Банкротство (несостоятельность) предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Интерес к вопросам построения в Кыргызской Республике правового государства и переход нашего государства в рыночную экономику неслучайны. Исторический опыт многих экономически развитых государств доказывает ценность законов и Конституции как основы формирования государственной, правовой системы, которая соответствует принципам демократии.

Содержание работы

Введение _____________________________________________стр.2

Глава 1. Общие положения банкротства (несостоятельности) предприятий _________________________________________стр.6 §1. Понятие, условия и основания для признания предприятия

банкротом (несостоятельным) ____________________________________________стр.6 §2. Администратор и роль в процессе банкротства (несостоятельности) предприятий. ____________________________________________________________стр.16

§3. Кредиторы, собрание (комитет) кредиторов в процессе банкротства (несостоятельности) предприятий. _______________________________________стр.21

§4. Ответственность в процессе банкротства (несостоятельности)

предприятий. _________________________________________________________________стр.24

Глава №2 Процедуры процесса банкротства (несостоятельности)

предприятий.__________________________________________________________стр.28

§1. Специальное администрирование._________________________________стр.28

§ 2. «Санация».________________________________________________________________________стр.41

§3. «Реабилитация».___________________________________________________________стр.43

§ 4. «Мировое соглашение».___________________________________________________стр.46

Глава № 3. Разбирательство дел о банкротстве (несостоятельности)

предприятий в суде._________________________________________________________________стр.49

§1. Подсудность дел о банкротстве._______________________________________________стр.49

§2. Решения суда по делам о банкротстве (несостоятельности) _______________________стр.57



Заключение._______________________________________________________________стр.63



Приложения_______________________________________________________________стр.66



Список использованной литературы__________________________________________стр.75

Файлы: 1 файл

Введени2.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

     2.Невозможности  рассмотрения данного дела до  принятия решения по другому делу или вопросу, рассматриваемому в третейском или иностранном суде.

     3.Если заявитель и должник обратились в суд с совместным ходатайством о приостановлении производства по делу.

      4.Если  должник согласился удовлетворить  требования заявителя в полном объеме после возбуждения производства по делу.

      Этот  перечень не является исчерпывающим и суд может по своему усмотрению расширить его. О приостановлении производства по делу о банкротстве суд выносит обоснованное определение, которое не может быть обжаловано. В случае приостановления производства по делу суд обязан по заявлению заявителя назначить временного администратора должника в целях сохранения его активов до принятия решения по существу.

      Суд вправе приостановить производство по делу, если должник согласился удовлетворить  требования заявителя в полном объеме после принятия заявления о признании его банкротом. В этом случае суд выносит определение.

      Для удовлетворения требования заявителя  должник обязан в течении десяти дней с момента вынесения определения суда произвести следующие действия:

      1.Внести  на депозитный счет суда сумму,  необходимую для удовлетворения требований заявителя в полном объеме.

      2.Оплатить  все судебные расходы, включая  государственную пошлину, которую внес заявитель и вознаграждение временного администратора, если он был назначен.

      3.Опубликовать  за свой счет объявление в средствах массовой информации о своем решении произвести выплаты заявителю.

      4. Отправить письменные извещения  всем своим кредиторам, имеющим требования в размере сто и более минимальных ставок заработной платы.

      Эти действия за должника могут произвести и другие лица. Удовлетворение требований заявителя осуществляются судом путем выплаты с депозитного счета суда по истечению десяти дней после даты опубликования последнего объявления или отправки последнего извещения. Суд возобновляет производство по делу, если должник не выполнил этих условии, или если в течении указанного срока другой кредитор или кредиторы должника обратились в суд со своими возражениями. О возобновлении производства по делу суд выносит определение, которое не может быть обжаловано.

     При возобновлении производства по делу денежные средства, находящиеся на депозитном счете суда, хранятся на этом счете до рассмотрения дела по существу. В случае принятии судом решения об отказе в признании должника банкротом денежные средства возвращаются должнику или лицу, внесшему эти денежные средства за должника. В случае принятия судом решения о признания должника банкротом и назначения той или иной процедуры процесса банкротства денежные средства используются для покрытия затрат процесса банкротства и выплат кредиторам.

     В случае, когда дело о банкротстве  не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в процессе, или необходимости предоставления дополнительных доказательств, суд может отложить рассмотрение дела.

     Отсутствие  должника или его представителей без уважительных причин в судебном заседании не являются основанием для отложения рассмотрения дела.

     Отложение рассмотрения дела производится в пределах месячного срока со дня вынесения определения о принятии заявления к производству. Об отложении рассмотрения дела суд выносит определение, в котором указывается место и время нового заседания

суда. Определение  суда направляется лицам, участвующим  в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку. Определение об отложении рассмотрения дела обжалованию не подлежит56.

     Суд вправе оставить заявление о признании  должника банкротом без рассмотрения если судом установлены обстоятельства, при которых суд возвращает заявление о признании должника банкротом либо заявитель или его представитель не явились в заседание суда и не заявил о рассмотрении дела без его участия.

     Об  оставлении дела без рассмотрения суд  выносит определение. В нем должны быть разрешены вопросы о распределении судебных расходов, о полном или частичном возврате государственной пошлины. Определение об оставлении заявления без рассмотрения может быть обжаловано. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заявитель вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

     До  вынесения судом решения по существу суд прекращает производство по делу о банкротстве, если:

     1. Заявитель, не являющийся должником,  отказался от заявления о признании должника банкротом.

     2. Должником удовлетворены требования  кредитора (кредиторов) в полном объеме.

    3. Стороны  заключили мировое соглашение  и оно утверждено судом.

    4. Судом установлен  факт ложного банкротства.

     5. Судом установлены обстоятельства, при которых суд должен был  бы отказать в принятии заявления о признании должника банкротом.

     В случае прекращения производства по делу вторичное обращение в суд по делу о банкротстве между теми же сторонами, о том же предмете и на тех же основаниях не допускается.

      Все   судебные  расходы,   включая  расходы  по   государственной  пошлине, уплата которой была отсрочена или рассрочена, а также расходы на выплаты вознаграждения администраторам относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества. В случае принятия судом   решения   о   признании   должника   банкротом,   государственная пошлина которую внес заявитель возмещается заявителю полностью как затраты процесса банкротства в первоочередном порядке.

      В случае, если при рассмотрении дела о банкротстве, суд установит, что  размер требований кредитора меньше размера указанного в заявлении о признании должника банкротом, то государственная пошлина возмещается частично, исходя из суммы установленной судом.

      В случае принятия судом решения об отказе в признании должника банкротом в связи с отсутствием признаков банкротства на момент возбуждения дела о банкротстве расходы, относятся на заявителей, обратившихся в суд и распределяются между ними пропорционально их требованиям. Порядок распределения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения администратору устанавливается в решении или определении суда, принятым по результатам рассмотрения дела.

      Заявление администратора, в том числе о  разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а также жалобы всех лиц участвующих в деле о нарушении их прав и интересов, подданные в ходе проведения процедур процесса банкротства, рассматриваются на заседании суда не позднее чем в десятидневный срок со дня их получения судом. По результатам рассмотрения заявлений и жалоб судом выносится определение, которое может быть обжаловано.

      Таким образом можно подвести итог, что по результатам рассмотрения дела суд либо отклоняет заявление, при признании предприятия состоятельным; либо выносит определение о приостановлении производства по делу и проведению реорганизационных процедур, при наличии ходатайств на их проведение, либо признает предприятие банкротом (несостоятельным) и открывает конкурсное производство, направленное на ликвидацию предприятия.

      Решение суда первой инстанции может быть обжаловано57. Апелляционная жалоба подается в суд, принявший решение, в течении десяти дней после принятия судом решения. О принятии такой жалобы к производству судья судебного состава апелляционной инстанции выносит определение в течении трех дней с момента поступления жалобы. Апелляционная жалоба рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления в суд.

      Заявление о пересмотре решения, определения  суда в порядке надзора подается в течении десяти дней после принятия судом решения, определения в Высший Арбитражный Суд через суд принявший решение, определение. О принятии заявления о пересмотре решения судья Высшего Арбитражного суда выносит определение в течении пяти дней с момента поступления заявления в надзорную инстанцию. Заявление о пересмотре решения или определение суда в порядке надзора рассматривается в месячный срок со дня его поступления вместе с делом в Высший Арбитражный Суд. В исключительных случаях этот срок может быть продлен не более чем на один месяц.

 

       Заключение 

      «Законодательство о банкротстве - процесс бесконечный».

                      Дональд Раис.

      Законодательство  о банкротстве достаточно молодо. Но некоторые юристы считают, что необходимо принятие нового закона, так как «старый» уже устарел. Закон «О банкротстве (несостоятельности)» нельзя рассматривать в отрыве от прочих нормативно-правовых актов по вопросам о несостоятельности, так как он с одной стороны содержит достаточно отсылочных норм, а другой стороны его нормы нуждаются в толковании58.

      Так, например, в Российской Федерации  долгое время был очень затруднительным вопрос о принятии заявлений о признании юридических лиц несостоятельными (банкротами) от физических и иностранных юридических лиц. Также были проанализированы и разрешены и другие часто встречающиеся ошибки или затруднения в применении законодательства о банкротстве.

      Наиболее  распространены претензии к закону по поводу слабого регулирования положения работников предприятия-банкрота. Конкретно отсутствуют положения о защите работников от безработицы. Сюда можно отнести многое. Во-первых, ущемление интересов наемных работников, слабо представленных и почти не защищенных. Во-вторых, расширение круга вопросов, решаемых на уровне «работодатель-работник», «новый управляющий-работник» и -

упорядоченность положения работников в этих взаимоотношениях. В-третьих, отсутствие механизма регулирования трудовых отношений и работы с персоналом юридического лица в зависимости от формы процедуры: при санации, при реабилитации, при ликвидации предприятия. В-четвертых, отсутствие системы резервирования финансов для поддержки работников предприятия-банкрота. В-пятых, несогласованность Закона «О банкротстве (несостоятельности)» с другими нормативно-правовыми актами59.

     Возникает необходимость внесения ряда дополнений, в частности об обязанности собственника трудоустроить определенную часть работников в случае банкротства, сохранить для них заработную плату в течении определенного срока и тому подобное. Представляется, что Закон «О банкротстве (несостоятельности)» не должен регламентировать подобные положения, так как в противном случае он превратится в огромный кодекс о несостоятельности, регулирующий мельчайшие подробности о несостоятельности юридических лиц, и обреченный на постоянное внесение изменений.

      Правовое  положение работников несостоятельного юридического лица вопрос важный, но он должен быть разрешен другими методами. Например, в Российской Федерации для урегулирования подобных вопросов существует Соглашение профсоюзов машиностроителей 1994 года исключающий положение о том, что работодатель обязан в связи с банкротством трудоустроить не менее семидесяти пяти процентов высвобожденных работников в случае ликвидации или массового увольнения. Такой путь решения более правильный, чем внесение изменений и дополнений в закон. Несостоятельность предприятия затрагивает разные стороны деятельности предприятия, и не следует забывать, что ответы на вопросы, связанные с банкротством, разрешаются не только законодательством о банкротстве (несостоятельности), но и другими отраслями законодательства.

      «Во всех странах побеги законодательства о банкротстве с трудом пробивались к солнцу через пласты законодательства о собственности, залоге, труде, налогах, управления предприятием и другие. Поэтому трения между этими сферами создают огромную напряженность в праве и огромную занятость для юристов. Выход лишь в проведении исследований для того, чтобы добиться совместимости законов в едином рабочем механизме60».

      Существующий  закон создает «каркас» для законодательства о банкротстве (несостоятельности), а другие законы и принимаемые подзаконные акты должны урегулировать вопросы не раскрытые в законе.

      Следует отметить, что все основные вопросы и положения о банкротстве (несостоятельности) примерно одинаковы во всех государствах.

      Что касается вопросов о несовершенстве существующего закона, то зарубежный опыт показывает, что разработка законодательства о банкротстве (несостоятельности) процесс бесконечный. В качестве примера можно привести случай из законодательной практики Соединенных Штатов Америки. В 1994 году после принятия Кодекса о банкротстве была образованна комиссия для урегулирования и совершенствования законодательства о банкротстве, сроком на два года и с правом получения любой необходимой информации из любых правительственных источников. Отсюда можно сделать вывод о том, что любые изменения не приводят к желаемому результату сразу и совершенствование законодательства (в том числе и о банкротстве) могут длиться вечно.

Информация о работе Банкротство (несостоятельность) предприятий