Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:23, курсовая работа
Целью отчета по практике является исследование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации на примере Управления № 5 Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные организационно-экономические вопросы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе развития;
- изучить механизм формирования и расходования бюджета Пенсионного фонда РФ;
- рассмотреть организационную структуру, основные направления деятельности, текущие финансовые показатели функционирования Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области.
Введение
Теоретические аспекты функционирования Пенсионного фонда РФ
1.1.История развития ПФР
1.2.Структура управления и основные направления деятельности Пенсионного Фонда РФ
1.3. Организационно-правовые основы деятельности пенсионных фондов Российской Федерации
2. Анализ основных технико-экономических показателей ПФР
2.1.Краткая характеристика ПФР
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ПФР за 2010-2012 гг.
На федеральном уровне управление
пенсионной системой обеспечивается правлением
Пенсионного фонда и его
Управление органами Пенсионного
фонда в республиках, краях, областях,
национально-территориальных
К многочисленным функциям управления
центрального аппарата Пенсионного
фонда РФ относятся: формирование и
оперативная корректировка
Основные процедуры обработки информации и принятия решений о назначении и выплате пенсии проводятся в подразделениях центрального аппарата и его региональных отделениях.
На уровне субъектов Федерации во всех регионах действуют региональные отделения Пенсионного фонда, включающие аппарат отделения и службы по назначению, выплате и доставке пенсий, учету и проверке пенсионных прав застрахованных. Основной задачей регионального отделения является организация персонифицированного учета застрахованных граждан, финансирование выплат пенсий и их доставки.
Территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в своей деятельности тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе все заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию. В арсенале работы - консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, "горячие линии".
Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Фонда [49,с.97].
Исходя из вышесказанного, можем схематично изобразить структуру Пенсионного Фонда Российской Федерации:
В процессе финансово-хозяйственной деятельности Пенсионный фонд РФ взаимодействует со следующими организациями и учреждениями:
- Налоговой службой, отделения
которой осуществляют контроль
за сбором и перечислением
в Фонд платежей через
- Федеральной службой почтовой
связи, через отделения
- Центральными и региональными
органами Федерального
Взаимодействие органов
Таким образом, в начале 1990 годов
в России началась эпоха радикальных
социально-экономических
2. Анализ основных технико-
2.1. Краткая характеристика ПФР
Управление ПФР находится по адресу: 443910, Ульяновская обл., рп Радищево, пл.Ленина, д.
Район обслуживания Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области включает в себя: Павловский р-он, ……(дописать)
Деятельность ПФР регламентируется Конституцией РФ от 12 декабря 1993 г., Федеральным Законом от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ), Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ), а также решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделений.
В соответствии с положением о деятельности, ПФР обеспечивает:
- выявление, регистрацию
и учет в установленном
- ведение государственного
банка данных по всем
-организацию и ведение
индивидуального (
- организацию работы по
сбору страховых взносов с
плательщиков страховых
- экономический анализ
и прогнозирование доходной и
расходной частей бюджета
- привлечение добровольных
взносов физических и
- контроль, в том числе
с участием налоговых органов,
за своевременным и полным
поступлением страховых
- контроль за представлением
в установленные сроки
- контроль за соблюдением
платежной дисциплины всеми
- своевременное взыскание:
в бесспорном порядке: с
- составление Сводной
расчетной ведомости по
- составление и представление
в установленном порядке
- целевое и рациональное
использование средств,
- ведение бухгалтерского
учета, представление
- контроль за перечислением
остатков средств ПФР в
- составление и представление
в установленном порядке сметы
расходов на содержание
- своевременное назначение
(перерасчет) государственных пенсий,
выплату государственных
- контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;
- ведение базы данных по пенсионерам;
- взаимодействие с органами,
осуществляющими обслуживание
-оказание правовой помощи
работодателям, осуществляющим
- прием граждан, рассмотрение
их обращений, заявлений и
- ведение разъяснительной
работы среди населения,
- ведение справочно-
В ПФР организационная структура строится на принципах ценности человеческих ресурсов, соблюдения норм трудового законодательства, стабильности трудовых отношений, понимания ответственности кадровых служб за функционирование всей системы Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимости привлекать к работе в ПФР только лучший персонал, эффективно его использовать, способствовать его развитию и профессиональному росту, а также устанавливать нужные направления работы персонала с определенными целями в соответствии с рыночными требованиями, то есть правильное понимание тех психологических, социальных и производственных факторов, которые влияют на решение сотрудников о закреплении на рабочих местах.
Организационная структура ПФР
Организационная
структура ПФР представленная на
рис. 2.1. представляет собой развитую
схему с вертикальными и
Таблица 2.1
Функции управленческого персонала на предприятии
Подразделения |
Функции подразделения |
Руководство:
|
Руководство деятельностью Фонда
и несение ответственности, распределение
обязанностей между заместителями
председателя Фонда и руководителями
структурных подразделений |
Группа по кадрам и делопроизводству:
|
Осуществление работы по организации
административно – |
Юридическая группа:
|
Защита прав и охраняемых законом интересов Управления в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, органах государственной власти субъектов и местного самоуправления. Оказание информационно-правовой помощи структурным подразделениям Управления. |
Отдел назначения и перерасчета пенсий:
|
Назначение и перерасчет пенсий, формирование макетов пенсионных дел на лиц, уходящих на пенсию, ведение базы данных пенсионеров. Осуществляет работу по правильному и единообразному применению пенсионного законодательства при назначении и перерасчете пенсий, а также других выплат отнесенных законодательством к компетенции ПФР. |
Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц:
|
Проведение правовой оценки индивидуальных
сведений застрахованных лиц по общему
трудовому стажу, стажу на соответствующих
видах работ, заработной платы. Проведение
работы по оценке пенсионных прав ЗЛ путем
конвертации в расчетный |
Отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки:
|
Регистрация застрахованных лиц в системе индивидуального учета в системе государственного пенсионного страхования. Сбор, проверка достоверности индивидуальных средств о трудовом стаже, заработке, начисленных страховых взносах застрахованных лиц, представляемых страхователями-работодателями и лицами, самостоятельно уплачивающим страховые взносы в виде фиксированного платежа, зарегистрированными в органах ПФР. |
Финансово-экономическая
|
Формирование полной и достоверной информации о деятельности Управления и его имущественном положении, бухгалтерской отчетности. Учет имущества, обязательств, хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении. |
Отдел автоматизации:
|
Обеспечение функционирования всех программных комплексов и баз данных используемых в Управлении, контроль за правильным использованием средств вычислительной техники и оборудования.
|
Клиентская служба:
|
Проведение предупредительно- |
Отдел социальных выплат:
|
Реализация Федеральных |
Обслуживающий персонал (уборщицы, электрики, охранники) |
Обслуживание рабочего помещения, кабинетов, оборудования, охрана имущества помещения. |
Информация о работе Анализ основных технико-экономических показателей ПФР