Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 23:14, курс лекций
2. Хозяйственное законодательство и источники хозяйственного права.
Хозяйственное законодательство включает законы и другие нормативные акты, являющиеся источниками хозяйственного права. Хозяйственное законодательство представляет собой совокупность нормативных актов, принятых компетентными государственными органами, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие хозяйственные отношения.
Структура хозяйственного законодательства - это отношения между нормативными правовыми актами, в совокупности регулирующими хозяйственные отношения, их качественными характеристиками и свойствами.
отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего
пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении
заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в
формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе, как путем
присоединения к предложенному договору в целом (п. 1 ст. 398 ГК). Если другая сторона не принимает
хотя бы одно из предлагаемых условий, то договор присоединения не заключается.
Предварительный договор – это такой договор, по которому стороны обязуются заключить в будущем
договор (основной договор)
на условиях, предусмотренных
Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник
обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или неуказанному в договоре третьему лицу,
имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу (ст. 400 ГК).
72.
Понятие, значение и участники
закупок товаров, работ и
государственная закупка – приобретение товаров (работ, услуг)
полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств
государственных внебюджетных фондов получателями таких средств;
Статья 11. Заказчик
1. Заказчик для выполнения
функций, определенных
Законом, может определять
или создавать структурное
либо назначать работника из числа работников, обладающих профессио-
нальными навыками в области государственных закупок. В случаях,
предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 19 настоящего Закона,
заказчик формирует комиссию (при необходимости – несколько
комиссий).
2. Заказчик осуществляет
государственные закупки
либо с участием организатора в соответствии со статьей 12 настоящего
Закона.
3. Два и более заказчика
по письменному соглашению
определяющему их права, обязанности и ответственность, могут
совместно проводить процедуры
государственных закупок
товаров (работ, услуг). При этом договоры с поставщиками (подряд-
чиками, исполнителями), выбранными в результате совместно
проведенных процедур государственных закупок, заключает каждый из
заказчиков.
Статья 12. Организатор
1. Заказчик вправе привлечь
организатора для
функций заказчика по организации и проведению процедуры государ-
ственной закупки.
При этом определение существенных условий договора и подпи-
сание договора осуществляются исключительно заказчиком.
2. Организатор выполняет
функции, переданные ему
в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства
о государственных закупках.
Статья 13. Эксперты
1. В ходе организации
и проведения процедур
закупок могут привлекаться, в том числе на договорной основе, эксперты
для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке
и сравнению предложений.
2. Экспертом является не заинтересованное в результате процедуры
государственной закупки лицо, обладающее специальными знаниями
в сферах деятельности, связанных с предметом государственной закупки.
Статья 14. Участники
1. Участником признается
юридическое или физическое
числе индивидуальный предприниматель:
представившее предложение, – в случае проведения открытого
конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предло-
жений (за исключением процедуры запроса ценовых предложений на
государственную закупку, сведения о которой составляют государ-
ственные секреты);
получившее индивидуальное
приглашение к участию в
государственной закупки, – в случае проведения закрытого конкурса,
а также процедуры запроса ценовых предложений на государственную
закупку, сведения о которой составляют государственные секреты;
получившее приглашение к заключению договора, – в случае
проведения процедуры закупки из одного источника.
2. Участие юридических или физических лиц, в том числе индиви-
дуальных предпринимателей, в процедурах государственных закупок
может быть ограничено только в случаях, предусмотренных пунктом 3
настоящей статьи, подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 5, статьями 16 и 31
настоящего Закона, пунктами 11 и 12 приложения к настоящему Закону.
3. Участником не может быть:
организатор в проводимой
им процедуре государственной
эксперт в процедуре государственной закупки, к организации или
проведению которой он привлекается для консультаций и (или) получения
заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;
поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых
к участию в процедурах государственных закупок;
юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, работники
(работник) которых оказывали заказчику (организатору) услуги по
организации проводимой процедуры государственной закупки, а также
физическое лицо, которое оказывало заказчику (организатору) такие
услуги;
юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реоргани-
зации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется
другое юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель, находя-
щийся в стадии прекращения деятельности;
юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, признанные
в установленном
ными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося
в процедуре санации;
поставщик (подрядчик, исполнитель), договор с которым расторгнут
по соглашению сторон, – в процедуре государственной закупки товара
(работы, услуги), являвшейся
предметом расторгнутого
структурное подразделение заказчика (организатора).
73. Виды процедур закупок.
К видам процедур государственных закупок относятся:
открытый конкурс;
закрытый конкурс;
электронный аукцион;
процедура запроса ценовых предложений;
процедура закупки из одного источника;
биржевые торги.
74. Открытый и
закрытый конкурс как
Открытый конкурс – вид процедуры государственной закупки,
представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора
поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государ-
ственных закупок, в рамках которого любой заинтересованный
потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) может представить
свое предложение. Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять
в случае проведения:
открытого конкурса – не менее тридцати календарных дней со дня
размещения приглашения на официальном сайте;
закрытого конкурса – не менее тридцати календарных дней со дня
направления индивидуального
приглашения потенциальным
(подрядчикам, исполнителям);
.Закрытый конкурс
1. Закрытый конкурс – вид процедуры государственной закупки,
представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика
(подрядчика, исполнителя)
при осуществлении
участниками которого могут быть только потенциальные поставщики
(подрядчики, исполнители), приглашенные индивидуально заказчиком
(организатором) путем извещения.
Закрытый конкурс применяется в случае, если сведения о государ-
ственных закупках составляют государственные секреты.
Закрытый конкурс проводится в порядке, установленном настоящим
Законом для открытого конкурса, с учетом особенностей, определенных
настоящей статьей.
2. Количество участников,
приглашаемых к участию в
конкурсе, должно обеспечивать добросовестную конкуренцию с учетом
времени и расходов, необходимых для рассмотрения, оценки и сравнения
большого числа предложений.
3. Информация о закрытом
конкурсе не подлежит
официальном сайте, а также в средствах массовой информации
и глобальной компьютерной сети Интернет, а доводится его участникам
индивидуально.
4. Участники не допускаются к открытию предложений,
поступивших на закрытый конкурс.
5. При проведении закрытого конкурса документы могут
оформляться на бумажных носителях и (или) в форме электронного
документа.
80.Понятие и вида кредитов.
Кредит - это совокупность экономических отношений между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения стоимости.
Выделяют следующие основные функции кредита:
1. перераспределительная функция, которая заключается в том, что благодаря кредиту осуществляется перераспределение средств в экономике на возвратной основе;
2. функция замещения
3. контрольно-стимулирующая
функция, означающая не
Банковский кредит
Банковский кредит является универсальным инструментом перераспределения капитала в масштабах национального и международного воспроизводственного процесса.
Банковский кредит представляет собой движение ссудного капитала, предоставляемого банками взаймы за плату на принципах материальной обеспеченности, целевой направленности, срочности и возвратности. Банковский кредит выражает экономические отношения между банками и субъектами кредитования (заемщиками).
Коммерческий кредит
Коммерческий кредит представляет собой кредитную сделку между двумя контрагентами обмена: предприятием-продавцом (кредитором) и предприятием-покупателем (заемщиком). Коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары.
Потребительский кредит
Особым видом кредита,
потребность в котором
Государственный кредит
Государственный кредит представляет
собой совокупность отношений по
поводу мобилизации государством временно
свободных денежных средств физических
и юридических лиц на условиях
срочности, возвратности и платности
с целью покрытия бюджетного дефицита
или для дополнительного