Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 19:40, курсовая работа
Целью данной работы является исследование результатов применения методики планирования выездной налоговой проверки.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные положения Налогового кодекса РФ по выездной налоговой проверке;
- рассмотреть регламент выездной проверки;
-ознакомиться с основными этапами планирования и методами проведения выездной налоговой проверки;
- предложить меры по совершенствованию порядка проведения выездной налоговой проверки.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы и регламент проведения выездной налоговой проверки…......................................................................................................................5
1.1. Отличительные признаки выездной налоговой проверки………………5
1.2. Порядок проведения выездной проверки………………………………..9
1.3.Нормативно-законодательное регулирование и регламент выездной налоговой проверки…………………………………………………………………….13
2. Методика проведения выездной налоговой проверки……………………..20
2.1. Планирование выездной налоговой проверки…………………………20
2.2. Методы проведения выездной налоговой проверки…………………...23
2.3. Оценка эффективности выездной налоговой проверки………………..27
3. Меры по совершенствованию методики проведения выездной налоговой проверки…………………………………………………………………………………31
3.1. Совершенствование модели предпроверочного анализа………………31
3.2. Меры по повышению эффективности выездной налоговой проверки..34
3.3. Совершенствование подхода к проведению выездных налоговых проверок после введения концепции «Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков при планировании ВНП»…………………………………37
Заключение………………………………………………………………………44
Список используемой литературы…………………………
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы и регламент проведения
выездной налоговой проверки….....................
1.1. Отличительные признаки выездной налоговой проверки………………5
1.2. Порядок проведения выездной
проверки………………………………..9
1.3.Нормативно-законодательное
регулирование и регламент выездной налоговой
проверки…………………………………………………………
2. Методика проведения выездной налоговой проверки……………………..20
2.1. Планирование выездной налоговой проверки…………………………20
2.2. Методы проведения выездной налоговой
проверки…………………...23
2.3. Оценка эффективности выездной налоговой проверки………………..27
3. Меры по совершенствованию методики
проведения выездной налоговой проверки…………………………………………………………
3.1. Совершенствование модели предпроверочного анализа………………31
3.2. Меры по повышению
эффективности выездной
3.3. Совершенствование подхода к проведению выездных налоговых проверок после введения концепции «Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков при планировании ВНП»…………………………………37
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Налоговые проверки по всем налогам проводятся налоговыми органами. Однако налоговые органы и органы внутренних дел могут сотрудничать в процессе проведения налоговых проверок. Проверки, проводимые иными органами, помимо налоговых, не являются налоговыми проверками.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что для правильного проведения выездной налоговой проверки необходимо грамотное планирование данной проверки. Основанием для проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение руководителя налогового органа (его заместителя) или постановление руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа.
Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.
Целью данной работы является исследование результатов применения методики планирования выездной налоговой проверки.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные положения Налогового кодекса РФ по выездной налоговой проверке;
- рассмотреть регламент выездной проверки;
-ознакомиться с основными этапами планирования и методами проведения выездной налоговой проверки;
- предложить меры по
Объектом исследования является выездная налоговая проверка.
Предметом исследования является процесс планирования выездной налоговой проверки.
При выполнении курсовой работы были использованы общенаучные методы анализа и синтеза, статистического наблюдения и обобщения, оценки анализируемых показателей.
Методической базой исследования послужили учебники, научные статьи, методические и учебные пособия российских ученых по организации и методике проведения налоговых проверок.
1. Теоретические основы и регламент проведения выездной налоговой проверки
1.1. Отличительные признаки выездной налоговой проверки
Выездная налоговая проверка является более эффективной формой налогового контроля, так как позволяют налоговому органу использовать разнообразные методы налоговой проверки и соответственно получить гораздо больше информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Порядок назначения выездных налоговых проверок определен приказом МНС России от 8.10.99 г. № АП-3-16/ 318 (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 1999 г. № 1978) с Дополнением № 1, внесенным приказом от 7.02.2000 г. № АП-3-16/34, акт по результатам данной проверки должен быть составлен в соответствии с инструкцией МНС России от 10.04.2000 г. № 60 УО порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, утвержденной приказом МНС России № АП-3-16/138 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2000 г. № 2259).
Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении (в случае проведения повторной выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, решение о проведении проверки оформляется в виде мотивированного постановления). [4, c.40]
Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.
Сотрудники налоговых органов и органов внутренних дел при осуществлении возложенных на них задач обязаны действовать в строгом соответствии с федеральными законами, Налоговым кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, корректно и внимательно относиться к представителям организации, физическим лицам и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство, соблюдать налоговую тайну.
За совершение неправомерных действий при осуществлении служебных полномочий сотрудники налоговых органов и органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия сотрудников налоговых органов и органов внутренних дел могут быть обжалованы организациями и физическими лицами в вышестоящие налоговые органы и органы внутренних дел, прокуратуру и суд.
Выездная налоговая проверка – это процессуальное действие налоговых органов по контролю правильности исчисления, своевременности уплаты налогов, осуществляемое путем сопоставления фактических данных с данными, отраженными в документах налогоплательщика (бухгалтерского и налогового учета).
Выездная налоговая проверка состоит из определенных элементов, которые взаимодействуют между собой, создавая систему по эффективному предотвращению налоговых правонарушений. ( Таблица 1).
Таблица 1 – Основные элементы выездной налоговой проверки[3, c.11]
Основные элементы выездной налоговой проверки. |
Содержание элемента выездной налоговой проверки. |
1. Субъект |
Налоговый орган всех уровней |
2. Объект |
Совокупность финансово-хозяйственных операций и их результаты, отраженных в первичных документах бухгалтерского и налогового учета за весь проверяемый период, но не более чем за 3 года. |
3. Основания для проведения |
Обязательно решение руководителя или заместителя налогового органа. |
4. Периодичность |
Выборочно по мере необходимости в соответствие с 12 критериями отбора. |
5. Место проведения |
По месту нахождения налогоплательщика, в исключительном случае в ФНС РФ. |
6. Категории, проверяемых налогоплательщиков |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица ( в отношении налоговых агентов). |
7. Использование дополнительных
мероприятий налогового |
Любые мероприятия установленные НК РФ. |
Проверяемыми документами при ВНП являются: денежные документы; бухгалтерские книги; договора; контракты; платежные требования и платежные поручения; приказы; планы; сметы; документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей, поэтому ВНП еще называют документальной налоговой проверкой.
Методы выездной налоговой проверки можно сгруппировать по определенным признакам:
Налоговые органы перед выездной налоговой проверкой проводят комплекс мероприятий:
Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы.
Должностные лица налоговых органов при проведение выездной налоговой проверки наделены большими правами. Они могут проверять у налогоплательщиков первичные документы, записи регистра в бухгалтерской отчетности, статистическую бухгалтерскую отчетность, фактическое наличие денежных средств при необходимости опечатывать складские помещения, проверять в кредитно-финансовых учреждениях, в организациях другой ведомственной подчиненности достоверность документов, связанных с операциями налогоплательщика, получать от должностных лиц письменные объяснения по возникающим вопросам и т.д. Допускается изъятие подлинных документов на основе протокола.
В случае, если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении дополнений в принятое решение (постановление) о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.
В случаях назначения выездных налоговых проверок на основании постановления следователя, вынесенного по находящимся в его производстве уголовным делам, в решении о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки должны учитываться содержащиеся в постановлении следователя предложения по характеру, сроку и объему проверки и поставленные вопросы.
Если в ходе проведения выездной налоговой проверки возникает необходимость проверки налогов (сборов), не включенных в принятое решение (постановление) о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, то руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о назначении новой выездной (повторной выездной) налоговой проверки по указанным налогам (сборам), с учетом требований статей 87 и 89 Налогового кодекса.
Таким образом, рассмотрев сущность, проверяемые документы, методы и комплекс мероприятий, предшествующие началу выездной налоговой проверки, можно сказать, что все они имеют цель:
1.2. Порядок проведения выездной проверки .
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и может проводиться по одному или нескольким налогам. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п. 1 статьи 89 НК РФ).
Информация о работе Меры по совершенствованию методики проведения выездной налоговой проверки