Конкуренция предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:59, реферат

Описание работы

Как вообще появилась конкуренция? Что такое конкуренция? Как она действует и какая она бывает? Итак, конкуренция появилась тогда, когда появилась свобода выбора, каждый производитель решает сам, что он будет производить и как, и каждый потребитель выбирает, где купить и по какой цене. Сама собой свобода выбора не может обеспечить успех предприятию, нужна конкуренция – Движимая сила рынка. Конкуренция это есть соперничество между отдельными сферами экономики за лучшие условия производства, купли-продажи.
Сколько много в этом слове конкуренция. Я буду производить пылесосы, я заниматься ресторанным бизнесом, я производить канцтовары, и я тоже канцтовары, и тут возникает вопрос «как, ты тоже?». Это тот самый пик и производитель понимает что он не один и что покупатель может приобрести товар не только у него , но ещё у массы производителей и тут то начинается она «охота за покупателем», иначе говоря конкуренция.

Файлы: 1 файл

Мой реферат.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Филиал  ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКОГО  ЗАОЧНОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

в  г. Архангельске 

Кафедра философии, истории и права 
 

РЕФЕРАТ

на тему:

«Конкуренция предпринимателей» 
 

студента Кармашовой  Е.А
Номер личного дела 09МЛБ00552
Специальность Бакалавр менеджмента
Курс  2
Группа  периферия
Форма обучения Заочная
   
Руководитель Майга Н.Ф
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Архангельск  – 2010 
 

Введение

Как вообще появилась  конкуренция? Что такое конкуренция? Как она действует и какая  она бывает? Итак,  конкуренция появилась тогда, когда появилась свобода выбора, каждый производитель решает сам, что он будет производить и как, и каждый потребитель выбирает, где купить и по какой цене. Сама собой свобода выбора не может обеспечить успех предприятию, нужна конкуренция – Движимая сила рынка. Конкуренция это есть соперничество между отдельными сферами экономики за лучшие условия производства, купли-продажи. 

Сколько много  в этом слове конкуренция. Я буду производить пылесосы, я заниматься ресторанным бизнесом, я производить канцтовары, и я тоже канцтовары, и тут возникает вопрос «как, ты тоже?». Это тот самый пик и производитель понимает что он не один и что покупатель может приобрести товар не только у него , но ещё у массы производителей и тут то начинается она «охота за покупателем», иначе говоря конкуренция.

Конкуренций всегда была, она движимая сила рынка, но не только рынка а любых движений в купле - продажи. Каждый старается  продать свой товар,  и в этой схватке многие порой о многом забывают. Рассмотреть  одни 90-е когда даже ларьки сжигались из-за конкуренции, да что там ларьки убивали людей, сейчас конечно всё не попахивает криминалом так как люди стали получать высшее образование и применять в конкуренции новые силы  инноваций, много стала значить информация да и люди стали умнее.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конкуренция что это?

Существует большое  количество определений для слова  конкуренция:

  • экономическое соперничество, состязательность между юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели; между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции
  • это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других.
  • это динамический, ускоряющий движение процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
  • это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.
  • двигатель экономического прогресса. Это объясняется тем, что рыночное соперничество приводит к успеху в том случае, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и расширении своего производства, для чего стремится усовершенствовать технику и организацию, повышает качество товаров, снижает затраты на производство единицы продукции и тем самым имеет возможность снизить цены, расширяет ассортимент товаров, улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей.

    Виды  конкуренции:

     Конкуренцию можно разделить по трем признакам:

  1. По методам осуществления, конкуренция делится на  ценовую и неценовую,

         Ценовая конкуренция-это когда производитель хочет добиться успеха понижая цены. Понижение цены - обычно вынужденное, экономически невыгодное для товаропроизводителя мероприятие, так как, в конечном счете, оно приводит к снижению прибыли, конкуренция, которая предполагает продажу товаров и услуг по ценам ниже, чем у конкурента. Снижение цены возможно либо за счет снижения издержек, либо за счет уменьшения прибыли. Тут Демпинг не выход, искусственное понижение цены с целью разорения конкурента и монопольного положения на рынке, так как снижение цены должно базироваться на понижении издержек производства и себестоимости продукции.

     Неценовая конкуренция- это конкуренция когда производитель старается привлечь потребителя качеством товара  и надёжностью, всеми законными методами такими как обновление товара, маркетинг, реклама, но не снижением цены, цена остаётся высокой, но товар того стоит. Здесь эпицентром борьбы между товаропроизводителями становятся такие неценовые параметры продукции, как ее новизна, качество, надежность, перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство обслуживания и др., конкуренция, которая осуществляется посредством совершенствования качества продукции и условий ее продажи (сбыта). Неценовая конкуренция осуществляется по разным направлениям: совершенствование технической стороны товара и улучшение приспосабливаемости товара к нуждам потребителей.

    Вот например  если взять 2 кофейни  в одной чашка  кофе стоит 70 рублей, а в другой 50, название и миллилитры одинаковые, только в одной кофейне кофе варят  на 7 граммах и оно жидкое и не вкусное, в другой кофейне варят на 12 граммах и кофе там лучше и вкусней, одни берут ценой, другие качеством, посещаемость почти одинаковая, но со временем  кофейня в которой чашка кофе стоит 70рублей становится более посещаемой за счёт качества своего кофе.

           2.По отраслевой принадлежности различают внутри - и межотраслевую конкуренцию. Внутриотраслевая конкуренция - конкуренция между предпринимателями, производящими однородные товары, за лучшие условия производства и сбыта, за получение сверхприбыли. Межотраслевая конкуренция - это конкуренция между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли.

     3.По степени свободы подразделяют на совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую). Совершенная конкуренция - это свобода от какой бы то ни было регламентации: свободный доступ к факторам производства, свободное ценообразование и др. При этой конкуренции никто из участников рынка не может оказать решающего влияния на условия реализации товаров. Свободный вход на рынок и выход с него. Максимальная информированность продавцов и покупателей о товарах и ценах. В условиях монополистической конкуренции количество фирм 25-70. Каждая фирма выпускает свой собственный продукт, а все вместе - товары одной товарной группы. Товар, выпускаемый каждой фирмой, несколько отличается от товаров той же группы, выпускаемых другими фирмами. Это, как правило, товары или услуги одного назначения - прохладительные напитки, лекарства, бензин разных марок и т.п. Товары группы являются близкими заменителями, но отличаются один от другого качеством исполнения, упаковкой, дизайном, товарным знаком, послепродажным обслуживанием и т.п. и почти не различаются ценой. Каждая фирма является единственным производителем своего товара и в этом смысле монополистом. 
 
 
 
 
 

    Условия формирования конкуренции 

     Первое условие – переход на равновесные цены. Они формируют ориентиры  хозяйственной деятельности предприятий. Предприниматели производят не для государства, а для потребителя, учитывая спрос на рынке. 

    Второе  условие  это формирование  рынка ресурсов и обеспечение их мобильности. Конкурентный рынок в принципе предполагает наличие свободных, незадействованных ресурсов, способных к перемещению.  

    Третье  условие это достижение определённой плотности рынка. Когда идёт экономический рост производитель должен ощущать на себе давление конкуренции, если не ощущает, значит, рынок не достиг ещё той плотности, которая делает его конкурентным. 

    Четвёртое условие  это преобразование отношений собственности.

    Идея о приватизации государственных предприятий, пришла  при желании  ускорить процесс  превращения рынка в конкурентный. Реформаторы  пришли к идее формирования частной собственности  на базе действующих  государственных предприятий. 

    В период формирования конкурентного рынка выявляются проблемы, а именно то, за счёт чего сужены масштабы конкурентной среды, это  наличие большого количества  убыточных  предприятий, которые не подключены к механизму  самоорганизации, и деформаций рыночной среды, которые  уводят хозяйственные процессы  с пути  экономического роста.

     Проблема  формирования режима конкуренции  ещё и в том, что существует  теневая экономика и большое  количество бюрократический барьеров  для организации и расширения бизнеса. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Конкурентность  рынка 

      Она определяется теми пределами, в рамках которых отдельные фирмы способны воздействовать на рынок, т. е. оказывать влияние на условия реализации своей продукции, прежде всего на цены. Чем меньше отдельные фирмы оказывают влияние на рынок, где они реализуют свою продукцию, тем более конкуретным считается рынок. Наивысшая степень конкурентности рынка достигается тогда, когда отдельная фирма не оказывает никакого подобного влияния. В этом случае на рынке товара действует так много фирм, что каждая из них в отдельности никак не воздействует на цену товара, а воспринимает ее как величину, определяемую рыночным спросом и предложением. Такой рынок называется совершенно конкурентным. Фирмы, действующие в условиях совершенно конкурентного рынка, не ведут между собой конкурентной борьбы.

      Если  отдельные фирмы в состоянии  воздействовать на условия продажи своей продукции (в первую очередь, на цены), то они ведут между собой конкурентную борьбу, но рынок уже не считается совершенно конкурентным.

      Когда группа фирм выпускает и продает  одноименные, однородные товары, то считается, что эти фирмы образуют отрасль.

      Кривая, которая показывает, на какое количество произведенного фирмой товара предъявляют спрос покупатели при каждой цене товара, называемой кривой индивидуального спроса фирмы. Если бы отдельная фирма знала свою кривую спроса, то ей не представляло бы труда определить объем продаж и получаемый от этого доход.

      Но  в реальной жизни можно установить рыночный спрос всей отрасли, а не отдельной фирмы. Для того чтобы определить, каковы будут объемы продажи производимого товара при изменении ею цены товара, фирма должна знать, как поведут себя другие фирмы отрасли (поскольку их реакция на действия фирмы, безусловно, скажется на уровне ее продаж), т. е. знать структуру рынка. В курсе «экономике» рассматриваются четыре теоретически возможные рыночные структуры, при этом считается, что они охватывают большинство реально существующих рыночных структур:

      1) совершенная конкуренция;

      2) монополия; 

      3) монополистическая конкуренция; 

      4) олигополия. 
 
 
 
 
 
 
 

     Совершенная конкуренция

     К совершенной (чистой) конкуренции относятся  внутриотраслевая конкуренция (между  производителями однородной продукции) и межотраслевая конкуренция (между производителями разных товаров). Первая ведет к техническому прогрессу, снижению издержек производства и цен на товары. Межотраслевая конкуренция позволяет найти сферу более прибыльного вложения капитала.

     По  количеству производителей и покупателей на рынке, типу продукции, возможности контролировать цену, использовать методы неценовой конкуренции, легкости вхождения в отрасль новых фирм можно выделить рынки чистой конкуренции, олигополии, чистой монополии. Последние характеризуются как рынки несовершенной конкуренции.

     Основные  характеристики совершенной (чистой) конкуренции:

     1. на рынке большое количество  покупателей и продавцов, каждый  занимает относительно малую  долю рынка данных товаров;

     2. тождественная, стандартизированная  продукция, товары однородны с точки зрения потребностей покупателей и, соответственно, продавцов;

     3. свободный доступ к рынкам  новых продавцов и возможность  такого же свободного выхода  из них, вход и выход из  отраслей абсолютно свободен;

Информация о работе Конкуренция предпринимателей