Анализ основных технико-экономических показателей ПФР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью отчета по практике является исследование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации на примере Управления № 5 Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные организационно-экономические вопросы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе развития;
- изучить механизм формирования и расходования бюджета Пенсионного фонда РФ;
- рассмотреть организационную структуру, основные направления деятельности, текущие финансовые показатели функционирования Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области.

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты функционирования Пенсионного фонда РФ
1.1.История развития ПФР
1.2.Структура управления и основные направления деятельности Пенсионного Фонда РФ
1.3. Организационно-правовые основы деятельности пенсионных фондов Российской Федерации
2. Анализ основных технико-экономических показателей ПФР
2.1.Краткая характеристика ПФР
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ПФР за 2010-2012 гг.

Файлы: 1 файл

практика полностьюMicrosoft Office Word (3).docx

— 201.23 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

  1. Теоретические аспекты функционирования Пенсионного фонда РФ

1.1.История развития ПФР

1.2.Структура управления  и основные направления деятельности  Пенсионного Фонда РФ

1.3. Организационно-правовые основы  деятельности пенсионных фондов  Российской Федерации

2. Анализ основных технико-экономических  показателей ПФР

2.1.Краткая характеристика ПФР

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности  ПФР за 2010-2012 гг.

2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

бюджет  пенсионный фонд организационный финансовый

Я, Уварова Елена Вадимовна, проходила с 16 января по 6 апреля 2012 года производственную практику в Управлении № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 Ульяновск

Пенсионный фонд имеет  огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его  является обеспечение человеку заработанного  уровня жизненных благ путем перераспределения  и накопления средств во времени  и в пространстве. Так, каждый трудящийся в стране своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует  себе определенный прожиточный уровень  в будущем.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных  пособий, пенсий людям которые в  силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты  государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его  важное социальное значение.

Следовательно, актуальность исследования системы функционирования Пенсионной системы РФ, и отдельного Управления ПФР заключается в  том, что от уровня эффективности  текущего функционирования ПФР и  уровня экономической обоснованности и правильного расчета бюджетных  параметров данного Фонда зависит  обеспечение достойного уровня жизни  людям, не имеющим трудовых доходов.

Целью отчета по практике является исследование деятельности Пенсионного  фонда Российской Федерации на примере Управления № 5 Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие  задачи:

- изучить основные организационно-экономические  вопросы функционирования Пенсионного  фонда Российской Федерации на  современном этапе развития;

- изучить механизм формирования  и расходования бюджета Пенсионного  фонда РФ;

- рассмотреть организационную  структуру, основные направления  деятельности, текущие финансовые  показатели функционирования Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области.

Предметом исследования является анализ деятельности Управления ПФР  в рамках пенсионной системы Российской Федерации.

Объект исследования – Управление № 5 Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области, г. Железнодорожный.

В процессе выполнения производственной практики был использован материал учебных пособий по теме работы, а также нормативные и законодательные  акты.

На основании проведенного анализа сделаны выводы и подведены  основные итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Возникновение пенсионного  обеспечения в России относится  к первой половине восемнадцатого века.

В допетровские времена  в России существовал институт кормления. Это означало, что служилым людям  преклонных лет, больным или увечным  выделялись земельные наделы, вотчины  с крепостными крестьянами. Все  это позволяло им спокойно жить в  старости. В случае смерти кормильца  государство заботилось и о его  семье. То есть обеспечение служилых людей полностью зависело от царской  милости, хотя и учитывались особые заслуги человека, и недостаточный  размер средств к существованию, оставленных семье.

Впервые подобное обеспечение служилых людей было узаконено Петром I в Морском уставе в 1720 году. По указу царя увечных, но способных к службе морских чинов, прикрепляли к магазинам, определяли в гарнизоны или на штатскую службу. Увечных, и не способных к какой-либо службе, пожизненно помещали в госпитали  либо выдавали единовременно годовое  жалованье и паспорт. Назначалась  часть от жалованья и вдовам, детям  в случае смерти отца.

В 1820 году начали подготовку первого Пенсионного устава, принятого  только в 1827 году. В этой связи, министр  финансов граф Гурьев высказывал мысль, что пенсия должна быть не милостью, а вознаграждением правительства  тем служащим и их семействам, которые  приобрели на нее право беспорочной  службой. Размер пенсии предлагалось устанавливать  в зависимости от числа лет  службы по средней величине жалованья  за последние три года. Для покрытия расходов на пенсионные выплаты делались специальные вычеты из жалованья, но основная часть расходов покрывалась  за счет средств казны.

До принятия Пенсионного  устава своеобразие использования  средств казны заключалось в  том, что эти средства не формировались  за счет специального налога и не выделялись ежегодной бюджетной росписью, а  образовывались особые пенсионные капиталы. Так, для обеспечения пенсий таможенных чинов, а затем и служащих департамента внешней торговли, на образование  пенсионного капитала ежегодно направлялось сначала 20%, а затем 10% от конфискаций  и 1% таможенных доходов. За счет средств, формируемых подобным образом, производились  выплаты пенсий различным чинам. Для упорядочения расходов все пенсионные капиталы и иные поступающие доходы были соединены в государственном  казначействе. Однако по прошествии нескольких лет расходы на пенсионные выплаты  выросли выше всякого ожидания. Это  вызвало обеспокоенность правительства. Было принято решение пересмотреть Пенсионный устав.

С 1828 года по 1868 число  пенсионеров и сумма пенсий увеличились  в 6 раз. Средний же размер пенсионных выдач за этот период остался практически  неизменным. Если в 1828 году пенсия составляла 41% получаемого служащим жалования, то в 1867 году - 29%. Стремительно росло  число пенсионеров: в 1828 году один пенсионер  приходился на 4,5 служащих, в 1843 - на 2,5 служащих, а в 1868 году - на одного служащего!

Значительное увеличение расходов на пенсии отчасти было вызвано  существованием 30 отдельных пенсионных положений, по которым выплачивались  льготные пенсии.

Уже к началу 1870-х  годов стало очевидным, что обеспечение  выходящих на пенсию россиян является трудноразрешимым вопросом. Россия расходовала  на пенсии менее 4% своих доходов, тогда  как общее число расходов на пенсии в иностранных государствах в  среднем доходило до 6%.

То есть средства на пенсионные выплаты по-прежнему оставались скромными. А потому был  предложен единственно возможный  выход: служащие должны обеспечивать свою будущность, в том числе и личными  сбережениями, а государство возьмет  под свою полную опеку только тех, кто по причине болезни и иных несчастных случаев не могли заботиться о себе самостоятельно. Первыми эту идею поддержали участники эмеритальных касс.

В дореволюционной  России эмеритурой назывались специальные  пенсии за выслугу уволенным в  отставку, а также пособия из эмеритальной кассы, выдаваемые вдовам и сиротам. Эти пенсии являлись подмогой к пенсиям, выплачиваемым по Пенсионному уставу и специальным пенсионным положениям. За счет безвозмездно и бессрочно  переданных государством кассе средств  образовывался эмеритальный капитал, который сначала помещался в  государственные ценные бумаги, а  затем и в ипотечные бумаги. Проценты, получаемые от такого размещения, и обязательные отчисления из жалования  государственных служащих использовались на текущие выплаты пенсий.

Государственное пенсионное обеспечение для трудящихся в  России было установлено после Октябрьской  революции 1917 года. С первых лет Советской  власти за счет государства назначались  пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. С 1928 года для рабочих  отдельных отраслей промышленности были введены пенсии по старости, которые  затем были распространены на всех рабочих, а к 1937 году - на служащих.

Система пенсионного  обеспечения в СССР начала активно  формироваться в 30-60-е годы. Основу ее составил принятый 14 июля 1956 года Верховным  Советом закон "О государственных  пенсиях". Этот документ до сих пор  определяет возраст выхода на пенсию для мужчин - 60 лет, для женщин - 55. Минимальный трудовой стаж, необходимый  для назначения пенсии по возрасту, соответственно составлял 25 и 20 лет. Закон 1956 года значительно повысил уровень  пенсионного обеспечения и расширил круг лиц, имеющих право на пенсию: рабочие, служащие, граждане, на которых  распространяется государственное  социальное страхование; военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы; граждане, ставшие инвалидами в связи с  выполнением государственных или  общественных обязанностей или в  связи с выполнением долга  гражданина СССР по спасанию человеческой жизни, по охране социалистической собственности  или социалистического правопорядка. Членам семей вышеперечисленных  граждан назначаются пенсии по случаю потери кормильца.

С принятием 15 июля 1964 года закона "О пенсиях и  пособиях членам колхозов" сложилась  единая система пенсионного обеспечения, охватывающая практически всех трудящихся и членов их семей.

Таким образом, можно  сказать, что первыми пенсионерами в России были военнослужащие, а  государственное пенсионное обеспечение  для трудящихся было установлено  в 1917 году. Далее в 90-е годы в Российской Федерации сформировалось пенсионное обеспечение на основе множества  правовых актов, в частности, на основе закона "О государственных пенсиях  в РСФСР" от 20 ноября 1990 года.

Рис. 1.1 - Пенсионная система  Российской Федерации

Пенсионная система, сохраняя положительные основы, преобразована  и дополнена новыми элементами, с  тем, чтобы предоставить каждому  возможность "заработать" пенсию в желаемом размере и гарантировать  обязательства по ее выплате в  долгосрочной перспективе.

При этом приобретенные  до реформы пенсионные права (в связи  с трудовым стажем и заработком) решено сохранить и пересчитать  в денежный эквивалент по правилам исчисления пенсий.

 

1.2. Структура управления и основные направления деятельности Пенсионного Фонда РФ

 

Пенсионные системы большинства  развитых стран имеют сложную  структуру и включают в себя большое  количество участников. Россия не является исключением. В ее пенсионную систему  входят: Пенсионный фонд России, работодатели, работники, пенсионеры, негосударственные пенсионные фонды, частные управляющие компании, государственная управляющая компания, вспомогательные (инфраструктурные) участники рынка, актуарии, аудиторы, брокеры, банки, спецдепозитарии, государственные регулирующие органы.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая  эффективная система оказания социальных услуг в РФ. Он обеспечивает своевременную  выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его  пенсионными правами.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в  самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда  в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления  обязательных страховых взносов  работодателей и граждан.

Пенсионный фонд РФ был  образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об  организации Пенсионного фонда  РСФСР». С 1990 года ПФР является государственным  страховщиком по обязательному пенсионному  страхованию в Российской Федерации.

Основной целью Пенсионного  Фонда РФ является пенсионное и социальное обеспечение населения Российской Федерации. В рамках реализации указанной  задачи Пенсионный Фонд выполняет ряд  ведущих функций, которые включают в себя:

1) установление и выплату  пенсий;

2) ведение индивидуального  (персонифицированного) учета пенсионных  прав участников системы обязательного  пенсионного страхования;

3) сбор и администрирование  страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование, и обязательное  медицинское страхование;

4) формирование и инвестирование  средств пенсионных накоплений;

5) назначение и реализация  социальных выплат;

6) назначение и реализация  федеральной социальной доплаты  к пенсии до уровня прожиточного  минимума пенсионера в регионе;

7) выдача государственных  сертификатов на получение материнского  капитала и выплата средств  материнского капитала;

8) реализация программы  государственного софинансирования  пенсии;

Информация о работе Анализ основных технико-экономических показателей ПФР