Лекции по "Хозяйственное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 23:14, курс лекций

Описание работы

2. Хозяйственное законодательство и источники хозяйственного права.
Хозяйственное законодательство включает законы и другие нормативные акты, являющиеся источниками хозяйственного права. Хозяйственное законодательство представляет собой совокупность нормативных актов, принятых компетентными государственными органами, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие хозяйственные отношения.
Структура хозяйственного законодательства - это отношения между нормативными правовыми актами, в совокупности регулирующими хозяйственные отношения, их качественными характеристиками и свойствами.

Файлы: 1 файл

шпоры по хоз праву.docx

— 135.06 Кб (Скачать файл)

3)решение об отказе  в заключении инвестиционного договора

При наличии 2 и более инвесторов, претендующих на заключение инвестиционного  договора, побудитель определяется путем  проведения конкурса. При принятии на заседании коллегии государственного органа решения о внесении в правительство  проекта постановления Совмина, данный государственный орган готовит  проект данного постановления.

Проект должен содержать:

1)преамбулу

2)положения: 

А)о заключении инвестиционного договора

Б)о назначении государственного органа, ответственного за исполнение инвестиционного договора

В)о порядке подтверждения права на применение предусмотренных в договоре льгот и преференций

Г)о сроке вступления в силу постановления

К проекту постановления  прилагаются документы:

1)копии документов, которые  представлялись в государственный  орган заявителем 

2)заключение аудитора  о финансовом состоянии инвестора 

3)заключение государственной  комплексной экспертизы, которая  проводилась Минэкономики

4)заключение обязательной  юридической экспертизы, которая  проводилась Минюстом 

5)копия соответствующего  решения коллегии государственного  органа, на котором принято решение  о заключении договора 

Инвестиционный договор:

1)заключается после принятия  соответствующего решения государственного  органа 

2)составляется в количестве  экземпляров по количеству сторон

3)подписывается руководителем  государственного органа, принявшего  решение о заключении договора

4)вступает в силу с даты его подписания

В государственный орган, закрепивший инвестиционный договор, регистрирует его в государственном  реестре инвестиционных договоров. Государственный реестр представляет собой перечень инвестиционных договоров  со справочными данными о них. Государственный реестр содержит сведения:

1)о РО, который заключил  договор

2)о государственном органа, ответственном за координацию работы по выполнению инвестиционного договора

3)сведения о наименовании  инвестора 

4)сведения о дате заключения  договора 

5)сведения об объекте  инвестирования

6)сведения об объеме  инвестиций

7)сведения о сроке реализации  инвестиционного проекта

8)сведения о сроке действия  инвестиционного договора 

9)сведения о дате и  основаниях прекращения договора

Договор прекращает свое действие:

1)при выполнение инвестором своих обязательств

2)при окончании срока  действия договора 

3)ликвидация юр.лица

4)соглашение сторон 

5)отказ РБ от выполнения  своих обязательств в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств инвестором

 

59. Организация  и образование коммерческих организаций  с иностранными инвестициями.

Иностранные инвесторы вправе создавать юридические лица с  любым

объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых

формах, а также открывать их филиалы и представительства. Однако статус

коммерческих организаций  с иностранными инвестициями приобретают

только те из них, в уставном фонде которых иностранные инвестиции со-

ставляют объем, эквивалентный не менее чем 20 000 долл США.

В целях определения особенностей регистрации все коммерческие

организации с иностранными инвестициями подразделяются на коммер-

ческие совместные (юридическое лицо, уставный фонд которого состоит

из доли иностранного инвестора  и доли резидента Республики Беларусь)

и коммерческие иностранные  организации (в уставном фонде которых

иностранные инвестиции составляют 10 %).

Указанные коммерческие организации  вправе иметь дочерние и за-

висимые общества, дочерние унитарные предприятия, а также создавать

филиалы и представительства  на территории Беларуси и за ее пределами.

Самостоятельные юридические  лица, созданные коммерческими ино-

странными организациями, пользуются теми же правами, что и их учре-

дители, если размер вкладов таких организаций в уставных фондах вновь

созданных юридических лиц  составляет сумму не менее 20 000 долл

США в эквиваленте.

Трудовые отношения в  коммерческих организациях с иностранными

инвестициями регулируются коллективным договором и трудовыми  кон-

трактами, которые не могут  ухудшать положение работников в  сравне-

нии с условиями, предусмотренными законодательством Республики Бе-

ларусь. Социальное страхование работников коммерческих организаций

с иностранными инвестициями и их социальное обеспечение (за исклю-

чением пенсионного обеспечения иностранных работников) также регу-

лируются законодательными актами Республики Беларусь.

Иностранные инвесторы могут  вкладывать средства в финансово-

кредитные учреждения, имеют  право приобретать ценные бумаги и уча-

ствовать в деятельности бирж, они являются субъектами приватизации.

Организациям с иностранными инвестициями могут передаваться в  соб-

ственность земельные участки, как при приватизации объектов государ-

ственной собственности, так и при осуществлении инвестиционных про-

ектов по решению Президента Республики Беларусь.

Общепризнанными элементами благоприятного правового режима

являются гарантии от принудительных отчуждений, перевода доходов и

средств при прекращении инвестиционной деятельности, компенсаций

при национализации и реквизиции и т. п__

 

 

60. Гарантии, предоставляемы  иностранным инвесторам в РБ.

1.Инвесторы имеют права  и несут обязанности, связанные с вложением инвестиций. Действующее законодательство РБ исходит из национального режима деятельности иностранных инвесторов, т.е. правовой режим иностранных инвестиций на территории РБ, условия деятельности иностранных инвесторов не могут быть менее благоприятными, чем соответствующий режим для имущественных прав и имущества для инвестиционной деятельности юр.лиц и физ.лиц РБ. В рамках управления инвестиционными процессами осуществляется государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Виды гарантий инвесторов, в том числе иностранных:

1)право собственности  и иные вещные права, а также  имущественные права, приобретенные  законным способом и защита  этих прав (ст.9 ИК)

В соответствии со ст.13 Конституции  государство предоставляет всем равные права для осуществления  хозяйственной и инойдеятельности, кроме запрещенной законом и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Согласно ст.2 ГК право собственности, приобретенное законным способом охраняется законом и защищается государством, ее неприкосновенность гарантируется, а принудительное отчуждение допускается лишь по мотивам общественной необходимости.

2)равенство прав, предоставляемых  инвестором, независимо от их  формы собственности, равная защита  прав и законных интересов  инвесторов (ст.9 ч.2 ИК)

Ст.22 Конституции гласит, что все равны перед законом  и имеют право без всякой дискриминации  на равную защиту прав и законных интересов. Ст.2 ГК гласит, что субъекты гражданского права участвуют в гражданских  отношениях на равных, равны перед  законом, не могут пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими  законом.

3)стабильность прав инвестора,  установленных ИК, по осуществлению  инвестиционной деятельности (ч.3 ст.9 ИК)

4)право самостоятельно  распоряжаться прибылью, полученной  в результате осуществления инвестиционной  деятельности в том числе осуществлять реинвестирование. Беспрепятственный перевод за пределы РБ прибыли, полученной на территории РБ в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализаций инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей

Не требуется получение  разрешения НБ РБ на проведение следующих  валютных операций:

А)продажа нерезиденту доли в уставном фонде доли резидента

Б)осуществление операций с ценными бумагами, выпущенными резидентами

В)формирование уставного фонда юр.лица резидента за счет вкладов нерезидентов в иностранной валюте или белорусских рублях

 

Г)привлечение средств для покрытия дефицита республиканского бюджета

Д)привлечение средств под гарантией правительства и возврат этих средств

Е)привлечение средств в рамках межправительственных соглашений и возврат этих средств

Ж)осуществление переводов денежных средств, связанных с приобретением тендерных документов и участие в торгах и т.д.

5)защита инвестиций

6)действие государственных  органов и д.л., нарушающие права  и интересы инвесторов могут  быть обжалованы в суд. Кроме  того, в соответствии с законом  от 18.07.2011г. «Об обращениях граждан»  граждане РБ имеют право на  обращение в организации путем  подачи письменных, электронных  или устных обращений. Юридические  лица и и.п. имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, устных и электронных обращений. Находящиеся на территории РБ иностранные граждане, лица без гражданства обладают равными правами с гражданами РБ на обращение.

В соответствии с директивой №4 от 31.12.2010г. предусматривается:

1)исключить принятие НПА,  предусматривающих возможность  конфискации имущества при совершении  административных правонарушений, если эти правонарушения не  связаны с незаконным оборотом  такого имущества

2)запретить конфискацию,  иное изъятие имущества у субъектов  предпринимательской деятельности являющихся его добросовестными приобретателями

3)запретить действия, направленные  на лишение имущественных прав  субъектов предпринимательской  деятельности, в том числе принудительное  списание денежных средств со  счетов при отсутствии вступившего  в законную силу решения суда

4)гарантировать необратимость  приватизации государственного  имущества при условии соблюдения  субъектом требований законодательства

 

61. Понятие, субъекты, объекты лицензирования.

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов  деятельности», лицензирование - комплекс реализуемых государством мер, связанных  с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением изменений и (или)  дополнений  в лицензии, приостановлением, возобновлением, продлением срока действия лицензий, прекращением их действия, контролем  за соблюдением лицензиатами при  осуществлении лицензируемых видов  деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензирующие органы - республиканские  органы государственного управления и  иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Национальный банк, местные  исполнительные и распорядительные органы, другие государственные органы, уполномоченные в соответствии с  настоящим Декретом осуществлять лицензирование;

 

Лицензия - специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим  органом соискателю лицензии или  лицензиату;

Реестр лицензий - совокупность данных, формируемых лицензирующим  органом о выданных лицензиях, их дубликатах, внесении изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановлении, возобновлении, продлении срока  действия лицензий, прекращении их действия, и иных сведений в соответствии с настоящим Положением;

Соискатель лицензии - юридическое  лицо, индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган  с заявлением с приложением необходимых  документов для получения лицензии, а также физическое лицо, ходатайствующее  о предоставлении ему права занятия  адвокатской или частной нотариальной деятельностью.

Право на получение лицензии имеют: юридические лица и индивидуальные предприниматели (если законодательными актами не установлено, что право  на осуществление лицензируемых  видов деятельности, а также отдельных  работ и услуг, составляющих соответствующий  вид деятельности, имеют только юридические  лица) и физические лица, ходатайствующие  о предоставлении им права занятия  адвокатской или частной нотариальной деятельностью.

Информация о работе Лекции по "Хозяйственное право"