Бюджетный дефицит. Источники его финансирования и пути его сокращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение экономической сути таких понятий как государственный бюджет, доходы и расходы государственного бюджета.
Поставленная цель требует решения ряда задач. Необходимо:
раскрыть сущность и понятие государственного бюджета;
рассмотреть источники формирования государственного бюджета. Налоги как основной источник формирования доходов бюджета;
определить расходы государственного бюджета, их классификацию и роль в удовлетворении общественных нужд;
рассмотреть бюджетный дефицит и источники его финансирования, пути его сокращения.

Содержание работы

Введение 3
Понятие и сущность государственного бюджета 4
Источники формирования государственного бюджета. Налоги как основной источник формирования доходов бюджета 7
Расходы государственного бюджета, их классификация и роль в удовлетворении общественных нужд 15
Бюджетный дефицит. Источники его финансирования и пути его сокращения 20
Заключения 29
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

гб.docx

— 69.17 Кб (Скачать файл)

6. обоснованное принятие  новых социальных программ, требующих  значительного бюджетного финансирования, сохранение финансирования лишь  важнейших социальных программ;

7. составление бюджета  на многовариантной основе с  целью формирования оптимальной  структуры доходов и расходов;

8. развитие рынка государственных  ценных бумаг, что позволит  финансировать расходы государства  без увеличения денежной массы  в обороте;

9. принятие мер, направленных  на привлечение в страну иностранного  капитала в форме инвестиций. С их помощью решается сразу  несколько задач, не только  фискального, но и экономического  характера: сокращаются бюджетные  расходы, предназначенные для  финансирования капитальных вложений, расширяется база для производства  товаров и услуг, появляется  новый налогоплательщик, а значит, и увеличиваются платежи в  бюджет;

Вывод: бюджетный дефицит-это  финансовое явление, не обязательно  относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. Его не следует  излишне драматизировать, ибо в  долг жили и продолжают жить многие экономически развитые государства. Правда, при этом количество не должно переходить в отрицательное качество, т.е. сумма  полученных государством в долг финансовых ресурсов не должна ложиться тяжелым  бременем на экономику страны, на плечи  налогоплательщиков, сопровождаться сокращением  социальных программ. Положение считается  контролируемым при государственном  долге, не превышающем половины валового национального продукта, и бюджетном  дефиците не более 2-3 %. достижения реального  эффекта и сокращения бюджетного дефицита перечисленные мероприятия должны рассматриваться в их единстве и применяться комплексно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив предложенную мне  тему курсовой работы «Государственный бюджет» можно сделать следующие  выводы.

Бюджет не являлся институтом, присущем государству на всех стадиях его развития. Бюджет выполняет две главные функции: распределительную и контрольную. С юридической точки зрения бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства, утверждаемый соответствующими представительными органами власти. В унитарных единых государствах бюджетная система включает два уровня: республиканский бюджет и местные бюджеты, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.

Налоги классифицируются по различным классификационным признакам, основным из которых является деление налогов по способу изъятия. Классификация налогов по определенным признакам обеспечивает систематизацию учета налогов и налоговых групп, в свою очередь это содействует вводу налогов и сборов классификационных кодов для плательщиков.

Расходы государственного бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы. Существуют различные классификации бюджетных расходов: функциональная, программная, экономическая, ведомственная, однако общее их назначение - обеспечить выполнение государством его внутренних и внешних функций.

Бюджетный дефицит-это финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. Его не следует излишне драматизировать, ибо в долг жили и продолжают жить многие экономически развитые государства. Правда, при этом количество не должно переходить в отрицательное качество, т.е. сумма полученных государством в долг финансовых ресурсов не должна ложиться тяжелым бременем на экономику страны, на плечи налогоплательщиков, сопровождаться сокращением социальных программ. Положение считается контролируемым при государственном долге, не превышающем половины валового национального продукта, и бюджетном дефиците не более 2-3 %. достижения реального эффекта и сокращения бюджетного дефицита перечисленные мероприятия должны рассматриваться в их единстве и применяться комплексно.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Аналитические доклады «О социально–экономическом положении Республики Беларусь и состоянии государственных финансов» за 2011-2012 гг. http://minfin.gov.by/rmenu/budget/analytic-data/
  2. Бликанов, А. В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов // Финансы и кредит. - 2008. - N 5. - С. 15-17.
  3. Бондарь А. В. Макроэкономика: учебник / под ред. А.В. Бондарь. Мн.: БГЭУ, 2007. 415 с.
  4. Бондарь А.В., В.А. Воробьев, Л.Н. Новикова [и др.].Макроэкономика : учеб. пособие. – Минск : БГЭУ, 2007. - 415 с.
  5. Бюджетная классификация Республики Беларусь : нормативные документы. - Минск : ИВЦ Минфина, 2007. - 191 с. - содерж.: "О бюджетной классификации Республики Беларусь": Закон Республики Беларусь 05.05.1998 г. № 158-3
  6. Бюджетный кодекс Республики Беларусь: [принят Палатой представителей 17 июня 2008 года: одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года]. - Минск : Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2013. – 153 с.
  7. Государственное регулирование экономики: Курс лекций /Н.Б. Антонова, А.Г. Завьялков, Г.А. Кандаурова и др.; Под общ ред. Н.Б. Антоновой. – Мн.: ООО «Мисанта», 1996. – 360с.
  8. Государственный бюджет: учебное пособие /Под ред. М.И.Ткачук. – Мн.: Высш.школа, 1995. – 240с.
  9. Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год» от 13 ноября 2008 г. № 450-3
  10. Киселев, С. А. Бюджетная политика Республики Беларусь в условиях инновационной экономики // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2008. - N 2. - С. 22-26.
  11. Конституция Республики Беларусь Минск : Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2013.
  12. Лутохина Э. А. Макроэкономика: учебник / под ред. Э.А. Лутохина. Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. 398 с.
  13. Никитенко П. Г. Макроэкономика: учебник / под ред. П.Г. Никитенко. Мн.: Равноденст<span class="List_0020Paragraph__Char" styl

Информация о работе Бюджетный дефицит. Источники его финансирования и пути его сокращения