Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 20:22, курсовая работа
Описание работы
Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Человечество в процессе эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме, образуя различные денежные фонды. Финансы - это не сами денежные средства, а экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций, учреждений, необходимых для осуществления целей и задач государства.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………3 1 Понятие финансов…………..……………………………………………...6 2 Финансовая деятельность государства…………………………………....7 2.1 Принципы финансовой деятельности…………………………………...7 2.2 Методы осуществления финансовой деятельности…………………....8 2.3 Органы, осуществляющие финансовую деятельность…………………9 2.4 Органы, осуществляющие контроль в сфере финансовой деятельности государства…………………………………………………………………..10 3 Налоговая система Российской Федерации……………………………...11 3.1 История становления налоговой системы……………………………...11 3.2 Виды налогов и сборов в Российской Федерации……………………..12 Заключение…………………………………………………………………...15 Список использованных источников……………………………………….16
ФНС России является федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим
выработку и проведение единой государственной
налоговой политики, взимание налогов
и сборов.
В соответствии с Конституцией
РФ таможенное регулирование находится
в ведении Российской Федерации и заключается
в установлении порядка и правил, при соблюдении
которых лица реализуют право на перемещение
товаров и транспортных средств через
таможенную границу РФ. [12, с. 71]
Налоговая система
Российской Федерации
Понятие налоговой системы
включает в себя:
Систему налогов и сборов в
Российской Федерации;
Совокупность участников налоговых
правоотношений – налогоплательщики,
налоговые агенты, налоговые и таможенные
органы;
Законодательство РФ о налогах
и сборах.
Основные принципы налогообложения
были сформулированы еще Адамом Смитом:
Справедливость
или равномерность;
Определенность
или известность;
Удобность;
Всеобщность.
Центральным органом управления
налогообложения в России является Федеральная
налоговая служба (далее – ФНС России).
Федеральная налоговая служба находится
в ведении Министерства финансов Российской
Федерации. Служба и ее территориальные
органы - управления Службы по субъектам
Российской Федерации, межрегиональные
инспекции Службы, инспекции Службы по
районам, районам в городах, городам без
районного деления, инспекции Службы межрайонного
уровня (далее - налоговые органы) составляют
единую централизованную систему налоговых
органов.
3.1 История становления
налоговой системы
В развитии налогообложения
можно выделить три периода, каждый из
которых характеризуется теми или иными
особенностями.
Первый период включает
хозяйственные системы древнего мира
и средних веков и отличается неразвитостью
и случайным характером налогообложения.
Одной из первых организованных
налоговых систем, многие черты которой
находят отражение и в современной системе
налогообложения, является налоговая
система Древнего Рима. На ранних этапах
развития Римского государства налоговые
механизмы использовались исключительно
для финансирования военных действий.
Второй период развития
налогообложения (конец XVII - начало XVIII
в.) характеризуется тем, что налоги становятся
основным источником доходной части бюджета
государства. В этот период происходит
формирование первых налоговых систем,
включающих прямые и косвенные налоги.
Особую роль играли акцизы, взимавшиеся,
как правило, у городских ворот со всех
ввозимых и вывозимых товаров, а также
подушный и подоходный налоги.
Третий период развития
налогообложения начал свою историю с
XIX века и отличался уменьшением количества
налогов и большим значением права при
их установлении и взимании.
Венцом финансовой
науки явились налоговые реформы, проведенные
после Первой Мировой войны и полностью
обоснованные научными принципами налогообложения.
Именно тогда была заложена основа современной
налоговой системы, в которой прямые налоги
заняли ведущие позиции.
3.2 Виды
налогов и сборов в РФ
Налог представляет собой обязательный,
индивидуально-безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и физических
лиц для финансирования деятельности
государства или муниципальных образований.
Сбор есть обязательный взнос, взимаемый
с организаций и физических лиц, уплата
которого сопровождается предоставлением его
плательщику юридически значимых действий
(получение прав, выдача
разрешений, лицензий) со стороны государственных
(муниципальных) и уполномоченных органов.
В Российской Федерации действуют
следующие виды налогов и сборов:
федеральные, региональные (субъектов
Российской Федерации) и местные.
Федеральными являются налоги
и сборы, устанавливаемые федеральным
налоговым законодательством, обязательные
к уплате на всей
территории Российской Федерации.
Региональными — налоги и сборы,
устанавливаемые федеральным и региональным
налоговым законодательством и обязательные
к уплате на территориях соответствующих
субъектов Российской Федерации.
Местными признаются налоги
и сборы, устанавливаемые федеральным
налоговым законодательством и нормативными
правовыми актами представительных органов
местного самоуправления и обязательные
к уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований.
К федеральным налогам
и сборам относятся:
налог на добавленную стоимость;
акцизы;
налог на прибыль организаций;
налог на доходы физических
лиц;
единый социальный налог;
государственная пошлина;
налог на добычу полезных ископаемых;
сборы за пользование объектами
животного мира и за пользование объектами
водных биологических ресурсов;
водный налог.
К региональным налогам
и сборам относятся:
налог на имущество организаций;
транспортный налог;
налог на игорный бизнес.
К местным налогам
и сборам относятся:
земельный налог;
налог на имущество физических
лиц.
Кроме перечисленных налогов
и сборов в Российской Федерации применяются
специальные налоговые режимы и соответствующие
им налоги:
1) система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог и
закрытый
перечень «традиционных» налогов);
2) упрощенная система
налогообложения (единый налог при
упрощенной системе налогообложения и
закрытый перечень «традиционных» налогов);
3) система налогообложения
в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности
(единый налог на вмененный доход и закрытый
перечень «традиционных» налогов);
4) система налогообложения
при выполнении соглашений о разделе продукции
(закрытый перечень «традиционных» налогов).
Заключение
Цель курсового исследования
достигнута путём реализации поставленных
задач. В результате проведённого исследования
можно сделать ряд выводов:
Финансовая деятельность государства
представляет собой процесс собирания,
распределения (перераспределения) и использования
денежных средств, обеспечивающий практическое
выполнение функций государства для достижения
стоящих перед ним целей и задач.
Задачи финансовой
деятельности выражаются в целях социально-экономического
развития государства, поддержания обороноспособности
страны, а также обеспечения финансовыми
ресурсами деятельности государственных
органов.
Финансовая деятельность
государства осуществляется различными методами. Методы осуществления
финансовой деятельности подразделяются
на две группы: методы мобилизации, собирания
фондов денежных средств и методы их распределения
и использования.
Основная роль в сфере финансовой
деятельности Российской Федерации отводится
Министерству финансов Российской Федерации.
ФНС России является федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим
выработку и проведение единой государственной
налоговой политики, взимание налогов
и сборов.
Налоговая система государства
представляет собой совокупность видов
взимаемых налогов, форм и методов их исчисления, сбора и использования
налоговых поступлений, а также включает налоговые, таможенные
и финансовые органы, органы внутренних дел.
Исследую налоговую
систему необходимо признать, что человечество
до сих пор не придумало идеальной налоговой
системы. Постоянные налоговые реформы
в развитых странах свидетельствуют о
непрерывном процессе создания оптимальной
и обоснованной системы налогообложения.
Список использованных
источников
Конституция РФ (от 12.12.1993, с изменениями от 30.12.2008 N
6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
Бюджетный кодекс РФ (от 31.07.1998
№145-ФЗ, с изменениями от 25.12.2012 N 268-ФЗ).
Налоговый кодекс РФ (от 31.07.1998 №146-ФЗ
– часть 1, с изменениями от 04.03.2013 N 20-ФЗ).
Налоговый кодекс РФ (от 05.08.2000
№117-ФЗ – часть 2, с изменениями от 30.12.2012 N 294-ФЗ).
Федеральный закон «О счетной
палате Российской Федерации» (от 11.01. 1995 г. № 4-ФЗ, с изменениями от с изм. от 23.12.2003 N 186-ФЗ).
Постановление Правительства
РФ "О Министерстве финансов Российской Федерации" (от 30.06.2004 N 329, в ред. от 20.12.2012).
Указ Президента Российской
Федерации «О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти» (от 09.03.2004
№314-ФЗ, в ред. от 22.06.2010).
Запольский С.В. Финансовое
право. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юридическая фирма «Контракт»: Волтерс Клувер, 2011.- 792 с.
Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение.
– М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 336с.
Мальцев В.А. Финансовое право. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-256 с.
Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 331 с.