году в целом по краю составил 113,9%, в том числе цены на продовольственные товары выросли на 13,1%, непродовольственные - на 11,5%, услуги – на 20,3% .

В органах службы занятости  на учете стоит более 2,5 тысячи незанятых  трудовой деятельностью граждан, ищущих работу. Получают пособие более 2,5 тысяч  человек. В 2005 году статус безработного получили 4,9 тысяч человек, что на 0,8% меньше уровня прошлого года.

В течение 2005 года в городской центр занятости заявлено 16,1 тыс. вакансий. По состоянию на 01.01.05 сведения о потребности в рабочей силе для замещения свободных рабочих мест сообщили 483 предприятия, банк данных составил 2,8 тысяч человек. Рабочие специальности в общей потребности составляют 73%.

По  итогам 2005 года прирост ВРП, по оценке Минэкономики СК, достигнет 9%, что вновь  превысит российский показатель теперь на 2,6%.

Кроме того, в прошлом  году в реализовывались 5 федеральных целевых программ и федеральная адресная инвестиционная программа. Поступление средств из федерального бюджета превысило 1,5 млрд. рублей. Осуществлялись мероприятия по целевым программам с общим объемом финансирования 2,9 млрд. рублей, из них 1,1 млрд. рублей - средства бюджета края.

В течение года реализовывался разработанный "Порядок осуществления  специальных защитных мер по контролю качества и безопасности алкогольной  продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной  для розничной продажи".

За 2005 год грузовым автотранспортом крупных и средних транспортных предприятий перевезено 1726,6 тыс. тонн грузов, что на 3,7% меньше, чем за прошлый год. Объем грузооборота составил 124,2 млн. тонно/км, что на 1,5% меньше, чем за 2003 год.

За истекший год всеми видами транспорта общего пользования перевезено 49,5 млн. человек, что на 10% меньше, чем в 2003 году. Привлеченным транспортом перевезено 12,0 млн. человек, что на 7,5% больше уровня января-декабря 2002 года.

В течение 2005 года наблюдался устойчивый рост оборота розничной торговли, обусловленный ростом денежных доходов населения.

Общий объем оборота  розничной торговли возрос на 14,0% по сравнению с 2003 годом и составил 26,4 млрд. руб.

Продолжается процесс  роста товарооборота в стационарной торговой сети и снижения удельного веса рыночной торговли. Оборот розничной торговли на 66,8 % сформирован торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю через магазины, а на 33,2 % за счет продажи товаров на рынках города.

В структуре общегородского товарооборота 47,8 % оборота торговли приходится на продовольственные товары, 52,2 % – на непродовольственные.

Таблица 3

Основные экономические  и социальные показатели  (тыс. руб.)                                                                         

 

Фактически

в % к

2005г. в % 2004г.

март 2006г.

январь-март

2006г.

марту

2005г.

январю-марту 2005г.

Индекс промышленного  производства

x

x

105.0

104.7

98.1

Объем отгруженных товаров  собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - всего

9537.8

26015.3

123.7

117.8

126.4

  в том  числе по промышленным видам  деятельности:

         

      обрабатывающие  производства

4618.4

10654.5

121.7

102.3

134.0

      производство  и распределение

         электроэнергии, газ и воды

4415.9

14049.6

122.9

128.9

123.9

Объем работ, выполненных  по виду деятельности «строительство»

784.3

1824.8

101.6

98.4

80.1

Инвестиции в основной капитал

х

3681.4

х

90.0

87.3

Ввод в действие жилых  домов, тыс. кв. м

61.7

155.2

94.7

83.2

132.5

Грузооборот предприятий  транспорта, млн. т-км

531.6

1388.9

126.1

101.1

114.8

Перевезено грузов предприятиями  транспорта, тыс. тонн

1541.5

4000.1

96.2

97.1

113.7

Пассажирооборот предприятий  транспорта, млн. пасс-км

280.9

750.0

107.7

89.7

88.9

Объем услуг связи 

х

2808.6

х

148.7

133.6

Оборот розничной торговли

8987.2

25796.7

111.4

111.7

112.7

Оборот общественного  питания

431.4

1245.3

123.6

123.3

108.9

Объем платных услуг  населению

3439.9

10699.6

121.6

122.4

108.0

Численность официально зарегистрированных безработных на конец февраля, тыс. человек

33.5

х

125.6

х

26.6

   в % к экономически  активному населению

2.6

х

х

х

2.1

Среднедушевые денежные доходы населения

         

    -номинальные,  рублей

5110.3

4817.4

128.6

133.5

118.2

   - реальные, %

х

х

115.9

120.3

106.3

Начисленная средняя  заработная плата одного работника

         

    -номинальная,  рублей

5918.9

5714.9

121.7

122.6

122.3

   - реальная, %

х

х

110.1

110.8

107.5

Индекс потребительских  цен, %

х

104.4

109.0

110.1

105.8

Индекс цен производителей промышленных товаров, %

х

103.4

108.2

108.7

104.3

Индекс цен строительной продукции,  %

х

103.1

107.8

107.3

100.9


 

В целях оказания содействия товаропроизводителям в продвижении  своей продукции и дальнейшего  расширения экономических связей на базе выставочного центра "Прогресс" за 2005 год было проведено 10 выставок, в т.ч.: "Хозторг", "Автомир", «Стройка-2004», «Мебельный салон», «Тара, упаковка, этикетка» и др., на которых в широком ассортименте были представлены товары культурно-бытового и хозяйственного назначения, транспорт, спецтехника, сопутствующее оборудование и услуги.

В результате расширения сети общественного питания за 2005 год организациями системы общественного питания реализовано продукции на 14,2 % (в товарной массе) больше по сравнению с 2003 годом.

Продолжается рост платных  услуг. За 2005 год населению города оказано платных услуг через все каналы реализации на сумму 7,5 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 5,1 % больше, чем за январь-декабрь 2003 года. Возрос объем медицинских, ветеринарных, туристических услуг.

По сравнению с 2002 годом сумма налоговых поступлений в прошлом году возросла на 17,9%. В бюджетную систему РФ за 2005 год предприятиями и организациями города перечислено налогов на сумму 6,6 млрд. руб.

В городской бюджет поступило 1,1 млрд. руб. налогов, что составляет 17,0% от общей суммы налоговых платежей.

В 2005 году повысился уровень собираемости налогов в бюджетную систему РФ. Сумма недоимки по платежам во все уровни бюджетов за год сократилась с 355,2 млн. руб. (по состоянию на 1.01.03) до 320,1 млн. руб. (по состоянию на 1.01.05) или на 9,9%.

Повышению инвестиционной деятельности городских предприятий  способствовала помощь, оказанная администрацией города и Правительством Ставропольского края.

С начала года из городского бюджета было направлено 1834,6 тыс. руб. на субсидирование предприятий, осваивающих инвестиционные проекты. Финансовую поддержку администрации города в 2005 году получили такие городские предприятия как ОАО "Аналог", ОАО "Ставропольпроектстрой", ООО фирма "Панацея", ОАО "Ставропольский пивоваренный завод", ООО "Орфей", ООО "Асса+", ООО ТП «Камазовец».

В развитии промышленности сложилось ряд негативных тенденций:

  • спад производства в легкой промышленности;
  • сокращение производства водки и ликероводочных изделий (снижение выпуска за год произошло на 18,9%);
  • сокращение объема выпуска продукции на нескольких крупных предприятиях: ОАО «Сигнал», ОАО «Консервный завод «Ставропольский», ОАО «Электромеханический завод», ОАО «Оптрон».

Информация о работе Государсвенная служба