Экологические этикетки и декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция

Описание работы

Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

 

К административной ответственности  привлекаются лица, виновные в самовольном  захвате участка земли, причинившем значительный ущерб его законному владельцу.

 

Самовольным захватом признается пользование  земельным участком при отсутствии на то надлежаще оформленного права.

 

Согласно УК РФ в уголовном порядке  наказывается нарушение правил борьбы с нарушениями правил и правил установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, повлекшее тяжкие последствия (ст. 249 УК РФ), и умышленная потрава посевов и умышленное повреждение полезащитных и иных насаждений, причинившие значительный ущерб,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 33. Каковы особенности земли как природного объекта и ее экологической роли?

 Земля является особо важным  природным объектом, обладающим  своей спецификой и оказывающим  влияние и на другие природные  объекты. Она и пространственный  базис всякой деятельности, и главное средство производства в сельском и лесном хозяйстве. Для нее характерны такие уникальные свойства, как ограниченность, неперемещаемость, незаменимость и др. Для земли как особо ценного природного объекта характерна и такая особенность, как способность при рациональном ее использовании не только к восстановлению своей производительной силы, но и ее увеличению. Такое главнейшее свойство земли, особенно сельскохозяйственного назначения, как плодородие, при умелом, научно обоснованном ее использовании не только не уменьшается, но и всемерно возрастает, обеспечивая население продовольствием, а промышленность - сельскохозяйственным сырьем.

 

 С землей как природным  объектом органически связаны  и другие компоненты окружающей  природной среды - недра, воды, леса, животный и растительный мир, немыслимые вне земли и без земли. Все это свидетельствует об исключительной важности земли как особого экологического объекта, отношения по поводу использования которого нуждаются в особом правовом регулировании и изучении.

 

 При изучении данной темы  следует также иметь в виду, что в нормативных актах, литературе  и хозяйственной практике различают  такие органически связанные  понятия, как "земля" и  "почва". Если понятие "земля"  охватывает ее как целостный  природный объект, то термин "почва" означает лишь ее поверхностный слой. Оба этих понятия земли имеют определенное правовое значение в качестве самостоятельных объектов правового регулирования. Так, говоря о таком важнейшем свойстве земли, как плодородие, имеют в виду именно ее поверхностный слой - почву, а не землю в целом, и тем более не ее недра. Именно исходя из особой значимости охраны почв и повышения их плодородия, разработана и утверждена особая программа "Повышение плодородия почв России" ("Плодородие") на 1992-1995 годы и на период до 2000 года, государственным заказчиком которой является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Каковы цели и задачи охраны земель?

 Охрана земель, представляющая  собой систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв, имеет цели:

предотвратить деградацию и нарушение  земель, другие неблагоприятные последствия  хозяйственной деятельности путем  стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных  выплат собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов независимо от состояния земель и экологической обстановки в целом;

обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации или  нарушению;

создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а  также обеспечение собственников  земли, земледельцев, землепользователей и арендаторов экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.

Каково содержание охраны земель?

Охрана земель включает;

рациональную организацию территории;

восстановление и повышение  плодородия почв, а также других полезных свойств земли;

защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;

защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарниками и  мелколесьем, других процессов, ухудшающих культуртехническое состояние земель;

рекультивацию нарушенных земель, восстановление чх плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;

снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

 При невозможности в ближайшее время восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами свыше нормы допустимой концентрации, а также карантинными вредителями и болезнями растений, осуществляется консервация земель в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Что такое консервация земель и  каковы ее цели?

 Под консервацией земель  понимается выведение их из  хозяйственного оборота в целях  сохранения и восстановления  плодородия почв, улучшения природной среды и здоровья человека. Земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате их консервации, сохраняются за собственниками земли, землевладельцами и землепользователями (при создании ими необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий) либо переводятся в земельный запас.

 

 В зависимости от способа  восстановления деградированных  сельскохозяйственных угодий и  степени загрязнения земель вместо  консервации может вводиться  специальный режим их использования или осуществляется изменение целевого назначения земель.

Какие земли подлежат консервации?

 Консервации подлежат сельскохозяйственные  угодья с сильноэродированными, сильнозасоленными, сильнозаболоченными  (в результате подтопления или  нарушения экологических требований) почвами, подверженные в большой степени опустыниванию, имеющие просадки поверхности вследствие добычи полезных ископаемых, оленьи пастбища с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом в случаях, когда использование по целевому назначению земель с указанными признаками деградации приводит к дальнейшему развитию негативных процессов, ухудшению состояния почв и экологической обстановки, земли, загрязненные токсичными промышленными отходами свыше предельно допустимых уровней.

 

Каков порядок выявления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель?

 Выявление таких угодий и  земель производится путем обследований, проведенных по утвержденным  методикам предприятиями, организациями,  а также гражданами, получившими  лицензии на эти обследования. В ходе таких обследований устанавливается местоположение и площадь земель, состав угодий, их качественное состояние на момент выявления деградации и загрязнения, динамика их развития за последние 5-10 лет, причины этих негативных процессов. По результатам обследований изготовляются карты, картограммы, таблицы по видам и степени деградации и загрязнения земель, заключения по их дальнейшему использованию (введение специального режима использования, изменение целевого назначения, рекомендуемый срок консервации и др.).

 

 Решения о дальнейшем использовании  деградированных сельскохозяйственных  угодий и загрязненных земель  принимаются местной администрацией, в ведении которых находятся  эти земли, или по их поручению  соответствующими исполнительными и распорядительными органами.

 

Каковы цели и виды экологического стимулирования рационального использования  и охраны земель?

 Экологическое стимулирование  рационального использования и  охраны земель имеет целью  повышение заинтересованности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности.

 

 Экономическое стимулирование  рационального использования и  охраны земель осуществляется путем:

выделения средств республиканского или местного бюджетов для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;

освобождения от платы за земельные  участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного  освоения, в период, предусмотренный проектом производства работ;

частичной компенсации из средств  бюджета снижения дохода в результате временной консервации земель;

поощрения граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, сельскохозяйственных производственных кооперативов и других формирований, лесхозов и иных предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;

установления повышенных цен на экологически чистую продукцию.

Каковы задачи государственного контроля за использованием и охраной земель?

 Задачами государственного  контроля за использованием и  охраной земель являются обеспечение  соблюдения всеми государственными  и общественными органами, государственными, кооперативными предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами требований действующего законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

Какие органы осуществляют государственный  контроль за использованием и охраной  земель?

 Государственный контроль за  использованием и охраной земель  осуществляется органами государственной  власти, Государственным земельным  комитетом Российской Федерации  и его органами на местах и другими государственными органами.

Каков порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной  земель?

 Порядок осуществления государственного  контроля за использованием и  охраной земель определяется  Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами.

 

 Положением о порядке осуществления  государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации определены функции органов, осуществляющих государственный контроль; права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель; порядок наложения штрафов за нарушения земельного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. В единой системе природной  среды недра являются элементом,  наи-более тесно связанным с  землей.

 

Под недрами понимается часть земной коры, расположенная ниже по-чвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологиче-ского изучения и освоения.

 

Закон РФ о недрах от 21 февраля 1992 г. регулирует отношения, возникающие  в связи с изучением, использованием и охраной недр территории РФ, ее конти-нентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодо-бывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая под-земные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.

 

Данный Закон содержит правовые и экономические основы комплек-сного  рационального использования и  охраны недр, обеспечивает защиту интересов  государства и граждан РФ, а  также права пользователей недр.

 

Недра в границах территории РФ, включая  подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной  собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами  находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Участки недр и права пользования ими не могут быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме, кроме случаев, предусмотренных указанным Законом.

 

Связь недр с землей проявляется в том, что они являются продуктами природы: выступают непосредственным продолжением земельной терри-тории; запасы полезных ископаемых, находящихся в недрах земли, также ограничены, как ограничена и земная поверхность. Вместе с тем недра имеют специфические особенности, являясь как основным средством производства (при добыче полезных ископаемых), так и пространственным операционным базисом (при использовании пространства недр для размещения подземных складов, сооружения газовых и нефтяных трубопроводов, газовых и нефтяных хранилищ, прокладки линий метрополитена, для захоронения вредных веществ, подземного сброса сточных вод).

 

Полезные ископаемые и минеральные  ресурсы не поддаются восста-новлению, в процессе потребления могут  вообще исчезнуть, их месторож-дения распределены неравномерно в территориальном отношении, доступны лишь в ограниченной степени. В экологическом аспекте недра служат естественным фундаментом земной поверхности, естественной «кладовой» земли. Эксплуатация недр связана с возможностью нанесения ущерба другим природным богатствам, окружающей природной среде в целом, здоровью человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35. В соответствии со ст. 3 Закона РФ о недрах в компетенцию федеральных органов государственной власти РФ в сфере регулирования отношений недропользования входят разработка и совершенствование законодательства РФ о недрах, определение и реализация федеральной политики недропользования, определение стратегии использования, темпов воспроизводства, дальнейшего расширения и качественного улучшения минерально-сырьевой базы путем разработки и реализации федеральных программ, установление общею порядка пользования недрами и их охраны, разработка соответствующих стандартов (норм, правил), в том числе классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, создание и ведение единой системы федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжение информацией, полученной за счет государственных средств, государственная экспертиза информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, определение совместно с субъектами РФ региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделение участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения, составление государственного баланса запасов полезных ископаемых. государственный учет участков недр, используемых для добычи полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, ведение государственного учета месторождений и проявлений полезных ископаемых; государственная регистрация работ по геологическому изучению недр, распоряжение недрами континентального шельфа РФ, введение ограничений на пользование недрами на специальных участках для обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей природной среды, распоряжение совместно с субъектами РФ государственным фондом недр за исключением участков, находящихся в исключительном ведении РФ, определение совместно с субъектами РФ условий и порядка взимания платы за пользование недрами, включая установление их предельных уровней по группам полезных ископаемых, установление форм и размеров платы за пользование участками недр федерального значения, а также утверждение договоров на условиях раздела продукции, координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с пользованием недрами, защита прав пользователей недр и интересов граждан РФ; разрешение споров по вопросам пользования недрами между субъектами РФ, заключение международных договоров РФ по геологическому изучению, использованию и охране недр, государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его определения.

Информация о работе Экологические этикетки и декларации