Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Контроль и ревизия".

Файлы: 1 файл

kontrol_i_reviztya.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

Если при поступлении основных средств не было технических паспортов, то заводят паспорта с подробной характеристикой объекта.

В бухгалтерии предприятия следует сохранять техническую и проектную документацию домов. Во время инвентаризации пользуются и оправдательными документами, которые послужили основанием их оприходования.

Если такой документации нет, то следует обратиться в первичные приходные документы. В отдельных случаях знакомятся с предыдущими инвентаризационными описаниями, иногда опрашивают людей для подтверждения того, что определенный предмет используется длительное время.

К инвентаризации технически сложных инвентарных объектов привлекают специалистов-экспертов для выяснения технического состояния.

При инвентаризации основных средств устанавливается, когда и по чьему распоряжению сооружены неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации, за счет каких источников списаны затраты на их сооружение, с отображением этих сведений в протоколе заседания инвентаризационной комиссии.

При инвентаризации незавершенного капитального строительства или ремонта в инвентаризационных описаниях указываются наименования объектов, стадия и степень их готовности, количество или объем работ.

Относительно построенных объектов, которые фактически введены в действие полностью или частично, но приняты, и введение в действие которых не оформлено надлежащими документами, а также завершенных, но по какой-то причине

не введенных в действие объектов, в отдельных инвентаризационных актах отмечают причины, по которым задержано оформление сдачи в эксплуатацию указанных объектов. Лишние предметы и те, которые не используются, записывают в от- дельное описание.

Устанавливают факты чрезмерностей в приобретении дорогой мебели, ковров, телевизоров и других, ненужных для служебных целей предметов или незаконного приобретения мебели для квартир отдельных работников. У лиц, которые незаконно пользуются такими предметами, требуют оплаты их стоимости.

На арендованные основные средства составляют отдельное описание с ссылкой на документы, которые подтверждают принятие соответствующих объектов в аренду, и указывают срок аренды. Один экземпляр описания к складыванию годового отчета присылается арендодателю. В таком же порядке проводится инвентаризация земельных участков, которые находятся в собственности предприятия.

Выявленные, но не обсчитанные объекты или объекты, по которым указаны неправильные данные, комиссия заносит к описанию с указанием правильных данных и технических показателей на эти объекты.

На непригодные предметы составляют отдельное описание с указанием в нем времени введения в эксплуатацию и причин, вследствие которых они стали непригодными.

Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся за пределами предприятия, инвентаризируются к моменту временного их убытия.

Во всех случаях при инвентаризации основных средств рядом с проверкой их фактического наличия устанавливается степень износа, соответственно, исправляются записи на счете необратимых активов.

Во время ревизии необходимо проверить полноту и своевременность проведения инвентаризации основных средств и правильность вывода ее результатов и отображения в бухгалтерском учете.

Необходимо обращать внимание на качество оформления инвентаризационных описаний, так как имеются случаи формального проведения инвентаризации, когда данные об объектах, их наличии и техническом состоянии переносятся в опись из инвентарных карточек или прошлогодних инвентаризационных описаний.

На объекты, которые подлежат реализации (передачи) или списанию, составляются отдельные инвентаризационные описания.

Полноту инвентаризации определяют сопоставлением данных инвентаризационных описаний с показателями аналитического учета.

На основании изучения всех материалов инвентаризации, в частности результатов инвентаризации основных средств и их отображения на счетах бухгалтерского учета, ревизор делает вывод о качестве инвентаризации и вносит предложения относительно усовершенствования ее методики.

 

 

30.Ревизия нематериальных  активов

Во время ревизии следует проверить, правильно ли отнесены соответствующие затраты предприятия к нематериальным активам и правильно ли они оценены.

Счет 04 «Нематериальные активы» предназначен для учета и обобщения информации о наличии и движении не- материальных активов.

К нематериальным активам относятся немонетарные активы, которые не имеют материальной формы и могут содержаться предприятием для использования больше года (права пользования естественными ресурсами, имуществом, права на знаки для товаров и услуг и на объекты промышленной собственности, авторские права, гудвилл и прочие нематериальные активы).

Ревизор проверяет, достоверно ли определена стоимость приобретенного нематериального актива и какую экономическую выгоду от реализации или использования его имеет пред- приятие.

Не менее важно также определить затраты, связанные с разработкой нематериального актива.

Когда нематериальные активы получены вследствие объединения предприятий, то они оцениваются по их справедливой стоимости. Ревизор должен также выяснить, правильно ли осуществляется переоценка тех нематериальных активов, относительно которых существует активный рынок.

При этом следует учесть, что переоцененные первоначальная стоимость и износ объекта нематериального актива определяются как произведение соответственно первоначальной стоимости или износа и индекса переоценки. Индекс переоценки определяется делением справедливой стоимости объекта, который переоценивается, на его остаточную стоимость.

Как правило, сумма дооценки остаточной стоимости объекта нематериальных активов показывается в составе дополнительного капитала, а сумма уценки — в составе затрат отчетного периода. При убытии объектов нематериальных активов, которые раньше были переоценены, превышения сумма предыдущих дооценок над суммой предыдущих уценок остаточная стоимость этого объекта включается в состав нераспределенной прибыли с одновременным уменьшением дополнительного капитала.

Ревизор проверяет правильность начисления износа по нематериальным активам и включения его в затраты производства. Износ относится на себестоимость продукции (работ, услуг), сумма износа начисляется ежемесячно — исходя из первичной стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования (но не больше срока деятельности пред- приятия).

Проверяя документы относительно начисления износа нематериальных активов, надо установить, на все ли объекты нематериальных активов начисляется износ и обоснованны ли экономически установленные нормы.

Ревизор проверяет также правильность начисления амортизации нематериальных активов. Начисление амортизации осуществляется на протяжении срока их полезного использования, который устанавливает предприятие при определении этого объекта активом (при зачислении на баланс), но не больше 20 лет. При определении срока полезного использования объекта следует учесть сроки использования подобных активов, моральный износ и правовые ограничения относительно сроков его использования. Причем метод амортизации нематериального актива выбирается предприятием самостоятельно. Если условия получения будущих экономических выгод предприятие не может определить, то амортизация начисляется с применением прямолинейного метода.

Метод амортизации и срок использования объекта могут пересматриваться в конце отчетного года, если в следующем периоде ожидаются изменения срока полезного использования актива или изменения условий получения экономических выгод.

На завершающей стадии ревизии ревизору следует проверить правильность определения предприятием конечного финансового результата от выбытия нематериальных активов.

31.Ревизия товарно-материальных  ценностей

Реформирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в России требует внесения коренных изменений в методологию контроля и ревизии операций с товарно-материальными ценностями. Прежде всего, следует провести рационализацию управления коммерческой деятельностью, основными элементами которой являются экономическая свобода, свободное движение товаров и услуг в сфере предпринимательства, конкуренция, маркетинг, совершенное знание рынка и ценового механизма, понятия риска и оперативного реагирования на ситуацию, которая сложилась на рынке, и т.п.

Основными заданиями ревизии операций с товарно-материальными ценностями являются:

– анализ выполнения задания по товарообороту, выявление резервов увеличения его объема, уменьшение затрат и обеспечение рентабельности;

– проверка правильности документального оформления и целесообразности осуществления товарных операций, своевременное отображение их в учете;

– контроль за своевременным и полным оприходованием товарно-материальных ценностей;

– исследование товарных запасов и контроль за соблюдением их норматива;

– контроль за соблюдением правил проведения инвентаризации, своевременное выявление ее результатов;

– проверка выполнения договорных обязательств относительно поставки и сбыта (реализации) товаров;

– выявление фактов приписок и сверхнормативного списания потерь товаров и т.п.

Последовательность и порядок проведения ревизии зависят от задания на ревизию и объема деятельности предприятия, его структуры, состояния учета и контроля за движением товарно-материальных ценностей.

Ревизию начинают с внезапной инвентаризации денег в кассе и товарно-материальных ценностей на складе либо в магазине. К проведению инвентаризации следует привлечь бухгалтеров, экономистов, финансистов, юристов, товароведов и других специалистов. Потом ревизор обследует склад или магазины, осуществляет проверку состояния складских и торговых помещений и соблюдение порядка приема и реализации товаров по количеству и качеству. Затем ревизор начинает до- кументальную ревизию с применением приемов и способов экономического анализа.

Ревизию операций с товарно-материальными ценностями осуществляют выборочно. Однако сплошной проверке подлежат актированные потери (акты на списание боя, лома, брака, порчи товарно-материальных ценностей, акты на завышение веса тары, акты на переоценку товаров), а также сравнительные ведомости, расчеты естественного убытка товаров, документы на внутреннее перемещение и возвращение товаров, затраты обращения, торговая наценка, доходы от реализации и финансовые результаты.

Сплошным способом проверяются товарные операции, если при их ревизии установлены существенные нарушения и злоупотребления.

Старательно проверяется осуществление оперативного контроля за выполнением договоров на снабжение и сбыт товаров, особенно, соблюдение цен и торговых наценок.

Приведем схему последовательности ревизии движения и наличия товарных запасов на оптовых складах и предприятиях розничной̆ торговли.

Основными источниками ревизии товарных операций являются:

– договоры с поставщиками и покупателями, реестры опе- ративного учета и контроля за их выполнением (журнал учета поступления грузов, книга учета выполнения дого- воров);

– поручения на получение и отпуск товаров, книга учета выданных поручений;

– товарно-транспортные накладные, накладные, счета- фактуры, платежные требования, платежные поручения, выписки со счетов в банках, товарные отчеты, отчеты кас- сира и кассовые книги, векселя;

– инвентаризационные описи, сравнительные ведомости, расчеты естественного убытка, расчеты затрат на остаток товаров, расчеты реализованной торговой наценки;

– акты на списание товарных потерь; регистры аналитического и синтетического учета — журналы-ордера No7, ведомости, карточки складского учета, товарные книги;

– финансовая, оперативная и статистическая отчетности и т.п.

 

 

32.Особенности инвентаризации товарно-материальных ценностей

-Проводится не реже 1 раза в год.

-качество работы инвентаризационной  комиссии

-Соблюдение сроков и порядка оформления результатов инвентаризации

- наличие приказа, росписи  в инвентаризационной и сличительной ведомостях;

-зачет излишков и недостач;

-проводится ли инвентаризация  ТМЦ при смене материально-ответственных  лиц и при их уходе в отпуск;

-выявляются ли недостачи  и излишки.

С кого взыскиваются недостачи:

 Правильность применения  норм естественной убыли, суммовых разниц, при пересорте, при зачете излишков и недостач, если виновное лицо не установлено или во взыскание с него отказано судом, недостача списывается на расходы организации.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в БУ,  в том месяца когда проводилась инвентаризация и в срок до 10 дней после ее окончания.

 В ходе ревизии также  проводится инвентаризация ТМЦ  выборочным методом.

 

 

33.Ревизия готовой  продукции

Источники информации:

-Главная книга;

-Ведомость №16;

-Книга продаж;

-Первичные документы(счет фактура);

-отчеты склада готовой  продукции;

-производственные отчет  готовой продукции, где изготовляется  продукция;

-учетные регистры на  сч 20,21,23,25,26,29,42-45,90,96,97;

-путевые листы, накладные.

Цели ревизии:

1)полнота  оприходования  ГП;

2)обеспечение  сохранности  ГП;

3)реальность  отпуска  ГП из организации;

4)полнота отчисления операции  по продаже (отгрузке) по Кт90 независимо  от ее оплаты.

Проверка операций по выпуску, оприходованию и реализации ГП.

Перед  ревизией изучается специфика производства, особенности организации технологического процесса.

Методы учета затрат на производство.

Виды сырья и материалов. Документооборот в цехах, на складах. Положение об учетной политике. Материалы предыдущих ревизий (проверок, инвентаризаций) Производственные планы и отчетности.

Особое внимание уделяется следующие вопросам:

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Контроль и ревизия"