Финансовое парво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:12, шпаргалка

Описание работы

инансовая система – совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответственных денежных фондов.

Финансовую систему Российской Федерации образуют следующие институты:
Государственные финансы;
Финансы хозяйствующих субъектов;
Кредитование
Страхование

Государственные финансы включают в себя бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.

Финансы хозяйствующих субъектов объединяют такие децентрализованные денежные фонды, как: финансы предприятий, финансы учреждений и некоммерческих организаций, финансы общественных организаций.

Файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 123.36 Кб (Скачать файл)

 К фондам регионального  уровня относятся внебюджетные  фонды развития жилищного строительства,  действующие на основании примерного  порядка формирования и использования  региональных и местных внебюджетных  фондов, постановлением Правительства  от 17 мая 1994 года №664 в исполнение  указа Президента от 24 декабря  1993 года №2281 «О разработке и  внедрении внебюджетных форм  инвестирования жилищной сферы».

Источники формирования:

  1. Добровольные взносы организаций и физических лиц;
  2. Целевые кредиты под гарантией органов исполнительной власти субъектов РФ;
  3. Дивиденды от операций с ценными бумагами.

Средства фонда направляются на:

  1. Финансирование жилищной сферы;
  2. Финансирование строительства и приобретение жилья с участием граждан;
  3. Развитие производственной базы домостроения;
  4. Развитие конкуренции в сфере жилищного строительства.

Обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  является видом социального страхования, которому придается особое значение в связи с:

  1. Обеспечением социальной защиты застрахованных и заинтересованных субъектов страхования в снижении профессионального риска;
  2. Возмещением вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного по трудовому договору;
  3. Обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Источники формирования фонда:

  1. Обязательные страховые взносы страхователей
  2. Штрафы и пени

Средства фонда направляются на возмещение имущественных интересов:

  1. По поводу утраты здоровья;
  2. По поводу профессиональной трудоспособности;
  3. По поводу смерти в следствие несчастного случая на производстве или профессиональных заболеваний;
  4. Осуществление предупредительных мер по сокращению профессионального травматизма и профессиональных заболеваний.

В соответствии с ФЗ от 24 июня 1998 предусмотрено расходование средств фонда как страховщика  и на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве.

 

Вопрос 61. Понятие  реструктуризация государственного долга  в соответствии с бюджетным правом РФ

 

Понятие «реструктуризация долга» раскрывается в статье 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Под реструктуризацией долга  понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или  муниципальный долг, с заменой  указанных долговых обязательств иными  долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения  обязательств.

Реструктуризация долга  может быть осуществлена с частичным  списанием суммы основного долга.

 

Вопрос 62. Понятия  государственный кредит и государственный  долг в российском законодательстве

 

Понятие государственного долга регулируется статьями главы 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 97 определяет, что  к государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Государственный кредит представляет собой регламентируемые законодательством правоотношения между государством и юридическими и физическими лицами по поводу аккумуляции на добровольных началах временно свободных денежных средств указанных лиц на основе платности, возвратности и срочности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения.

Государство, являясь должником, обладает исключительными правами: кредитор не имеет права по применению мер принуждения к должнику, государство  не обеспечивает выполнение своих обязательств.

Под государственными внутренними  заимствованиями Российской Федерации  понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации  понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.

 

Вопрос 63. Необходимые  условия и методы управления государственным  долгом в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации

 

Управление государственным  долгом представляет собой комплекс действий государства по выплате  доходов кредиторам и погашению  займов, изменению условий выпущенных займов, размещению новых долговых обязательств.

Существует несколько  способов привлечения необходимых  для этого денежных ресурсов:

  1. Введение новых налогов (приводит к увеличению нагрузке на налогоплательщиков);
  2. Эмиссия денег (вызывает инфляцию);
  3. Рефинансирование (погашение старой задолженности с помощью новых займов; Казначейство или Министерство финансов организует выпуск долгосрочных облигаций и их продажу, а на вырученные средства погашает краткосрочные ценные бумаги);
  4. Консолидация (операция по продлению срока действия ранее выпущенных займов);
  5. Конверсия (изменение доходности займа, например: снижение процентной ставки);
  6. Унификация (обмен нескольких займов на а один);
  7. Отсрочка погашения займа;
  8. Аннулирование (отказ государства от долговых обязательств).

Обслуживание государственного долга осуществляется Центральным  Банком Российской Федерации  

Вопрос 64. Государственный  и муниципальный кредит как финансово  – правовой инструмент

 

Государственный (муниципальный) кредит как самостоятельный институт финансового права – это совокупность финансово-правовых норм регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения.

В настоящее время выделяется два вида государственного (муниципального) кредита:

  1. Внешний. Относятся бюджетные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам и иностранным юр лицам;
  2. Внутренний. Включают бюджетные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией субъектам РФ и муниципальным образованиям, а так же российским юридическим лицам.

Бюджетным кодексом РФ особо  оговариваются варианты обеспечения  исполнения обязательств по предоставленным  бюджетным кредитам. Для юридических  лиц при возврате бюджетного кредита, а так же пир уплате процентов  предусмотренных договором в  качестве способов обеспечения могут выступать:

  1. Банковские гарантии
  2. Поручительство
  3. Государственные или муниципальные гарантии
  4. Залог имущества

Бюджетным законодательством, а так же иными актами уполномоченных органов  государственной власти и местного самоуправления устанавливается рад дополнительных требований. Одним из условий предоставления бюджетных кредитов является проверка надежности (ликвидности), банковской гарантии, поручительства и т.д. Данную проверку проводят органы Министерства финансов РФ. В соответствии со статьей 190 БК РФ финансовый орган не имеет право осуществлять предоставление бюджетных кредитов в случае введения режима временного управления бюджетом.

Предоставление бюджетных  кредитов регламентируется рядом нормативно-правовых актов:

  1. Закон (акт) муниципального образования о бюджете;
  2. Программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
  3. Программа (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год, программа предоставления гос фин и государственных  экспортных кредитов. 

Вопрос 65. Правовое регулирование государственного и  муниципального долга: понятие, виды и  структура

 

К государственному долгу  Российской Федерации относятся  долговые обязательства Российской Федерации перед физическими  и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных  заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства  по государственным гарантиям, предоставленным  Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

Государственный долг бывает внешний и внутренний (в зависимости  от валюты возникших обязательств, за исключением обязательств субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований перед Российской Федерацией).

Структура государственного и муниципального долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации и муниципальных образований по установленным видам долговых обязательств.

Долговые обязательства  Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

  1. Кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации или муниципального образования от кредитных организаций,  иностранных государства, международных финансовых организаций, юридических и физических лиц;
  2. Государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам;
  3. Бюджетным кредитам;
  4. Государственным гарантиям Российской Федерации, муниципального образования и др.

Долговые обязательства  могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 до 5 лет) и долгосрочными (до 30 лет).

По форме выплаты доходов  обязательсва бывают: процентные, выигрышные, смешанные и целевые. 

Вопрос 66. Правовое управление государственным и муниципальным  долгом

 

Управление государственным  долгом представляет собой комплекс действий государства по выплате  доходов кредиторам и погашению  займов, изменению условий выпущенных займов, размещению новых долговых обязательств.

Существует несколько  способов привлечения необходимых для этого денежных ресурсов:

  1. Введение новых налогов (приводит к увеличению нагрузке на налогоплательщиков);
  2. Эмиссия денег (вызывает инфляцию);
  3. Рефинансирование (погашение старой задолженности с помощью новых займов; Казначейство или Министерство финансов организует выпуск долгосрочных облигаций и их продажу, а на вырученные средства погашает краткосрочные ценные бумаги);
  4. Консолидация (операция по продлению срока действия ранее выпущенных займов);
  5. Конверсия (изменение доходности займа, например: снижение процентной ставки);
  6. Унификация (обмен нескольких займов на а один);
  7. Отсрочка погашения займа;
  8. Аннулирование (отказ государства от долговых обязательств).

Информация о работе Финансовое парво