Конкуренция предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:59, реферат

Описание работы

Как вообще появилась конкуренция? Что такое конкуренция? Как она действует и какая она бывает? Итак, конкуренция появилась тогда, когда появилась свобода выбора, каждый производитель решает сам, что он будет производить и как, и каждый потребитель выбирает, где купить и по какой цене. Сама собой свобода выбора не может обеспечить успех предприятию, нужна конкуренция – Движимая сила рынка. Конкуренция это есть соперничество между отдельными сферами экономики за лучшие условия производства, купли-продажи.
Сколько много в этом слове конкуренция. Я буду производить пылесосы, я заниматься ресторанным бизнесом, я производить канцтовары, и я тоже канцтовары, и тут возникает вопрос «как, ты тоже?». Это тот самый пик и производитель понимает что он не один и что покупатель может приобрести товар не только у него , но ещё у массы производителей и тут то начинается она «охота за покупателем», иначе говоря конкуренция.

Файлы: 1 файл

Мой реферат.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)
 

 

     Сравнительная оценка тех или иных показателей  затрат и результатов деятельности субъектов предпринимательского бизнеса достигается с помощью ранжирования или рейтингования этих показателей (рейтинги персонала, рейтинги товаров или услуг, рейтинги каналов товародвижения, рейтинги технологического состояния, рейтинги местоположения и др.), а интегральная сравнительная оценка деятельности компаний достигается с помощью обобщающих рейтингов компаний, которые обычно публикуются в СМИ. В различных специализированных изданиях, справочниках и в прессе сегодня регулярно публикуются рейтинги предприятий, работающих в добывающих и перерабатывающих отраслях промышленности, коммерческих банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, туристических агентств, консалтинговых фирм, даже учебных заведений.

     Поддержание высокого уровня реальной конкурентоспособности является одной из важнейших целевых установок каждого конкурента. Это становится возможным в случае, если фирма стремится в каждый момент времени обеспечить конкурентные преимущества. Можно выделить основные факторы обеспечения конкурентоспособности, а именно:

Основные  факторы обеспечения  конкурентоспособности  фирмы

  • Сохранение и развитие конкурентного потенциала субъекта предпринимательского бизнеса. 
  • Уровень конкурентоспособности компаний, входящих в поддерживающие отрасли и участвующих вместе с нашей фирмой в образовании общей цепочки ценностей.
  • Величина параметров спроса на продукцию данных субъектов бизнеса и динамики спроса; межпродуктовые и межотраслевые потребительские предпочтения.
  • Наличие конкурентных треугольников; соперничество конкурентов за внимание внешнего окружения.
  • Наличие и развитие конкурентных кубков; соперничество конкурентов как субъектов общенациональной и мировой системы деловых отношений.
  • Использование различных, уже достигнутых ранее, конкурентных преимуществ для поддержания конкурентоспособности в ходе конкурентных действий.
 

 

     Доказать  свою конкурентоспособность предпринимательская  фирма может только при наличии  конкуренции. Поэтому усиление или  ослабление прямой и условно-прямой конкуренции приводит к изменению требований к уровню реальной конкурентоспособности фирмы. На это же влияют и параметры спроса на продукцию компании, а также межпродуктовые и межотраслевые соотношения потребительских предпочтений.

     В качестве примера можно привести компанию «Газпром», не имеющую конкурентов в поставке газа и конкурентоспособность которой невозможно оценить именно из-за отсутствия конкурентов.

     Предпринимательская фирма может думать о поддержании  своей конкурентоспособности также  на национальном и мировом рынке только при поддержке государством определенной интенсивности конкурентного соперничества. Страна, в которой группа местных конкурентов мала или которая надежно закрыта железным занавесом от иностранных компаний, часто неспособна обеспечить своим фирмам достижение мирового уровня конкурентоспособности.

     Например, многолетняя практика функционирования в России (СССР) трех основных конкурентов  в отрасли, производящей легковые автомобили (ГАЗ, АвтоВАЗ и АЗЛК), на фоне почти  полного запрета на импорт легковых автомашин показывает, что, несмотря на создание в прошлом на базе этих фирм достаточно крупных разрабатывающих центров, значительных по размерам производственных баз, автомобили, серийно выпускавшиеся и выпускаемые сегодня данными компаниями, практически неконкурентоспособны на мировом рынке.

     Долгие  годы считалось, что в СССР, а затем  и в России приоритетным является развитие общественного транспорта, поэтому государственные инвестиции направлялись в основном только в  производство грузовых автомобилей  и некоторых других видов общественного транспорта (метрополитен, трамваи, троллейбусы, автобусы). Производство легковых автомобилей не относилось к числу важнейших национальных проблем, что в итоге отрицательно сказывалось на уровне конкурентоспособности этой отрасли.

     Важное  значение в процессе поддержания  уровня конкурентоспособности компаний, имеющих явную отраслевую или  продуктовую принадлежность, имеет  уровень конкурентоспособности  их партнеров по цепочке ценностей. Для компаний, действующих, скажем, в легковом автомобилестроении, это металлургия и электротехническая промышленность, текстильная и химическая промышленность, нефтепереработка и производство стекол, приборостроение и радиотехника. На это важно обратить внимание, поскольку низкий уровень конкурентоспособности компаний, представляющих в цепочке ценностей фирмы поддерживающие отрасли, может оказаться фактором понижения ее собственной конкурентоспособности. В таком случае одной из реакций данной фирмы может стать диверсификация ее деловой деятельности и направление собственных инвестиционных ресурсов в смежную отрасль.

     Высокий уровень конкурентоспособности  предпринимательской фирмы сохраняется  или усиливается только в том  случае, если его факторы постоянно  воспроизводятся и поддерживаются. Вместе с тем уровень конкурентоспособности фирмы может понизиться вследствие ослабления указанных факторов.

     Основные  причины падения/роста уровня конкурентоспособности  компании имеют либо пассивную, либо активную природу. Пассивную природу имеют следующие причины снижения уровня конкурентоспособности фирмы:

     · ухудшение ресурсной базы и конкурентного потенциала компании (снижение уровня квалификации кадров, ухудшение научно-технической базы, возрастание издержек производства, утрата эффективных бизнес-идей и др.);

     · снижение потребителями и партнерами фирмы требовательности к результатам деятельности данной фирмы, и наоборот;

     · технологические изменения, ведущие к возникновению непреодолимых недостатков в специализированных производственных факторах, формирующих потребность в новых видах деятельности (например, необходимость изыскания и использования нетрадиционных источников энергии, необходимость конверсии производства и др.), что обусловливает необходимость межотраслевых изменений в бизнесе, а с ними — и подходов к межотраслевым сопоставлениям и оценкам;

     · ослабление конкуренции на локальном, национальном и мировом рынке идентичных и однородных товаров. 

     Падение уровня конкурентоспособности предпринимательской  фирмы может иметь частичный  характер (в этом случае на фирму оказывает решающее воздействие одна из причин, имеющих пассивную природу) либо полный характер (в этом случае указанные причины оказывают на фирму решающее воздействие одновременно). Вместе с тем уровень конкурентоспособности компании может полностью или частично расти, если указанные причины действуют в обратном направлении.

     Наряду  с причинами снижения/повышения  уровня конкурентоспособности предпринимательской  фирмы, имеющими пассивную природу, следует указать и на причины, имеющие активную природу. Таковыми являются конкурентные действия самой предпринимательской фирмы. Эти действия могут быть удачными и неудачными, что обязательно сказывается на уровне конкурентоспособности фирмы. Совершая конкурентные действия, субъекты бизнеса могут корректировать проявления других причин — либо в сторону их выправления, либо в сторону их усугубления.

     К примеру, затянувшееся сверх меры «снятие  сливок» либо взвинчивание цен в  целях быстрой компенсации роста  издержек, обусловленных дифференциацией  товаров, непременно приведут к снижению конкурентоспособности компании, поскольку в таких ситуациях данная компания, несомненно, отчасти утрачивает способность применения своего потенциала для создания новых конкурентных преимуществ и поддержания ранее достигнутых. Почивая на лаврах, предпринимательская фирма утрачивает способность адекватно реагировать на изменения внутри своего сектора рынка и в других частях внешней среды своего бизнеса.

     Напротив, активные действия субъектов предпринимательского бизнеса, нацеленные на достижение или поддержание конкурентных преимуществ, будут свидетельствовать о росте ее конкурентоспособности.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конкуренция на мой взгляд

    Я считаю, что самая лучшая конкуренция это конечно же неценовая,  потому что люди сейчас готовы платить деньги за качественный товар, лишь бы он был надёжным. Сейчас поверить рекламе сложно, по той причине что, разрекламированный товар со временем уже не того качества, а стоит те же деньги,  поэтому люди стараются убеждаться на собственном опыте, чем слушать « маркетинговую  политику» производителя. Люди  в нашей стране «бояться» менеджеров не слушают их советы, им кажется что их обязательно обманут или будут информировать неправильно лишь бы купили товар.

    Начинать  надо с малого, что бы производить правильную продукцию и производить впечатление, нужно заранее оценивать  потребителя и то, что он ждёт, не все мечтают о том что бы всё стоило копейки, взять например продукцию кампании  Amway, она пользуется спросом, потому что даёт результат, правда тоже уже не то что раньше но всё-таки.

    Среди абитуриентов тоже конкуренция и  огромная, вообще я думаю, что на  договорной основе можно получать только второе образование, если ты после школы не смог сам поступить, то какой тогда ты управленец, экономист, юрист. Необходимо прекратить продажу контрольных, рефератов и так далее, у управленцев нового поколения  каменеет мозг. Платное образование не выход, оно не должно быть вариантом как для абитуриентов, так и для государства и дя высших учебных заведений, надо рассчитывать на свои мозги, если их нет ты неконкурентоспособный.

    Рассматривая  ситуацию на рынке вакансий тоже можно  выделить некоторые проблемы, вот например, в таком возрасте как я 18 лет можно пойти работать в сферу обслуживания, но не связанную с учёбой туда без опыта не берут, это так, то и правильно, но тут возникает вопрос - «где бы его набраться?», сейчас молодежь сидит и чего-то ждёт,  студенты не готовы идти на низкооплачиваемую работу, которая предполагает опыт работы по их будущей специальности. Поэтому все, кто не готов получать мало, а работать серьёзно тоже неконкурентоспособны. Для примера можно рассматривать мою деятельность, то тоже есть конкуренция работая официанткой я заметила что упор делается так же на опыт работы и на внешность, делала эксперимент заполнила анкеты в разных заведениях в половине написала что есть опыт работы в другой половине нет, везде готовы взять только без опыта будут платить меньше а внешность обеспечила трудоустройство, говорю так потому что много раз видела анкеты, на которых администраторы сразу пишут внешность плюс или минус.

    Ещё проблема фирм по-моему в том что существует так называемое «семейное трудоустройство», ладно пусть работают, а если там просто диплом, который только на стенку приколотить, если нет мыслей нет идей, но ты дочка или сын, зять тесть, и так далее, это становится ситуацией «чемодан без ручек» и нет не скажешь и  кто-то начинает выполнять двойную работу, поэтому я считаю  что бы фирма не боялась  упадка своей конкурентоспособности у специалистов в дипломах по спец предметам не должно быть троек и не важно кем он приходится кампании.

    Поэтому нужно учится всем работодателям, управляющим  и всем всем всем, нужно представлять ситуацию на рынке, быть в меру честным  человеком, быть в меру рискованным, и если ты считаешь что быть производителем интересней чем покупателем, то ты должен знать, что за свой товар ты можешь ответить честно, и о его качестве и обо всём что м ним связано.

    Где бы ни  формировалась конкуренция  она всегда будет и всегда нужна, она движет прогрессом.

    Сейчас  очень многие предприниматели, открывая новое дело  практически сразу становятся неконкурентоспособными. Вот например в Архангельске ООО «…» открыла новую кофейню, сделав в ней практически тоже самое что и в своей старой которая уже заслужила авторитет и обзавелась постоянными гостями, разместилась она среди уже давно открывшихся и работающих мест общественного питания, но там посещаемость оставляет желать лучшего.

    На  мой взгляд, ещё важную роль имеет месторасположение своего « дела». Если все располагаются рядом то конкуренция возрастает, но и в отдалённые мета не стоит забираться, но если брать в пример наш город  взять одну остановку в центре города  от здания магазина « Светлана» и до « Кукольного театра» то можно насчитать 16 мест общественного питания, и это 1 остановка,  и ни одно из этих заведений не может претендовать на звание самого лучшего и дорогого  они все по разным категориям не отвечают стандартам. Так же как и большие магазины вроде Гранд плазы 4 этажа, а разнообразия мало, непонятные отделы с одеждой, и похоже чем выше, тем дороже.

Информация о работе Конкуренция предпринимателей