Анализ текущей ситуации и тенденция развития Верховного Суда Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:47, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепить уровень теоретические знаний полученных за время учебе в вузе, а так же набраться практических навыков работы.
В деле укрепления конституционной законности особое место занимает судебная власть, как независимая, самостоятельная ветвь, государственной власти.
Судебная власть в силу того, что судебные органы не подменяют законодательные исполнительные органы государственной власти является эффективным элементом в механизме сдержек и противовесов, разрешая конфликты между субъектами общественных отношениях на основе Конституции и законы.

Содержание работы

1 Анализ текущей ситуации и тенденция развития Верховного Суда
Республики Казахстан (судебной системы) 5

2 Оценка деятельности областного суда Актюбинской области 16
2.1 Характеристика канцелярии Актюбинского областного суда Департамента по обеспечению деятельности судов 16
2.2 Оценка выделенных средств с местного бюджета, для поддержки правопорядка в Актюбинской Области 23

3 Перспектива расширения судебного контроля в Республики Казахстан 27

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

отчет мусин.docx

— 112.82 Кб (Скачать файл)

                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Содержание  
 
 

     
Введение      3
        
1 Анализ текущей  ситуации и тенденция развития Верховного Суда

Республики Казахстан (судебной системы)

     5
          
2 Оценка деятельности областного суда Актюбинской области      16
2.1 Характеристика канцелярии Актюбинского областного суда Департамента по обеспечению деятельности судов      16
2.2 Оценка выделенных средств с местного бюджета, для поддержки правопорядка в Актюбинской Области      23
          
3 Перспектива расширения судебного контроля в Республики Казахстан      27
          
Заключение      30
        
Список  использованной литературы      32
        
Приложения  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Введение  

     Я, Мусин Мархаббат, проходил производственную практику с 23.01.12 по 31.03.12 в Канцелярии Актюбинского областного суда Департамента по обеспечению деятельности судов.

     Цель  практики: закрепить уровень   теоретические знаний полученных за время учебе в вузе, а так  же набраться практических навыков  работы.

     В деле укрепления конституционной законности особое место занимает судебная власть, как независимая, самостоятельная ветвь, государственной власти.

     Судебная власть в силу того, что судебные органы не подменяют законодательные исполнительные органы государственной власти является эффективным элементом в механизме сдержек и противовесов, разрешая конфликты между субъектами общественных отношениях на основе Конституции  и  законы.

     Судебное решение обязательны для всех субъектов право, и в этом проявляется сила судов как государственная власть. Суды выносят решения от имени государства, и государство обеспечивает исполнение этих решении. 
в своем ежегодном послании Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев подчеркнул, что «судьи должны вершить правосудие, только руководствуясь законом  и  своей  совестью». 
          Судья- это прежде всего нанятое государством должностное лицо, от имени государства выносящее приговоры и решения, которые в свою очередь влекут за собой определенные правовые последствия для конкретного человека или юридического лица, следовательно во избежание ошибок в работе судья должен непрерывно работать над собой повышать свои образовательный и профессиональный уровень и для этого уже сегодня созданы все условия- Верховным Судом Республики Казахстан разработаны методические пособия, обобщается судебная практика, в магазинах нет недостатка юридической литературы. В стране создана единая судебная система, эффективная законодательная база, регламентирующая деятельность судов. Образованны специализированные экономические, административные, военные суды, суды по делам несовершеннолетних, специализированные суды по рассмотрению уголовных дел с участием присяжных заседателей, суды общей юрисдикции разделяются на уголовные и  гражданские. 
           Также сегодня суды успешно справляются с санкционированием ареста, что ранее входило в полномочие органов прокуратуры. Можно сказать, что за эти годы судебного санкционирования ареста в Казахстане создан фундамент для  дальнейшего  совершенствования  этого  института. 
           Внедрены в деятельность судов новейшие достижения информационных технологий - автоматизированный электронный документооборот, а также в каждых судах устанавливается информационный киоск. Теперь каждый гражданин Казахстана может подать электронные заявления и также получать электронные  решения  суда. 
             Судебная система в Казахстане совершенствуется из года в год, благодаря судьям, вложившим неоценимый вклад в ее развитие. Качественное отправление правосудия – один из самых главных приоритетов в совершенствовании судебной системы в силу Концепции правовой политики на 2010-2020 годы, определяющий модернизацию судов правовой реформы. Повышения уровня доверия граждан к судебной системе укрепления статуса судьей, обеспечения открытости и прозрачности судопроизводства отражены в этом государственном документе. В целях реализации данных задач, необходимо все время работать над повышением профессионального уровня. Сила государства на ряду с другими значимыми факторами состоит в устойчивой и сильной судебной системе, призванной защищать конституционные права и свободы граждан Республики Казахстан. 
          Самое главное при отправлении правосудия - судья обязан быть беспристрастным, полностью избавиться от субъективизма, исключить всякие контакты со сторонами вне зала судебного заседания и корректировать свое поведение на работе и в быту таким образом, чтобы не допускать возможности для  двоякого  толкования  его  действий. 
          Из всего этого можно сделать вывод-независимость суда не является самоцелью. Независимость суда является средством и условием для защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, гарантией вынесения законных и обоснованных судебных актов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Анализ текущей  ситуации и тенденция  развития Верховного  Суда Республики  Казахстан (судебной  системы) 
 

     Независимое и беспристрастное разрешение судами споров является одним из условий  обеспечения инвестиционной привлекательности  Казахстана и повышения предпринимательской  активности.

     В Послании Президента Республики Казахстан  «Новое десятилетие – новый экономический  подъем – новые возможности Казахстана»  отмечалось, что будет продолжена работа по совершенствованию политической системы и укреплению экономических планов, в реализации которых важная роль отведена судебной реформе. В этом плане предполагается реформирование процедур обеспечивающих  доступность к правосудию, повышению его эффективности и максимальную защиту прав лиц, обратившихся за судебной защитой.

     Судебная  система – это одна из главных  составляющих основ государства, один из рычагов демократического развития страны на пути социальной, экономической и политической модернизации. От эффективности отправления правосудия во многом зависит отношение граждан к государственной правовой политике и уровень доверия к власти со стороны общества. Сильная и независимая судебная власть является одной из принципиальных гарантий гармоничного взаимодействия государства и гражданского общества, главным инструментом защиты конституционных прав граждан. Актуальность и необходимость создания независимой судебной власти  подтверждается также  слабыми позициями  при измерении Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по фактору «Судебная независимость».

     Судебно-правовая реформа предполагает решение кардинальных проблем, связанных с эффективностью судебной системы, что должно быть предметом первоочередного внимания, как государства, так и общества. Как отметил в своем выступлении на V съезде судей Глава государства Н.А. Назарбаев, справедливый и неподкупный суд – важнейшая основа демократического и правового государства.

     Одним из основных направлений развития судебно-правовой системы, обозначенных в Концепции  правовой политики на период с 2010 до 2020 года, утвержденной Указом Главы государства от 24 августа 2009 года (далее – Концепция) является принятие мер по дальнейшей специализации судов, в том числе возможность образования налогового суда.

     В настоящее время в республике функционируют экономические, административные, военные, ювенальные суды.     С 13 ноября 2006 года начал отсчет своей деятельности финансовый суд г.Алматы, создание и становление которого призвано способствовать реализации одного из приоритетов, озвученных Президентом в Послании народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира», путем развития города Алматы как крупного регионального центра финансовой и деловой активности не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии. Данный уникальный институт правосудия призван разрешать все экономические и гражданско-правовые споры между участниками Регионального финансового центра Алматы и другими юридическими лицами, и уже сегодня доказал свою состоятельность, оказывая положительное влияние на развитие фондового рынка республики.

     Закономерным  этапом в развитии отечественного уголовно-процессуального  закона стала передача судам санкционирования ареста. В соответствии с внесенными изменениями в Конституцию Республики Казахстан арест, содержание под стражей и продление их срока осуществляются теперь лишь с санкции суда. На сегодня созданы все необходимые правовые, организационные и технические условия для реализации этого института, как гарантии обеспечения права гражданина на свободу и личную неприкосновенность.

     Реализация  Стратегического плана Верховного Суда Республики Казахстан на 2010-2014 годы положила начало позитивным изменениям в деятельности судебной системы. Были приняты нормативные правовые акты, регламентирующие процедуры и меры, обеспечивающие защиту прав личности и доступность правосудия.

     Так, успешно действуют созданные  специализированные суды, приближенные к населению. Приняты меры повышения  социальной защиты судей, значительно  повышена оплата их труда. Решается проблема обеспечения судей необходимыми служебными помещениями, улучшения  материально-технического оснащения  судов и повышения уровня их информатизации.

      Концепцией  правовой политики Республики Казахстан  на период с 2010 до 2020 года определено, что  в целях максимальной реализации прав участников гражданского судопроизводства, своевременной защиты и восстановления нарушенных прав и свобод личности, интересов общества и государства, меры по совершенствованию гражданско-процессуального  законодательства могли бы быть ориентированы  также на закрепление разнообразных  путей и способов достижения компромисса  между сторонами частно-правовых конфликтов (медиация, посредничество и другие) как в судебном, так  и во внесудебном порядке.

     28 января 2011 года Главой государства подписаны Закон «О медиации» и Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам медиации».

      Медиация (от латинского «mediare» - посредничать) - это форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны – медиатора.

      Медиация  является наиболее мягкой формой альтернативного  разрешения споров. Во время процедуры  медиации стороны, участвующие в  конфликте, самостоятельно приходят к  взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.

      Подписанными  Законами предлагается регулировать отношения, связанные с использованием института медиации как альтернативного способа разрешения конфликтов.

      Закон «О медиации» раскрывает понятие  медиации, устанавливает его основные принципы, сферу применения, гарантии процедуры медиации, правовой статус медиаторов, требования, предъявляемые  к медиаторам, порядок проведения медиации, оплату деятельности медиаторов и т.д.

     Медиация  будет применятся при урегулировании конфликтов, возникающих из гражданско-правовых отношений, в том числе в связи  с осуществлением предпринимательской  и иной экономической деятельности, конфликтов, возникающих из трудовых и семейных правоотношений, иных частных  правоотношений с участием физических и (или) юридических лиц, а также  в сфере уголовно-правовых отношений  по делам о преступлениях небольшой  и средней тяжести.

     Необходимо  расширять доступ к правосудию социально-уязвимых слоев населения посредством внедрения института медиации. В целях дальнейшего развития института медиации в Казахстане в течение 2012-2014 гг. будут проведены тренинги медиаторов, подготовка тренеров, мероприятия по повышению осведомленности граждан и др.

Информация о работе Анализ текущей ситуации и тенденция развития Верховного Суда Республики Казахстан