Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:39, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ деятельности государственных органов по связям с общественностью и выявление
Задачи исследования:
1. Обосновать актуальность связей с общественностью;
2. Показать место положения служб по связям с общественностью в государственной структуре;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Место и роль PR- структур в органах власти: основные функции и методы…………………………………………………………………………….6
1.2. Общественные связи как форма информационного обеспечения государственного управления………………………………………………….15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления г.Ставрополя..........................................................................................................34
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя............................47
2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы………………………………………...57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Проблемы управления общественными отношениями в органах государственной власти………………………………………………………..65
3.2. Перспективы развития информационных технологий в управлении общественными отношениями………………………………………………...71
3.3. Организация оценки общественного мнения
и планирования связей с общественностью…………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..92
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………96
В конце XIX – начале XX вв. Ставрополь преимущественно купеческий город; торговля велась главным образом хлебом и скотом. В 1897 Ставрополь был связан железнодорожной веткой с Владикавказской железной дорогой. В 1914 в городе насчитывалось 61 промышленное заведение, в том числе 2 небольшие чугунолитейные мастерские, гвоздильный завод, 4 паровые мельницы, 2 электростанции. Значительная часть населения Ставрополя занималась сельским хозяйством, главным образом огородничеством; в городе было много садов.
Современный Ставрополь – это крупный промышленный центр, находящийся в центре аграрного региона. На территории города свою деятельность осуществляют 44 крупных и средних промышленных предприятия и более 300 малых предприятий.
По объему выпускаемой
продукции ведущее место
Рис. 5. Изменение основных показателей производства товаров и услуг (в % к соответствующему периоду предыдущего года)
Перерабатывающая отрасль промышленности представлена крупными предприятиями: ОАО "Консервный завод", ОАО "Молочный комбинат "Ставропольский", ОАО "Хлебозавод №3", ОАО "Ставропольский пивоваренный завод".
На территории города Ставрополя расположены такие крупные промышленные предприятия как: ОАО "Автоприцеп КАМАЗ", ОАО "Ставропольский радиозавод Сигнал", ОАО "Стапри", ГП "Аллерген", ОАО "Ставропольмебель", ОАО СП "Монокристалл", ОАО "Инструментальный завод".
Одним из наиболее действенных инструментов привлечения инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики города является механизм субсидирования процентных ставок по банковским кредитам. С его помощью в экономику города привлечено более 2 млрд. рублей льготных кредитных ресурсов средней стоимостью 6% годовых.
В 2005 году выполнены основные мероприятия целевой программы "Развитие малого предпринимательства на 2003-2005 годы". Для финансирования были отобраны 25 проектов субъектов малого предпринимательства и организаций поддержки малого бизнеса. В результате их реализации получили развитие малые предприятия по производству лекарственных препаратов, оказанию медицинских, образовательных и других услуг, организации торговли в отдаленных районах и населенных пунктах края, создано около 150 дополнительных рабочих мест, положено начало формированию сети бизнес-инкубаторов и центров поддержки малого предпринимательства, организованы автоматизированные рабочие места общего доступа для субъектов малого бизнеса в краевом центре поддержки малого предпринимательства, что обеспечивает предоставление широкого спектра консалтинговых и информационных услуг предпринимателям с использованием интернет-технологий.
Внедрен программно-информационный комплекс "Единая система учета движения алкогольной продукции", к которому подключены все акцизные склады города. Для осуществления проверки подлинности региональных специальных марок, пресечения продажи фальсифицированной алкогольной продукции администрации районов были оснащены необходимой оргтехникой и приборами контроля.
По итогам участия в выставочных мероприятиях, организованных за последние 2-3 года с частичным финансированием за счет средств бюджета Ставропольского края, заключены и реализуются свыше 300 хозяйственных договоров на поставки товаров [технологий, услуг]. Открыты филиалы, дилерские центры, развиваются научно-технические и кооперационные связи. Увеличение объемов продаж способствует приросту реальных доходов организаций и прямых финансовых поступлений в краевой бюджет, которые в 5-6 раз перекрывают бюджетные расходы на выставочную деятельность. В результате активизировалась деловая активность, расширились экономические позиции ставропольских производителей на рынках регионов Российской Федерации и за рубежом, укрепляются дружественные добрососедские отношения в Северо-Кавказском регионе. За последние 4 года вывоз продукции в российские регионы вырос в 2,8 раза, в страны ближнего и дальнего зарубежья - в 2,5 раза.
Итоги социально-экономического развития за 2005 год подтвердили продолжение позитивных процессов в экономике города. Превышен уровень 2004 года по индексу промышленного производства, отгрузке товаров собственного производства, выполнению работ и услуг, привлечению инвестиций в основной капитал, обороту розничной торговли, объему платных услуг, оказываемых населению, по среднедушевым денежным доходам населения края, реальным денежным доходам, средней номинальной заработной плате, реальной заработной плате.
В области социальной сферы осуществлялось строительство 54 объектов социального назначения с общим объемом финансирования 24,4 млн. рублей. В реальном секторе экономики из 34 инвестиционных проектов полностью реализовано 19 проектов, 15 - находится в стадии реализации. Объем привлеченных внебюджетных денежных ресурсов составил 5,0 млн. рублей. Дополнительно было создано свыше 1,5 тыс. рабочих мест - без учета обеспечения занятости подрядных организаций, осуществляющих ввод в эксплуатацию этих объектов.
Рис. 6. Изменение основных показателей социальной сферы
(в % к соответствующему периоду предыдущего года)
В 2005 году наблюдался рост основных показателей, характеризующих уровень жизни населения: реальных денежных доходов - на 11,2%, реальной заработной платы одного работника - на 12,5 % и назначенных месячных пенсий в реальном исчислении - на 0,6%. Стабильный прирост денежных доходов населения обусловил ежемесячный рост его покупательной способности и как результат, рост физического объема оборота розничной торговли на 17,8% по сравнению с 2003г. Среднедушевой денежный доход населения за 2005год увеличился на 26,5% и составил 3887руб.
Величина прожиточного минимума за 2005 год составила 2159 рублей в расчете на душу населения и возросла по сравнению с 2003 годом на 256 рублей или на 13,5%.
Динамика величины прожиточного минимума
(на одного человека, руб.)
Года |
Все насе ление |
в том числе |
Соотношениесреднедушевого денежного дохода и величины прожиточного минимума в % |
Соотношение среднемесячной заработной платы и величины прожиточного минимума в % | ||
трудо-способное |
пенси-онеры |
дети | ||||
2003 |
1603 |
1750 |
1254 |
1573 |
149,3 |
162,1 |
2004 |
1903 |
2081 |
1499 |
1847 |
161,4 |
168,8 |
2005 |
2159 |
2341 |
1735 |
2115 |
180,0 |
192,1 |
На уровень жизни населения и на величину прожиточного минимума в 2005году значительное влияние оказывал постоянный рост цен и тарифов на основные продукты питания, услуги, непродовольственные товары. Так, индекс потребительских цен в 2005 году в целом по краю составил 113,9%, в том числе цены на продовольственные товары выросли на 13,1%, непродовольственные - на 11,5%, услуги – на 20,3% .
В органах службы занятости на учете стоит более 2,5 тысячи незанятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу. Получают пособие более 2,5 тысяч человек. В 2005 году статус безработного получили 4,9 тысяч человек, что на 0,8% меньше уровня прошлого года.
В течение 2005 года в городской центр занятости заявлено 16,1 тыс. вакансий. По состоянию на 01.01.05 сведения о потребности в рабочей силе для замещения свободных рабочих мест сообщили 483 предприятия, банк данных составил 2,8 тысяч человек. Рабочие специальности в общей потребности составляют 73%.
По итогам 2005 года прирост ВРП, по оценке Минэкономики СК, достигнет 9%, что вновь превысит российский показатель теперь на 2,6%.
Кроме того, в прошлом году в реализовывались 5 федеральных целевых программ и федеральная адресная инвестиционная программа. Поступление средств из федерального бюджета превысило 1,5 млрд. рублей. Осуществлялись мероприятия по целевым программам с общим объемом финансирования 2,9 млрд. рублей, из них 1,1 млрд. рублей - средства бюджета края.
В течение года реализовывался разработанный "Порядок осуществления специальных защитных мер по контролю качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи".
За 2005 год грузовым автотранспортом крупных и средних транспортных предприятий перевезено 1726,6 тыс. тонн грузов, что на 3,7% меньше, чем за прошлый год. Объем грузооборота составил 124,2 млн. тонно/км, что на 1,5% меньше, чем за 2003 год.
За истекший год всеми видами транспорта общего пользования перевезено 49,5 млн. человек, что на 10% меньше, чем в 2003 году. Привлеченным транспортом перевезено 12,0 млн. человек, что на 7,5% больше уровня января-декабря 2002 года.
В течение 2005 года наблюдался устойчивый рост оборота розничной торговли, обусловленный ростом денежных доходов населения.
Общий объем оборота розничной торговли возрос на 14,0% по сравнению с 2003 годом и составил 26,4 млрд. руб.
Продолжается процесс роста товарооборота в стационарной торговой сети и снижения удельного веса рыночной торговли. Оборот розничной торговли на 66,8 % сформирован торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю через магазины, а на 33,2 % за счет продажи товаров на рынках города.
В структуре общегородского товарооборота 47,8 % оборота торговли приходится на продовольственные товары, 52,2 % – на непродовольственные.
Таблица 3
Основные экономические
и социальные показатели (тыс. руб.)
Фактически |
в % к |
2005г. в % 2004г. | |||
март 2006г. |
январь-март 2006г. |
марту 2005г. |
январю-марту 2005г. | ||
Индекс промышленного производства |
x |
x |
105.0 |
104.7 |
98.1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - всего |
9537.8 |
26015.3 |
123.7 |
117.8 |
126.4 |
в том числе по промышленным видам деятельности: |
|||||
обрабатывающие производства |
4618.4 |
10654.5 |
121.7 |
102.3 |
134.0 |
производство и распределение электроэнергии, газ и воды |
4415.9 |
14049.6 |
122.9 |
128.9 |
123.9 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» |
784.3 |
1824.8 |
101.6 |
98.4 |
80.1 |
Инвестиции в основной капитал |
х |
3681.4 |
х |
90.0 |
87.3 |
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м |
61.7 |
155.2 |
94.7 |
83.2 |
132.5 |
Грузооборот предприятий транспорта, млн. т-км |
531.6 |
1388.9 |
126.1 |
101.1 |
114.8 |
Перевезено грузов предприятиями транспорта, тыс. тонн |
1541.5 |
4000.1 |
96.2 |
97.1 |
113.7 |
Пассажирооборот предприятий транспорта, млн. пасс-км |
280.9 |
750.0 |
107.7 |
89.7 |
88.9 |
Объем услуг связи |
х |
2808.6 |
х |
148.7 |
133.6 |
Оборот розничной торговли |
8987.2 |
25796.7 |
111.4 |
111.7 |
112.7 |
Оборот общественного питания |
431.4 |
1245.3 |
123.6 |
123.3 |
108.9 |
Объем платных услуг населению |
3439.9 |
10699.6 |
121.6 |
122.4 |
108.0 |
Численность официально зарегистрированных безработных на конец февраля, тыс. человек |
33.5 |
х |
125.6 |
х |
26.6 |
в % к экономически активному населению |
2.6 |
х |
х |
х |
2.1 |
Среднедушевые денежные доходы населения |
|||||
-номинальные, рублей |
5110.3 |
4817.4 |
128.6 |
133.5 |
118.2 |
- реальные, % |
х |
х |
115.9 |
120.3 |
106.3 |
Начисленная средняя заработная плата одного работника |
|||||
-номинальная, рублей |
5918.9 |
5714.9 |
121.7 |
122.6 |
122.3 |
- реальная, % |
х |
х |
110.1 |
110.8 |
107.5 |
Индекс потребительских цен, % |
х |
104.4 |
109.0 |
110.1 |
105.8 |
Индекс цен производителей промышленных товаров, % |
х |
103.4 |
108.2 |
108.7 |
104.3 |
Индекс цен строительной продукции, % |
х |
103.1 |
107.8 |
107.3 |
100.9 |
В целях оказания содействия товаропроизводителям в продвижении своей продукции и дальнейшего расширения экономических связей на базе выставочного центра "Прогресс" за 2005 год было проведено 10 выставок, в т.ч.: "Хозторг", "Автомир", «Стройка-2004», «Мебельный салон», «Тара, упаковка, этикетка» и др., на которых в широком ассортименте были представлены товары культурно-бытового и хозяйственного назначения, транспорт, спецтехника, сопутствующее оборудование и услуги.
В результате расширения сети общественного питания за 2005 год организациями системы общественного питания реализовано продукции на 14,2 % (в товарной массе) больше по сравнению с 2003 годом.
Продолжается рост платных услуг. За 2005 год населению города оказано платных услуг через все каналы реализации на сумму 7,5 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 5,1 % больше, чем за январь-декабрь 2003 года. Возрос объем медицинских, ветеринарных, туристических услуг.
По сравнению с 2002 годом сумма налоговых поступлений в прошлом году возросла на 17,9%. В бюджетную систему РФ за 2005 год предприятиями и организациями города перечислено налогов на сумму 6,6 млрд. руб.
В городской бюджет поступило
1,1 млрд. руб. налогов, что составляет
17,0% от общей суммы налоговых
В 2005 году повысился уровень собираемости налогов в бюджетную систему РФ. Сумма недоимки по платежам во все уровни бюджетов за год сократилась с 355,2 млн. руб. (по состоянию на 1.01.03) до 320,1 млн. руб. (по состоянию на 1.01.05) или на 9,9%.
Повышению инвестиционной деятельности городских предприятий способствовала помощь, оказанная администрацией города и Правительством Ставропольского края.
С начала года из городского бюджета было направлено 1834,6 тыс. руб. на субсидирование предприятий, осваивающих инвестиционные проекты. Финансовую поддержку администрации города в 2005 году получили такие городские предприятия как ОАО "Аналог", ОАО "Ставропольпроектстрой", ООО фирма "Панацея", ОАО "Ставропольский пивоваренный завод", ООО "Орфей", ООО "Асса+", ООО ТП «Камазовец».
В развитии промышленности сложилось ряд негативных тенденций: