Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция
Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги
Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляют:
• государственные органы исполнительной власти субъектов РФ;
• специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда;
• специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды;
• другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
Порядок государственного контроля за использованием и охраной водных объектов определяет Правительство РФ.
Государственное
Под государственным регулированием эколого-правового режима водопользования понимается деятельность органов Российской Федерации, направленная на наиболее рациональное, эффективное и комплексное использование водных объектов, восстановление, изучение и их охрану, а также предотвращение вредного воздействия вод на другие объекты природы.
Водным законодательством РФ предусмотрены следующие основные принципы государственного управления в области использования и охраны водных объектов:
• устойчивое развитие (сбалансированное развитие экономики и улучшение состояния окружающей среды);
• сочетание рационального
• разграничение функций
В состав полномочий органов государственной власти РФ в области использования и охраны водных объектов входят;
• определение государственной политики в области использования и охраны водных объектов;
• владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности, и управление водным фондом;
• разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, контроль за их соблюдением;
• установление порядка ведения и ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра, порядка осуществления и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;
• установление порядка выдачи и выдача лицензий на водопользование;
• определение порядка
• разработка принципов экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов, порядка установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами;
• установление порядка организации и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
• определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в том числе источников питьевого водоснабжения и их зон и округов санитарной охраны; и др.
40. Государственный учет
Государственный учет поверхностных и подземных вод осуществляется в целях
обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования
водных объектов, их восстановления и охраны. Данные государственного учета
поверхностных и подземных вод характеризуют состояние поверхностных и подземных
водных объектов по качественным и количественным показателям, степени их изученности
и использования. Государственный учет подземных и поверхностных вод осуществляется
в Российской Федерации по единой системе и базируется на данных учета использования
поверхностных и подземных вод, представляемых водопользователями, и государственного
мониторинга водных объектов.
Государственный водный
кадастр представляет собой
объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях.
Государственный водный кадастр ведется в Российской Федерации по единой системе
и основывается на данных государственного учета вод.
Представление водопользователя
орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих
включению в государственный водный кадастр, является обязательным.
Данные государственного водного кадастра являются основой для принятия
решений при осуществлении
и охраны водных объектов и должны представляться в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Государственный учет поверхностных и подземных вод и ведение государственного
водного кадастра осуществляются специально уполномоченным государственным
органом управления использованием и
охраной водного фонда с
органа управления в области
гидрометеорологии и мониторинг
(по поверхностным водным
и охраной недр (по подземным водным объектам).
Порядок осуществления
государственного учета
вод устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения
законодательством Российской Федерации.
Специально уполномоченный
государственный орган
и охраной водного фонда обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся
в государственном водном кадастре, в порядке, установленном водным законодательством
Российской Федерации.
В чем состоит нормирование в области использования и охраны водных объектов?
Нормирование в области использования и охраны водных объектов заключается в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), в разработке и принятии стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов.
Для каких целей могут быть использованы водные объекты?
Водные объекты могут быть
использованы для следующих
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
здравоохранения;
промышленности и энергетики;
сельского хозяйства;
лесного хозяйства;
гидроэнергетики;
рекреации;
транспорта;
строительства;
пожарной безопасности;
рыбного хозяйства;
охотничьего хозяйства;
лесосплава;
добычи полезных ископаемых, торфа, сапровеля;
для иных целей.
Особенности использования
водных объектов для
41. Основной целью водопользовния является соблюдение такого режима использования водных объектов, который обеспечивал бы рациональное комплексное использование вод, их экономное потребление, охрану, улуч-шение качественного состояния, а также предупреждение вредного воздей-ствия водных объектов.
Право водопользования производно
от права государственной и муни-
Субъектами пользования
Субъекты водопользования
Общее водопользование не требует получения разрешения, когда оно осуществляется без применения сооружений, технических средств и уст-ройств как гражданами так и юридическими лицами. Специальное водопользование осуществляется, когда водные объекты используются с применением сооружений, технических средств и устройств как гражданами, так и юридическими лицами, и только при наличии лицензии на водопользование. В особое (обособленное) пользование водные объекты предоставляют-ся для обеспечения потребностей обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и других государственных потребностей по решению Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Водопользователи имеют право: пользоваться водными объектами только в целях, для которых те предоставлены, с соблюдением условий и требований, установленных в лицензии; выбирать формы хозяйственной деятельности, связанной с использованием водного объекта, а также контролировать соблюдение условий, установленных в лицензии на водо-пользование и в договоре, заключенном между водопользователем и водо-потребителем (вторичным водопользователем); требовать возмещения причиненного им ущерба в результате нарушения водного законодательства РФ; обязаны рационально использовать водные объекты, соблюдать условия и требования, установленные в лицензии на водополь-зование; не допускать сброса сточных вод, содержащих вредные вещества в объектах и количествах, превышающих установленные в лицензии на водопользование; ипр.
Водным законодательством
Что понимается под общим и специальным водопользованием?
Общим водопользованием
Специальным водопользованием
считается использование
Что такое особое пользование водными объектами?
Как предусмотрено статьей
87 Водного кодекса РФ, для обеспечения
нужд обороны, федеральных
Водным кодексом Российской Федерации определены порядок осуществления общего водопользования: ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов; лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения); права и обязанности водопользователей при использовании водных объектов и др.
42. Все водные объекты подлежат
охране от загрязнения,