Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 11:07, контрольная работа
Управление природопользованием и охраной окружающей среды означает выполнение целого комплекса специфических функций, связанных с экологическими отношениями. Среди ученых встречаются, в некоторой степени близкие взгляды на содержание, виды и тенденции развития функций управления природопользованием и охраной окружающей среды. Они позволяют рассматривать функции управления природопользованием и охраной окружающей среды как наиболее характерные, специфические по содержанию обособленные виды деятельности, воздействующие на экологические отношения и связи, составляющие единый хозяйственный механизм.
- оказание услуг в области охраны окружающей среды;
- иные объекты, в
отношении которых в
Республики Беларусь об охране окружающей среды принято решение об оценке соответствия.
Государственное регулирование
в области экологической
Контроль в области охраны окружающей среды и природопользования
Экологический контроль представляет
собой деятельность компетентных государственных
и общественных органов, направленную
на обеспечение рационального
Объектами экологического контроля являются:
Виды экологического контроля:
1. По формам деятельности:
- информационный контроль
- заключается в сборе и
- предупредительный контроль - направлен на предотвращение вредных воздействий на состояние окружающей среды и здоровье людей, которые могут возникнуть при нарушении и несоблюдении законодательства;
- карательный контроль - выражается
в применении мер
2. По субъектам деятельности:
- государственный,
Разрешение споров в области
использования природных
Споры в области использования
природных ресурсов и охраны окружающей
среды разрешаются
Институт разрешения споров в области использования и охраны природных ресурсов сложился в природоресурсном законодательстве. Этому виду споров свойственен внесудебный порядок их разрешения. Такие споры разрешаются органами государственного управления, предоставляющими природные ресурсы в пользование. Так, ст. 99 ВК устанавливает, что споры по вопросам использования и охраны вод разрешаются: органами, осуществляющими государственное управление в области использования и охраны вод, и судами. В соответствии со ст. 104 ЛК cпоры о лесопользовании разрешаются Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и судами. В соответствии со статьей 56 КоН споры по вопросам пользования недрами разрешаются органами государственного управления в соответствии с их полномочиями в области недропользования и судами. Земельные споры, кроме споров, связанных с правом собственности на землю, согласно ст. 148 КоЗ разрешаются исполнительными и распорядительными органами или судом. Статья 65 Закона Республики Беларусь «О животном мире» устанавливает, что споры, связанные с охраной и использованием животного мира, разрешаются в судебном порядке.
В судебном порядке разрешаются, как правило, споры, вытекающие из имущественного характера отношений по использованию природных ресурсов, т. е. имеющие гражданско-правовую основу.
Споры в области охраны
окружающей среды разрешаются
Заключение
Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования является частью социального управления и должно рассматриваться как одна из функций Республики Беларусь.
Только государственное управление из всех возможных является реальным инструментом, осуществляющим реализацию правоустанавливающих, правореализующих и контролирующих функций в области охраны окружающей среды на территории Республики Беларусь.
Итак, охрана окружающей среды
является одним из важнейших вопросов
современности. Сейчас понятно всем,
что экология-не враг экономического
развития, а составная часть