Лекции по "Хозяйственное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 23:14, курс лекций

Описание работы

2. Хозяйственное законодательство и источники хозяйственного права.
Хозяйственное законодательство включает законы и другие нормативные акты, являющиеся источниками хозяйственного права. Хозяйственное законодательство представляет собой совокупность нормативных актов, принятых компетентными государственными органами, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие хозяйственные отношения.
Структура хозяйственного законодательства - это отношения между нормативными правовыми актами, в совокупности регулирующими хозяйственные отношения, их качественными характеристиками и свойствами.

Файлы: 1 файл

шпоры по хоз праву.docx

— 135.06 Кб (Скачать файл)

рынок данной страны (континента).  Издержки  играют  здесь  небольшую  роль,

главное- нахождение на рынке. Разница в издержках производства по  сравнению

с материнской компанией  является  меньшим  фактором  влияния  на  размещение

производства на данном континенте. Издержки производства  являются  решающим

для определения страны данного  континента,  в  которой  необходимо  создать

новые производственные мощности;

      транснациональные   вложения  -  прямые  вложения,  часто  в  соседней

стране. Цель - минимизация  издержек по сравнению с материнской  компанией.

      Черты, характерные  для прямых инвестиций:

при  прямых  зарубежных  инвестициях  инвесторы,   как   правило,   лишаются

возможности быстрого ухода  с рынка;

большая степень риска  и большая сумма, чем при портфельных  инвестициях;

более высокий срок капиталовложений, они более  предпочтительны  для  стран-

импортеров иностранного капитала.

      Прямые  зарубежные инвестиции направляются  в принимающие страны  двумя

путями:

организация новых предприятий;

скупка или поглощение уже существующих компаний

Портфельные» инвестиции - такие капитальные вложения,  доля  участия

которых в капитале фирм ниже предела, обозначенного для  прямых  инвестиций.

Портфельные инвестиции не обеспечивают контроля за заграничными  компаниями,

ограничивая прерогативы  инвестора получением доли прибыли (дивидендов).

 

58. Инвестиционный  и концессионный договоры.

Концессионный договор –  договор, заключаемый РБ с инвесторами  на определенный срок на возмездной основе о передаче права на осуществление  на территории РБ отдельного вида деятельности, на которую распространяется исключительное право государства либо право  пользования имуществом, находящимся  только в собственности государства.

Предметом концессионного договора явл:

1)недра, воды, леса, земли,  а также иное имущество, которое  находится только в собственности  государства 

2)право на осуществление  отдельных видов деятельности, на  которые закреплено законодательством  РБ исключительное право государства 

Указом Президента №44 от 28.01.2008г. Об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи в концессию. К этим объектам относятся:

1)месторождения гипса

2)месторождения железных  руд

3)месторождения глины

Стороны концессионного договора:

1)РБ в лице правительства  или уполномоченного им органа  государственного управления (концессионный  орган) 

2)национальные инвесторы,  в том числе юр.лица частной формы собственности, либо юр.лица, в имуществе которых доля государства составляет не более 25%, а также иностранные инвесторы (концессионеры)

2.Существуют следующие  виды:

1)полный концессионный  договор – договор, в соответствии  с которым за концессионером  сохраняется право собственности  на произведенную им продукцию.  При этом, если иное не установлено договором, концессионер уплачивает все предусмотренные налоги и иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством.

2)договор о разделе  продукции –договор, в соответствии с которым произведенная концессионером продукция делиться между концессионером и РБ в определенным размерах, определенных договором. При этом концессионер в соответствии с договором полностью или частично освобождается от уплаты налогов или иных обязательных платежей.

3)об оказании услуг  (выполнении работ) – договор,  в соответствии с которым право  собственности на произведенную  по договору продукцию передается  РБ полностью, а концессионер  за оказанные услуги получает  вознаграждение.

При заключении концессионного договора об оказании услуг с риском, вознаграждение концессионеру выплачивается  лишь при условии достижения концессионером результата, предусмотренного в договоре. При заключении концессионного договора об оказании услуг без риска, вознаграждение концессионеру выплачивается за оказанные им услуги вне зависимости  от достигнутого результата.

3.Концессионный договор  заключается по итогам проведения  торгов. Участвовать в торгах  имеют право лица, которые могут  быть стороной инвестиционного  договора или концессионного  договора. Организатором торгов  выступают РОГУ, а также облисполком.  Организаторы торгов выполняют  следующие функции:

1)устанавливает дату проведения  торгов

2)определяет размер задатка,  при этом задаток не может  быть более 10% от стоимости  объекта торгов

3)определяет дату окончания  приема документов для участия  в торгах

4)осуществляет публикацию  в СМИ о проведении торгов 

5)определяет условия конкурса 

6)создает комиссию по  проведению торгов 

7)принимает заявки на  участие в торгах 

8)заключает по результатам  торгов концессионные договоры 

Проведением торгов занимается комиссия, в состав комиссии включается представители организатора торгов, независимые эксперты. При создании комиссии назначается председатель, заместитель председателя, секретарь  комиссии. Решение комиссии принимается  простым большинством голосов. В  случае равенства голосов, председатель имеет право решающего голоса.

Комиссия выполняет следующие  функции:

1)оценивает предложения  участников торгов, которые поводятся  в форме конкурса 

2)определяет участника,  выигравшего торги

3)оформляет протокол о  результатах торгов 

4)разрешает спорные вопросы,  возникающие в ходе торгов

Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не менее, чем за 90 дней до начала проведения. В извещении указывается:

1)форма проведения торгов (конкурс, аукцион)

2)наименование организатора  торгов

3)общая характеристика  того объекта, который выставляется  на торги

4)размер задатка 

5)перечень документов, представляемый  для участия в торгах

6)стартовый платеж (если  аукцион)

7)условия конкурса (если  конкурс)

8)требования, которые предъявляются  к участникам торгов

9)последний день и время  окончания приема заявок и  документов для участия в торгах

10)дата, время, место проведения  торгов

11)срок подписания концессионного  договора

Для участия в торгах предоставляются следующие документы:

1)заявка 

2)копия свидетельства  о государственной регистрации 

3)копия документа, удостоверяющая  личность инвестора 

4)копия документа, подтверждающая  полномочия лица, подписывающего  концессионный договор

5)заключение о финансовом  состоянии инвестора за 2 года, предшествующего  дате обращения для участия  в торгах 

6)копия документа, подтверждающая  внесение задатка

.Под инвестиционным договором  понимается договор, заключаемый  с инвестором на основании  решения РОГУ, иной государственной  организации, подчиненной правительству,  управления делами Президента  РБ, областного исполкома (Минского  городского), Совмина по согласованию  с президентом, содержащий обязательные  условия, установленные законодательством  для договора данного вида.

Стороны:

1)РБ в лице правительства  РБ или уполномоченного им  РОГУ

2)национальный или иностранный  инвестор 

Существенные условия  инвестиционного договора:

1)срок действия инвестиционного  договора

2)объект и объем инвестиционной  деятельности 

3)права и обязанности  инвесторов, в том числе по  соблюдению законодательства в  области охраны окружающей среды  и рационального использования  природных ресурсов, а также трудового  законодательства 

4)дополнительные правовые  гарантии РБ, оговоренные на период  действия договора, касающиеся таможенного  и налогового режима, экологических  норм 

5)ответственность сторон  за несоблюдение условий инвестиционного  договора 

6)порядок и органы рассмотрения  споров, вытекающих из инвестиционного  договора 

Помимо названных обязательных условий инвестиционный договор  может включать также:

1)взаимные обязательства  сторон по развитию производственной  и социальной инфраструктуры  района

2)порядок изменения инвестиционного  договора 

3)право инвестора на  вывоз из РБ произведенной  в результате выполнения договора  принадлежащей ему продукции  и полученной прибыли 

4)обязательства иностранного  инвестора по найму и обучению  работников из числа физ.лиц РБ и иные условия

Предметом инвестиционного  договора выступает инвестиционная деятельность.

2.Реализация инвестиционных  проектов на территории РБ  может осуществляться путем заключения  инвестиционного договора между  инвестором и РБ.

Инвесторы, претендующий на заключение инвестиционного договора обращаются с заявлением:

1)в государственный орган  в случае реализации инвестиционного  проекта в соответствующей сфере  экономики 

2)в исполком в случае  реализации инвестиционного проекта  на территории АТЕ 

К заявлению прилагаются  следующие документы:

1)проект инвестиционного  договора, подписанный инвестором 

2)копия свидетельства  о государственной регистрации  субъекта хозяйствования, легализованная  выписка из торгового реестра  страны учреждения

3)копии документов, удостоверяющие  личности инвесторов 

4)копия документа, подтверждающая  полномочия инвестора на подписание  инвестиционного договора 

5)краткая финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта

В случае, если проверка инвестиционного договора предусматривается предоставлению инвестору льгот, то к заявлению дополнительно прилагается:

1)бизнес-план проекта 

2)заключение о финансовом  состоянии за предшествующих 2 года и иные документы, необходимые для проведения экспертизы инвестиционного проекта

Рассмотрения заявления  инвестора по заключении инвестиционного  договора и принятие решения по нему осуществляется в течении 30 дней государственным органом с даты получения заявления. В случае, если инвестором не соблюдены необходимые требования, то материалы в 3дневный срок с даты получения заявления возвращаются с указанием допущенных нарушений и после их устранения могут быть представлены по-новому.

В процессе рассмотрения проекта  инвестиционного договора государственные  органы обеспечивают:

1)непосредственное взаимодействие  с инвестором, в том числе по  поводу получения дополнительных  сведений по инвестиционному  проекту

2)обеспечивает согласование  проекта инвестиционного договора  с другими государственными органами, в компетенцию которых входят  вопросы, связанные с предусмотренными  в проекте инвестиционного договора  условий 

3)получение заключение  соответствующего исполкома по  месту нахождения земельного  участка по согласовании возможности размещения объектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта

4)аутентичность текстов  проекта инвестиционного договора  на русском, белорусском и иностранных  языках, в случае, если заключение  инвестиционного договора предусматривается 

При положительном заключении по бизнес-плану инвестиционного  проекта государственный орган  обеспечивает получение заключения:

1)обязательной юридической  экспертизы проекта инвестиционного  договора, проводимой Минюст

2)государственной комплексной  экспертизы инвестиционного проекта,  проводимой Минэкономики

Срок экспертизы – не более 10 дней.

Вопрос о заключении инвестиционного  договора подлежит обязательному рассмотрении на заседании коллегии государственного органа, по результатам которого принимается решение:

1)о заключении инвестиционного  договора

2)о внесении в правительство  проекта постановления Совмина  о заключении инвестиционного  договора 

Информация о работе Лекции по "Хозяйственное право"