Экологические этикетки и декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция

Описание работы

Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляют:

• государственные органы исполнительной власти субъектов РФ;

• специально уполномоченный государственный  орган управления использованием и охраной водного фонда;

• специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды;

• другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции.

Порядок государственного контроля за использованием и охраной водных объектов определяет Правительство РФ.

 Государственное регулирование  эколого-правового режима водопользования

Под государственным регулированием эколого-правового режима водопользования  понимается деятельность органов Российской Федерации, направленная на наиболее рациональное, эффективное и комплексное использование водных объектов, восстановление, изучение и их охрану, а также предотвращение вредного воздействия вод на другие объекты природы.

Водным законодательством РФ предусмотрены  следующие основные принципы государственного управления в области использования и охраны водных объектов:

• устойчивое развитие (сбалансированное развитие экономики и улучшение  состояния окружающей среды);

• сочетание рационального использования  и охраны всего бассейна водного  объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов РФ (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);

• разграничение функций управления в области использования и  охраны водных объектов и функций  их хозяйственного использования.

В состав полномочий органов государственной власти РФ в области использования и охраны водных объектов входят;

• определение государственной  политики в области использования  и охраны водных объектов;

• владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности, и управление водным фондом;

• разработка и принятие федеральных  законов и иных нормативных правовых актов РФ, контроль за их соблюдением;

• установление порядка ведения  и ведение государственного мониторинга  водных объектов, государственного водного кадастра, порядка осуществления и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;

• установление порядка выдачи и  выдача лицензий на водопользование;

• определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов в режиме использования их территории;

• разработка принципов экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов, порядка  установления и взимания платы, связанной  с пользованием водными объектами;

• установление порядка организации  и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;

• определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в федеральной  собственности, в том числе источников питьевого водоснабжения и их зон и округов санитарной охраны; и др.

 

40. Государственный учет поверхностных  и подземных вод представляет  собой систематическое определение  и фиксацию в установленном  порядке количества и качества  водных ресурсов, имеющихся на  данной территории.

     Государственный учет  поверхностных и подземных вод  осуществляется в целях 

обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования 

водных объектов, их восстановления и охраны. Данные государственного учета 

поверхностных и подземных вод характеризуют состояние поверхностных и подземных

водных объектов по качественным и  количественным показателям, степени  их изученности 

и использования. Государственный  учет подземных и поверхностных  вод осуществляется

в Российской Федерации по единой системе и базируется на данных учета использования

поверхностных и подземных вод, представляемых водопользователями, и  государственного

мониторинга водных объектов.

     Государственный водный  кадастр представляет собой свод  данных о водных

объектах, об их водных ресурсах, использовании  водных объектов, о водопользователях.

Государственный водный кадастр ведется  в Российской Федерации по единой системе 

и основывается на данных государственного учета вод.

     Представление водопользователями в специально уполномоченный государственный

орган управления использованием и  охраной водного фонда данных, подлежащих

включению в государственный водный кадастр, является обязательным.

     Данные государственного  водного кадастра являются  основой для принятия

решений при осуществлении государственного управления в области использования 

и охраны водных объектов и должны представляться в порядке, установленном 

законодательством Российской Федерации.

     Государственный учет  поверхностных и подземных вод и ведение государственного

водного кадастра осуществляются специально уполномоченным государственным 

органом управления использованием и  охраной водного фонда с участием государственного

органа управления в области  гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды

(по поверхностным водным объектам) и государственного органа управления  использованием 

и охраной недр (по подземным водным объектам).

     Порядок осуществления  государственного учета поверхностных  и подземных 

вод устанавливается Правительством Российской Федерации.

     Порядок ведения государственного  водного кадастра определяется  водным 

законодательством Российской Федерации.

    Специально уполномоченный  государственный орган управления  использованием 

и охраной водного фонда обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся

в государственном водном кадастре, в порядке, установленном водным законодательством 

Российской Федерации.

В чем состоит нормирование в  области использования и охраны водных объектов?

 Нормирование в области использования и охраны водных объектов заключается в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), в разработке и принятии стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов.

Для каких целей могут быть использованы водные объекты?

 Водные объекты могут быть  использованы для следующих целей: 

питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

 

здравоохранения;

промышленности и энергетики;

сельского хозяйства;

лесного хозяйства;

гидроэнергетики;

рекреации;

транспорта;

строительства;

пожарной безопасности;

рыбного хозяйства;

охотничьего хозяйства;

лесосплава;

добычи полезных ископаемых, торфа, сапровеля;

для иных целей.

 

 Особенности использования  водных объектов для определенных  целей устанавливаются федеральными законами в соответствии с водным законодательством.

41. Основной целью водопользовния является соблюдение такого режима использования водных объектов, который обеспечивал бы рациональное комплексное использование вод, их экономное потребление, охрану, улуч-шение качественного состояния, а также предупреждение вредного воздей-ствия водных объектов.

 

Право водопользования производно от права государственной и муни-ципальной  собственности на водные объекты. Оно  тесно связано с правом собственности на землю, землевладения, землепользования и аренды зем-ли, комплексным характером использования водных объектов.

 

Субъектами пользования водными  объектами (водопользователями) могут  быть лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане иностранных государств.

 

Субъекты водопользования выступают  как первичные и вторичные  водопользователи. Первичный водопользователь непосредственно осуще-ствляет право  пользования водными объектами либо для удовлетворения собственных потребностей, либо с целью изъятия, транспортировки и распределения воды для обеспечения других потребителей, которые в этом случае являются вторичными водопользователями. Предоставление в пользование внутренних морских вод и территори-ального моря РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Предоставление в пользование водных объектов, находящихся на террито-рии двух и более субъектов РФ, осуществляется с учетом бассейновых соглашений. Порядок предоставления водных объектов зависит от того, в какое пользование предоставляются водные объекты: общее или специ-альное, совместное или обособленное.

 

Общее водопользование не требует  получения разрешения, когда оно  осуществляется без применения сооружений, технических средств и уст-ройств как гражданами так и юридическими лицами. Специальное водопользование осуществляется, когда водные объекты используются с применением сооружений, технических средств и устройств как гражданами, так и юридическими лицами, и только при наличии лицензии на водопользование. В особое (обособленное) пользование водные объекты предоставляют-ся для обеспечения потребностей обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и других государственных потребностей по решению Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

 

Водопользователи имеют право: пользоваться водными объектами  только в целях, для которых те предоставлены, с соблюдением условий  и требований, установленных в  лицензии; выбирать формы хозяйственной деятельности, связанной с использованием водного объекта, а также контролировать соблюдение условий, установленных в лицензии на водо-пользование и в договоре, заключенном между водопользователем и водо-потребителем (вторичным водопользователем); требовать возмещения причиненного им ущерба в результате нарушения водного законодательства РФ; обязаны рационально использовать водные объекты, соблюдать условия и требования, установленные в лицензии на водополь-зование; не допускать сброса сточных вод, содержащих вредные вещества в объектах и количествах, превышающих установленные в лицензии на водопользование; ипр.

 

Водным законодательством защищаются и гарантируются права водопользователей. Так, вмешательство в хозяйственную  деятельность водопользователей, связанную с использованием водных объектов, со стороны государственного органа управления использованием и охраной водного фонда запрещается, за исключением случаев нарушения водного законодательства.

Что понимается под общим и специальным водопользованием?

 Общим водопользованием считается  использование водных объектов  без применения сооружений, технических  средств и устройств. Оно может  осуществляться гражданами и  юридическими лицами без получения  лицензии на водопользование  как на водных объектах общего пользования, так и на водных объектах, не состоящих в общем пользовании, в порядке, предусмотренном Водным кодексом РФ.

 

 Специальным водопользованием  считается использование водных  объектов с применением сооружений, технических средств и устройств. Оно осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.

Что такое особое пользование водными  объектами?

 Как предусмотрено статьей  87 Водного кодекса РФ, для обеспечения  нужд обороны, федеральных энергетических  систем, федерального транспорта, а  также для иных государственных  и муниципальных нужд водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства РФ. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ могут предоставляться в особое пользование для государственных и муниципальных нужд водные объекты, находящиеся в собственности субъектов РФ. В решении о предоставлении водного объекта в особое пользование должны быть указаны цель и основные условия его использования.

 

 Водным кодексом Российской  Федерации определены порядок  осуществления общего водопользования: ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов; лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения); права и обязанности водопользователей при использовании водных объектов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Все водные объекты подлежат  охране от загрязнения, заражения,  засорения и истощения. Юридические  лица и граждане, деятельность  которых влияет на состо-яние  водных объектов, обязаны проводить  установленные законодательст-вом  Рф технологические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения. Новое экологическое законодательство устанавливает, что при разме-щении, проектировании, строительстве, реконструкции и вводе в эксплу-атацию промышленных, сельскохозяйственных; коммунальных и иных объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, вли-яющих на состояние водных объектов, должно учитываться воздействие на окружающую среду. На действующих предприятиях должна быть обеспечена нормативная очистка вод, сбрасываемых в водные объекты. Водным Кодексом РФ строжайше запрещены ввод в эксплуатацию и эксплуатация следующих хозяйственных объектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности: 1. хозяйственных и иных объектов, не обеспеченных устройствами, пред-отвращающими загрязнение и засорение вод или их вредное воздействие, средствами по учету забираемых и сбрасываемых вод, а также водозаборных сооружений без рыбозащитных устройств; 2. оросительных, обводнительных и осушительных систем . водохрани-лищ, плотин, каналов и других гидротехнических сооружений и искусст-венных водных объектов до проведения мероприятий, предотвращающих вредное воздействие вод; 3. земель, орошаемых сточными водами, без сети наблюдения за режимом и составом подземных вод; и пр.

Информация о работе Экологические этикетки и декларации