Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:35, контрольная работа
Бюджет — нормандское слово (bougette), возможно происходящее от латинского bulga, которое буквально означает «кожаный мешок». В таком мешке в английском парламенте вносились акты, касающиеся государственной росписи. Если не предварительные росписи, то финансовые счета существовали в Англии уже в первые годы нормандского владычества. Во всяком случае, в подписанной в 1215 г. Великой хартии вольностей уже предусматривалось, что король без согласия парламента не может налагать подати, т.е. ограничивалась возможность установления им дополнительных источников бюджетных доходов. Известный русский специалист в области финансового права В.А. Лебедев определял бюджет как роспись государственных доходов и расходов на данный период времени, рассмотренную законодательными учреждениями и утвержденную верховной властью.
Введение…………………………………………………………………...2
Понятие бюджета и бюджетного права,
его предмет и принципы…………………………………………………4
2. Структура бюджетной системы России. Стадии бюджетного процесса……………………………………………………………………8
3. Методы бюджетного регулирования…………………………………10
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………….15
План
Введение…………………………………………………………
его предмет и принципы…………………
2. Структура бюджетной
системы России. Стадии бюджетного
процесса…………………………………………………………
3. Методы бюджетного регулирования…………………………………10
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В формировании и развитии
экономической и социальной структуры
общества большую роль играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках
принятой на каждом историческом этапе
политики. Одним из механизмов, позволяющих
государству проводить
Бюджет — нормандское слово (bougette), возможно происходящее от латинского bulga, которое буквально означает «кожаный мешок». В таком мешке в английском парламенте вносились акты, касающиеся государственной росписи. Если не предварительные росписи, то финансовые счета существовали в Англии уже в первые годы нормандского владычества. Во всяком случае, в подписанной в 1215 г. Великой хартии вольностей уже предусматривалось, что король без согласия парламента не может налагать подати, т.е. ограничивалась возможность установления им дополнительных источников бюджетных доходов. Известный русский специалист в области финансового права В.А. Лебедев определял бюджет как роспись государственных доходов и расходов на данный период времени, рассмотренную законодательными учреждениями и утвержденную верховной властью. По его мнению, бюджет (в отличие простой сметы) «должен быть выражением всего движения финансового управления государства, иначе сказать, в нем должны быть приведены в строгой системе все потребности государства и все средства их покрытия, что достигается подразделением всех доходов и расходов на рубрики. Наконец, должен быть общий систематический свод их в виде общих итогов. Как скоро бюджет составлен, рассмотрен законодательными учреждениями и утвержден верховной властью, он делается законом финансового хозяйства, имеющим силу на определенный срок — год или более, на который издан.
К 70-м годам XX века в науке
финансового права и законодательстве
утвердилось мнение о том, что бюджет следует
рассматривать как финансовый план и финансовый
фонд в их органическом взаимодействии.
Признанный специалист в области финансового
права М.И. Пискотин в своей фундаментальной
работе «Советское бюджетное право» (1971)
сводил понимание бюджета к распределению
и перераспределению национального дохода,
создающим общегосударственный фонд денежных
средств в целях реализации задач и функций
государства. Представление административно-
Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).
Средства бюджета
- перераспределение
- государственное регулирование и стимулирование экономики;
- финансовое обеспечение социальной политики;
- контроль за образованием
и использованием
При рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Но при этом изменяются методы его воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории Российской Федерации.
Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, более эффективному использованию государственных средств. В процессе финансового планирования через бюджет оказывается наибольшее воздействие на отрасли хозяйства и учреждения непроизводственной сферы. Будучи основным финансовым планом образования и использования государственного фонда денежных средств, бюджет связан со всеми предприятиями и организациями.
Государственный бюджет, как
уже говорилось, выполняет функцию
организатора распределительных процессов
в народном хозяйстве. Хотя через
бюджет распределяется не весь чистый
доход, создаваемый на предприятиях
различных форм собственности сферы
материального производства, он влияет
на размеры накопления, определение
оптимальной структуры доходов
по финансовым планам предприятий и
отраслей хозяйства. В процессе бюджетного
планирования устанавливается наиболее
целесообразное соотношение между
централизованными фондами
При введении чрезвычайного положения
в стране устанавливается особый,
более жесткий правовой режим
использования средств –
Бюджетное право
— основная подотрасль, структурный элемент финансового
права, совокупность юридических норм,
определяющих основы бюджетного устройства
государства, составления, рассмотрения,
утверждения и исполнения государственного
бюджета и бюджетов субъектов федерации,
входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное
право в РФ регулирует общественные отношения,
складывающиеся в сфере финансовой деятельности
публичных субъектов, связанные с бюджетом:
это отношения по образованию бюджетных
фондов, их распределению и использованию.
Отношения по образованию, распределению
и использованию государственных внебюджетных
фондов — Пенсионного фонда РФ, Фонда социального
страхования, Федерального и территориальных
фондов обязательного медицинского страхования —
также охватываются бюджетным правом,
поскольку являются частью бюджетной системы РФ. Предмет бюджетного
права составляют общественные отношения,
возникающие в бюджетной сфере, а именно
при:
Источник бюджетного права — это внешняя форма выражения нормы бюджетного права или, другими словами, нормативный правовой акт, содержащий нормы бюджетного права. Система источников бюджетного права в РФ закреплена в положениях ст. ст. 2—4 БК РФ. Бюджетное законодательство РФ состоит из БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 БК РФ (ст. 2 БК РФ).
Основным источником бюджетного права в РФ является Бюджетный кодекс РФ. Важнейшими источниками бюджетного права являются Налоговый кодекс РФ, а также правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, регламентирующие бюджетный процесс на своем уровне. Помимо этого, в систему источников бюджетного права входят законы и подзаконные акты, регламентирующие процесс распределения доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также деятельность отдельных органов и организаций.
Предметом бюджетного
права являются общественные отношения,
возникающие с установлением бюджетного
устройства и бюджетной системы РФ; с установлением
структуры доходов и расходов бюджетной
системы РФ и распределением их между
бюджетами разного уровня; с разграничением
бюджетной компетенции между РФ, субъектами
РФ и органами местного самоуправления;
с организацией бюджетного процесса, т. е.
установления порядка составления, рассмотрения,
утверждения и исполнения бюджета, составления,
утверждения отчетов об использовании
соответствующих бюджетов; с организацией
контроля за исполнением бюджетов. Указанные
группы общественных отношений, урегулированные
нормами бюджетного права, являются бюджетными
правоотношениями (ст. 1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145–ФЗ
(БК РФ)). Важнейшими прин
Принцип федерализма в бюджетном праве означает гарантированность самостоятельности бюджетной деятельности и бюджетов субъектов Федерации как необходимой финансовой основы их компетенции, сочетающейся с единой бюджетной политикой, общими задачами и целями Федерации, реализовать которые призван федеральный бюджет.
Принцип развития местного самоуправления выражается в закреплении полномочий органов местного самоуправления по самостоятельному формированию и исполнению местного бюджета в целях решения задач местного значения в соответствии с законодательством Федерации и субъектов РФ.
Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
– первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
– второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
– третий уровень – местные бюджеты.
Федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных фондов
разрабатываются и утверждаются
в форме федеральных законов,
бюджеты субъектов РФ и бюджеты
территориальных
Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:
В целях достижения сбалансированности бюджетов всех уровней используются различные методы бюджетного регулирования:
- закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердофиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет;
Информация о работе Правовое регулирование бюджетных отношений