Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Контроль и ревизия".
14. Методом контрольного
обмера фактический объем
начисления заработной платы и списания материалов, а также с объемом работ, предусмотренных проектно-сметной, нормативной и технологической документацией.
Можно установить факты завышения выполненных или незапроцентованных работ.
15. Анализ ежедневного
или пооперационного изменения
остатков товарно-материальных
Важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятия. Такая информация предоставляется посредством внешнего финансового контроля. В ней заинтересованы различные уровни управления, которым необходимо знать о состоянии бизнеса, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам и использовании бюджетных средств.
В зависимости от органов(субъектов), осуществляющих финансовый контроль, выделяют:
- президентский контроль,
- контроль представительных органов гос власти и местного самоуправления;
- исполнительных и финансово-кредитных органов власти;
- ведомственный и внутрихозяйственный контроль
- общественный и аудиторский контроль.
Основы контроля закреплены Конституцией РФ в законах субъектов РФ, а также правовых актах представительных органов и органов местного самоуправления и исполнительной власти.
Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет федерации и гос дума образовали Счетную палату. Ее полномочия: Контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами.
Другие органы:
1) Контрольное управление президента РФ (в целях эффективности президентского контроля)
2) Министерство финансов
РФ (разрабатывает финансовую
3) Казначейство (осуществляет гос бюджетную политику, жесткий контроль за поступлением и целевым использованием гос средств)
4) Министерство по налогам
и сборам (обеспечение единой
системы контроля за
5) Министерство по управлению гос имуществом (осуществляет гос политику относительно приватизации гос имущества, выступает арендодателем имущественных комплексов и т.д)
6) Министерство экономики и развития РФ (контролирует выполнение плана экономического и социального развития страны)
7) Министерство труда и социального развития РФ (контролирует соблюдение законодательства по вопросам труда и з/п)
8) Гос комитет статистики
РФ (контролирует по данным
9) Антимонопольный комитет
РФ (предотвращает образование мон
10) Гос комитет по стандартизации,
метрологии и сертификации (предпринимают
меры относительно
11) Гос таможенный комитет
(контролирует соблюдение
12) Гос комитет по делам защиты прав потребителей РФ (контролирует соблюдение предприятиями и гражданами законодательства о защите прав потребителей)
13) Гос инспекция по
безопасности дорожного
14) Гос пожарная инспекция (контролирует соблюдение противопожарных правил)
15) Гос санитарный
В условиях рыночной экономики роль контрольно-ревизионной работы значительно возрастает, поскольку борьба с экономической преступностью невозможна без участия профессионально-компетентных работников государственной контрольно-ревизионной службы.
Многообразие экономики и наличие разных форм собственности требуют использования разных организационных форм контрольно-ревизионной работы.
В настоящее время принципиально изменились функции государственного контрольно-ревизионного аппарата, усиливается контроль за соблюдением финансовой дисциплины, целевым и эффективным использованием средств всеми субъектами хозяйствования.
Ревизии и проверки должны направляться на выявление недостатков и нарушений, обнаружение внутрихозяйственных резервов, на борьбу за экономию и бережливость.
Для достижения положительных результатов ревизий и проверок следует усилить взаимодействие государственного контрольно-ревизионного аппарата с налоговыми, банковскими, финансовыми, статистическими, правоохранительными, специализированными и другими органами контроля.
Вместе с тем следует повысить уровень координации всей системы контроля, создать координационный совет в отдельных регионах страны.
Только четко организованная система контроля за производством и распределением общественного продукта, другими сферами общественной жизни дает возможность своевременно обнаружить и устранить факторы, которые создают преграды для эффективного ведения производства и достижения поставленной цели.
Цель ревизии или проверки − осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций.
Ревизия — основная форма контроля.
Ревизия — форма документального контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности; способ выявления недостач, растрат, присвоений или краж средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений.
В отличие от других форм контроля, ревизия имеет четкий правовой статус, который закрепляет границы ее распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц, порядок оформления и рассмотрения результатов.
Причины необходимости ревизий:
– низкое сознание отдельных работников относительно бережливости и сохранения общественной собственности;
– не всегда эффективный предыдущий и текущий контроль со стороны руководителей, бухгалтеров и специалистов;
– недостатки в отборе кадров материально ответственных лиц, некачественная инвентаризация и т.п.
Ревизии исследуют финансово-хозяйственную деятельность предприятий с целью выявления отрицательных явлений, их ликвидации и избежания в будущем.
Ревизоры используют законодательные и нормативные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичные учетные документы, регистры БУ, финансовую отчетность субъектов предпринимательской деятельности.
Результаты ревизии основываются на документально достоверных доказательствах.
Во время ревизии конкретно устанавливают размер убытков, потерь, недостатков, обосновывая это системой доказательств (первичными документами, данными инвентаризаций, объяснительными записками ответственных лиц и т.п.).
Ревизии различаются по следующим признакам.
1. По признаку ревизующих органов:
· вневедомственные – осуществляют органы других министерств или ведомств (Министерство экономики, Государственный комитет статистики ит.п.);
· внутриведомственные – назначаются распоряжением руководителя вышестоящей организации или учреждения.
2. По признаку полноты проверки:
· полная – охватывает проверкой все виды финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
· частичная — лишь отдельные виды деятельности или хозяйственных операций (кассовые, расчетные, товарные, производственные и т.п.).
3. По организационному признаку:
· плановые – проводятся за определенный период времени (один, два или три года) и охватывают проверкой все виды финансово-хозяйственной деятельности;
· внеплановые – проводятся в отдельных случаях и по разным причинам (в случае выявления недостатков, при наличии сигналов о недостатках в работе, нарушениях и злоупотреблениях, с целью контроля за качеством ревизии и т.п.).
4. По кругу вопросов, которые подлежат проверке:
· сквозные – проводят для проверки взаимосвязанных хоз-расчетных организаций и предприятий;
· тематические — это ревизии преимущественно по отдельному вопросу. Они охватывают максимальное количество предприятий;
· комплексные – включают все виды контроля и охватывают производственную и хозяйственно-финансовую деятельность предприятий, при этом осуществляются документальная ревизия, экономический анализ, проверку оперативной работы и т.п.
· некомплексные – проводятся на небольших по объему работы предприятиях, а также во время частичных ревизий с участием одного или двух ревизоров.
В практике контрольно-ревизионной деятельности выделяют этапы:
1. Организационные работы
1.1 Планирование ревизии
1.2 Подготовка к ревизии
1.3 Составление задачи (программы) проведения ревизии
1.4 Организация работы на месте (объекте) ревизии
2. Документальная и фактическая проверка
3. Систематизация материалов ревизии
3.1 Составление актов, выводов и предложений
4. Согласование и обсуждение следствий ревизии в организации
5. Утверждение материалов ревизии
6. Контроль за выполнением
решений принятых по
Перспективные планы составляют преимущественно на 5 лет, а текущие на 1 год. Планы в системе ведомств, министерств составляются контрольно-ревизионными управлениями и утверждаются руководителем вышестоящей организации. В них указывается:
- на какую дату должны быть обревизованы;
- вид ревизии;
- затраты времени в днях;
- делается отметка о проведении.
Продление установленного срока допускается с разрешения органа, который назначил ревизию.
После утверждения планов ревизий начинается подготовка к проведению ревизии.
Перед выездом на объект руководитель вышестоящей организации, от лица которой проводится ревизия, выдает руководителю ревизионной группы распоряжение на право проведения ревизии, в котором указываются название предприятия, дата начала и окончания ревизии. Распоряжение регистрируется в журнале учета ревизий.
Руководитель ревизионной группы составляет программу ревизии. Программа включает перечень конкретных вопросов, которые подлежат проверке, период, за который может быть проведена ревизия, а также описание процедуры его осуществления. Руководитель ревизионной бригады должен ознакомить всех членов группы с содержанием программы и распределить задачи между ними. Затем бригада составляет рабочие планы проведения ревизии, которые утверждаются бригадиром.
Работник начинает проверки. Во время проверки собирают все данные, делается анализ, группируются операции по однородным признакам.
Следствия ревизии оформляются актом. Акты делятся на основные и промежуточные.
Основной акт ревизии — это документ, где в обобщенном виде фиксируются выявленные нарушения и недостатки в деятельности предприятия.
По выявленным фактам нарушений от должностных лиц необходимо взять письменные объяснения.
Результаты ревизии обсуждаются на общих сборах коллектива предприятия и принимают решения.
Основная форма реализации результатов ревизии — это приказ по ее результатам. Он выдается как на том предприятии, где проводилась ревизия, так и в той организации, которая назначила.
Последний этап ревизии — контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии.
Основным средством бухгалтерского наблюдения за состоянием и изменениями хозяйственных фактов является документация, однако появляются такие хоз факты, которые документация не может охватить в момент их возникновения (естественные потери, потеря документов, и т.п.). Поэтому возникает потребность в выявлении фактического состояния. Таким способом является инвентаризация (описание имущества). Ее основные задачи:
– выявление фактического наличия основных фондов, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, средства, ценных бумаг, объемов незавершенного строительства в натуре;
– установление излишка или недостатка ценностей и средства путем сопоставления фактического наличия с данными БУ;
– выявление товарно-материальных ценностей, которые частично утратили первоначальное качество, материальных ценностей и нематериальных активов, которые не используются;
– проверка соблюдения условий и порядка хранения материальных и денежных ценностей, а также правил содержания и эксплуатации основных фондов;
– проверка реальной стоимости зачисленных на баланс основных фондов, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг и финансовых вложений, денег в кассах, на счетах в банках, денег в пути и т.п.
Ответственность за организацию инвентаризаций несет руководитель предприятия.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"