Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 02:42, реферат
Вопрос о том, что такое банк, не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. В народном обиходе банки - это хранилища денег. На самом деле такое толкование банка не раскрывает его сути, его подлинного назначения в народном хозяйстве.
Банки - непременный атрибут товарно-денежного хозяйства. Исторически они шли рука об руку: начало обращения денежной формы стоимости можно считать и началом банковского дела, а степень зрелости, развития банковской деятельности всегда, так или иначе, соответствовала степени развитости товарно-денежных связей в экономике.
Раздел 1. Банк как элемент банковской системы………………………………
1.1. Понятие банковской системы, ее элементы, взаимосвязи………...………3
1.2.Сущность коммерческого банка и его организационное устройство …………….………………………………………………..……………...……….4
Раздел 2. Общие вопросы деятельности коммерческого банка………………
2.1. Ресурсы коммерческого банка и его капитальная база………………..
2.2. Доходы и прибыль коммерческого банка………………………………
2.3.Риски в банковской практике………………………………………….
2.4.Коммерческий расчет в банке………………………………………….
2.5.Ликвидность и платежеспособность коммерческого банка………………
2.6.Организация работы с клиентурой……………………………………
2.7.Менеджмент, маркетинг коммерческого банка………………………
Раздел 3. Услуги и операции коммерческих банков……………………….
3.1. Пассивные операции банков……………………………………….
3.2. Кредитование юридических лиц………………………………………
3.3. Организация безналичных расчетов в народном хозяйстве и кассовая работа банков………………………………………………………………….
3.4. Операции коммерческих банков с ценными бумагами…………………..
3.5. Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков………….
3.6. Лизинговые операции коммерческих банков………………………………
3.7. Прочие операции коммерческих банков………………………………
3.8. Новые банковские продукты и услуги…………………………………
3) Лизинговые компании - инвесторы,
которым лизинг обеспечивает
необходимую прибыль на
Таким образом, лизинг интересен не только для клиентов с ограниченными возможностями, но и для сильных в финансовом отношении предприятий. Это и послужило причиной его столь стремительного распространения.
3.7.
Успех деятельности любого банка во многом определяется кругом операций, которые он совершает. Одним из таких стимулирующих факторов является относительная свобода, предоставленная законами, регулирующими банковскую сферу. Другим фактором — возрастание конкуренции и, стремление банков зарабатывать прибыль.
Важным основополагающим нормативом, регулирующим деятельность коммерческих банков в России и в зарубежной практике, является показатель достаточности капитала. Согласно требованиям, предъявляемым к капиталу, банки должны наращивать свой капитал и снижать долю рисковых активов в балансе банка (например, кредитов). Достичь такой структуры активов возможно диверсифицируя их, прежде всего, за счет расширения круга таких операций, которые не увеличивают риск активов банка, но являются доходными.
Развитие прочих операций способствует универсализации банковского дела, расширению услуг небанковского характера в структуре их операций, превращению банков в “финансовые универмаги”.
Многие банки стремятся стать “финансовыми универмагами”, справедливо предполагая, что большинство клиентов предпочитают преобретать банковские продукты в одном кредитном учреждении. Однако исследования проведенные на Западе, показывают, что существует также значительный круг клиентов, которые обычно имеют дело с несколькими банковскими учреждениями, поскольку считают слишком рискованным проводить операции в одном банке, либо желают приобретать услуги по более низким ценам и лучшего качества. Поэтому банковская система всегда будет представлена различными типами банков, в том числе специализированными.
Немаловажное значение для расширения круга операций имеет размер банка. Как правило, при увеличении размера активов банка возрастает число предоставляемых им услуг. Крупный банк обладает бесспорными преимуществами: более опытным управленческим персоналом, он лучше капитализирован, может использовать преимущества географической диверсификации, а следовательно лучше противостоять риску, связанному с предложением и развитием новых видов услуг.
3.8.
|
Новые методы управления отношениями банков с клиентами
В последние годы европейские сетевые
банки расходуют немалые
Новая организация и оснащение рабочих мест банковских служащих, осуществляющих контакты с клиентами, должна позволять служащим не только вести диалог с клиентом и автоматически генерировать те или иные банковские операции, но и управлять рекламной кампанией (т. е. предлагать клиенту новые услуги) в рамках маркетинга “каждому клиенту — отдельный продукт” (one to one), который был разработан в США немногим более пяти лет назад. При этом информация о профиле (социально-демографическом, профессиональном и др.) клиента и об истории его коммерческих отношений с банком должна поступать на экран компьютера, что поможет служащему или консультанту принять необходимое решение.
Рабочее место должно обеспечить предоставление всем клиентам одинаково высокого уровня услуг, что предполагает: персонализацию услуг в целях повышения прибыли от каждой операции; содействие в поиске запрашиваемых досье, документов и операций; помощь в осуществлении процессов; управление и контроль над информацией об объекте и управление связями между объектами.
Децентрализация банковского маркетинга, непосредственно связанная с новым типом рабочего места, проявляется в передаче некоторых маркетинговых функций из специальных служб, занимающихся маркетингом, в операционные службы банка, что увеличит численность пользователей новой технологией CRM. Так, некоторые операционные подразделения банка могли бы дополнять сценарии рекламных кампаний своими соображениями и рекомендациями с учетом специфики обслуживаемых ими рынков. В этих условиях отделы банка, занимающиеся заключением различных сделок с клиентами (front-office), смогут все чаще независимо от служб маркетинга разрабатывать собственные меры по достижению определенных коммерческих целей.
Новая технология CRM потребует серьезных
изменений управленческого и
организационного порядка. Служащие банка
и консультанты должны быть не только
пользователями базы данных о клиентах,
но и выполнять функции сбора
соответствующей информации. Эти
изменения приводят к устранению
иерархической структуры