Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ эффективности использования товарных ресурсов для торговой организации и путей ее улучшения.
Целевая направленность курсовой работы предопределила необходимость решения следующих задач:
исследовать теоретические основы обеспечения торгового предприятия товарными ресурсами;
провести анализ эффективности использования товарных запасов торгового предприятия;
разработать направления повышения эффективности управления товарными ресурсами в торговом предприятии.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы обеспечения торгового предприятия товарными ресурсами.
1.1Понятие и значение товарных ресурсов………………………………….5
1.2 Анализ обеспеченности предприятия товарными ресурсами……….....10
1.3 Оценка эффективности использования товарных ресурсов………........15
Глава.2 Организация коммерческой деятельности торгового предприятия по формированию товарных ресурсов.
2.1 Экономическая характеристика магазина ТПС «Всё для Вас»…………21
2.2 Анализ обеспеченности товарными ресурсами и определение необходимого размера товарных запасов…………………………………….24
2.3 Анализ эффективности использования товарных ресурсов магазина ТПС «Всё для Вас»……………………………………………………………………29
3. Пути совершенствования управления запасами……………………………32
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список использованных источников ……………………………………….39

Файлы: 1 файл

АХД.docx

— 187.44 Кб (Скачать файл)

Рекомендации по повышению  эффективности управления товарными  запасами – это дело индивидуальное, и каждое предприятие применяет свои способы управления товарными запасами. Традиционно выделяют следующие способы управления товарными запасами:

  • система с фиксированным объёмом поставок (заказа);
  • система с фиксированным интервалом времени между поставками (заказами).

Эти способы основываются на истории потребления конкретных видов товаров, а также на оценке динамики покупательских предпочтений.

Система управления товарными  запасами с фиксированным объёмом  поставок целесообразна для товаров  с низкой стоимостью, высокой рентабельностью, низкими затратами на хранение, относительно постоянным уровнем спроса.

Система управления товарными  запасами с фиксированным интервалом времени поставок целесообразна  для товаров с высокой удельной стоимостью и высокими складскими расходами.

Оптимальный уровень товарных запасов в идеале достигается  в точке равновесия спроса и предложения. При достижении уровня товарных запасов по каждому виду товаров в некотором объеме «q»', можно с полной уверенностью утверждать, что все товары будут полностью реализованы. Рациональное управление товарными запасами достигается в точке равновесия спроса и предложения, что показывает рисунок 3.

 

Рисунок 3 - Уровень  товарных излишек в зависимости от спроса и предложения на товар.

      При выборе стратегии управления товарными запасами главную роль играют издержки управления запасами. Поскольку расходы, связанные с необходимостью ускорения оборачиваемости, как правило, экономически обоснованы, то максимальное сокращение интервалов между поставками товаров с учетом плана реализации обеспечит доходность торговой деятельности [17, c.20-23].

Магазину ТПС «Всё для Вас» следует использовать более современные способы управления запасами, а именно классификационный подход к управлению запасами ( анализ «АВС» или ABC system). Анализ «ABC» - это способ ресурсного исследования, заключающийся в разделении продукции на категории A, B и C, составляющие в структуре продаж 80, 15 и 5% соответственно, и предполагающий различные подходы к управлению этими товарными группами. Идея ABC-анализа строится на основе принципа Парето, который формулируется следующим образом: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин». В настоящее время принцип широко известен как «правило 20 на 80».

Длительные наблюдения за запасами показывают, что все изделия  (товары), хранящиеся на складе, объединяются в три группы:

  • изделия «А»- наиболее дорогостоящие. На их долю приходится примерно 75-80% общей стоимости запасов, но они составляют лишь 10-20% общего количества находящихся там товаров;
  • изделия «В» - средние по ценам. Их доля в общей сумме запасов составляет примерно 10-15'%, но в количественном выражении эти запасы составляют 30-40% хранимой продукции. Такие запасы требуют постоянного учета и внимания;
  • изделия «С» - самые дешевые. Они составляют 5-10% от общей стоимости хранимых изделий и 40-50% от общего объема хранения, требуют обычного контроля.

Правило 80/20 позволяет систематизировать учет и контроль за запасами, а также принимать обоснованные решения по закупке товаров. Из этого правила вытекает требование о более жестком контроле (контроль в данном случае не означает сохранность, а подвижность, реализуемость этих товаров) за дорогостоящими изделиями. Особое внимание к дорогостоящим изделиям объясняется тем, что более значительная часть капитала торгового предприятия омертвляется при хранении на складе небольшого количества товаров.

Постоянный учет и контроль за такими запасами приведет к тому, что вложенные в запасы деньги принесут прибыль [20, c.243-245].

Таким образом, товарные запасы являются основополагающими элементами управления торговой деятельности, от эффективности управления товарными  запасами напрямую зависят результаты торговой деятельности, показатели товарооборота  и рентабельности.

 

 

Заключение

       Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов. Поэтому задача управления товарными запасами заключается в том, чтобы применительно к конкретной хозяйственной ситуации найти оптимальное решение по объему и срокам запасов, чтобы своевременно и в необходимом размере удовлетворить имеющиеся потребности и при этом обеспечить минимальные издержки на хранение и поставку ресурсов. Решению этой задачи способствует, прежде всего, комплексный подход к снабженческо-заготовительным процессам, согласующимся с планами реализации, посредством различных инструментов в зависимости от компетентности и профессионализма персонала, используемых информационных технологий, программного обеспечения, степени автоматизации процесса снабжения и реализации, организации документооборота и скорости обработки всей документации.

Важным направлением совершенствования управления товарными ресурсами является разработка системы показателей анализа и оценки обеспеченности и использования товарных ресурсов. Система показателей должна способствовать решению следующих задач:

  • контроль, всесторонняя и объективная оценка выполнения планов по анализируемым показателям, изучение тенденций развития предприятия, определение условий и способов получения результатов хозяйственной деятельности;
  • выявление и измерение влияния факторов на анализируемые показатели хозяйственной деятельности предприятия, объективная оценка результатов его работы;
  • поиск и использование резервов экономического и социального развития, повышения эффективности хозяйствования;
  • обоснование и разработка оптимальных управленческих решений и содействие успешной их реализации.

Для выполнения указанных  задач на торговых предприятиях необходимо использовать систему показателей, включающую поступление и реализацию товаров, товарные запасы, прочее выбытие  товарных ресурсов, показатели товарооборачиваемости, эффективности использования товарных ресурсов, доходы, прибыль от реализации товаров и др.

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Абрютина М.С., Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Дело и сервис, 2006. – 525с.
  2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб.пособие. – Мн.:Выш.шк., 1996. – 367с.
  3. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ / под ред. Л. Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ, 2001. –358с.
  4. Горячко, В. И. Использование экономико-математических методов анализа торговой деятельности районного потребительского общества // Потребительская кооперация. - 2004. -№1. - С. 71-75.
  5. Экономика потребительской кооперации: Учеб. для кооп. техникумов/И.Т.Петрук, М.В.Панасюк,, В.С. Марцин. – М.: Экономика, 1989. 415с.
  6. Зермати П., Практика управления товарными запасами/ Сокр.пер. с фр. – М.: Экономика, 1982. – 112с.
  7. Ковалева, Н. В. Совершенствование системы показателей оценки обеспеченности и использования товарных ресурсов торговыми предприятиями // Бухгалтерский учет и анализ. -2004. - №11.- С. 37-42.
  8. Ковалева, Н. В. Развитие методик учета и анализа товарных ресурсов на предприятиях торговли : диссертация / Н.В. Ковалева; Бел. торг.-экон. ун-т.- Гомель , 2002. - 217с.
  9. Кравченко, Т. Л. Методика анализа обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов // Бухгалтерский учет и анализ. - 2003. - №2. - С. 18-21.
  10. Кравченко, Т. Л. Методика анализа обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов // Бухгалтерский учет и анализ. - 2003. - №8. - С. 37-43.
  11. Ковалев, В. В Финансовый анализ: методы и процедур<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fo

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия