Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 02:42, реферат
Вопрос о том, что такое банк, не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. В народном обиходе банки - это хранилища денег. На самом деле такое толкование банка не раскрывает его сути, его подлинного назначения в народном хозяйстве.
Банки - непременный атрибут товарно-денежного хозяйства. Исторически они шли рука об руку: начало обращения денежной формы стоимости можно считать и началом банковского дела, а степень зрелости, развития банковской деятельности всегда, так или иначе, соответствовала степени развитости товарно-денежных связей в экономике.
Раздел 1. Банк как элемент банковской системы………………………………
1.1. Понятие банковской системы, ее элементы, взаимосвязи………...………3
1.2.Сущность коммерческого банка и его организационное устройство …………….………………………………………………..……………...……….4
Раздел 2. Общие вопросы деятельности коммерческого банка………………
2.1. Ресурсы коммерческого банка и его капитальная база………………..
2.2. Доходы и прибыль коммерческого банка………………………………
2.3.Риски в банковской практике………………………………………….
2.4.Коммерческий расчет в банке………………………………………….
2.5.Ликвидность и платежеспособность коммерческого банка………………
2.6.Организация работы с клиентурой……………………………………
2.7.Менеджмент, маркетинг коммерческого банка………………………
Раздел 3. Услуги и операции коммерческих банков……………………….
3.1. Пассивные операции банков……………………………………….
3.2. Кредитование юридических лиц………………………………………
3.3. Организация безналичных расчетов в народном хозяйстве и кассовая работа банков………………………………………………………………….
3.4. Операции коммерческих банков с ценными бумагами…………………..
3.5. Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков………….
3.6. Лизинговые операции коммерческих банков………………………………
3.7. Прочие операции коммерческих банков………………………………
3.8. Новые банковские продукты и услуги…………………………………
Коммерческий
банк, заимствуя свободные средства
своих комитентов, берет на себя
обязательство по своевременному возврату
этих средств, т.е. должен соблюдать
принципы ликвидности и
Общий резерв ликвидности подразделяется на первичный и вторичный.
Первичный резерв
ликвидности рассматривается
Вторичные резервы ликвидности – высоко ликвидные доходные активы, которые с минимальной задержкой и незначительным риском потерь можно превратить в наличные средства. К ним относятся активы, которые составляют портфель правительственных ценных бумаг, и в некоторых случаях средства на ссудных счетах (особенно краткосрочные ссуды). Основное назначение вторичных ресурсов – служить источником пополнения первичных ресурсов.
Общий резерв
ликвидности коммерческого
2.6.
Организация работы с
Усиление конкуренции
между банками, в том числе
специализированными и
В свою очередь среди старых
клиентов выделяются различные их группы,
отношения банка с которыми также
существенно различаются. Все это
свидетельствует о
Виды экономической работы с клиентурой
Экономическая работа банка с клиентом охватывает все стороны деятельности банка — от привлечения клиента в данный банк до проведения различных активных и пассивных операций по его счетам. Используются различные критерии классификации экономической работы банка.
В зависимости от этапа работы банка с клиентом и типа проводимых операций могут. быть выделены: предварительная; теку -щая; итоговая работа с клиентом.
К предварительной работе с клиентом относятся следующие виды деятельности банка:
1. Работа, связанная с привлечением клиента в банк:
рекламная деятельность;
разработка нетрадиционных форм привлечения .депозитов юридических лиц и вкладов граждан, новых видов кредитов, предлагаемых клиентуре;
работа по внедрению новых видов банковских операций и услуг.
2. Ведение переговоров.
3. Предварительная работа по кредитованию: анализ эффективности кредитуемых мероприятий;
анализ кредитоспособности
и финансового состояния
оценка предлагаемого в залог имущества или иных обязательств клиента, предлагаемых в обеспечение ссуды.
4. Подготовка различного рода договоров, их юридическая экспертиза.
5. Заключение договоров.
К текущей работе с клиентом относятся следующие виды деятельности банка:
1. Текущая работа с депозитами:
анализ операций, проводимых по счетам клиентов; открытие на основе анализа новых видов счетов клиентам; начисление и уплата процентов.
2. Контрольная работа банка в процессе кредитования:
анализ представляемой клиентами в процессе кредитования от
четности;
контроль за целевым использованием заемных средств;
контроль за соблюдением правил хранения заложенного имущества и готовой продукции;
контроль за погашением суммы основного долга и процентов.
К итоговой работе с клиентурой относятся следующие виды деятельности банка:
1. Сравнительный анализ ожидаемого и полученного эффекта от проведенных операций.
2. Расторжение заключенных договоров.
В зависимости от целей проводимой экономической работы (видов банковских операций) выделяются:
1. Работа по привлечению средств:
анализ целесообразности привлечения межбанковского кредита;
работа по привлечению средств на депозитные счета клиентов.
2. Работа по размещению привлеченных средств:
экономическая работа по кредитованию;
экономическая работа по инвестированию в ценные бумаги;
экономическая работа по совершенствованию форм расчетов;
экономическая работа, связанная с предоставлением прочих
банковских услуг (агентских, консультационных и т.д.).
2.7. Менеджмент, маркетинг коммерческого банка.
Управление маркетингом
Цель управления маркетингом —
достижение не эпизодических, а стабильных
результатов на достаточно длительный
период времени, во всяком случае, не менее
5—10 лет. Любая производственная или
торговая организация должна определить
для себя главную задачу маркетинговой
деятельности в конкретных цифрах,
чтобы можно было проверить и
оценить достигнутые
Управление маркетингом всегда
должно носить комплексный характер,
т. е., представлять собой систему
действий по оценке собственных возможностей
и конкурентоспособности
Маркетинговая деятельность предприятия
и торговой организации должна всегда
осуществляться на основе применения
программно-целевого метода, по которому
любое действие должно способствовать
решению текущих и
Маркетинг — это деятельность коммерческого банка по формированию своего позиционно-деятельностного поведения на рынке, основывающегося на экспертно-аналитическом (рефлективном) отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов. При этом рыночная ситуация развивается в условиях риска и неопределенности.
Управление маркетингом — это целенаправленная деятельность коммерческого банка по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения коммерческого банка с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.
Маркетинг — это в первую очередь не предмет изучения рынка, а взгляд на рынок, на систему рыночного поведения компании.
В управлении маркетингом целесообразно различать следующие основные функции:
1) планирование маркетинга;
2) организация осуществления
3) учет и контроль маркетинговой деятельности;
4) экспертное отслеживание и
регулирование позиционно-
Принципы управления маркетингом
— это руководящие правила, вытекающие
из действия объективных экономических
законов и закономерностей
Особенностью этих двух подгрупп принципов является возможность доопределения принципов, оценивающих ситуацию и регулирующих эту ситуацию в конкретной рыночной среде, которое позволяет доуточнять свои действия посредством группы принципов, доуточняющих стратегию компании.
Доуточнение стратегических целей и разработка программ развития компании происходят через сопоставление данных, полученных в результате исследований как внутренней, так и внешней среды компании, фиксацию изменений, происходящих в этих средах, и сопоставление полученных данных с информационными показателями прошлых периодов. Создание информационных баз данных — одно из проявлений применения системы принципов управления маркетингом, обусловливающих комплексность и синтетичность управленческого воздействия.
Так, принцип управленческого риска, дающий правила оценки и осмысления важности определения уровня риска и принятия решения по его преодолению, прежде всего путем самокоррекции и саморегулирования, позволяет руководству коммерческого банка не только использовать оценки того риска, который необходим для принятия решений по усилению позиций коммерческого банка на рынке, но и выявить слабые и сильные стороны, как самой компании, так и ее конкурентов.
В качестве элементов структуры
управления маркетингом выступают
менеджеры и работники
1) по анализу рынка;
2) по разработке стратегии,
Структура управления маркетингом
характеризует статику его
Процесс управления маркетингом представляет собой совокупность последовательных действий для достижения поставленных целей. Его можно охарактеризовать с двух позиций. С точки зрения организации процесс управления маркетингом представляет собой совокупность действий коммерческого банка на рынке, направленных на обеспечение корректирующего поведения в зависимости от проявления факторов внешней среды, а также оценки границ риска, которые фирма должна преодолеть, чтобы принять маркетинговое решение или отказаться от него, учитывая собственные стратегии поведения.
Технология процесса управления маркетингом
отображает совокупность операций и
процедур, выполняемых работниками
маркетинговых служб в
1) сбор и анализ экспертной информации о поведении рынка и конкурентов на нем;
2) позиционирование
3) моделирование психологических
реакции поведения
Стратегический контроль представляет собой оценку стратегических решений маркетинга с точки зрения их соответствия внешним условиям деятельности предприятия.
Оперативный (или текущий) контроль направлен на оценку достижения поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировку. Оперативно контролируются следующие показатели: