Экологические этикетки и декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция

Описание работы

Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

 

Нарушение гражданами и юридическими лицами требований по охране и рациональному  использованию водных объектов влечет за собой огра-ничение, приостановление  или запрещение эксплуатации хозяйственных  и других объектов, влияющих на состояние водных объектов. Эта деятель-ность осуществляется Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению специально уполномоченных государственных органов.

 

Законодательством предусмотрено  создание зон чрезвычайных эколо-гических ситуаций и экологических бедствий на водных объектах. Для их создания используются водные объекты, их бассейны (часть водных объ-ектов или их бассейнов), где в результате хозяйственной деятельности или природных процессов происходят негативные или необратимые изменения, угрожающие здоровью людей, естественному состоянию водных объектов, их животному и растительному миру.

 

Как и всеми природными ресурсами, пользование водными объектами  является платным, за исключением случаев, которые указаны в законе. Система платежей при пользовании водными объектами включает плату за право пользования водными объектами и платежи на восстановление и охрану водных объектов.

 

Охрану водных объектов осуществляют специальные государственные органы водного хозяйства с инспекциями по бассейнам основных рек (водоемов).

 

38. Ответственность за нарушение  водного законодательства

 

Нарушения законодательства об охране и использовании водных объ-ектов  можно подразделить на три группы: 1. нарушение права государственной, муниципальной собственности и частной собственности граждан на водные объекты (купля-продажа, обмен водных объектов, дарение), переуступка права водопользования и другие сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на водные объекты РФ, входящие в состав водного фонда, а также самовольный захват водных объектов и самовольное водопользо-вание; 2. загрязнение, заражение, засорение и истощение водных объектов как составных частей окружающей среды, непринятие мер по предотвращению вредного воздействия вод; 3. нарушение порядка водопользования, установленного режима вод, учета водных объектов, состояния и эксплуатации водохозяйственных гидротехнических и иных сооружений.

 

В соответствии с законодательством РФ граждане и юридические лица, виновные в совершении указанных правонарушений несут админи-стративную или уголовную ответственность (ст. ст. 56, 57, 84, 85, 86 КоАП).

 

В случае особо опасных нарушений  правил рационального использо-вания  и охраны вод, признаваемых уголовными кодексами республик в составе РФ и правовыми актами других субъектов Федерации преступными, должностные лица органов по регулированию использования и охране вод обязаны направлять материалы о таких правонарушениях в следственные органы. Одним из таких правонарушений является загрязнение водоемов и водных источников неочищенными и необезвреженными сточными водами, отбросами или отходами промышленных сельскохозяйственных и других предприятий, учреждений и организаций, причинившее или могу-щее причинить вред здоровью людей, либо сельскохозяйственному произ-водству или рыбным запасам (ст. 257 УК РФ) либо причинившее существенный вред здоровью людей иди сельскохозяйственному производ-ству или повлекшее массовую гибель рыбы.

Материальная ответственность наступает независимо от привлечения виновных к административной или уголовной ответственности. Водополь-зователи обязаны возместить убытки, причиненные нарушением водного законодательства. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда СССР № 4 от 7 июля 1983 г., ущерб, причиненный сбросом неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод и других вредных веществ в водные объекты, определяется в соответствии с действующим водным законода-тельством.

 

Ущерб, причиненный рыбному хозяйству  сбросом в водоемы сточных вод и других видов отходов, исчисляется в соответствии со специально разработанной методикой подсчета ущерба, нанесенного рыбному хозяй-ству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. В состав лесного законодательства РФ, основанного на Конституции РФ, входят Лесной кодекс РФ от 29.01.97 (в ред. от 25.07.2002) и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, иные нормативные правовые акты.

Лес представляет собой совокупность биологически взаимосвязанных и  влияющих друг на друга природных  компонентов, к которым относятся земля, древесная, кустарниковая и иные виды растительности, животные, микроорганизмы и др.

функции леса:

• экологическая;

• экономическая;

• культурно-оздоровительная.

Лесной фонд Российской Федерации  составляют:

• все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений);

• земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли  и нелесные земли).

Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного  фонда от иных земель.

Включение земель в состав лесного  фонда и их изъятие из него осуществляются в установленном лесным и земельным  законодательством порядке.

В лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая  растительность, расположенная:

• на землях сельскохозяйственного  назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства  и личного подсобного хозяйства;

• землях транспорта (на полосах отводов  железнодорожных магистралей и  автомобильных дорог);

• землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);

• землях водного фонда (на полосах  отвода каналов);

• землях иных категорий.

Различают земли: 1) лесные; 2) покрытые лесом; 3) не покрытые лесом (вырубки, гари, прогалины и другие); 4) нелесные земли (болота, пески, дороги и др.).

Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и  субъектов Федерации. Владение, пользование  и распоряжение лесным фондом осуществляются в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех граждан России.

Границы лесного фонда не являются неизменными. Его территория может  расширяться за счет отвода под лесопосадки  новых земель, ранее входивших  в другие категории государственного земельного фонда. Возможно также сокращение территории лесного фонда в результате изъятия земель из его состава для иных государственных и общественных нужд.

Согласно ст. 69 Лесного кодекса  мониторинг лесов представляет собой  систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и повышения их экологических функций. Порядок осуществления мониторинга лесов устанавливает федеральный орган управления лесным хозяйством совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.

Цель государственного учета лесов - организация рационального использования  лесов, их воспроизводства, охраны и защиты, систематический контроль за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечение достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, организаций, граждан.

Государственный лесной кадастр содержит сведения об экологических, экономических  и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Данные лесного кадастра используются:

при государственном управлении лесным хозяйством;

организации его ведения;

переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с  ведением лесного хозяйства и  пользованием лесным фондом;

изъятии земель лесного фонда;

определении размеров платежей за пользование  лесным фондом;

оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

Планирование использования лесов  предусматривает мероприятия в  области рационального использования  лесов, восстановления, повышения продуктивности лесов, их охраны и защиты. В целях рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются федеральные и территориальные государственные программы.

Федеральный орган управления лесным хозяйством координирует разработку и составление годовых и перспективных планов использования и охраны лесов на основании данных лесоустройства.

Лесоустройство - это система мероприятий  по обеспечению рационального использования  лесного фонда, повышению эффективности  ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.

В ходе лесоустройство осуществляются:

• определение границ участков лесного  фонда и внутрихозяйственная  организация территорий лесного  фонда, лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством, национальных парков, государственных природных заповедников, лесхозов образовательных учреждений;

• топографо-геодезические работы и специальное картографирование  лесного фонда;

• инвентаризация лесного фонда  с определением качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;

• выявление реликтовой лесной растительности и особо защитных участков лесов;

• выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок, мероприятий по восстановлению лесов  и лесоразведению, мелиорации, охране и защите лесов и других лесохозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения;

• обоснование отнесения лесов  к группам и категориям защитности, перевод не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли;

• определение расчетных лесосек, размеров рубок промежуточного пользования;

• определение объема мероприятий  по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и защите лесов, а также  объема других л бесхозяйственных мероприятий;

• определение размеров побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, размера пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства и культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;

• лесобиологические и другие специальные  обследования;

• .надзор за осуществлением лесоустроительных  проектов;

• иные лесоустроительные действия.

На всей территории лесного фонда  РФ лесоустройство проводится государственными лесоустроительными организациями  федерального органа управления лесным хозяйством. Ведение лесного хозяйства без проведения лесоустройства запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44. Государственное регулирование эколого-правового режима лесопользования состоит в исполнительно-распорядительной деятельности органов по рациональному использованию лесов, их охране и защите, воспроизводству и повышению продуктивности, усилении полезных природных свойств лесов.

Виды государственного регулирования  эколого-правового режима лесопользования:

• регулирование эколого-правового  режима лесопользования со стороны государства;

• внутрихозяйственное управление со стороны лесопользователей.

Государственное регулирование (общее  и специальное) - это форма осуществления  функций, вытекающих из содержания права  государственной собственности  на леса.

Государственное регулирование в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляют:

Правительство РФ;

органы исполнительной власти субъектов  РФ;

органы местного самоуправления;

иные государственные органы.

Отраслевой (ведомственной) компетенцией по регулированию эколого-правового режима лесопользования наделена Федеральная служба лесного хозяйства и ее территориальные органы:

органы управления лесным хозяйством в субъектах Федерации;

лесхозы;

национальные парки;

лесоустроительные организации;

базы авиационной охраны лесов.

В систему органов лесного хозяйства  входит аппарат государственной  лесной охраны РФ, который вправе предупреждать  и пресекать нарушения лесного  законодательства.

Функции регулирования эколого-правового  режима лесопользования:

государственный учет лесного фонда;

лесной кадастр; Государственный  лесной кадастр - это систематизированный  свод экологических, экономических  и иных количественных и качественных характеристик лесного фонда.

 Ведение государственного лесного  кадастра осуществляют федеральный орган управления лесным хозяйством и его территориальные органы. Перечень показателей государственного лесного кадастра и методика экономической оценки лесов определяются федеральным органом управления лесным хозяйством.

лесной мониторинг; Мониторинг лесов - это система наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и повышения их экологических функций. Порядок ведения мониторинга лесов устанавливается федеральным органом управления лесным хозяйством совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.

государственная лесная охрана;

лесоустройство;

организация восстановления лесов и лесоразведения;

государственный контроль за состоянием, использованием,

воспроизводством, охраной и защитой  лесов;

разрешение споров о лесопользовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. В понятие "лес" входят  несколько видов природных ресурсов, которые сейчас активно используются в хозяйственной деятельности, науке, культуре, медицине: древесина, ягоды, грибы, лечебные травы, соки, смолы, ресурсы животного мира, сенокосные угодья и т.п.

 Относительно леса и его  ресурсов законодательство употребляет  четыре основных понятия: рациональное использование, воспроизводство, охрана и защита.

 Рациональное использование  леса (как трактует это комментирующая  литература) есть получение максимального  количества лесной продукции  с минимальных лесных площадей. При этом необходимо сказать об экологи ческой стороне: при условии соблюдения правил охраны окружающей при родной среды.

Информация о работе Экологические этикетки и декларации