Налоговая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Человечество в процессе эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме, образуя различные денежные фонды. Финансы - это не сами денежные средства, а экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций, учреждений, необходимых для осуществления целей и задач государства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1 Понятие финансов…………..……………………………………………...6
2 Финансовая деятельность государства…………………………………....7
2.1 Принципы финансовой деятельности…………………………………...7
2.2 Методы осуществления финансовой деятельности…………………....8
2.3 Органы, осуществляющие финансовую деятельность…………………9
2.4 Органы, осуществляющие контроль в сфере финансовой деятельности государства…………………………………………………………………..10
3 Налоговая система Российской Федерации……………………………...11
3.1 История становления налоговой системы……………………………...11
3.2 Виды налогов и сборов в Российской Федерации……………………..12
Заключение…………………………………………………………………...15
Список использованных источников……………………………………….16

Файлы: 1 файл

основы иссл деят-ти.docx

— 45.58 Кб (Скачать файл)

ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов.

В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. [12, с. 71]

  1. Налоговая система Российской Федерации

Понятие налоговой системы включает в себя:

  • Систему налогов и сборов в Российской Федерации;
  • Совокупность участников налоговых правоотношений – налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые и таможенные органы;
  • Законодательство РФ о налогах и сборах.

Основные принципы налогообложения были сформулированы еще Адамом Смитом:

  1. Справедливость или равномерность;
  2. Определенность или известность;
  3. Удобность;
  4. Всеобщность.

Центральным органом управления налогообложения в России является Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России). Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

 

3.1 История становления  налоговой системы 

В развитии налогообложения можно выделить три периода, каждый из которых характеризуется теми или иными особенностями.

Первый период включает хозяйственные системы древнего мира и средних веков и отличается неразвитостью и случайным характером налогообложения.

Одной из первых организованных налоговых систем, многие черты которой находят отражение и в современной системе налогообложения, является налоговая система Древнего Рима. На ранних этапах развития Римского государства налоговые механизмы использовались исключительно для финансирования военных действий.

Второй период развития налогообложения (конец XVII - начало XVIII в.) характеризуется тем, что налоги становятся основным источником доходной части бюджета государства. В этот период происходит формирование первых налоговых систем, включающих прямые и косвенные налоги. Особую роль играли акцизы, взимавшиеся, как правило, у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги.

Третий период развития налогообложения начал свою историю с XIX века и отличался уменьшением количества налогов и большим значением права при их установлении и взимании.

Венцом финансовой науки явились налоговые реформы, проведенные после Первой Мировой войны и полностью обоснованные научными принципами налогообложения. Именно тогда была заложена основа современной налоговой системы, в которой прямые налоги заняли ведущие позиции.

 

3.2 Виды  налогов и сборов в РФ

Налог представляет собой обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц для финансирования деятельности государства или муниципальных образований.

Сбор есть обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого сопровождается предоставлением его плательщику юридически значимых действий (получение прав, выдача разрешений, лицензий) со стороны государственных (муниципальных) и уполномоченных органов.

В Российской Федерации действуют следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные (субъектов Российской Федерации) и местные.

Федеральными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральным налоговым законодательством, обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными — налоги и сборы, устанавливаемые федеральным и региональным налоговым законодательством и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральным налоговым законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

К федеральным налогам и сборам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • единый социальный налог;
  • государственная пошлина;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог.

 

К региональным налогам и сборам относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес.

К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

Кроме перечисленных налогов и сборов в Российской Федерации применяются специальные налоговые режимы и соответствующие им налоги:

1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог и закрытый

перечень «традиционных» налогов);

2) упрощенная система  налогообложения (единый налог при упрощенной системе налогообложения и закрытый перечень «традиционных» налогов);

3) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных видов деятельности (единый налог на вмененный доход и закрытый перечень «традиционных» налогов);

4) система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе продукции (закрытый перечень «традиционных» налогов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования можно сделать ряд выводов:

Финансовая деятельность государства представляет собой процесс собирания, распределения (перераспределения) и использования денежных средств, обеспечивающий практическое выполнение функций государства для достижения стоящих перед ним целей и задач.

Задачи финансовой деятельности выражаются в целях социально-экономического развития государства, поддержания обороноспособности страны, а также обеспечения финансовыми ресурсами деятельности государственных органов.

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Методы осуществления финансовой деятельности подразделяются на две группы: методы мобилизации, собирания фондов денежных средств и методы их распределения и использования.

Основная роль в сфере финансовой деятельности Российской Федерации отводится Министерству финансов Российской Федерации.

ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов.

Налоговая система государства представляет собой совокупность видов взимаемых налогов, форм и методов их исчисления, сбора и использования налоговых поступлений, а также включает налоговые, таможенные и финансовые органы, органы внутренних дел.

Исследую налоговую систему необходимо признать, что человечество до сих пор не придумало идеальной налоговой системы. Постоянные налоговые реформы в развитых странах свидетельствуют о непрерывном процессе создания оптимальной и обоснованной системы налогообложения.

 

Список использованных источников

  1. Конституция РФ (от 12.12.1993, с изменениями от  30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. Бюджетный кодекс РФ (от 31.07.1998 №145-ФЗ, с изменениями от 25.12.2012 N 268-ФЗ).
  3. Налоговый кодекс РФ (от 31.07.1998 №146-ФЗ – часть 1, с изменениями от 04.03.2013 N 20-ФЗ).
  4. Налоговый кодекс РФ (от 05.08.2000 №117-ФЗ – часть 2, с изменениями от 30.12.2012 N 294-ФЗ).
  5. Федеральный закон «О счетной палате Российской Федерации» (от 11.01. 1995 г. № 4-ФЗ, с изменениями от с изм. от 23.12.2003 N 186-ФЗ).
  6. Постановление Правительства РФ "О Министерстве финансов Российской Федерации" (от 30.06.2004 N 329, в ред. от 20.12.2012).
  7. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (от 09.03.2004 №314-ФЗ, в ред. от 22.06.2010).
  8. Запольский С.В. Финансовое право. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юридическая фирма «Контракт»: Волтерс Клувер, 2011.- 792 с.
  9. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 336с.
  10. Мальцев В.А. Финансовое право. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-256 с.
  11. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 331 с.
  12.   Эриашвили Н.Д Финансовое право. 3-е изд., 2011.- 572с.
  13. http://www.consultant.ru/
  14. http://www.alleng.ru

 

 

 

 


Информация о работе Налоговая система Российской Федерации