Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:47, отчет по практике
Цель практики: закрепить уровень теоретические знаний полученных за время учебе в вузе, а так же набраться практических навыков работы.
В деле укрепления конституционной законности особое место занимает судебная власть, как независимая, самостоятельная ветвь, государственной власти.
Судебная власть в силу того, что судебные органы не подменяют законодательные исполнительные органы государственной власти является эффективным элементом в механизме сдержек и противовесов, разрешая конфликты между субъектами общественных отношениях на основе Конституции и законы.
1 Анализ текущей ситуации и тенденция развития Верховного Суда
Республики Казахстан (судебной системы) 5
2 Оценка деятельности областного суда Актюбинской области 16
2.1 Характеристика канцелярии Актюбинского областного суда Департамента по обеспечению деятельности судов 16
2.2 Оценка выделенных средств с местного бюджета, для поддержки правопорядка в Актюбинской Области 23
3 Перспектива расширения судебного контроля в Республики Казахстан 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение | 3 | |
1 | Анализ текущей
ситуации и тенденция развития Верховного
Суда
Республики Казахстан (судебной системы) |
5 |
2 | Оценка деятельности областного суда Актюбинской области | 16 |
2.1 | Характеристика канцелярии Актюбинского областного суда Департамента по обеспечению деятельности судов | 16 |
2.2 | Оценка выделенных средств с местного бюджета, для поддержки правопорядка в Актюбинской Области | 23 |
3 | Перспектива расширения судебного контроля в Республики Казахстан | 27 |
Заключение | 30 | |
Список использованной литературы | 32 | |
Приложения |
Я, Мусин Мархаббат, проходил производственную практику с 23.01.12 по 31.03.12 в Канцелярии Актюбинского областного суда Департамента по обеспечению деятельности судов.
Цель практики: закрепить уровень теоретические знаний полученных за время учебе в вузе, а так же набраться практических навыков работы.
В деле укрепления конституционной законности особое место занимает судебная власть, как независимая, самостоятельная ветвь, государственной власти.
Судебная власть в силу того, что судебные органы не подменяют законодательные исполнительные органы государственной власти является эффективным элементом в механизме сдержек и противовесов, разрешая конфликты между субъектами общественных отношениях на основе Конституции и законы.
Судебное
решение обязательны для всех субъектов
право, и в этом проявляется сила судов
как государственная власть. Суды выносят
решения от имени государства, и государство
обеспечивает исполнение этих решении.
в своем ежегодном послании Президент
Республики Казахстан Н.А.Назарбаев подчеркнул,
что «судьи должны вершить правосудие,
только руководствуясь законом и своей
совестью».
Судья- это
прежде всего нанятое государством должностное
лицо, от имени государства выносящее
приговоры и решения, которые в свою очередь
влекут за собой определенные правовые
последствия для конкретного человека
или юридического лица, следовательно
во избежание ошибок в работе судья должен
непрерывно работать над собой повышать
свои образовательный и профессиональный
уровень и для этого уже сегодня созданы
все условия- Верховным Судом Республики
Казахстан разработаны методические пособия,
обобщается судебная практика, в магазинах
нет недостатка юридической литературы.
В стране создана единая судебная система,
эффективная законодательная база, регламентирующая
деятельность судов. Образованны специализированные
экономические, административные, военные
суды, суды по делам несовершеннолетних,
специализированные суды по рассмотрению
уголовных дел с участием присяжных заседателей,
суды общей юрисдикции разделяются на
уголовные и гражданские.
Также
сегодня суды успешно справляются с санкционированием
ареста, что ранее входило в полномочие
органов прокуратуры. Можно сказать, что
за эти годы судебного санкционирования
ареста в Казахстане создан фундамент
для дальнейшего совершенствования этого
института.
Внедрены
в деятельность судов новейшие достижения
информационных технологий - автоматизированный
электронный документооборот, а также
в каждых судах устанавливается информационный
киоск. Теперь каждый гражданин Казахстана
может подать электронные заявления и
также получать электронные решения суда.
Судебная система в Казахстане совершенствуется
из года в год, благодаря судьям, вложившим
неоценимый вклад в ее развитие. Качественное
отправление правосудия – один из самых
главных приоритетов в совершенствовании
судебной системы в силу Концепции правовой
политики на 2010-2020 годы, определяющий модернизацию
судов правовой реформы. Повышения уровня
доверия граждан к судебной системе укрепления
статуса судьей, обеспечения открытости
и прозрачности судопроизводства отражены
в этом государственном документе. В целях
реализации данных задач, необходимо все
время работать над повышением профессионального
уровня. Сила государства на ряду с другими
значимыми факторами состоит в устойчивой
и сильной судебной системе, призванной
защищать конституционные права и свободы
граждан Республики Казахстан.
Самое главное
при отправлении правосудия - судья обязан
быть беспристрастным, полностью избавиться
от субъективизма, исключить всякие контакты
со сторонами вне зала судебного заседания
и корректировать свое поведение на работе
и в быту таким образом, чтобы не допускать
возможности для двоякого толкования
его действий.
Из всего
этого можно сделать вывод-независимость
суда не является самоцелью. Независимость
суда является средством и условием для
защиты прав и охраняемых законом интересов
граждан, гарантией вынесения законных
и обоснованных судебных актов.
1.
Анализ текущей
ситуации и тенденция
развития Верховного
Суда Республики
Казахстан (судебной
системы)
Независимое
и беспристрастное разрешение судами
споров является одним из условий
обеспечения инвестиционной привлекательности
Казахстана и повышения
В
Послании Президента Республики Казахстан
«Новое десятилетие – новый
Судебная система – это одна из главных составляющих основ государства, один из рычагов демократического развития страны на пути социальной, экономической и политической модернизации. От эффективности отправления правосудия во многом зависит отношение граждан к государственной правовой политике и уровень доверия к власти со стороны общества. Сильная и независимая судебная власть является одной из принципиальных гарантий гармоничного взаимодействия государства и гражданского общества, главным инструментом защиты конституционных прав граждан. Актуальность и необходимость создания независимой судебной власти подтверждается также слабыми позициями при измерении Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по фактору «Судебная независимость».
Судебно-правовая реформа предполагает решение кардинальных проблем, связанных с эффективностью судебной системы, что должно быть предметом первоочередного внимания, как государства, так и общества. Как отметил в своем выступлении на V съезде судей Глава государства Н.А. Назарбаев, справедливый и неподкупный суд – важнейшая основа демократического и правового государства.
Одним из основных направлений развития судебно-правовой системы, обозначенных в Концепции правовой политики на период с 2010 до 2020 года, утвержденной Указом Главы государства от 24 августа 2009 года (далее – Концепция) является принятие мер по дальнейшей специализации судов, в том числе возможность образования налогового суда.
В настоящее время в республике функционируют экономические, административные, военные, ювенальные суды. С 13 ноября 2006 года начал отсчет своей деятельности финансовый суд г.Алматы, создание и становление которого призвано способствовать реализации одного из приоритетов, озвученных Президентом в Послании народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира», путем развития города Алматы как крупного регионального центра финансовой и деловой активности не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии. Данный уникальный институт правосудия призван разрешать все экономические и гражданско-правовые споры между участниками Регионального финансового центра Алматы и другими юридическими лицами, и уже сегодня доказал свою состоятельность, оказывая положительное влияние на развитие фондового рынка республики.
Закономерным этапом в развитии отечественного уголовно-процессуального закона стала передача судам санкционирования ареста. В соответствии с внесенными изменениями в Конституцию Республики Казахстан арест, содержание под стражей и продление их срока осуществляются теперь лишь с санкции суда. На сегодня созданы все необходимые правовые, организационные и технические условия для реализации этого института, как гарантии обеспечения права гражданина на свободу и личную неприкосновенность.
Реализация
Стратегического плана
Так, успешно действуют созданные специализированные суды, приближенные к населению. Приняты меры повышения социальной защиты судей, значительно повышена оплата их труда. Решается проблема обеспечения судей необходимыми служебными помещениями, улучшения материально-технического оснащения судов и повышения уровня их информатизации.
Концепцией
правовой политики Республики Казахстан
на период с 2010 до 2020 года определено, что
в целях максимальной реализации
прав участников гражданского судопроизводства,
своевременной защиты и восстановления
нарушенных прав и свобод личности,
интересов общества и государства,
меры по совершенствованию гражданско-
28 января 2011 года Главой государства подписаны Закон «О медиации» и Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам медиации».
Медиация (от латинского «mediare» - посредничать) - это форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны – медиатора.
Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
Подписанными Законами предлагается регулировать отношения, связанные с использованием института медиации как альтернативного способа разрешения конфликтов.
Закон «О медиации» раскрывает понятие медиации, устанавливает его основные принципы, сферу применения, гарантии процедуры медиации, правовой статус медиаторов, требования, предъявляемые к медиаторам, порядок проведения медиации, оплату деятельности медиаторов и т.д.
Медиация
будет применятся при урегулировании
конфликтов, возникающих из гражданско-правовых
отношений, в том числе в связи
с осуществлением предпринимательской
и иной экономической деятельности,
конфликтов, возникающих из трудовых
и семейных правоотношений, иных частных
правоотношений с участием физических
и (или) юридических лиц, а также
в сфере уголовно-правовых отношений
по делам о преступлениях
Необходимо расширять доступ к правосудию социально-уязвимых слоев населения посредством внедрения института медиации. В целях дальнейшего развития института медиации в Казахстане в течение 2012-2014 гг. будут проведены тренинги медиаторов, подготовка тренеров, мероприятия по повышению осведомленности граждан и др.