Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:29, курсовая работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов бюджета, определение и изучение применения планирования и прогнозирования, выявление методологических проблем. В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических и методологических основ налогового планирования и прогнозирования;
выявление структурных особенностей формирования налоговых доходов в экономике страны, выявление тенденции усиления фискальной функции налогов;
анализ структуры и динамики налоговых доходов
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы налогового планирования и прогнозирования. ..........5
1.1 Содержание и понятие налогового планирования и прогнозирования…..5
1.2 Методика формирования доходов на федеральном уровне. ……………….7
Глава 2.Сущность и значение налогового планирования на уроне хозяйствующих субъектов. ………………………………………………………………………………..12
2.1 Методы оценки налогового потенциала регионов………………………..12
2.2 Налоговое планирование и прогнозирование на примере определенного региона. ………………………………………………………………………………….20
2.3 Методологические проблемы прогнозирования налоговых доходов регионов………………………………………………………………………………….46
Глава 3.Совершенствование методов налогового планирования и прогнозирования на федеральном уровне. ………………………………………………………………..40
3.1 Налоговая статистика на федеральном уровне, налоговые поступления в бюджет федерации……………………………………………………………………….49
3.2 Оптимизация налогового планирования в РФ……………………………..55
Заключение……………………………………………………………………………….58
Список использованной литературы…………………………………………………...61
Приведенный пример показывают, что повышение эффективности исполнения фискальной функции налогов может быть достигнуто альтернативными методам за счет обложения тех сфер, в которых сконцентрирована большая часть доходов. Выделим основные варианты.
Во-первых, представляется целесообразным ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц. Введение прогрессивной шкалы налогообложения с высокими ставками налогов для лиц со «сверхдоходами» могло бы существенно снизить бюджетный дефицит.
Во-вторых, необходимо сохранить льготный уровень налоговой нагрузки для предприятий малого и среднего бизнеса как в части обложения фонда заработной платы, так и в части сохранения сферы применения специальных налоговых режимов.
В-третьих, следует вовлечь в законную плоскость те виды бизнеса, которые, в настоящее время, фактически осуществляются без уплаты налогов. Речь идет, например, о сфере электронной коммерции, которая в настоящее время практически не облагается налогами.
В-четвертых, увеличению поступлений в бюджет может способствовать усиление налогового контроля, принятие мер по сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов.
Наконец, при разработке стратегических ориентиров налоговой политики необходимо учесть, что она тесно взаимосвязана с бюджетной политикой, а также общим состоянием макроэкономики. Колебания макроэкономической конъюнктуры приводят к тому, что поступления в доходы бюджета могут существенно отличаться на фазе спада или подъема экономики. Смягчению этих колебаний способствует, например, создание резервных и стабилизационных фондов. В стратегической перспективе представляется необходимым продолжать формировать резервные фонды на федеральном уровне, а также дать возможность регионам и муниципалитетам использовать это финансовый инструмент для преодоления дефицита бюджета. Покрытию бюджетного дефицита может способствовать увеличение объема государственных заимствований на рынке ценных бумаг.
Таким образом, ужесточение налоговой политики и существенное повышение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, а также граждан с невысокими доходами представляется нецелесообразным. Альтернативные варианты реализации налоговой политики существуют и требуют более детального осмысления и проработки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аккумулируя налоги
в бюджетном фонде, государство
финансирует важнейшие
Налоговое планирование является многосторонним понятием. Оно может рассматриваться как со стороны налоговых органов, так и со стороны налогоплательщиков. Со стороны налогоплательщиков, физических и юридических лиц – это оптимизация налогового бремени в рамках закона, позволяющая минимизировать налоговую нагрузку. А со стороны налоговых органов – это деятельность по прогнозированию и распределению налоговых поступлений в бюджет федеральный, или местный, налогов, вычисление необходимого объема, анализ изменения поступлений, а также проведение деятельности, позволяющей оптимизировать налоговые поступления.
В данной курсовой
работе проводился анализ налоговых
поступлений в РФ в целом и
в Курской области в частности.
А также рассматривалось
Проведенный анализ поступления налогов в Курской области показал, что столкнувшись с проблемой необходимости пересмотреть структуру налоговых поступлений в территориальный бюджет, законодатель пока вынужден ограничиваться весьма непопулярными мерами – увеличением ставок налогов и сборов. Стратегия совершенствования и укрепления налоговой базы региона ещё облачна. Представляется, что такой подход не сможет оправдать себя в долгосрочной перспективе, а направлен лишь на сиюминутное “латание дыр” в оскудевшем областном бюджете. Формирование новой политики по укреплению доходной базы территориального бюджета – насущная задача ближайшего будущего.
Что касается ситуации в РФ в целом, Анализ статистики позволяет сделать вывод о том, что налоговая нагрузка увеличилась за последние годы и в дальнейшем будет расти, если не будут приняты меры. Росту налоговой нагрузки будут способствовать следующие изменения в налоговом законодательстве.
1) Повышение
ставок акцизов. Увеличение
2) Реформирование специальных налоговых режимов. Сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться, в том числе в целях избежания конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.. Эти меры наряду с увеличением взносов во внебюджетные фонды привели к существенному росту налоговой нагрузки на малый бизнес.
3) Введение налога на недвижимость, что уже запланировано на 2013 год. После проведения этих мер подготовительного характера можно ожидать существенного роста уровня налоговой нагрузки на собственников недвижимого имущества.
Из всего этого следует, что увеличение поступлений налогов в бюджет планируется достичь преимущественно за счет рядовых граждан и малого бизнеса. Очевидно, что прямым следствием подобных мер будет рост инфляции, снижение реальных доходов населения, а также «уход в тень» малого и среднего бизнеса.
Чтобы избежать
данных проблем можно достичь повышени
Во-первых, представляется целесообразным ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц.
Во-вторых, необходимо сохранить льготный уровень налоговой нагрузки для предприятий малого и среднего бизнеса как в части обложения фонда заработной платы, так и в части сохранения сферы применения специальных налоговых режимов.
В-третьих, следует вовлечь в законную плоскость те виды бизнеса, которые, в настоящее время, фактически осуществляются без уплаты налогов. Речь идет, например, о сфере электронной коммерции, которая в настоящее время практически не облагается налогами.
В-четвертых, увеличению поступлений в бюджет может способствовать усиление налогового контроля, принятие мер по сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов.
Наконец, при разработке стратегических ориентиров налоговой политики необходимо учесть, что она тесно взаимосвязана с бюджетной политикой, а также общим состоянием макроэкономики. Колебания макроэкономической конъюнктуры приводят к тому, что поступления в доходы бюджета могут существенно отличаться на фазе спада или подъема экономики. Смягчению этих колебаний способствует, например, создание резервных и стабилизационных фондов. В стратегической перспективе представляется необходимым продолжать формировать резервные фонды на федеральном уровне, а также дать возможность регионам и муниципалитетам использовать это финансовый инструмент для преодоления дефицита бюджета. Покрытию бюджетного дефицита может способствовать увеличение объема государственных заимствований на рынке ценных бумаг.
Таким образом, ужесточение налоговой политики и существенное повышение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, а также граждан с невысокими доходами представляется нецелесообразным. Альтернативные варианты реализации налоговой политики существуют и требуют более детального осмысления и проработки.
Список использованной литературы.
1.НК РФ Часть 1 и 2 часть
2.Е.С.Вылкова
Налоговое планирование: Учебник.
– Юрайт-Издат, 2012- 639 с. 3.Д.Г.Черник
Налоги и налогообложение.
4. А.В Петров., А.В. Толкушин Налоги и налогообложение //Учебное пособие.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2007.-670с.
5.С.Синельников, Л.Анисимова, С.Паткибеков, В.Медоев. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформы /, - М., 2006
6.И.В.Сергеев, А.Ф. Галкин, О.В. Воронцова Налоговое планирование: Учебно-методическое пособие –М.: Финансы и статистика,2009-168с.
7. Кадочников П., Луговой О. Оценка налогового потенциала и расходных потребностей субъектов Российской Федерации - М., 2004
8.О.И.Мамрукова Налоги и налогообложение. Учебное пособие-М.: Омега-Л, 2009-302с.
9.Н.М.Чепурнова, Т.Н.Затулина Конституционно-правовые основы регулирования налоговых отношений в РФ.-М.: Юнити-Дана, 2009-175с.
10.Сенков В.А. Курс лекций по дисциплине прогнозирование и планирование в налогообложение, 2012
11.Интернет источники: http://www.consultant.ru/
12. http://www.nalog.ru/
13. http://www.nalogi.com.ru/
14. http://www.garant.ru/
15. http://www.rnk.ru/
16. http://www.tax.ru/
17. http://www.pravcons.ru/
18. http://adm.rkursk.ru/
19. http://info.minfin.ru/
Информация о работе Содержание налогового планирования и прогнозирования: методологические проблемы