Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:46, дипломная работа
Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налоговой ответственности 5
1.1 Налоговое право в системе российского права 5
1.2 Понятие и особенности налоговой ответственности 10
Глава 2. Механизм налогового контроля и порядка привлечения к налоговой ответственности, проблемы его совершенствования 20
2.1 Налоговые проверки как метод финансового контроля в сфере налогообложения 20
2.2 Порядок взыскания штрафных санкций за нарушения налогового законодательства с юридических лиц 24
2.3 Презумпция невиновности налогоплательщика и проблема баланса прав налогоплательщиков и налоговых органов 29
2.4 Определение момента исполнения обязанности по уплате налогов в аспекте защиты прав и законных интересов государства 34
Глава 3. Контроль налоговых органов за соблюдением хозяйствующими субъектами условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций и правил применения контрольно - кассовых машин 38
3.1 Порядок привлечения к ответственности за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций 38
3.2 Порядок привлечения к ответственности за нарушение правил применения контрольно-кассовых машин при ведении денежных расчетов с населением 42
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Поэтому представляется желательным установить санкции в основных составах налоговых правонарушений на уровне, соответствующем среднему по тяжести правонарушению (то есть умышленному правонарушению без отягчающих обстоятельств), освободив налоговые органы от необходимости выяснять мотивы налогоплательщика. Учитывая, что под действие этих унифицированных санкций могут попасть и лица, совершившие правонарушение по небрежности (например, в результате счетной ошибки), базовый размер штрафов не должен быть велик.
Поиск разумного
баланса прав налогоплательщиков и
полномочий налоговых органов можно
без преувеличения назвать
Проблема
баланса прав налогоплательщиков и
налоговых органов отражает центральную
для всех отраслей права, регулирующих
отношения, основанные на властном подчинении
сторон, дилемму об относительной
ценности прав личности и государства
и допустимости ограничения индивидуальных
интересов в пользу общественных.
Предлагаемое либеральной юридической
традицией решение, как известно,
состоит в том, что государство
должно воздерживаться от вмешательства
в сферу частных интересов
во всех случаях, когда такое вмешательство
не оправдано необходимостью защиты
прав и законных интересов других
лиц. Применительно к специфике
налогового права этот принцип означает
необходимость ограничения
Задача
обеспечения разумного
2.4
Определение момента
Уплата
налога производится разовой уплатой
всей суммы налога либо в ином порядке,
предусмотренным НК РФ и другими
актами законодательства о налогах
и сборах. Подлежащая уплате сумма
налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком
или налоговым агентом в
Уплата
налога производится в наличной и
безналичной форме. При отсутствии
банка налогоплательщики (налоговые
агенты), являющиеся физическими лицами,
могут уплачивать налоги через кассу
местной администрации либо через
организацию федеральной
В этом случае
местная организация и
- принимать
денежные средства в счет
В случае,
если в связи со стихийным бедствием
или иным обстоятельством непреодолимой
силы денежные средства, принятые от налогоплательщика
(налогового агента), не могут быть внесены
в установленный срок в банк или
организацию федеральной
Конкретный
порядок уплаты налога устанавливается
применительно к каждому
Сроки уплаты
налогов устанавливаются
Сроки уплаты налогов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется ягодами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из двенадцати месяцев. следующих подряд.
Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
В случае, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Изменением срока уплаты налога признается перенос установленного срока на более поздний срок. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.
Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. Изменение срока уплаты налога не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога.
Нужно сказать, что изменение срока уплаты налога может производиться только под залог имущества либо по наличии поручительства.
Но при некоторых обстоятельствах срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:
- возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах;
- проводится
производство по делу о
- имеются
достаточные основания
Пример 1.
Предприятие
в январе осуществило поставку произведенной
продукции для государственных
нужд. Согласно принятой на предприятии
учетной политике выручка для
целей налогообложения
Рассрочка,
в отличие от отсрочки, представляет
собой перенос срока уплаты налога
на тот же, что и отсрочка срок,
но только с поэтапной оплатой
задолженности в течение
Глава 3. Контроль налоговых органов за соблюдением хозяйствующими субъектами условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций и правил применения контрольно - кассовых машин
3.1
Порядок привлечения к
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д. Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 04.10.93 г. № 18.
В соответствии с этим документом организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег организациями
при осуществлении расчетов с
населением производится с обязательным
применением контрольно-
Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установлен-ного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших операций. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации.
Ответственность за соблюдением Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей организаций, главных бухгалтеров и кассиров. Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ведения кассовых операций систематически проверяют банки (не реже одного раза в два года).
За несоблюдение условий работы с денежной наличностью и Порядка ведения кассовых операций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. №1006 с организации взимается штраф. На руководителей организаций, допустивших нарушения, возлагается административный штраф в размере 50-кратной величины установленной минимальной месячной оплаты труда.
В настоящее время в соответствии
с Указанием Центрального банка
Российской Федерации от 07.10.98 г. № 375-у
установлены следующие
Для расчетов с физическими лицами
и предпринимателями без
В Приложении 1 к Порядку ведения
кассовых операций в Российской Федерации
1993 г. изложены признаки и правила
определения платежности