Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция
Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги
К административной ответственности привлекаются лица, виновные в самовольном захвате участка земли, причинившем значительный ущерб его законному владельцу.
Самовольным захватом признается пользование земельным участком при отсутствии на то надлежаще оформленного права.
Согласно УК РФ в уголовном порядке наказывается нарушение правил борьбы с нарушениями правил и правил установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, повлекшее тяжкие последствия (ст. 249 УК РФ), и умышленная потрава посевов и умышленное повреждение полезащитных и иных насаждений, причинившие значительный ущерб,
33. Каковы особенности земли как природного объекта и ее экологической роли?
Земля является особо важным
природным объектом, обладающим
своей спецификой и
С землей как природным
объектом органически связаны
и другие компоненты
При изучении данной темы
следует также иметь в виду,
что в нормативных актах,
Каковы цели и задачи охраны земель?
Охрана земель, представляющая собой систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв, имеет цели:
предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов независимо от состояния земель и экологической обстановки в целом;
обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации или нарушению;
создать механизм учета и проверки
экологического состояния земель, а
также обеспечение
Каково содержание охраны земель?
Охрана земель включает;
рациональную организацию
восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли;
защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;
защиту от заражения сельскохозяйственных
угодий и других земель карантинными
вредителями и болезнями
рекультивацию нарушенных земель, восстановление чх плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;
снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
При невозможности в ближайшее время восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами свыше нормы допустимой концентрации, а также карантинными вредителями и болезнями растений, осуществляется консервация земель в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Что такое консервация земель и каковы ее цели?
Под консервацией земель
понимается выведение их из
хозяйственного оборота в
В зависимости от способа
восстановления
Какие земли подлежат консервации?
Консервации подлежат
Каков порядок выявления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель?
Выявление таких угодий и
земель производится путем
Решения о дальнейшем
Каковы цели и виды экологического стимулирования рационального использования и охраны земель?
Экологическое стимулирование
рационального использования и
охраны земель имеет целью
повышение заинтересованности
Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель осуществляется путем:
выделения средств республиканского или местного бюджетов для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;
освобождения от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, в период, предусмотренный проектом производства работ;
частичной компенсации из средств бюджета снижения дохода в результате временной консервации земель;
поощрения граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, сельскохозяйственных производственных кооперативов и других формирований, лесхозов и иных предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;
установления повышенных цен на экологически чистую продукцию.
Каковы задачи государственного контроля за использованием и охраной земель?
Задачами государственного
контроля за использованием и
охраной земель являются
Какие органы осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель?
Государственный контроль за
использованием и охраной
Каков порядок осуществления
Порядок осуществления
Положением о порядке
34. В единой системе природной
среды недра являются
Под недрами понимается часть земной коры, расположенная ниже по-чвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологиче-ского изучения и освоения.
Закон РФ о недрах от 21 февраля 1992 г. регулирует отношения, возникающие в связи с изучением, использованием и охраной недр территории РФ, ее конти-нентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодо-бывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая под-земные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.
Данный Закон содержит правовые и экономические основы комплек-сного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан РФ, а также права пользователей недр.
Недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Участки недр и права пользования ими не могут быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме, кроме случаев, предусмотренных указанным Законом.
Связь недр с землей проявляется в том, что они являются продуктами природы: выступают непосредственным продолжением земельной терри-тории; запасы полезных ископаемых, находящихся в недрах земли, также ограничены, как ограничена и земная поверхность. Вместе с тем недра имеют специфические особенности, являясь как основным средством производства (при добыче полезных ископаемых), так и пространственным операционным базисом (при использовании пространства недр для размещения подземных складов, сооружения газовых и нефтяных трубопроводов, газовых и нефтяных хранилищ, прокладки линий метрополитена, для захоронения вредных веществ, подземного сброса сточных вод).
Полезные ископаемые и минеральные ресурсы не поддаются восста-новлению, в процессе потребления могут вообще исчезнуть, их месторож-дения распределены неравномерно в территориальном отношении, доступны лишь в ограниченной степени. В экологическом аспекте недра служат естественным фундаментом земной поверхности, естественной «кладовой» земли. Эксплуатация недр связана с возможностью нанесения ущерба другим природным богатствам, окружающей природной среде в целом, здоровью человека.
35. В соответствии со ст. 3 Закона РФ о недрах в компетенцию федеральных органов государственной власти РФ в сфере регулирования отношений недропользования входят разработка и совершенствование законодательства РФ о недрах, определение и реализация федеральной политики недропользования, определение стратегии использования, темпов воспроизводства, дальнейшего расширения и качественного улучшения минерально-сырьевой базы путем разработки и реализации федеральных программ, установление общею порядка пользования недрами и их охраны, разработка соответствующих стандартов (норм, правил), в том числе классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, создание и ведение единой системы федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжение информацией, полученной за счет государственных средств, государственная экспертиза информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, определение совместно с субъектами РФ региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделение участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения, составление государственного баланса запасов полезных ископаемых. государственный учет участков недр, используемых для добычи полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, ведение государственного учета месторождений и проявлений полезных ископаемых; государственная регистрация работ по геологическому изучению недр, распоряжение недрами континентального шельфа РФ, введение ограничений на пользование недрами на специальных участках для обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей природной среды, распоряжение совместно с субъектами РФ государственным фондом недр за исключением участков, находящихся в исключительном ведении РФ, определение совместно с субъектами РФ условий и порядка взимания платы за пользование недрами, включая установление их предельных уровней по группам полезных ископаемых, установление форм и размеров платы за пользование участками недр федерального значения, а также утверждение договоров на условиях раздела продукции, координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с пользованием недрами, защита прав пользователей недр и интересов граждан РФ; разрешение споров по вопросам пользования недрами между субъектами РФ, заключение международных договоров РФ по геологическому изучению, использованию и охране недр, государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его определения.