Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:46, дипломная работа
Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налоговой ответственности 5
1.1 Налоговое право в системе российского права 5
1.2 Понятие и особенности налоговой ответственности 10
Глава 2. Механизм налогового контроля и порядка привлечения к налоговой ответственности, проблемы его совершенствования 20
2.1 Налоговые проверки как метод финансового контроля в сфере налогообложения 20
2.2 Порядок взыскания штрафных санкций за нарушения налогового законодательства с юридических лиц 24
2.3 Презумпция невиновности налогоплательщика и проблема баланса прав налогоплательщиков и налоговых органов 29
2.4 Определение момента исполнения обязанности по уплате налогов в аспекте защиты прав и законных интересов государства 34
Глава 3. Контроль налоговых органов за соблюдением хозяйствующими субъектами условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций и правил применения контрольно - кассовых машин 38
3.1 Порядок привлечения к ответственности за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций 38
3.2 Порядок привлечения к ответственности за нарушение правил применения контрольно-кассовых машин при ведении денежных расчетов с населением 42
Заключение 49
Список использованной литературы 51
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” установлена ответственность предприятия и их руководителей за несоблюдение условий с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Контроль за соблюдением этих операций возложен на банки. По сведениям, предоставляемым банками, Государственная налоговая служба рассматривает дела об административных нарушениях и наложении штрафов.
С целью контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки проводят проверки соответствия ведения кассовых операций на предприятии, а именно:
- созданы
ли условия, необходимые для
обеспечения и сохранности
- полноту
и своевременности
- понтону
оприходования других
- правильность
оформления приходных и
- имеются
ли подписи в получении денег,
особое внимание уделяется
- правильность ведения операций в кассовой книге и выведение в ней остатков на конец дня;
- погашены
ли приходные и документы
- правильности
итогов подсчетов платежных
- правильность
оформления документов при
- правильность выдачи денег по доверенностям;
- соблюдается
ли лимит наличных денег в
кассе, а также порядок
- при
наличии на предприятии
- где
хранятся дубликаты ключей от
сейфов кассы. Они должны
- созданы ли на предприятии комиссии по проведению инвентаризации кассы и осуществляет ли он свои обязанности;
- выполняется
ли Закон “О применении
За несоблюдение условий работы с денежной наличности предприятие и их руководители несут ответственность в виде:
- за расчеты
наличными денежными
- за неоприходование
(неполное оприходование) в
- за несоблюдение
действующего порядка хранения
свободных денежных средств, а
также за накопление в кассах
наличных денег сверх
- на руководителя
предприятия, допустившего
3.2
Порядок привлечения к
Продажа
товаров, выполнение работ либо оказание
услуг в организациях торговли либо
в иных организациях, осуществляющих
реализацию товаров, выполняющих работы
либо оказывающих услуги, а равно
гражданами, зарегистрированными в
качестве индивидуальных предпринимателей,
при отсутствии установленной информации
об изготовителе или о продавце либо
без применения в установленных
законом случаях контрольно-
С 4 августа
2007 г. действует новый порядок
работы с контрольно-кассовой техникой,
согласно утвержденному Постановлением
Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470
«Положению о регистрации и применении
контрольно-кассовой техники, используемой
организациями и
Указанное
Положение установило требования, предъявляемые
к контрольно-кассовой технике (ККТ),
используемой организациями и
Новое Положение
о ККТ обобщило и систематизировало
ранее разрозненные требования по применению
ККТ, определило понятия, применяемые
в отношении ККТ. С учетом этого
в Положении введен целый ряд
новых требований, которым должна
соответствовать ККТ для
Теперь согласно п. 3 указанного Положения каждая ККТ должна:
Организации
и предприниматели могут
Для регистрации ККТ пользователь должен подать в налоговую инспекцию заявление, по форме, утвержденной ФНС РФ. Заявление о регистрации ККТ, которую предполагается использовать в обособленном подразделении (филиала) подается в налоговую инспекцию по месту нахождения подразделения (филиала). К заявлению необходимо приложить паспорт ККТ, подлежащий регистрации, выданный поставщиком ККТ, и подлинник договора на техобслуживание, заключенного с центром технического обслуживания (ЦТО). Налоговики не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрируют ККТ путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ. Одновременно с регистрацией ККТ пользователю выдается карточка регистрации, а так же возвращаются документы, прилагавшиеся к заявлению. Перерегистрация и снятие с учета ККТ осуществляется в 5-дневный срок в той же налоговой инспекции на основании поданного заявления пользователя с приложением карточки регистрации и паспорта ККТ. А вот в случае истечения срока амортизации ККТ, исключенной из Госреестар, снятие ее с регистрации осуществляется инспекцией самостоятельно, при этом об этом налоговики уведомляют пользователя не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации (а раньше организации оповещали об этом за 30 дней до истечения срока изменения ККТ). Однако независимо от того получила ли организация или индивидуальный предприниматель уведомление о снятии ККТ с учета или нет, пользоваться ею по истечении срока амортизации нельзя и по сообщению Минфина РФ за это пользователь может быть оштрафован. Поэтому в настоящее время, до получения официального разъяснения по этому поводу, пользователю будет безопаснее самому подать заявление о снятии такой ККТ с учета.
Положением
установлены обязанности
Как известно ККТ, исключенная из реестра, с не истекшим сроком амортизации и ранее применявшаяся организацией или предпринимателем, в ряде случаях допускается к регистрации а налоговых органах (письма Минфина РФ от 07.06.2006 г. № 03-01-05 и от 08.05.2007 г. № 4-127.
В Положении
теперь предусмотрены новые
Следует заметить и о таком новом правиле – об отражении на кассовом чеке реального времени. Прежний порядок не содержал такого явного требования. Так что теперь не отпечатка на кассовом чеке реального времени денежного расчета, даже и при внесении денежного аванса, может повлечь административный штраф по КоАП.
И еще
один новый документ о ККТ –
приказ Федерального агентства по промышленности
от 01.08.2007 г. № 321 «О государственном
реестре контрольно-кассовой техники».
В этом госреестре приведен перечень
сведений о моделях контрольно-кассовых
машин, которые должны применяться
организациями и