Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:59, реферат
Как вообще появилась конкуренция? Что такое конкуренция? Как она действует и какая она бывает? Итак, конкуренция появилась тогда, когда появилась свобода выбора, каждый производитель решает сам, что он будет производить и как, и каждый потребитель выбирает, где купить и по какой цене. Сама собой свобода выбора не может обеспечить успех предприятию, нужна конкуренция – Движимая сила рынка. Конкуренция это есть соперничество между отдельными сферами экономики за лучшие условия производства, купли-продажи.
Сколько много в этом слове конкуренция. Я буду производить пылесосы, я заниматься ресторанным бизнесом, я производить канцтовары, и я тоже канцтовары, и тут возникает вопрос «как, ты тоже?». Это тот самый пик и производитель понимает что он не один и что покупатель может приобрести товар не только у него , но ещё у массы производителей и тут то начинается она «охота за покупателем», иначе говоря конкуренция.
Существует прямая
связь между
Все без исключения предпринимательские фирмы стремятся к достижению максимально высокого эффекта в использовании совокупности ресурсов, находящихся в их распоряжении, для обеспечения конкурентных преимуществ над соперниками. Однако жизнь неопровержимо свидетельствует о том, что далеко не каждый субъект предпринимательского бизнеса оказывается в состоянии сделать это.
Обратимся, прежде всего, к базовой категории «конкурентоспособность». В общем случае под конкурентоспособностью следует понимать способность субъекта предпринимательского бизнеса противостоять и противодействовать своим конкурентам. Такое противодействие может быть либо успешным, либо безуспешным, либо относительно успешным / относительно безуспешным.
Судить о степени успеха либо неуспеха субъекта предпринимательского бизнеса можно по тому, в какой мере в процессе конкуренции компании удается создать, воспроизвести, увеличить свои конкурентные преимущества или же в какой мере она вынуждена уменьшить свои ранее наработанные конкурентные преимущества вплоть до их полной утраты. Конкурентоспособность субъекта предпринимательского бизнеса состоит в его способности обнаруживать преимущества над соперниками, а уровень конкурентоспособности компании определяется на основе оценки динамики совокупности конкурентных преимуществ, которыми обладает данная компания.
В понятиях конкурентоспособности и уровня конкурентоспособности находят воплощение следующие важные положения теории конкуренции:
Составляющие конкурентоспособности фирмы
Конкурентоспособность предпринимательской фирмы — это способность данной фирмы применения совокупного конкурентного потенциала для борьбы с соперниками и достижения конкурентных преимуществ. Ключевое значение имеет здесь сравнительная (в сопоставлении с конкурентами) оценка уровня способностей субъекта предпринимательского бизнеса использования своего конкурентного потенциала со стороны его внешнего окружения. Поэтому мы выделяем понятия конкурентоспособности ресурсов субъектов предпринимательского бизнеса (конкурентоспособности затрат) и конкурентоспособности фактических результатов их деятельности, а именно конкурентоспособности товаров (услуг), предоставляемых компанией и конкурентоспособности компании как таковой.
В
отдельных публикациях
Конкурентоспособность
ресурсного потенциала компании проявляется
посредством
Не менее значимым обстоятельством выступает и оценка конкурентоспособности результатов деятельности субъектов предпринимательского бизнеса. И здесь следует обратить внимание на то, что абстрактно рассматриваемые количественные и качественные показатели производства и реализации товаров (работ, услуг) не должны трактоваться как формы проявления, факторы либо критерии конкурентоспособности самих товаров или же деятельности компании. В жизни весьма нередки случаи, когда крупные компании, специализирующиеся на крупносерийном производстве товаров массового потребления, обнаруживают относительно низкие показатели рентабельности затрат, а производители высококачественных и популярных видов продукции вдруг оказываются на грани банкротства.
Уровень
конкурентоспособности
Конкурентоспособными признаются результаты деятельности субъектов предпринимательского бизнеса в тех случаях, когда после реализации произведенных компанией товаров (выполненных работ, оказанных услуг) данная компания имеет возможность увеличить свои конкурентные преимущества или же хотя бы не допустить их относительного уменьшения. Соответственно конкурентоспособность самих товаров (услуг, работ) состоит не только в их абсолютной привлекательности для клиентов, но и в сравнительной эффективности их производства и реализации. И, наконец, признание конкурентоспособным субъекта предпринимательского бизнеса в целом неразрывно связано с тем, как именно в результате своей деловой деятельности, создав и реализовав товары (услуги, работы), он умудряется осуществить приращение конкурентных преимуществ и как все это оценивается его внешним окружением.
Необходимость
постоянного сопоставления
Например, оценка уровня конкурентоспособности компании, участвующей одновременно в отраслевой и межотраслевой конкуренции, вполне может оказаться неодинаковой, и ее успехи в соперничестве внутри отрасли или ассортиментной группы могут сопровождаться уменьшением конкурентных преимуществ в межотраслевом разрезе, если потребительские предпочтения или государственные экономические приоритеты складываются не в пользу рассматриваемой отрасли в целом. В качестве примера можно рассмотреть одно из направлений бизнеса российского предпринимателя Давида Якобашвили, являющегося председателем совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн». Бизнес этот заключается в том, что по уникальной технологии изготавливаются компактные противогазы-капюшоны. Из-за того, что аналогов на рынке сейчас не существует, эта продукция является, как нам представляется, максимально конкурентоспособной, однако потребительские предпочтения явно не в пользу противогазов
Уровень
конкурентоспособности
Все вышеизложенное подводит к формулированию понятий формальной и реальной конкурентоспособности.
Под формальной конкурентоспособностью субъектов предпринимательского бизнеса понимается способность субъектов бизнеса заниматься избранными видами деловой деятельности и вступать в соперничество с потенциальными конкурентами. Под реальной конкурентоспособностью субъектов предпринимательского бизнеса понимается способность последних приращивать и не утрачивать конкурентные преимущества в процессе деловой деятельности и соперничества с реальными конкурентами. Тем самым конкурентные преимущества субъектов предпринимательского бизнеса могут рассматриваться как результат применения реальной конкурентоспособности компании в процессе ее деловой деятельности.
Теоретически каждый из субъектов деловых отношений может стать конкурентом. Однако практически большинство из них, начав деятельность, очень быстро обнаруживает свою неконкурентоспособность
Признаки
такого несоответствия часто обнаруживаются
и внутри самого конкурентного потенциала
многих субъектов предпринимательского
бизнеса. Например, высокоэффективная
организационная структура
Замечательные
бизнес-идеи, созданные внутри предпринимательской
фирмы, нередко оказываются
И, наконец, признаки низкой конкурентоспособности субъектов предпринимательского бизнеса могут быть выявлены по ходу проведения кадровой политики, которая внешне часто выглядит нацеленной на перманентное повышение конкурентоспособности компании.
Выяснилось,
что уровень конкурентного потенциала
субъектов предпринимательского бизнеса
зависит от личной взаимной конкуренции
сотрудников компании. Между тем в случаях,
когда конкуренция сотрудников фирмы,
в том числе лиц, имеющих высокую профессиональную
квалификацию, приводит к возникновению
конфликта интересов внутри фирмы, а впоследствии
— к обострению данного конфликта, правомерно
говорить о наличии на фирме лишь формальных
признаков деятельностно-карьерного конкурентного
кадрового потенциала, а возможно, и неплохого
кадрового функционального потенциала
при отсутствии на ней признаков реальной
конкурентоспособности в кадровой сфере.
Раздираемая внутренними межличностными
противоречиями компания, естественно,
никак не может быть отнесена к разряду
хорошо подготовленных к конкурентному
соперничеству, иными словами — к разряду
конкурентоспособных.
Положительные
и отрицательные
черты внутрифирменной
конкуренции
|