Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 19:40, курсовая работа
Целью данной работы является исследование результатов применения методики планирования выездной налоговой проверки.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные положения Налогового кодекса РФ по выездной налоговой проверке;
- рассмотреть регламент выездной проверки;
-ознакомиться с основными этапами планирования и методами проведения выездной налоговой проверки;
- предложить меры по совершенствованию порядка проведения выездной налоговой проверки.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы и регламент проведения выездной налоговой проверки…......................................................................................................................5
1.1. Отличительные признаки выездной налоговой проверки………………5
1.2. Порядок проведения выездной проверки………………………………..9
1.3.Нормативно-законодательное регулирование и регламент выездной налоговой проверки…………………………………………………………………….13
2. Методика проведения выездной налоговой проверки……………………..20
2.1. Планирование выездной налоговой проверки…………………………20
2.2. Методы проведения выездной налоговой проверки…………………...23
2.3. Оценка эффективности выездной налоговой проверки………………..27
3. Меры по совершенствованию методики проведения выездной налоговой проверки…………………………………………………………………………………31
3.1. Совершенствование модели предпроверочного анализа………………31
3.2. Меры по повышению эффективности выездной налоговой проверки..34
3.3. Совершенствование подхода к проведению выездных налоговых проверок после введения концепции «Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков при планировании ВНП»…………………………………37
Заключение………………………………………………………………………44
Список используемой литературы…………………………
В целях целенаправленного
отбора налогоплательщиков для проведения
выездных налоговых проверок налоговые
органы используют информационные ресурсы
МНС России (внутренние источники), а также
информацию, получаемую из внешних источников.
Работа налогового органа по формированию
информационных ресурсов о налогоплательщиках
должна отвечать следующим основным требованиям:
Таким образом, порядок организации и проведения ВНП четко регламентирован НК РФ и нормативно-правовыми актами ФНС. Законодательная база по ВНП является многообразной и имеет иерархическую структуру. Основными этапами проверки являются:
Все эти нормативные акты направлены на четкое определение действий налогового инспектора при проведении налоговой проверки. Они помогают как и налоговым органам правильно исполнять свою задачу, так и налогоплательщикам, у которых проводится налоговая проверка.
Все эти документы находятся в свободном пользовании и каждый налогоплательщик может ими воспользоваться, в случае:
В связи с необходимостью обеспечения результативности выездных проверок и сокращением затрат на без результативные проверки, в настоящее время особое значение уделяется этапу планирования и выбору объекта такой проверки.
2. Методика проведения выездной налоговой проверки.
2.1. Планирование выездной налоговой проверки.
Приказом ФНС РФ от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@ была утверждена концепция системы планирования выездных налоговых проверок.
При отборе кандидатов для выездной налоговой проверки проводится всесторонний анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщика на основе информации, поступившей налоговым органам:
Вероятность попасть в план проведения выездных налоговых проверок возрастает у тех налогоплательщиков, в отношение которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.[2]
Концепция разработана в целях:
Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность не включения его в план выездных налоговых проверок.
Поэтому налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов. (Таблица 3).
Таблица 3 - Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков при планирование ВНП. [2]
Критерии |
Содержание критериев |
Критерий 1 |
Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). |
Критерий 2 |
Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. |
Критерий 3 |
Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. |
Критерий 4 |
Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг). |
Критерий 5 |
Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. |
Критерий 6 |
Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. |
Критерий 7 |
Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. |
Критерий 8 |
Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). |
Критерий 9 |
Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п. |
Критерий 10 |
Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами). |
Критерий 11 |
Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. |
Критерий 12 |
Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. |
План проведения ВНП утверждается руководителем или заместителем руководителя налогового органа, в соответствии с которым составляется график проверок.
Пример 1.
Налоговые органы в системе критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков при планирование ВНП пользуются только некоторыми критериями, которые они считают более приемлемыми. Пользуясь только выборочными критериями, налоговые органы тратят меньше времени, меньше сил и их работа станется более эффективной. В данной таблице проанализируем работу налоговых инспекторов при планирование выездной налоговой проверки.(Таблица 4).[8, c. 69]
Таблица 4- Анализ критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков при планирование ВНП. [8, c. 69]
Наименование показателя |
Количество |
Доля, % | ||||
Юридических лиц, у которых используются критерии при включении в ПП за 2009-2011 гг. | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Количество ЮЛ в ПП |
98 |
183 |
129 |
23,9 |
44,6 |
31,5 |
Критерий 1 |
85 |
159 |
123 |
23,2 |
43,3 |
33,5 |
Критерий 2 |
8 |
9 |
11 |
28,6 |
32,1 |
39,3 |
Критерий 3 |
76 |
141 |
129 |
22,0 |
40,8 |
37,3 |
Критерий 4 |
21 |
124 |
26 |
12,3 |
72,5 |
15,2 |
Критерий 5 |
40 |
132 |
101 |
15,0 |
48,4 |
37,0 |
Критерий 8 |
- |
1 |
14 |
- |
6,6 |
93,3 |
Критерий 9 |
- |
2 |
- |
- |
100 |
- |
Критерий 10 |
1 |
- |
4 |
20 |
- |
80 |
Критерий 11 |
91 |
175 |
126 |
23,2 |
44,6 |
32,1 |
Критерий 12 |
2 |
5 |
14 |
9,5 |
23,8 |
66,6 |
Среднее арифметическое значение количества критериев, по которым ЮЛ в ПП |
3,3 |
4,1 |
4,2 |
- |
- |
- |
Максимум |
6 |
6 |
7 |
- |
- |
- |
Минимум |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
Анализ показателей свидетельствует о том, что самое большое значение из критериев за все 3 года имеет № 11 (значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики), и он составляет в 2010 г. 175. Это может быть вызвано после кризисной ситуацией, когда многие юридические лица уклонялись от уплаты налогов, ссылаясь на «тяжелое» экономическое положение.
В 2011 году количество юридических лиц в ПП сократилось до 129, но основные ошибки стали совершаться по критерию №3 (отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период) и он составил 129. Это говорит о том, что каждый налогоплательщик совершал в этом критерии ошибку.
Также повысился критерий
№8 в 2011 году, по сравнению с 2009 и
2010 годах и составил 93,3%. Это может
быть вызвано новыми
2.2. Методы проведения выездной налоговой проверки.
В соответствие с этими критериями методы можно разделить на несколько групп:
Для большей эффективности налоговых проверок налоговые органы могут применять еще 2 метода:
Информация о работе Меры по совершенствованию методики проведения выездной налоговой проверки