Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:23, курсовая работа
Целью отчета по практике является исследование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации на примере Управления № 5 Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные организационно-экономические вопросы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе развития;
- изучить механизм формирования и расходования бюджета Пенсионного фонда РФ;
- рассмотреть организационную структуру, основные направления деятельности, текущие финансовые показатели функционирования Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области.
Введение
Теоретические аспекты функционирования Пенсионного фонда РФ
1.1.История развития ПФР
1.2.Структура управления и основные направления деятельности Пенсионного Фонда РФ
1.3. Организационно-правовые основы деятельности пенсионных фондов Российской Федерации
2. Анализ основных технико-экономических показателей ПФР
2.1.Краткая характеристика ПФР
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ПФР за 2010-2012 гг.
Таким образом мы рассмотрели и дали краткую характеристику исследуемого предприятия, изучили структуру управления ПФР и должностные обязанности.
2.2. Анализ основных технико-
Бюджет ПФР утверждается
Государственной Думой
Денежные средства фонда являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет около 1/3 Федерального бюджета РФ.
С целью получения наиболее полного представления о динамике основных технико-экономических показателей деятельности ПФР все данные представлены в сопоставимых ценах, сложившихся на конец 2012г. В таблице 2.2 представлены расчеты технико-экономических показателей деятельности ПФР за 2010-2012 гг. и цепные темпы прироста этих показателей.
Таблица 2.2
Динамика основных технико-экономических показателей деятельности
ПФР за 2010-2012 гг.
№ |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Изменения показателя | ||||||
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
абсолют. |
относит. |
абсолют. |
относит. | |||
2011/10 |
2012/11 |
2011/10 |
2012/11 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Доходы |
млн.руб. |
8965,20 |
7986,30 |
9874,54 |
-978,90 |
-10,92 |
+1888,24 |
+23,64 |
2. |
Расходы |
4568,20 |
5628,41 |
6894,21 |
+1060,21 |
+23,21 |
+1265,80 |
+22,49 | |
3. |
Сумма начисленных пенсий, пособий и иных выплат |
7540,13 |
6782,41 |
6971,78 |
-757,72 |
-10,05 |
+189,37 |
+2,79 | |
4. |
Численность пенсионеров |
3200 |
3800 |
3914 |
+600 |
+18,75 |
+114 |
+3 | |
5. |
Численность граждан, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, чел. |
2130 |
2870 |
2941 |
+740 |
+34,74 |
+71 |
+2,47 | |
6 |
Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц |
900 |
1020 |
1104 |
+110 |
+13,33 |
+84 |
+8,24 |
Вывод: Как видно из табл. 2.2, в 2011 году доходы по сравнению с 2010 годом уменьшились на 10,92%, а 2012 году по сравнению с 2011 годом доходы увеличились на 23,64%. Таким образом, за анализируемый период данный показатель вырос на 12,72%. Расходы увеличились на 22,49% по сравнению с 2011 годом, сумма начисленных пенсий за 2011 год уменьшилась на 10,05% по сравнению с 2011 годом, а в 2012 году увеличились на 2,79%, незначительно увеличилась доля пенсионеров (на 3%). Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц также увеличилась на 8,24%.
2.3. Анализ доходов ПФР за 2010-2012гг.
Структура доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ представлена следующими источниками поступлению денежных средств:
- страховые взносы,
- средства федерального бюджета,
- сумма пеней и иных финансовых санкций,
- доходы от размещения
временно свободных средств
- добровольные взносы
физических лиц и организаций,
уплачиваемые ими не в
- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Таб.2.3 Таб.№2 Структура доходной части бюджета ПФР
№ |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Изменения показателя | ||||||
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
абсолют. |
относит. |
абсолют. |
относит. | |||
2011/10 |
2011/101 |
2012/11 |
2012/11 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Страховые взносы на ОПС на выплату страх.части пенсии |
млн.руб. |
2365,02 |
2545,47 |
3021,89 |
+180,45 |
+7,62 |
+476,42 |
+18,72 |
2. |
Страховые взносы на ОПС на выплату накопит.части пенсии |
3154,20 |
2178,92 |
2897,21 |
-975,28 |
-30,92 |
+718,29 |
+32,96 | |
3. |
Безвозмездные поступления от других бюджетов (межбюджетные трансферты) |
1487,11 |
2458,31 |
2048,32 |
+971,20 |
+65,31 |
-409,99 |
-16,68 | |
4. |
прочее |
1958,87 |
803,60 |
1907,12 |
-1155,27 |
-58,98 |
+1103,52 |
+137,32 | |
Итого: |
8965,20 |
7986,30 |
9874,54 |
Вывод: Анализируя таб.2.3., можно сделать следующие выводы, что страховые взносы на выплату страховой пенсии увеличились в 2012 году на 18,72 % по сравнению с 2011 годом (на 476,42 % в 2010 году), страховые взносы на выплату накопительной части пенсии в 2011 году уменьшились на 30,92% по сравнению с 2010 годом, в 2012 году этот показатель возрос на 32,96 %, безвозмездные поступления от других бюджетов уменьшаются с каждым годом ( 2010 году на 409,99%, в 2012 году на 16,68%), прочее увеличились на 137,32%. ПФР должен найти пути решения увеличения межбюджетных трансфертов.
2.4 Структура расходов бюджета
Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:
- по обязательному пенсионному страхованию;
- по государственному пенсионному обеспечению;
- на дополнительное пенсионное обеспечение;
- оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
- на финансовое и материально-техническое обеспечение;
- прочие расходы.
Расходы по государственному пенсионного обеспечению включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.
Расходы
по дополнительному пенсионному
обеспечению включают в себя доплаты
к пенсии членам летних экипажей воздушных
судов гражданской авиации, выплаты
дополнительного ежемесячного пожизненного
материального обеспечения
Выплаты пенсий и пособий, финансируемых фондом на возвратной основе с возмещением из средств федерального бюджета, предусматривается в объеме около 8% от годовой суммы расходов фонда.
Расходная часть бюджета ПФР формируется в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе – в соответствии с нормами Федеральных законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе.
Таб.2.4.
№ |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Изменения показателя | ||||||
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
абсолют. |
относит. |
абсолют. |
относит. | |||
2011/10 |
2011/101 |
2012/11 |
2012/11 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
обязательному пенсионному страхованию |
1541,32 |
1489,65 |
1845,71 |
-51,67 |
-3,35 |
+356,06 |
+23,90 | |
2. |
государственному пенсионному обеспечению |
1652,99 |
1894,78 |
2345,47 |
+241,75 |
+14,63 |
+450,69 |
+23,79 | |
3. |
оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам |
952,21 |
1002,62 |
1100,80 |
+50,41 |
+5,29 |
+98,18 |
+9,79 | |
4. |
финансовое и материально- |
385,65 |
569,54 |
970,53 |
+183,89 |
+47,68 |
+400,99 |
+70,41 | |
5. |
прочие расходы |
36,03 |
671,82 |
631,70 |
+635,79 |
+1764,61 |
-40,12 |
-5,97 | |
Итого: |
4568,20 |
5628,41 |
6894,21 |
+1060,21 |
+23,21 |
+1265,80 |
+22,49 |
Вывод: Как следует из расчетов, проведенных в таб.№ за исследуемый период расходы бюджета ПФР увеличились на 22,49%. Показатель Обязательному пенсионному страхованию увеличилось на 23,9% по сравнению с 2011 годом ( 2010 году на 356,06 % по сравнению с 2010 годом), государственное пенсионное обеспечение повысилось на 23,79%, финансовое и материально-техническое обеспечение увеличилось на 70,41 %. прочие расходы уменьшились на 5,97%.
Задача анализа состояния
и использования трудовых ресурсов
состоит в изучении обеспеченности
предприятия работниками
Первым этапом анализа
состояния персонала
Таблица 2.9
Анализ обеспеченности ООО «ТПК Амирта» трудовыми ресурсами за 2010-2012гг.
Категории работающих |
Среднесписочная численность, чел. |
Отклонения 2012 года от | |||||
2010 года |
2011 года | ||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Чел (+/-) |
Темп прироста, % |
Чел (+/-) |
Темп прироста, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Рабочие, в т.ч. |
20 |
25 |
30 |
+10 |
+33,33 |
+5 |
+14,29 |
– основные |
13 |
15 |
18 |
+5 |
+38,46 |
+3 |
+20 |
– вспомогательные |
7 |
10 |
12 |
+5 |
+71,43 |
+2 |
+20 |
Служащие, в т.ч. |
10 |
10 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
– руководители |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
– специалисты |
9 |
9 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
– прочие служащие |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего работающих |
30 |
35 |
40 |
+10 |
+33,33 |
+5 |
+14,29 |
Как следует из расчетов, проведенных в табл. 2.9, за исследуемый период численность персонала увеличилась по всем категориям, кроме руководителей, численность которых не изменилась. Общий рост численности персонала по сравнению с 2008 годом составил 14,29% (5 чел.). Следует отметить отсутствие изменений в обеспеченности ООО «ТПК Амирта» персоналом в 2009-2010 гг.
Проанализируем динамику структуры персонала ООО «ТПК Амирта» (табл. 2.10).
Таблица 2.10
Структура численности работающих ООО «ТПК Амирта» по категориям за 2010-2012 гг.
Категории работающих |
Структура численности, % |
Отклонения 2010 года от (+/-) | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 г. |
2009 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рабочие, в т.ч. |
66,67 |
71,43 |
75 |
+8,33 |
+3,57 |
– основные |
43,33 |
42,86 |
45 |
+1,67 |
+2,14 |
– вспомогательные |
23,33 |
28,57 |
30 |
+6,67 |
+1,43 |
Служащие, в т.ч. |
33,33 |
28,57 |
25 |
-8,33 |
-3,57 |
– руководители |
3,33 |
2,86 |
2,5 |
-0,83 |
-0,36 |
– специалисты |
30 |
25,71 |
22,5 |
-7,5 |
-3,21 |
– прочие служащие |
- |
- |
- |
- |
- |
Из анализа структуры численности работающих ООО «ТПК Амирта» следует, что за период с 2008 по 2010 год в структуре численности по всем категориям работающих произошли незначительные изменения: увеличилась численность основных рабочих на 3 человека (на 20%), численность же вспомогательных рабочих за этот период выросла на 2 человек (их доли в структуре работающих увеличились соответственно на 20 %). Увеличение численности основных рабочих было необходимо в связи с притоком заказов на услуги ООО «ТПК Амирта». В целом можно отметить рост удельного веса рабочих на 3,57% и, соответственно увеличение удельного веса служащих на 2,14%.
Информация о работе Анализ основных технико-экономических показателей ПФР