Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

Экологическое право - это отрасль российского права, представляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, оздоровления и улучшения окружающей природной среды в интересах настоящего и будущих поколений людей. Данное определение экологического права базируется в основном на статье 1 Закона РСФСР от 19 октября 1991 г. «Об охране окружающей природной среды», в которой определены задачи природоохранительного законодательства, состоящие в регулировании отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей.

Файлы: 1 файл

Экологическое право как отрасль права.doc

— 524.50 Кб (Скачать файл)

запрет на повышение  уровня воды в озере Байкал выше максимальных значений и снижение уровня воды в озере Байкал ниже минимальных  значений,

Установить, что  вылов (добыча) байкальских омуля, нерпы и других эндемичных видов водных животных и сбор эндемичных видов водных растений озера Байкал, за исключением водных животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, осуществляются в пределах общих допустимых уловов этих видов водных биологических ресурсов, определяемых и утверждаемых ежегодно в установленном порядке.

Запретить вылов  байкальского омуля на путях нерестовых миграций, за исключением его вылова в научно - исследовательских, контрольных  и рыбоводных целях, а также добычу байкальской нерпы в период щенки.

54. Права  и обязанности эксперта

Эксперт государственной  экологической экспертизы при проведении государственной экологической  экспертизы имеет право:

заявлять федеральному органу государственной власти в области экологической экспертизы или органам государственной власти субъектов Российской Федерации о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;

(в ред. Федеральных  законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

формулировать особое мнение по объекту государственной  экологической экспертизы, которое  прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.

5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:

осуществлять  всесторонний, полный, объективный  и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую  экспертизу материалов с учетом передовых  достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

соблюдать требования законодательства Российской Федерации  об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации  об экологической экспертизе;

соблюдать установленные  федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы;

(в ред. Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

обеспечивать  объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту  экологической экспертизы;

участвовать в  подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной  экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов  местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

обеспечивать  сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

55. Правовой  режим территориального моря

Территориальное море РФ - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским  водам морской пояс шириной 12 морских  миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в Законе. Внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации. Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря. На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет Российской Федерации с признанием, однако, права мирного прохода иностранных судов через территориальное море.

Ввиду специфичности  расположения этих территорий Закон регулирует права широкого круга иностранцев по проведению разных работ, связанных с природными ресурсами. Закон называет при этом иностранных граждан и лиц без гражданства, иностранные юридические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц иностранных государств, а также международные организации. Конкретизированы экологически значимые виды деятельности, которые могут ими осуществляться, - проведение исследований, разведка и разработка (добыча) водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, а также другая деятельность, в том числе с борта летательного аппарата. Подчеркивается, что такая деятельность может осуществляться лишь в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, другими федеральными законами и международными договорами Российской Федерации, подлежащими ратификации.

Экономические отношения по эксплуатации природных  ресурсов внутренних морских вод  и территориального моря строятся на основе принципов:

- платности  пользования;

- ответственности  за нарушения условий хозяйственной  деятельности;

- возмещения  ущерба, нанесенного внутренним  морским водам и территориальному  морю, их природным ресурсам, окружающей  среде, памятникам истории и культуры;

- финансового  обеспечения мероприятий, связанных  с восстановлением и охраной  природных ресурсов внутренних  морских вод и территориального  моря, окружающей среды, охраны  памятников истории и культуры.

Последний принцип  является новым и весьма важным в экономико-правовом механизме природопользования и охраны окружающей среды.

56. Общественная  экологическая экспертиза

В соответствии с Федеральным законом "Об экологической  экспертизе" общественность может  выразить свое отношение по поводу объекта экологической экспертизы как посредством проведения общественной экологической экспертизы, так и путем реализации иных прав, установленных Законом.

Проводится  общественная экспертиза общественными  организациями (объединениями).

Принципиальным  является положение Закона о том, что общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, по которым проводится и государственная экологическая экспертиза. Исключение составляют объекты экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну (ст. 21).

Общественная  экологическая экспертиза может  проводиться или до проведения государственной  экологической экспертизы, или одновременно с ней.

Общественные  организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу, наделяются специальными правами:

- получать от  заказчика документацию, подлежащую  экологической экспертизе, в объеме, установленном в Федеральном  законе;

- знакомиться  с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

- участвовать  в качестве наблюдателей через  своих представителей в заседаниях  экспертных комиссий государственной  экологической экспертизы и участвовать  в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

Общественная  экологическая экспертиза может  быть осуществлена при условии государственной  регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении органом местного самоуправления. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления обязан его зарегистрировать или отказать в регистрации.

В законодательстве предусматривается исчерпывающий  перечень оснований для отказа в  государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. В регистрации может быть отказано в случае, если:

- общественная  экологическая экспертиза ранее  была дважды проведена в отношении  объекта общественной экологической  экспертизы;

- общественная  экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- порядок государственной  регистрации общественной организации  (объединения) не соответствует  установленному порядку;

- устав общественной  организации (объединения), организующей  и проводящей общественную экологическую  экспертизу, не соответствует требованиям  Федерального закона;

- требования  к содержанию заявления о проведении  общественной экологической экспертизы, предусмотренные Федеральным законом, не выполнены. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

57. Правовые  меры охраны водных объектов от загрязнения, засорения и истощения

В соответствии с Водным кодексом РФ все воды (водные объекты) подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения. При использовании  водных объектов граждане и юридические  лица обязаны осуществлять производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов.

Понятием "загрязнение" охватывается не только сброс сточных  вод, содержащих химические вещества в  количествах свыше допустимых норм, но и так называемое тепловое загрязнение, а также появление в воде микроорганизмов в недопустимых концентрациях.

Под засорением понимается поступление в водоем посторонних нерастворимых предметов (древесины, шлаков, металлолома, строительного мусора и т.п.), не изменяющих качество воды.

Под истощением понимается сокращение количества воды в водоеме, происходящее под влиянием человеческой деятельности и носящее  устойчивый характер. Оно не относится  к сезонным колебаниям стока воды в реках или естественным изменениям запаса воды в морях и озерах и т.д.

В целях регулирования  охраны водных объектов от загрязнения  и засорения Водный кодекс РФ предусматривает  ряд конкретных мер, в том числе  запретительных. Так, запрещаются:

- захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ;

- сброс в  водные объекты сточных вод,  содержание в которых радиоактивных  веществ, пестицидов, агрохимикатов  и других опасных для здоровья  человека веществ и соединений  превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты;

- проведение  на основе ядерных и иных  видов промышленных технологий  взрывных работ, при которых  выделяются радиоактивные и (или)  токсичные вещества, на водных  объектах;

- несанкционированный  сброс сточных вод на ледники, снежники, а также засорение ледников, снежников отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами.

В целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных  водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира на территориях, примыкающих к водным объектам, создаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы (ст. 65 ВК РФ). В их пределах устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.

В границах водоохранных зон запрещаются: использование  сточных вод для удобрения  почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

58. Понятие  экологического правонарушения

Экологическое правонарушение - это противоправное, как правило, виновное деяние (действие или бездействие), совершаемое праводееспособным субъектом, причиняющее экологический вред или создающее реальную угрозу причинения такого вреда либо нарушающее права и законные интересы субъектов экологического права.

За экологические  правонарушения, т.е. за виновные (противоправные) деяния, по общему правилу должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую либо уголовную ответственность, а предприятия, учреждения, организации - административную и гражданско-правовую ответственность.

59. Понятие  и классификация водных объектов

водный объект - природный или искусственный  водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод  в котором имеет характерные  формы и признаки водного режима;

водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте;

Водные объекты  в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:

1) поверхностные водные объекты;

2) подземные водные объекты.

2. К поверхностным водным объектам относятся:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

4) болота;

5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

6) ледники, снежники.

3. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

4. Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"