Анализ текущей ситуации и тенденция развития Верховного Суда Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:47, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепить уровень теоретические знаний полученных за время учебе в вузе, а так же набраться практических навыков работы.
В деле укрепления конституционной законности особое место занимает судебная власть, как независимая, самостоятельная ветвь, государственной власти.
Судебная власть в силу того, что судебные органы не подменяют законодательные исполнительные органы государственной власти является эффективным элементом в механизме сдержек и противовесов, разрешая конфликты между субъектами общественных отношениях на основе Конституции и законы.

Содержание работы

1 Анализ текущей ситуации и тенденция развития Верховного Суда
Республики Казахстан (судебной системы) 5

2 Оценка деятельности областного суда Актюбинской области 16
2.1 Характеристика канцелярии Актюбинского областного суда Департамента по обеспечению деятельности судов 16
2.2 Оценка выделенных средств с местного бюджета, для поддержки правопорядка в Актюбинской Области 23

3 Перспектива расширения судебного контроля в Республики Казахстан 27

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

отчет мусин.docx

— 112.82 Кб (Скачать файл)

           Таким образом, в  абсолютных цифрах количество отмененных судебных постановлений увеличилось  на 1 постановление, при значительном снижении числа измененных на 10 постановлений.

           Подавляющее  количество отмен  постановлений допущено специализированным  административным судом г.Актобе: количество отмененных постановлений – 4, измененных – 2. Всего – 6 или 42% от общего количества отмененных и измененных постановлений (в прошлом периоде 4 изменения  и 1 отмена постановления или  23%). 

     Таким образом, статистические данные свидетельствуют  о том, что за сравнительный период качество отправления правосудия в  данном суде несколько  ухудшилось.

     Остальные изменения имели место по судебным актам Мугалжарского и Хромтауского районов, из которых наибольшее количестве изменений допущено судьями Мугалжарского  районного суда, т.е. 5 из 9 или 55%. Два  изменения судебных постановлений  имеют судьи Хромтауского районного  суда.

     За  исключением указанных судов, другими  судами области отмен и изменений  судебных постановлений не допущено, следует отметить, что по районным судам в целом прослеживается тенденция к улучшению качества отправления правосудия.

     Изучение  показало, что наибольшее число отмен  и изменений судебных актов допущено при рассмотрении такой категории  дел, как административные правонарушения на транспорте, ст. 468 ч.1 КоАП - 4 (или 37%),  посягающие на установленный порядок  управления, ч.1ст.357-1КоАП- 2 ( или 25%).

     Невзирая  на то, что областным судом неоднократно проводилось обобщение по делам  об административных правонарушениях  на транспорте,  судьи административного  суда, тем не менее, продолжают допускать  нарушения и ошибки, влекущие отмену  либо изменение состоявшихся судебных актов.

     Так, постановлением  административного  суда  от 21 января 2010 года прекращено производство по делу Кузнецова С.Ю., за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения по ч.1 ст.468 КоАП (судья Махметов Е.Ж.).

     В обоснование принятого решения  суд указал на отсутствие достаточных  доказательств, свидетельствующих  о причинении правонарушителем Кузнецовым материального ущерба владельцу  второго автомобиля ТОО « Автопарк».

     Действительно, согласно диспозиции  ч.1ст.468 КоАП обязательным условием наступления ответственности  по указанной норме является причинение материального ущерба  потерпевшему либо иным лицам в результате ДТП.

           В апелляционной инстанции было установлено, что в результате  дорожно-транспортного происшествия, имевшего место по вине Кузнецова, указанному ТОО фактически был причинен материальный ущерб, поскольку был поврежден принадлежащий ему автомобиль.

     Приведенные фактические данные были установлены  на основе показаний свидетелей, а  также справок ТОО « Автопарк», что надлежащим образом не было исследовано  в суде первой инстанции.

     При указанных существенных нарушениях, судебное постановление было отменено с принятием нового, которым правонарушитель  Кузнецов был привлечен к административной ответственности с наложением на него штрафа.

     Ввиду нарушений требований ст. 648, 649 КоАП и иных норм материального права  апелляционной инстанцией с прекращением производства по делу отменено постановление  административного суда  от 11 мая 2010 года, которым по  п.8 ст. 467 КоАП незаконно привлечен некто Уликпанов  М.Е. В ходе апелляционного рассмотрения установлено, что к административной ответственности  было привлечено другое лицо - брат фактического правонарушителя (Махметов Е.Ж.).

       Ввиду неправильного применения норм материального права  апелляционной инстанцией изменены  постановления Мугалжарского районного суда в отношении  Джангабаевой Э.П. по ч.1 ст.213 КоАП,  Жалгасбаева М.К. по ч.1 ст.79-5 КоАП, Кенжалиева Б, привлеченного  по ч.1 ст.330 КоАП.

     По  указанным делам одним  и тем  же судом  к правонарушителям применены  меры взыскания, не предусмотренные  санкциями  указанных норм, в результате чего судебные постановления были приведены  в соответствии с требованиями закона судом апелляционной  инстанции. 
 

     2.2 Оценка состава выделенных средств с местного бюджета, для поддержки правопорядка в Актюбинской Области 

     Акиматом  области проделана системная  работа, направленная на обеспечение  безопасности населения, укрепление системы  охраны прав и защиты законных интересов граждан, снижение уровня преступлений и правонарушений.    

     Так, в 2011 году за счет выделенных с областного бюджета средств департаментом внутренних дел области приобретено 43 автомобиля, с учетом их необходимого дооборудования (из них 16 для наружных служб и 27 для управления дорожной полиции,), 3 стационарных фотофиксатора. Завершено строительство и введены в эксплуатацию здания Заводского отдела полиции ГУВД г.Актобе и участкового пункта полиции села Каргалинское. Кроме того, построены здание Алгинской районной прокуратуры и здание для Хромтауского районного суда и прокуратуры. Завершается строительство здания Уилской прокуратуры.

      В рамках реализации Указа Президента РК «О мерах по повышению эффективности  правоохранительной и судебной системы  в Республике Казахстан» акиматом области  приняты все необходимые меры по принятию в ведение и дальнейшему  обеспечению надлежащего функционирования центров временной изоляции, адаптации  и реабилитации несовершеннолетних и медицинских вытрезвителей. В  декабре 2010 года решением областного маслихата  утверждена Региональная программа  профилактики правонарушений в Актюбинской  области на 2011-2013 годы.

     Планом  мероприятий программы предусмотрены  мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и преступлений среди  несовершеннолетних, молодежи, повторной  преступности, наркопреступности, коррупционных  правонарушений и преступлений, правопорядка и безопасности граждан в общественных местах и на улицах.

      Вопросы борьбы с коррупцией ежеквартально  рассматриваются на заседаниях Региональной комиссии по вопросам борьбы с коррупцией в Актюбинской области.

     Вместе  с тем, в декабре 2010 года создана  Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Актюбинской области, в состав которой входят руководители правоохранительных и государственных  органов области. На заседаниях комиссии планируется рассматривать вопросы  борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.

     Положительный эффект в оздоровлении криминогенной  ситуации дают 48 камер видеонаблюдения  центра оперативного управления ДВД  области,  на 6 выездах из г.Актобе имеются 24 камеры видеоконтроля.

     Ежесуточный выход комплексных сил полиции  составляет 300-350 сотрудников полиции  и 170-180 военнослужащих, задействовано 77 единиц служебного автотранспорта, служба осуществляется в 3-х сменном режиме.

     В круглосуточном режиме работают 8 стационарных постов, установленных в местах наибольшей концентрации населения.

     Продолжается  работа с общественными формированиями. В области действуют 859 общественных формирований  численностью 3417 человек, в том числе 619 - «Сарбазов», численностью 2523 человека и 692-консьержей. С их участием раскрыто 233 преступлений и выявлено 2154 административных правонарушений.

     Статистические  данные свидетельствуют о некотором росте (2,6%) количества зарегистрированных преступлений в 2010 году по сравнению с 2009 годом (с  5 588 до 5 734). По результатам анализа по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение числа особо тяжких преступлений на -32,2% (с 174 до 118), тяжких преступлений на -5,7% (с 953 до 899). На фоне снижения количества хулиганства на 20,2%, отмечается снижение преступлений, совершенных в общественных местах на 9,6%, на улицах на 15,2%. Наблюдается снижение наркопреступлений на 18,9% (с 327 до 275), дорожно-транспортных преступлений на 41 % (с 173 до 102).   

     Вместе  с тем, отмечается рост подростковой преступности на 10,4 % (с 135 до 149), краж из квартир на 31,6% (с 472 до 621), скотокрадства  на 25,2% (с 135 до 169). 

     Наибольшее  количество преступлений совершенных  несовершеннолетними наблюдается  в г. Актобе (76), Мугалжарском (21), Хромтауском (11),  Темирском (10), Каргалинском (10) районах.

     Большее количество  краж из квартир зарегистрировано на территории г.Актобе (413), Хромтауском (41),  Мугалжарском (28),  Мартукском (27),  Айтекебийском (21),  Алгинском (17) районах.

     Предельное  количество краж скота зарегистрировано в Кобдинском (21), Мугалжарском (18), Каргалинском (15) районах, г.Актобе (17).

     Раскрываемость преступлений в 2011 году составила 72,9 %, что  на 1,6% больше 2010года.

     Таблица 2.2.2 Раскрываемость преступлений в 2011 году 

Наименование 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Количество  зарегистрированных преступлений 6516 5814 5712 5588 5734
Количество  коррупционных преступлений 97 75 64 49 86
Количество  лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения 177 164 178 258 243
Количество  преступлений совершенных несовершеннолетними  168 130 122 135 149
Кражи из квартир 837 541 496 472 621
Кражи скота 74 34 92 135 169

 

     Источник: годовой отчет Акима Актюбинской  области. 

     Анализ  зарегистрированных преступлений, в  том числе коррупционных, с 2006 года показывает тенденцию постепенного снижения количества преступлений. Вместе с тем, в 2011 году наблюдается рост преступлений по сравнению с 2009 годом на 2,6% (с 5588 до 5734), в том числе коррупционных на 75,5% (с 49 до 86). В большей степени это связано с усилением мер, принимаемых по борьбе с коррупцией, а также недостаточным качеством предупредительной антикоррупционной работы государственных органов.

      Вместе  с тем, отмечается снижение количества лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных  правонарушений на 5,8% (с 258 до 243).  см. Приложение 3 3

     Задачи  на 2012 год:

  • активизировать качественную работу по профилактике правонарушений и предупреждению преступности; 
  • принять меры по усилению пропаганды государственной антикоррупционной политики и праворазъяснительной работы;
  • совершенствовать системы взаимодействия с институтами гражданского общества и средствами массовой информации;
  • ужесточить ответственность руководителей государственных органов по противодействию коррупции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Перспектива расширения судебного контроля в Республики Казахстан

Закрепление в статье 1 Конституции Республики Казахстан цели утверждения Республики демократическим, светским, правовым и  социальным государством выдвигает  на первый план задачу формирования сильной, независимой судебной власти.

В правовом государстве суд должен быть авторитетным, властным, самостоятельным, подлинно независимым, и в кем люди должны видеть не бюрократическое учреждение, а реального  гаранта их прав, надежного защитника  их интересов.

     Вхождение Республики Казахстан в мировое  сообщество в качестве независимого субъекта обусловила необходимость  приведения действующего законодательства в соответствие с общепризнанными  международными стандартами, в том  числе и в отношении отправления  правосудия, поскольку именно эта  деятельность является индикатором  демократизма и гуманизации любого общества.

Информация о работе Анализ текущей ситуации и тенденция развития Верховного Суда Республики Казахстан