Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:23, курсовая работа
Целью отчета по практике является исследование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации на примере Управления № 5 Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные организационно-экономические вопросы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе развития;
- изучить механизм формирования и расходования бюджета Пенсионного фонда РФ;
- рассмотреть организационную структуру, основные направления деятельности, текущие финансовые показатели функционирования Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области.
Введение
Теоретические аспекты функционирования Пенсионного фонда РФ
1.1.История развития ПФР
1.2.Структура управления и основные направления деятельности Пенсионного Фонда РФ
1.3. Организационно-правовые основы деятельности пенсионных фондов Российской Федерации
2. Анализ основных технико-экономических показателей ПФР
2.1.Краткая характеристика ПФР
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ПФР за 2010-2012 гг.
9) оказание совместно
с региональными органами
Система Пенсионного фонда
Российской Федерации и его
1) центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
2) отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;
3) управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.
Рис. 1. Структура ПФР
В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
Заканчить
1.3 Организационно-правовые
В России основным субъектом пенсионной системы является Пенсионный фонд РФ.
Правовой основой
Конституция Российской Федерации
устанавливает обязанность
Бюджетным кодексом Российской Федерации определены общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов, их доходы и расходы, а также органы, осуществляющие контроль за их деятельностью [15,с.74].
Помимо этих законодательных актов, в настоящее время правовую основу деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, а также негосударственных пенсионных фондов как основных субъектов пенсионной системы, составляют следующие федеральные законы[16,с.455] :
- закон от 15 декабря 2001 года №
167-ФЗ «Об обязательном
- закон от 17 декабря 2001 года №
173-ФЗ «О трудовых пенсиях в
Российской Федерации» - регулирует
условия и нормы
- закон от 15 декабря 2001 года №
166-ФЗ «О государственном
- закон от 1 апреля 1996 года №
27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе
- закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ
«Об инвестировании средств
- Постановление Верховного
Негосударственные пенсионные фонды
(НПФ) появились в соответствии с
указом Президента РФ от 16 сентября 1992
года №1077 "О негосударственных
пенсионных фондах" и серии последующих
постановлений Кабинета Министров
РФ. В настоящее время правовой
основой деятельности НПФ является
закон № 75-ФЗ от 7 мая 1998 года "О
негосударственных пенсионных фондах"
(с изменениями и дополнениями)
Основополагающий нормативный
документ современной системы
Данным законом определено, что трудовые пенсии по старости и по инвалидности могут состоять из трех частей - базовой, страховой и накопительной.
Выплата базовой части пенсии в
установленном размере
Застрахованные лица имеют право беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда России [48].
Пенсионный фонд Российской Федерации
обязан обеспечивать режим ведения
специальной части
В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд России является государственным страховщиком по обязательному пенсионному страхованию [40].
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Важно заметить, что с самого начала функционирования государственных внебюджетных фондов не был принят федеральный закон, регламентирующий порядок их создания, деятельности и ликвидации. В настоящее время, к примеру, Пенсионный фонд РФ функционируют на основе Положения о нем, которое было утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1.
Согласно пункту 2 этого Положения денежные средства Пенсионного фонда РФ находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации [47].
Базовым нормативно-правовым актом по инвестированию средств накопительной части трудовой пенсии является Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Им установлены правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определены особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников этих отношений, а также основы государственного регулирования контроля и надзора. Согласно этому Закону средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.
Государство несет субсидиарную ответственность
по обязательствам Пенсионного фонда
Российской Федерации перед
Необходимо отметить, что система нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность пенсионных фондов, требует дальнейшего совершенствования и развития. Так, проектом Федерального закона «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» намечается создание профессиональных пенсионных систем для работников, занятых на работах с особыми условиями труда [53,с.87].
С принятием поправок к закону «О
негосударственных пенсионных фондах»
законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ также
были внесены изменения в
Закон № 14-ФЗ внес существенное изменение
в деятельность негосударственных
пенсионных фондов: с 1 января 2004 года они
могут осуществлять функции страховщика
по обязательному пенсионному
Следующим этапом реформирования пенсионной системы должно стать рассмотрение и принятие следующих проектов федеральных законов: «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации»; «Об обязательных профессиональных пенсиях в Российской Федерации», направленных на урегулирование отношений, связанных с реализацией права работника на льготную пенсию в связи с особыми условиями труда [64,с.17].
На региональном уровне в состав
правовой базы пенсионного обеспечения
входят нормативные акты органов
власти субъектов Российской Федерации.
Так, в Республике Татарстан принят
Закон «О первоочередных мерах по
реализации в Республике Татарстан
федеральных законов о
В целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным принят закон «О государственной гражданской службе», содержащий детализированные положения на основе Федерального закона 166-ФЗ, а также внесены изменения в нормы, касающиеся порядка назначения, перерасчета и выплат пенсий за выслугу лет государственным служащим Республики Татарстан, доплат к государственным пенсиям за заслуги перед Республикой Татарстан.
Согласно Постановлению
Пенсионный фонд РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается Президентом РФ. При Фонде образовано правление, являющееся коллегиальным совещательным органом. В состав правления Пенсионного фонда России входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор Фонда, а также управляющие несколькими отделениями Фонда. В состав правления Фонда могут входить представители общественных, религиозных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образована контрольно-ревизионная служба. Для решения поставленных задач сформирована трехуровневая структура управления Пенсионным фондом [52,с.251].
Информация о работе Анализ основных технико-экономических показателей ПФР