Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Контроль и ревизия".
39.Становление финансового контроля в России
История государственного финансового
контроля в России тесно связана с историей министерства финансов.
Финансовый контроль возник и развивался
как направление государственного контроля,
Самостоятельного учреждения в системе
органов управления страной.
Первые исторические сведения о учреждениях
с контрольными функциями в том числе
в области финансов относится в России
ко второй половине 17века.
1654г был образован счетный приказ для
проверки раздачи полового жалования
во время войны.
1699г Петр I учредил «Ближнюю канцелярию»
1802г. В России возникла
министерская система
Функции: Контроль за образованием, движением, расходованием денежных средств. Был создан особый комитет, который возглавил Граф Румынский.
1863г Татаринов был назначен государственным контролером
К концу 1866г во всех губерниях действовали контрольные палаты, они проводили ревизию с использованием государственных средств.
В октябре 1923г в состав Наркомата образовалось финансово-контрольное управление. Позже оно преобразовалось в финансово-бюджетную инспекцию, которая просуществовала до 1937г.
1937 г было создано КРУ(контрольно-
Начальника КРУ назначало правительство по его представлению Наркомата финансов. КРУ ревизии и проверки независимо от контроля, осуществляемого местными финансовыми органами.
Содержали КРУ за счет общесоюзного государственного бюджета. Основным методом ревизии было установлено проверка документов, характеризующих состояние финансового хозяйства, организации и деятельности руководителей, отвечающих за финансовую работу в это же время был введен, порядок оформления результатов ревизии актов за подписью ревизора, руководителя, глав.буха.
После распада СССР КРУ осталось единственным государственным учреждением в России обладающим опытом организации проведения ревизия хоз-ой деятельности.
9 ноября 1991г президентов
РСФСР о неотложных
Был назначен ряд мер по улучшению ФК в стране.
40.Понятие и задачи государственного финансового контроля. Проблемы его организации
ГФК - это деятельность органов,
государственной власти и управления
всех уровней по выявлению, предупреждению
и пресечению:
1)ошибок и злоупортреблений в управлении
государствами, денежными лицами и иными
материальными ресурсами;
2)нарушений финансово-хозяйственного,
в т.ч. Бюджетного законодательства;
3)недостаков в организации системы управления
деятельностью гос.органов.
Основные элементы ГФК:
-организационная структура;
-методологическая основа;
-нормативно-правовая база;
-информационно-
-Научно-исследовательская и учебная база,
кадровое обеспечение;
-Материально-техническое и финансовое
обеспечение.
Цель ГФК:
Обеспечить соблюдение принципов законности,
целесообразности эффективности распорядительных
и исполнительных действий по управлению.
Проблемы:
- Не развита научно-
-Отсутствует учебный материал и современные
научно-исследовательские разработки;
-Очень мало литературы по вопросам гос.
контроля;
-Нет точной и полной нормативно-правовой
базы;
-ГФК не стандартизирован следовательно
отсутствует методологическая база,
системность , стабильность.
-не применяются современные
и опробованные в развитых
государственных технологий
41.Основные функции и задачи Счетной палаты РФ
В России всегда было понимание того, что ГФК, что это неотъемлемая часть государственного устройства. И до 1917 и после государство всегда имела мощные органы финансового контроля, им были предоставлены широкие права по пресечению и злоупотреблению «без корыстных» финансовых нарушений.
В соответствии ФЗ о счетной палате РФ от 11.05.1995 с изм и дополнениями.
Задачи счетной палаты РФ:
-Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета бюджетов фондов, по объемам , структуре и целевому назначению;
- за расходами федерального бюджета на социальную сферу и науку;
-взаимоотношений федерального
бюджета с бюджетными
-за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных
42.История возникновения аудита
Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушатель». Так в духовных учебных заведениях называли отлично
успевающего ученика, который по поручению учителя про-
изводил доверительную проверку других учащихся на пред-
мет усвоения ими пройденного материала. Отметим некоторые основные этапы истории развития видов аудиторской
деятельности.
Согласно существующим фактам, первым государством,
создавшим систему аудита, является Древний Китай. Известно,
что уже в 700 г. до н.э. в Китае существовал пост Генерального
аудитора, который обеспечивал и гарантировал честность правительственных чиновников, которые имели непосредственный
доступ к государственным финансам и другому имуществу.
В процессе исторического развития, наряду с эволюцией
государственного направления менялись права и обязанности
аудиторских органов.
Примерно с III века до н.э. в Римской империи стали назначаться специальные контролеры, которые осуществляли
контроль за бухгалтерией всех римских провинций и по результатам этих проверок делался устный доклад. Именно к
этому периоду можно причислить употребление терминов
«аудит» и «аудитор».
Но только со Средних веков в европейских государствах
появляются первые ростки современного бухгалтерского учёта
и контроля.
Примерно с ХVII в. экономическое развитие многих стран
претерпевает процесс зарождения акционерных обществ и, как
следствие, возникновение финансовых кризисов и целого ряда
банкротств, что привело к повышению роли независимых бухгалтеров-экспертов, которые были бы способны осуществлять защиту интересов, прежде всего, инвесторов и кредиторов. К концу XIX – началу XX вв., с интернационализацией биз- неса в целом, происходит отделение потенциальных владельцев экономических субъектов (акционеров) от тех лиц, которые, пре- жде всего, занимаются управлением финансово-хозяйственной деятельностью этих субъектов. Это, в свою очередь, потребовало независимых экспертных оценок бухгалтерской (финансовой) информации, представляемой экономическими субъектами за- интересованным в ней пользователям. Акционеры хотели быть уверенными в достоверности вышеуказанной информации о реальных результатах финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении любого экономического субъекта. Именно для этих целей приглашались, заслуживающие доверия с точки зрения собственников, эксперты. Считается, что современный аудит и соответствующая профессия аудитора появились в Англии в середине XIX в., а затем через незначительный промежуток времени в США, Германии, Франции. Возникновение аудита как новой доверительной формы проверки финансово-экономической деятельности экономических субъектов вызвано появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов. Действительные собственники были заинтересованы в получении достоверной информации о финансово-экономическом положении своих предприятий, обоснованных заключений по их ближайшей и долговременной перспективе.
43.Сущность, цели и задачи аудита
Аудит − это независимая экспертиза финансовых отчетов и бухгалтерских балансов.
Его цель – проверить полноту, достоверность и точность отражения в учете и отчетности затрат,
доходов и финансовых результатов деятельности организации; проконтролировать соблюдение законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала; выявить резервы лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовые резервы и возможность использования заемных источников. Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом задачами анализа правильности начисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
В ходе аудита проверяется правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки.
Основными задачами аудиторской деятельности являются:
• проверка законности финансово-хозяйственных операций;
• проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности;
• проверка достоверности важнейших показателей отчетности, включая баланс, отчет о финансовых результатах и др.;
• исследование хозяйственной деятельности с целью выявления внутрипроизводственных резервов;
• проверка состояния и эффективности использования ресурсов (трудовых, финансовых, материальных).
В основе аудита лежат гражданское право, административно-хозяйственное право, бухгалтерский учет.
Аудиторская деятельность
помимо проверок включает
· ведение бухгалтерского учёта для различных предприятий
-· восстановление бухгалтерского учёта;
· составление бухгалтерской отчётности;
· защиту бухгалтерской отчётности и налоговых деклараций в налоговых органах
·; улучшение учёта;
· постановку бухгалтерского учёта;
·проведение финансового анализа;
· консультационные услуги;
· проведение семинаров, повышение квалификации бухгалтерского персонала предприятия;
· налогообложению, анализу, аудиту;
·автоматизацию бухгалтерского учёта.
Аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица – аудиторы и юридические лица – аудиторские фирмы, в том числе и иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами. Государственное регулирование аудиторской деятельно- сти осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти —Министерством финансов России.
44.Виды аудита
(внутренний ,внешний)
Внутренний аудит – это фактически внутрихозяйственный контроль.
Внутренний аудит призван служить интересам собственников. Он организуется в форме ревизионных комиссий и (или) специального органа внутреннего аудита, избираемого на собраниях акционеров или учредителей.
Внутренний аудит - одна из функций управления, организационная система контрольных процедур, осуществляемая работниками специализированного подразделения компании с целью осуществления текущего и последующего контроля бизнес процессов в системе учета, а также обобщения информации о состоянии контроля в организации в целом.
Необходимость во внутреннем аудите обусловлена несколькими причинами:
· усложнением организационной структуры предприятий (наличие дочерних компаний т.п.)
· разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;
· удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия;
· Стремлением администрации предприятия получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управления.
Объектом внутреннего аудита является система внутреннего контроля организации в целом. В зависимости от приоритетов и конкретных задач, поставленных руководством компании в конкретный момент времени, проверки осуществляемые службой внутреннего аудита, могут иметь различную направленность. Объектом аудита в зависимости от влияния факторов внешней и внутренней среды может быть любой этап учетного процесса, сегмента бизнеса, проект или факт хозяйственной деятельности.
Внешний аудит проводится независимым аудитором, причем его независимость определяется как законодательными, так и этическими нормами.
Потребность в проведении внешнего аудита основывается на требованиях пользователей финансовой отчетности. В ежегодной финансовой отчетности для акционеров и \ или совету директоров представляется информация об управлении активами, осуществляемом директорами и руководством. Банкиры, коммерческие кредиторы, а также потенциальные инвесторы и работники проявляют интерес к состоянию финансовых дел компании.
За многие годы, особое значение стало придаваться не подробной проверке индивидуальных статей, а всестороннему обзору действующих систем, за которым следует проверка записей и финансовой отчетности, подготовленной на их основе. Причинами столь важного изменения являются:
· Увеличивающийся размер и сложность современных предприятий;
· Разработка более точных и усложненных компьютерных систем;
· Требование того, чтобы аудитор предоставлял заключение по отчету о результатах финансово-хозяйственной деятельности, что влечет за собой анализ всех финансово-хозяйственных операций в течение периода, а не просто остатков к кону года, как прежде.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"