Государсвенная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:39, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ деятельности государственных органов по связям с общественностью и выявление
Задачи исследования:
1. Обосновать актуальность связей с общественностью;
2. Показать место положения служб по связям с общественностью в государственной структуре;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Место и роль PR- структур в органах власти: основные функции и методы…………………………………………………………………………….6
1.2. Общественные связи как форма информационного обеспечения государственного управления………………………………………………….15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления г.Ставрополя..........................................................................................................34
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя............................47
2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы………………………………………...57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Проблемы управления общественными отношениями в органах государственной власти………………………………………………………..65
3.2. Перспективы развития информационных технологий в управлении общественными отношениями………………………………………………...71
3.3. Организация оценки общественного мнения
и планирования связей с общественностью…………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..92
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………96

Файлы: 1 файл

1.Государственная служба 2006.doc

— 599.50 Кб (Скачать файл)

4. Оптимизация бюджетных расходов на управление. 
Рассматривая возможность государственной службы выполнять означенные функции, следует отметить, что граждане становятся более ответственными за свои взаимоотношения с государственной службой и все чаще выражают свои ожидания и потребности.

Благодаря переходу к «электронному правительству», граждане могут более активно участвовать в местной общественной жизни и демократических процессах, так как способны беспроблемно, с минимальными экономическими и временными затратами взаимодействовать с государственными службами и получать доступ к информации и официальным документам: если нет возможности принять участие в публичных слушаниях, заседаниях какого-либо комитета, можно отправить электронное письмо или поместить сообщение в дискуссионной форме в Интернете. Более того, автоматизация государственной службы способна привести в конечном счете к возникновению «прямой демократии», когда дебаты по кандидатурам и голосование будет осуществляться в Интернете.

Касаясь вопросов расширения спектра и улучшения  качества предоставляемых гражданам государственных услуг, нельзя не отметить, что государственные учреждения могут использовать новые технологии для учета индивидуальности граждан и предоставления персонилизированных услуг. К таким услугам могут относиться выдача справок, обсуждение конкретных проблем граждан, предоставление документов, лицензий, оплата налогов, пособий, осуществление социальных программ, включая образование, обеспечение медицинским обслуживанием, начисление страховок и пенсий и т.д. Такого же плана услуги могут предоставляться представителям бизнеса и другим организациям, в том числе государственным.

При этом перед  государственной службой в целях  оптимизации ее деятельности должны быть поставлены следующие задачи:

    • повышение качества подготовки документов;
    • укрепление исполнительской дисциплины;
    • наведение порядка в делопроизводстве;
    • ускорение обмена информацией между учреждениями;
    • упрощение процедуры принятия решений;
    • сокращение числа ошибок и злоупотреблений при работе с гражданами и предприятиями;
    • усиление авторитета государственных институтов в глазах общества;
    • упрочение позиций государства на международной арене.

Сегодня же традиционный процесс «сбора справок» при решении какого-либо вопроса забирает в среднем у гражданина России 16 часов рабочего времени и у служащих - 1,5 часа рабочего времени. При более эффективной организации деятельности эти затраты можно сократить для граждан до 8 часов и для государственных служащих - до 0,6 часа. Однако при использовании Интернета гражданин в среднем может решить свою проблему за 20 минут и госслужащий - в среднем за 15-20 минут.


       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Элементы законодательной  базы, необходимые для обеспечения  прозрачности общественной информации

Что касается оптимизаций  бюджетных расходов на управление, то экономия, которую можно осуществлять при помощи информационных технологий, будет происходить на следующих уровнях:

- сокращение  операционных расходов, включающих  уменьшение затрат времени на выполнение типовых операций, которые для служащих, связанных с приемом граждан, могут достигать 75% рабочего времени (поиск информации; подготовка справок, отчетов, обзоров; подготовка решений; телефонные переговоры, прием посетителей; исправление ошибок и разбор конфликтных ситуаций), и снижение затрат на помещения, расходные материалы и оплату телефонных переговоров и почтовых отправлений;

- сокращение  бюджетных расходов на проведение  ряда мероприятий, таких как официальное уведомление; обязательное распространение нормативных документов; разъяснительные и иные РК-акции, направленные на поддержку гражданами решений и позиции органов власти; разовые мероприятия по реорганизации, переезду, изменению области компетенции учреждений40;

- прямой экономический  эффект от более выгодных условий проведения закупок для государственных нужд и конкурсного распределения ресурсов, причем снижение стоимости приобретаемых ресурсов позволяет в некоторых случаях уменьшить соответствующие затраты в 1,5-4 раза;

         -  прямой экономический эффект  от повышения эффективности работы учреждения, который выражается большим числом обработанных заявлений, повышением собираемости налогов, лучшей защите интересов государства в конкретных хозяйственных спорах;

- косвенный  экономический эффект от снижения  потерь 
времени физических и юридических лиц с учетом того, что Российской Федерации потери времени граждан и бизнеса на общение с органами государственного и муниципального управления таковы, что можно условно считать, будто целый субъект федерации исключен из деловой и частично - социальной деятельности;

косвенный экономический, эффект от содействия развитию бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона.

К созданию «электронного  правительства» Европа приступила с особой активностью в начале нового тысячелетия. В марте 2000 г. Европейская комиссия поставила смелую цель - создать в Европе «самую динамичную и конкурентоспособную экономику в мире» путем использования возможностей, предлагаемых «новой экономикой» и сетью Интернет. В связи с этим была разработана Программа по созданию «Электронной Европы», составной частью которой является формирование «электронного правительства». В марте 2001 г. Европейский совет дал оценку текущему состоянию дел на пути к реализации программы, в связи, с чем страны-участницы Евросоюза договорились о проведении дважды в год сравнительных тестов для выяснения степени развития основных видов деятельности государственной службы, составляющей центр «электронного правительства».

Были выделены четыре уровня участия: публикация информации в Интернете, однонаправленное взаимодействие, двунаправленное взаимодействие, онлайновые операции, включая оплату и доставку.

Было намечено 12 тестовых категорий для граждан  и 8 - для частных компаний. Уровень  развития «электронного правительства» с точки зрения удовлетворения потребностей граждан рассматривался по следующим категориям: подоходный налог, поиски работы, отчисления на социальное обеспечение, личные документы (паспорта и водительские права), регистрация автомобилей, заявки на строительство, показания для полиции, публичные библиотеки, свидетельства (о рождении и регистрации брака), поступление в высшие учебные заведения, изменение места жительства и услуги в области здравоохранения. К 8 категориям удовлетворения потребностей частных компаний были отнесены социальные отчисления, налог на доходы корпораций, НДС, регистрация новых компаний, статистическая отчетность, таможенные декларации, разрешения, связанные с охраной окружающей среды, и поставки для государственных организаций41.

В связи с  формированием «электронного правительства» Соединенное Королевство приступило к созданию Шлюза государственных служб42, который будет способен обеспечивать проведение онлайновых операций между гражданами или частными компаниями и государственными службами. Согласно докладу «Модернизация государственных служб» 1999 г., в качестве основной была выделена очень смелая задача, чтобы к 2005 г. все услуги государственных служб могли предоставляться по Интернету. Поэтому, несмотря на то, что Великобритания является одним из мировых лидеров по уровню пользования Интернетом (41,7% населения в 2000 г.), в качестве ведущей выделилась проблема доступа к информационным технологиям и особенно интенсивно развиваются общественные Интернет-киоски, центры телефонного обслуживания, а также другие учреждения общественного доступа к электронным носителям информации43.

Многие из проектов «электронного правительства» во Франции были начаты еще в 1998 г44. В основном они направлены на такие сферы, как налогообложение, таможенные сборы и социальное обеспечение. Большинство этих проектов было быстро реализовано, но они не выдержали увеличения Количества обращений к службам и оказались недостаточно устойчивыми или не обеспечивали должной безопасности.

Однако в  последние годы государственные органы заметно увеличили свои усилия, направленные на улучшение деятельности в этой области. Сегодня деятельность правительства Франции по созданию «электронного правительства» нацелена на два объекта: предполагается приблизить государственные ведомства к людям и создать возможность для более эффективной совместной работы в самих органах управления. Для претворения в жизнь существующих проектов государственные органы власти прибегают к услугам частного сектора, у которого есть необходимый опыт в реализации решений в сфере информационных технологий и который готов к крупным инвестициям в эту область.

 Проекты  государственных служб по облегчению  доступа к информационным технологиям получили наибольшее развитие в следующих областях: доступ к услугам органов управления (публичные точки доступа, многоцелевые почтовые офисы), доступ к Интернету в школах, культурных центрах, национальных бюро по трудоустройству и местных библиотеках. Всего предполагается организовать 7 тыс. пунктов бесплатного доступа в Сеть, которые в том числе будут предназначены для слепых.

В силу ограниченности выделяемых средств и проведения политики обеспечения национальной безопасности вопрос о том, имеет ли Россия достаточно желания и возможностей в обозримом будущем стать полноправным участником информационной революции, пока остается в большой степени открытым.

 В январе 2002 г. официально утверждена Федеральная целевая программа «Электронная Россия», направленная на ускорение процессов внедрения информационных технологий в правительстве, бизнесе и обществе. Целью этой программы является создание компьютерных парков и обеспечение доступа в Интернет для всех вузов к 2005 г. и для средних школ - к 2010 г. Однако в 2000 г. в России на 100 жителей приходилось 22 телефонные линии (для сравнения: 61 - в Германии, 70 - в США); уровень роста международного телефонного трафика в 1995-1998 гг. в России составлял лишь 5% при среднемировом показателе I в 9,5%. Парк персональных компьютеров в России в 2000 г., согласно исследованиям Центра КАКВ20 в России и Евразии, был меньше, чем в Бразилии и Мексике; три четверти всех россиян, опрошенных в январе 2001 г., никогда не пользовались компьютером.

Согласно докладу  госкомиссии от июня 2004 г., в российских школах на один компьютер приходится 550 учащихся, а из 50 школ лишь .одна имеет доступ в Интернет (для I  сравнения: почти все начальные и средние школы США к 2004 г. имели доступ в Интернет). В России нет крупных компаний или предприятий по производству компьютерной техники и ИТ-оборудования. В 2005 г. аналитическая группа Европа поместила Россию на 42-е место в списке из 60 стран, оцениваемых на готовность к ведению электронного бизнеса - после Перу и Египта.

Тем не менее, при  всей плачевности положения нашей  страны в сфере информационных технологий Джейсон Горовиц, руководитель российского проекта, отмечает, что ирландские, индийские, израильские и чешские программисты, с которыми он тоже работает, по математической подготовке «даже не приближаются к россиянам»45

Совершенствование механизма связей с общественностью в сфере государственного управления предполагает использование новых информационных технологий, к которым относится Интернет. Рассматривая сеть  как специфическое средство массовой коммуникации, связи с общественностью, можно выделить следующие характеристики:

  1. Охват аудитории. Интернет можно назвать «многотиражным» средством массовой информации. Так, например, месячный объем аудитории системы «Яндекс» (www.yandex.ru) составляет более 2,5 млн. человек, а ежедневная аудитория – более 300 тыс. человек. Далеко не каждое печатное издание имеет столько читателей.
  2. Оперативность. Интернету присуща возможность очень быстро донести сообщение.
  3. Интерактивность. Интерактивные акции могут использоваться и как поддержка PR-кампаний в традиционных СМИ.
  4. Таргетинг позволяет предоставить пресс-релиз в ответ на тематический запрос. Это стоит недорого и при том все увидят сообщение.
  5. Коннективность. Находясь в Интернете, посетитель постоянно контактирует с потоками информации и может, например, составить запрос на новости, и они будут поступать 1-2 раза в час.
  6. Исследования. В Интернете легко проводить исследования, н<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text

Информация о работе Государсвенная служба