Финансовое парво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:12, шпаргалка

Описание работы

инансовая система – совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответственных денежных фондов.

Финансовую систему Российской Федерации образуют следующие институты:
Государственные финансы;
Финансы хозяйствующих субъектов;
Кредитование
Страхование

Государственные финансы включают в себя бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.

Финансы хозяйствующих субъектов объединяют такие децентрализованные денежные фонды, как: финансы предприятий, финансы учреждений и некоммерческих организаций, финансы общественных организаций.

Файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 123.36 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос х. Организация, компетенция и деятельность Счетной  палаты Российской Федерации

 

Счетная палата РФ – постоянно  действующий орган государственного контроля, подотчетный Федеральному собранию РФ.

Основные задачи счетной  палаты:

  1. Определение целесообразности расходов государственных финансовых средств и расходов федеральной собственности.
  2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
  3. Проведение экспертизы проектов ФЗ, иных нормативных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета
  4. Осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета в ЦБ РФ уполномоченных банках и финансово-кредитных учреждениях РФ.

Для реализаций возложенных на нее задач счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной  палаты распространяются на

1) все государственные и  муниципальные учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды

2) органы местного самоуправления, предприятия и организации и прочие финансово-правовые учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность или управляют ей, а также имеют предоставленные федеральным законодательством налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Счетная платая, осуществляя  контрольную деятельность, вправе проводить  ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь при этом в оперативную  деятельность проверяемых организаций.

О результатах ревизии  Счетная палата информирует Федеральное  собрание. В случае выявления повторных  нарушений Счетная палата по согласованию с Государственной Думой вправе принять решение о приостановлении  всех видов финансовых, платежных  и расчетных операций по банковским счетам, проверяемых организаций.

 

Вопрос 8. Организация  финансового контроля  со стороны  Президента РФ

 

Контроль за финансами  со стороны Президента Российской Федерации  осуществляется со стороны Конституции  Российской Федерации путем издания  указов, федеральных законов, назначения и освобождения от должности министра финансов, представления Государственной  Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка и Председателя Счетной  палаты.

Президент страны обращается с ежегодным бюджетным посланием  к Федеральному Собранию.

Определенные функции  финансового контроля выполняет  контрольное управление Президента Российской Федерации.

Как структурное подразделение  Администрации Президента оно подчиняется  непосредственно Президенту, но взаимодействует  со всеми органами исполнительной власти.

Среди его функций:

  1. Контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  2. Рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц, граждан;
  3. Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций, предприятий представления документов, материалов;
  4. Привлечение к проверке специалистов и представителей правоохранительных органов и внесение на рассмотрение Президента предложений по результатам проверок;
  5. Направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены в течение 10 дней.

 

Вопрос 9. Организация, компетенция и деятельность Министерства Финансов Российской Федерации

 

Министерство Финансов представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, таможенных платежей и др.

Министерство Финансов осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в сего ведении служб  и Федерального казначейства.

Министерство Финансов вносит в Правительство Российской Федерации  проекты федеральных законно, нормативных  правовых актов Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации, по которым требуется  решение Правительства Российской Федерации.

Министерство Финансов осуществляет предоставление проекта федерального бюджета, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета. На Министерство возложено предоставление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета. 

Вопрос 10. Организация, компетенция и деятельность Росфиннадзора

 

Федеральная служба финансового  бюджетного надзора (Росфиннадзор) была создана в 2004 году. Функционирует служба на основании постановления Правительства Российской Федерации.

Росфиннадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансовой бюджетной сфера, а также функции органа валютного контроля.

Полномочия Росфиннадзора включают в себя осуществление контроля и надзора;

  • за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов;
  • за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства,
  • за соблюдением законодательства получателями средств федерального бюджета,
  • за исполнением органами финансового контроля законодательства о финансовом бюджетном контроле,
  • за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Для реализации названных  полномочий Росфиннадзор имеет право:

  1. Проверять в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации, денежные средства;
  2. Направлять обязательные к исполнению представления и предписания, по устранению выявленных нарушений;
  3. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями нарушений законодательства;
  4. Проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, денежные документы, ведение бухгалтерского учета и отчетность.

В ведение Росфиннадзора переданы контрольно-ревизионные органы, территориальные органы по валютному контролю Министерства финансов Российской Федерации.

В свою очередь Росфиннадзор находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

 

Вопрос 11. Организация, компетенция и деятельность Федерального казначейства

 

Федеральное Казначейство образовано в 1992 году в соответствии с указом Президента Российской Федерации. В  настоящее время его деятельность регламентируется постановлением Правительства.

Федеральное Казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы страны, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное Казначейство находится  в ведение Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное Казначейство наделено следующими полномочиями:

  1. Доводить до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
  2. Вести учет операций по кассовому исполнению бюджетов;
  3. Открывать и вести лицевые счета указанных субъектов;
  4. Составлять и представлять в Министерство финансов оперативную информацию об отчетности об исполнении федерального бюджета;
  5. Распределять доходы от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы;
  6. Осуществлять кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Органы Федерального Казначейства осуществляют контрольные функции  во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти.

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации руководители органов Федерального Казначейства имеют право приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым в органах  Федерального Казначейства.

 

Вопрос 12. Организация, компетенция и деятельность Федеральной  службы по финансовому мониторингу

 

В соответствии с Федеральным  законом «Об организации противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и указом Президента «Об уполномоченном органе по противодействию  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» в структуре Министерства финансов был образован Комитет  Российской Федерации по финансовому  мониторингу, который позже был  преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Руководство службой осуществляет непосредственно Правительство  Российской Федерации, но подчиняется  служба Министерству Финансов.

Служба наделена полномочиями:

  1. По осуществлению контроля и надзора за выполнением всеми лицами законодательства «О противодействии…»;
  2. По сбору, обработке и анализу и проверке информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом;
  3. По выявлению признаков, свидетельствующих о том, что операция с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией доходов, полученных преступным путем.

Служба координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в данной сфере.

 

Вопрос 13. Организация, компетенция и деятельность Федеральной  налоговой службы

 

Федеральная налоговая служба является правопреемником Министерства по налогам и сборам, созданного указом Президента в 1998 году. Служба находится  в ведении Министерства финансов.

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильность исчисления, полнотой  и своевременностью их внесения в  бюджет, а также за производством  и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и табачной продукции.

Служба осуществляет контроль за:

  1. Соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  2. Предоставлением декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и табачной продукции;
  3. Осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами Российской Федерации;
  4. Соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;
  5. Полнотой учета выручки;
  6. Проведением лотерей;
  7. Выдачей в установленном порядке лицензий;
  8. Государственной регистрацией юридических лиц и физических лиц – индивидуальных предпринимателей.

 

Вопрос 14. Структура, содержание и значение Федерального Закона «О противодействии легализации  доходов, полученных преступным путем  и финансированию терроризму»

 

Федеральный закон «О противодействии  легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»  содержит 17 статей, сгруппированных  в 5 глав.

Информация о работе Финансовое парво