Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Контроль и ревизия".

Файлы: 1 файл

kontrol_i_reviztya.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

Необходимость во внешнем аудите возникает в основном тогда, когда права собственности и управление предприятием разделяются. Даже в случае отсутствия законодательного требования к проведению внешнего аудита, существуют определенные преимущества присущие аудиту финансовой отчетности:

· Можно легко урегулировать споры между руководством. Например, товарищество, в котором возникли проблемы по разделу прибыли, может потребовать проведения независимой аудиторской проверки соответствующих счетов для точной оценки и раздела прибыли.

· Процесс внесения основных изменений в право собственности может быть обеспечен, если прошлые отчеты содержат аудиторские заключения без оговорок, например, когда два единоличных торговца объединяют свой бизнес для создания нового товарищества.

· В целом, аудит предполагает всестороннюю проверку деятельности хозяйствующего субъекта и, следовательно, по всей вероятности, предоставит возможность аудитору выработать более конструктивные рекомендации для руководства и по повышению эффективности деятельности компании.

 

45.Отличие аудита от других форм экономического контроля

 

В Российской Федерации существует следующий механизм контроля: органы государственного контроля — Счетная палата, Федеральное казначейство, аппараты главных контрольных управлений, налоговые органы; ведомственный контроль — контрольно ревизионные управления в министерствах и ведомствах, контрольно-ревизионная служба Министерства финансов России; вневедомственный контроль.

Аудит относится к вневедомственному финансовому контролю. Он не заменяет и не подменяет государственный финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов, который осуществляют соответствующие государственные органы.

Сходства аудита и ревизии

1. Цели — проверка достоверности отчетности и соответствие совершенных хозяйственных операций действующему законодательству.

2. Этапы — подготовительный, основной, заключительный.

3. Источники информации — учредительные  документы, решения общих собраний, приказы, учетная политика, отчетность предприятий,

4. Методы — документальный, камеральный.

5. Масштабы — глобальные, локальные.

6. Периодичность — годовая, квартальная.

7. Виды деятельности проверяемого  экономического субъекта.

8. Степень охвата — ретроспективная, перспективная.

9. Субъекты и объекты — независимо  от организационно- правовой формы  и формы собственности.

Различия аудита и ревизии

1. Цели: – аудит — выражение мнения о достоверности финансовой отчетности, помощь, консультации клиенту; – ревизия — выявление недостатков для их устранения и наказания виновных.

2. Характер:

– аудит — предпринимательская деятельность;

 – ревизия — исполнительная  деятельность.

3. Основа  взаимоотношений:

 – аудит — добровольность, осуществление на основе договоров;

– ревизия — принудительность, осуществление по распоряжению вышестоящих или государственных органов.

4. Взаимоотношения  с клиентом:

– аудит — равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним;

– ревизия — назначение вышестоящим органом, отчет перед этим органом об исполнении.

5. Принцип  оплаты услуг:

– аудит — оплату производит клиент;

– ревизия — оплату производит вышестоящий орган или государственный орган.

 6. Практические задачи:

– аудит — улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов); – ревизия — сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

7. Результаты:

 – аудит — аудиторское  заключение — документ, имеющий  юридическое значение для всех  юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована;

– ревизия — акт ревизии — внутренний документ, в котором отмечаются все выявленные, даже незначительные, недостатки. Акт должен быть передан вышестоящему и другим органам.

 

 

46.Взаимоотношения аудитора и экономического субъекта

Основополагающий принцип аудита – его независимость.

Аудит не может проводиться: — если аудиторы являются собственниками, учредителями, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, ответственными за соблюдение бухгалтерской отчетности, либо состоят с ними в близком родстве; — аудиторскими фирмами, по отношению к которым проверяемый экономический субъект является учредителем, собственником, акционером, а также экономическими субъектами, которые по отношению к аудиторской фирме являются учредителем, собственником, акционером; — в отношении экономических субъектов, являющихся дочерними предприятиями, филиалами, представительствами или имеющих в уставном капитале долю этих аудиторских фирм; — аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывавши- ми ранее данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета и подготовке отчетности. Более детально эти ограничения описаны в «Кодексе профессиональной этики аудитора», принятом Аудиторской палатой России.

 Независимость аудиторской организации может быть оценена по следующим группам признаков:

1. Организационные: – организационно-правовая форма – любая, кроме открытого акционерного общества;

– учредителями аудиторской фирмы не могут выступать юридические лица, занимающиеся не аудиторской, а любой другой предпринимательской деятельностью;

– аудиторские организации не могут находиться в государственной (муниципальной) собственности или смешанной с участием государства или муниципальных органов;

 – принимать участие в  аудиторских проверках могут  толь- ко штатные сотрудники аудиторской организации. Лица, привлекаемые к работе на основе договоров гражданско-правового характера, могут осуществлять только консультирование.

2. Материально-технические: – аудиторская фирма должна обладать достаточной финансовой обеспеченностью, чтобы исключить заинтересованность в выдаче необоснованных аудиторских заключений, быть в состоянии отвечать по искам за проведение некачественной аудиторской проверки;

 – аудиторская фирма должна  обладать определенной материально-технической  базой, обеспечивающей высокое качество и своевременность подготовки материалов;

– уровень материальной обеспеченности сотрудников дол- жен быть достаточным, чтобы исключить фальсификацию выводов по результатам проверки.

3. Интеллектуальные: – в штате аудиторской фирмы должно состоять не менее 50% сотрудников с соответствующим образованием (экономическим или юридическим) и значительным практическим стажем работы в соответствующей области деятельности;

– в штате аудиторской фирмы должно быть не менее 20% сотрудников – аттестованных аудиторов;

– аудиторская организация должна обладать внутрифирменными стандартами и методиками проверок;

 – аудиторская организация  должна поощрять стремление своих  сотрудников к повышению профессионального  уровня.

4. Моральные: – отсутствие родственных связей между персоналом аудиторской организации и руководителями проверяемых экономических субъектов; – возможные или ведущиеся судебные дела с организацией клиента;

– финансовое участие аудиторской организации в делах организации клиента в любой форме, финансовая и имущественная зависимость аудиторской организации от клиента;

 – получение от клиента  товаров и услуг по ценам, существенно  более низким относительно реальных  рыночных цен;

 – участие аудитора (аудиторской  фирмы) в любых органах управления организации клиента и/или его филиалов;

 – оказание услуг по управлению  организацией. Аудиторские услуги  могут быть оказаны любому  экономическому субъекту независимо  от организационно-правовой формы  и формы собственности, включая  организации, их объединения, учреждения и др.

 При этом экономические субъекты  самостоятельно выбирают аудитора, аудиторскую фирму для оказания  аудиторских услуг или проведения  аудиторской проверки. Взаимоотношения  аудиторской фирмы с клиентом  регулирует договор на оказание аудиторских услуг. Договор на оказание аудиторских услуг может иметь существенные отличия от других договоров, используемых в хозяйственной практике. Это, прежде всего, учет в договоре уровня аудиторского риска и, следовательно, разделение ответственности между исполнителем-аудитором и заказчиком- клиентом, а также соблюдение интересов третьих лиц (пользователей информации финансовой отчетности). В договоре на оказание аудиторских услуг следует точно сформулировать права, обязанности и ответственность сторон. При этом подход должен быть принципиальным, объективным и деловым, с таким учетом различных ситуаций, чтобы не нанести ущерба ни клиенту, ни репутации аудиторов.

 

47.Этапы проведения аудита

 

Основные этапы проведения аудита:

1. Определение объема аудита. Он определяется в соответствии с законодательством, документами системы нормативного регулирования аудиторской деятельности и условиями соглашения с клиентом. Аудитор должен получить достаточное представление о всех сторонах финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки, об организации БУ и внутреннего контроля на предприятии, чтобы адекватно спланировать проверку и получить данные, достаточные для составления объективного аудиторского заключения.

2. Планирование аудита. Планировать проведение аудита следует на основе предварительного анализа проверяемого предприятия, оценки масштаба предстоящих работ и применяемого внутреннего контроля. Необходимо определять процедуры, которые следует использовать в процессе проверки, а также целесообразность привлечения к работе других аудиторов, экспертов и вспомогательного персонала и спланировать их деятельность, получив согласие клиента.

3. Оценка системы БУ и внутреннего контроля. Аудитор должен дать оценку, чтобы определить вероятность возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности. На основе оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур.

4. Сбор аудиторских доказательств. Аудитор собирает доказательства того, что финансовые отчеты составлены в соответствии с законодательством и нормативами БУ.

5. Составление аудиторской документации. Аудиторские доказательства должны быть документированы. При необходимости аудитор может составлять рабочие документы, необходимые для аудиторских процедур (ведомости, схемы и т.п.). Эта документация является собственностью аудитора, но информация в ней, конфиденциальна и не подлежит использованию и разглашению без согласия клиента.

6. Аудиторское заключение и аудиторский отчет. Аудитор излагает итоги проверки и выводы в отчете и заключении, выражая мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, их соответствие законодательству и нормативным документам

Составление аудиторского заключения с выражением немодифицированного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, а также модифицированного мнения (с оговоркой, отрицательного, с отказом от выражения мнения) должны быть обоснованы.

 

48.Методы аудиторских проверок

 

Основные методы аудиторской проверки:

- фактическая проверка, (осмотр или подсчет аудитором материальных активов, т.е. инвентаризация)

- подтверждение, (получение письменного ответа от клиента или третьих лиц для подтверждения точности информации)

- документальная проверка, (проверка документов и записей)

- наблюдение, (получение обобщающего представления о возможностях клиента на основании визуального наблюдения)

- опрос, (получение письменной или устной информации о клиенте)

- аналитические (тесты, метод сравнений, индексов, коэффициентов)

- сканирование, (непрерывный, поэлементный просмотр информации в надежде найти что-либо нетипичное)

- спец.проверка, (привлечение специалиста с узкой специализацией)

- встречная проверка (сопоставление отдельных экземпляров одного и того же документа, находящихся на разных предприятиях).

 

49.Аудиторское заключение и его виды

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности. Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать оценку аудиторской фирмой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта не может и не должно трактоваться этим субъектом и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как-либо иначе.

Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчётности аудируемых лиц. Аудиторское заключение может содержать немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Различают два вида аудиторских заключений:

1. безоговорочно  положительное аудиторское заключение.

Формируется, если аудитор приходит к выводу о том, что бухгалтерская отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

2. модифицированное  аудиторское заключение.

Считается модифицированным, если возникли:

- факторы, не влияющие  на аудиторское мнение, но описываемые  в аудиторском заключении с  целью привлечения внимания пользователей  к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и (или) раскрытой в бухгалтерской отчетности.

- факторы, влияющие на  аудиторское мнение, которые могут  привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения аудиторского  мнения или отрицательному мнению.

 

Заключение аудитора составляется в следующей последовательности:

– вначале указывается адресат;

 – далее даются сведения  об аудируемом лице;

– затем идут сведения об аудиторе (аудиторской фирме);

– после этого приводится перечень бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводился аудит;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"