Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение экономической сути таких понятий как государственный бюджет, доходы и расходы государственного бюджета.
Поставленная цель требует решения ряда задач. Необходимо:
раскрыть сущность и понятие государственного бюджета;
рассмотреть источники формирования государственного бюджета. Налоги как основной источник формирования доходов бюджета;
определить расходы государственного бюджета, их классификацию и роль в удовлетворении общественных нужд;
рассмотреть бюджетный дефицит и источники его финансирования, пути его сокращения.
Введение 3
Понятие и сущность государственного бюджета 4
Источники формирования государственного бюджета. Налоги как основной источник формирования доходов бюджета 7
Расходы государственного бюджета, их классификация и роль в удовлетворении общественных нужд 15
Бюджетный дефицит. Источники его финансирования и пути его сокращения 20
Заключения 29
Список использованных источников 30
Таможенные пошлины бывают возвратные и дифференциальные.
Таможенная пошлина возвратная
Таможенная пошлина
Одним из классификационных признаков налогов является их деление на общие и специальные (целевые).
Общие налоги - налоги, которые обезличиваются и поступают в единую кассу государств. Они предназначены для общегосударственных мероприятий.
Специальные целевые налоги - налоги, которые имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, дорожные фонды и др.). Такое деление сложилось исторически, когда не существовало бюджета, а функционировали различные фонды, счета и действовали преимущественно целевые налоги.
В зависимости от органа,
а) республиканские; б) местные.
К республиканским налогам и сборам относятся (статья 8 Налогового Кодекса Республики Беларусь): налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль; налоги на доходы; подоходный налог с физических лиц; экологический налог; налоги с пользователей природных ресурсов; налоги на имущество; земельный налог; дорожные налоги и сборы; таможенная пошлина и таможенные сборы; гербовый сбор; государственная пошлина; регистрационные и лицензионные сборы; патентные пошлины.
К местным налогам и сборам относятся (статья 9 Налогового Кодекса Республики Беларусь): налог с розничных продаж; налог за услуги; налог на рекламу; сборы с пользователей .
Классификация налогов по классификационному
Закрепленные налоги
Регулирующие налоги - налоги, используемые для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам (нормативам), утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год.
В зависимости от различных признаков налоги и сборы делятся на следующие группы:
1. По характеру ставок налоги
а) пропорциональные, когда ставка налога не изменяется, а его величина растет или сокращается в зависимости от налогооблагаемой базы;
б) прогрессивные, когда ставка налога растет в определенной закономерности в зависимости от полученного дохода (например, подоходный налог).
2) По способу формирования
а) налоги и отчисления, выплачиваемые из выручки после реализации продукции;
б) налоги, сборы, пошлины, выплачиваемые из прибыли;
в) налоги и отчисления, выплачиваемые из доходов физического лица (подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд).
3) По принципу включения в
а) включаемые в себестоимость продукции;
б) взимаемые из балансовой прибыли предприятия или его дохода;
в) взимаемые из чистой прибыли;
г) включаемые в цену продукции.
Вывод: Налоги классифицируются по различным классификационным признакам, основным из которых является деление налогов по способу изъятия. Классификация налогов по определенным признакам обеспечивает систематизацию учета налогов и налоговых групп, в свою очередь это содействует вводу налогов и сборов классификационных кодов для плательщиков.
Расходы государственного бюджета
отражают экономические отношения,
возникающие в связи с
Существуют различные
классификации бюджетных
Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов, отражающей направление средств бюджета на выполнение функций государства.
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджета являются разделы, определяющие расходование средств бюджета на выполнение функций государства.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджета являются подразделы, конкретизирующие направление средств бюджета на выполнение функций государства в пределах разделов.
Функциональная классификация расходов республиканского и местных бюджетов Республики Беларусь включает следующие разделы и подразделы:
1) государственное управление
и местное самоуправление: функционирование
представительного и
2) международная деятельность:
открытие и содержание
3) национальная оборона:
организация и деятельность, связанные
с военными нуждами;
4) правоохранительная
5) cудебная власть: Конституционный Суд Республики Беларусь; Верховный Суд Республики Беларусь; Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь и другие суды, действующие в сфере хозяйственных (экономических) отношений; Другие судебные органы;
6) наука: фундаментальные
исследования, научно-технические программы
и проекты; международное
7) промышленность, энергетика
и строительный комплекс: топливно-энергетический
комплекс; промышленность; строительство,
архитектура и
8) сельское хозяйство:
сельскохозяйственное
9) охрана окружающей среды
и природных ресурсов, гидрометеорология,
картография и геодезия: лесные
ресурсы; охрана окружающей
10) транспорт, дорожное
хозяйство и связь:
11) развитие рыночной
12) жилищно-коммунальное
хозяйство: жилищное хозяйство;
13) предупреждение и ликвидация
последствий чрезвычайных
14) образование: дошкольное
образование; общее
15) культура и искусство,
кинематография: культура и искусство;
кинематография; прочие мероприятия
в области культуры и
16) средства массовой информации:
телевидение и радиовещание; периодическая
печать и издательства; прочие
мероприятия в области
17) здравоохранение и физическая
культура: здравоохранение; санитарно-
18) социальная политика: учреждения
социальной защиты; социальная помощь;
пенсии и пособия
19) обслуживание государственного
долга: обслуживание
20) пополнение государственных запасов и резервов: государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней; государственные материальные резервы;
21) прочие расходы: резервный
фонд Президента Республики
В консолидированных бюджетах всех уровней отражаются расходы бюджетов и государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов. При консолидации исключаются средства, проходящие на одном уровне в доходах, на другом - в расходах, чтобы одни и те же операции не учитывались дважды.
Программная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам.
Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию.
Информация о работе Бюджетный дефицит. Источники его финансирования и пути его сокращения