Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:47, отчет по практике
Цель практики: закрепить уровень теоретические знаний полученных за время учебе в вузе, а так же набраться практических навыков работы.
В деле укрепления конституционной законности особое место занимает судебная власть, как независимая, самостоятельная ветвь, государственной власти.
Судебная власть в силу того, что судебные органы не подменяют законодательные исполнительные органы государственной власти является эффективным элементом в механизме сдержек и противовесов, разрешая конфликты между субъектами общественных отношениях на основе Конституции и законы.
1 Анализ текущей ситуации и тенденция развития Верховного Суда
Республики Казахстан (судебной системы) 5
2 Оценка деятельности областного суда Актюбинской области 16
2.1 Характеристика канцелярии Актюбинского областного суда Департамента по обеспечению деятельности судов 16
2.2 Оценка выделенных средств с местного бюджета, для поддержки правопорядка в Актюбинской Области 23
3 Перспектива расширения судебного контроля в Республики Казахстан 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Таким образом, в абсолютных цифрах количество отмененных судебных постановлений увеличилось на 1 постановление, при значительном снижении числа измененных на 10 постановлений.
Подавляющее количество отмен постановлений допущено специализированным административным судом г.Актобе: количество отмененных постановлений – 4, измененных – 2. Всего – 6 или 42% от общего количества отмененных и измененных постановлений (в прошлом периоде 4 изменения и 1 отмена постановления или 23%).
Таким образом, статистические данные свидетельствуют о том, что за сравнительный период качество отправления правосудия в данном суде несколько ухудшилось.
Остальные
изменения имели место по судебным
актам Мугалжарского и
За исключением указанных судов, другими судами области отмен и изменений судебных постановлений не допущено, следует отметить, что по районным судам в целом прослеживается тенденция к улучшению качества отправления правосудия.
Изучение показало, что наибольшее число отмен и изменений судебных актов допущено при рассмотрении такой категории дел, как административные правонарушения на транспорте, ст. 468 ч.1 КоАП - 4 (или 37%), посягающие на установленный порядок управления, ч.1ст.357-1КоАП- 2 ( или 25%).
Невзирая
на то, что областным судом
Так, постановлением административного суда от 21 января 2010 года прекращено производство по делу Кузнецова С.Ю., за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения по ч.1 ст.468 КоАП (судья Махметов Е.Ж.).
В обоснование принятого решения суд указал на отсутствие достаточных доказательств, свидетельствующих о причинении правонарушителем Кузнецовым материального ущерба владельцу второго автомобиля ТОО « Автопарк».
Действительно, согласно диспозиции ч.1ст.468 КоАП обязательным условием наступления ответственности по указанной норме является причинение материального ущерба потерпевшему либо иным лицам в результате ДТП.
В апелляционной инстанции было установлено, что в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место по вине Кузнецова, указанному ТОО фактически был причинен материальный ущерб, поскольку был поврежден принадлежащий ему автомобиль.
Приведенные фактические данные были установлены на основе показаний свидетелей, а также справок ТОО « Автопарк», что надлежащим образом не было исследовано в суде первой инстанции.
При
указанных существенных нарушениях,
судебное постановление было отменено
с принятием нового, которым правонарушитель
Кузнецов был привлечен к
Ввиду
нарушений требований ст. 648, 649 КоАП
и иных норм материального права
апелляционной инстанцией с прекращением
производства по делу отменено постановление
административного суда от 11 мая
2010 года, которым по п.8 ст. 467 КоАП
незаконно привлечен некто
Ввиду неправильного применения норм материального права апелляционной инстанцией изменены постановления Мугалжарского районного суда в отношении Джангабаевой Э.П. по ч.1 ст.213 КоАП, Жалгасбаева М.К. по ч.1 ст.79-5 КоАП, Кенжалиева Б, привлеченного по ч.1 ст.330 КоАП.
По
указанным делам одним и тем
же судом к правонарушителям применены
меры взыскания, не предусмотренные
санкциями указанных норм, в результате
чего судебные постановления были приведены
в соответствии с требованиями закона
судом апелляционной инстанции.
2.2
Оценка состава выделенных
средств с местного
бюджета, для поддержки
правопорядка в Актюбинской
Области
Акиматом области проделана системная работа, направленная на обеспечение безопасности населения, укрепление системы охраны прав и защиты законных интересов граждан, снижение уровня преступлений и правонарушений.
Так, в 2011 году за счет выделенных с областного бюджета средств департаментом внутренних дел области приобретено 43 автомобиля, с учетом их необходимого дооборудования (из них 16 для наружных служб и 27 для управления дорожной полиции,), 3 стационарных фотофиксатора. Завершено строительство и введены в эксплуатацию здания Заводского отдела полиции ГУВД г.Актобе и участкового пункта полиции села Каргалинское. Кроме того, построены здание Алгинской районной прокуратуры и здание для Хромтауского районного суда и прокуратуры. Завершается строительство здания Уилской прокуратуры.
В
рамках реализации Указа Президента
РК «О мерах по повышению эффективности
правоохранительной и судебной системы
в Республике Казахстан» акиматом области
приняты все необходимые меры
по принятию в ведение и дальнейшему
обеспечению надлежащего
Планом
мероприятий программы
Вопросы борьбы с коррупцией ежеквартально рассматриваются на заседаниях Региональной комиссии по вопросам борьбы с коррупцией в Актюбинской области.
Вместе
с тем, в декабре 2010 года создана
Межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений в Актюбинской области,
в состав которой входят руководители
правоохранительных и государственных
органов области. На заседаниях комиссии
планируется рассматривать
Положительный эффект в оздоровлении криминогенной ситуации дают 48 камер видеонаблюдения центра оперативного управления ДВД области, на 6 выездах из г.Актобе имеются 24 камеры видеоконтроля.
Ежесуточный выход комплексных сил полиции составляет 300-350 сотрудников полиции и 170-180 военнослужащих, задействовано 77 единиц служебного автотранспорта, служба осуществляется в 3-х сменном режиме.
В круглосуточном режиме работают 8 стационарных постов, установленных в местах наибольшей концентрации населения.
Продолжается
работа с общественными
Статистические данные свидетельствуют о некотором росте (2,6%) количества зарегистрированных преступлений в 2010 году по сравнению с 2009 годом (с 5 588 до 5 734). По результатам анализа по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение числа особо тяжких преступлений на -32,2% (с 174 до 118), тяжких преступлений на -5,7% (с 953 до 899). На фоне снижения количества хулиганства на 20,2%, отмечается снижение преступлений, совершенных в общественных местах на 9,6%, на улицах на 15,2%. Наблюдается снижение наркопреступлений на 18,9% (с 327 до 275), дорожно-транспортных преступлений на 41 % (с 173 до 102).
Вместе с тем, отмечается рост подростковой преступности на 10,4 % (с 135 до 149), краж из квартир на 31,6% (с 472 до 621), скотокрадства на 25,2% (с 135 до 169).
Наибольшее
количество преступлений совершенных
несовершеннолетними
Большее количество краж из квартир зарегистрировано на территории г.Актобе (413), Хромтауском (41), Мугалжарском (28), Мартукском (27), Айтекебийском (21), Алгинском (17) районах.
Предельное количество краж скота зарегистрировано в Кобдинском (21), Мугалжарском (18), Каргалинском (15) районах, г.Актобе (17).
Раскрываемость преступлений в 2011 году составила 72,9 %, что на 1,6% больше 2010года.
Таблица
2.2.2 Раскрываемость преступлений в 2011
году
Наименование | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Количество зарегистрированных преступлений | 6516 | 5814 | 5712 | 5588 | 5734 |
Количество коррупционных преступлений | 97 | 75 | 64 | 49 | 86 |
Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения | 177 | 164 | 178 | 258 | 243 |
Количество
преступлений совершенных |
168 | 130 | 122 | 135 | 149 |
Кражи из квартир | 837 | 541 | 496 | 472 | 621 |
Кражи скота | 74 | 34 | 92 | 135 | 169 |
Источник:
годовой отчет Акима
Анализ зарегистрированных преступлений, в том числе коррупционных, с 2006 года показывает тенденцию постепенного снижения количества преступлений. Вместе с тем, в 2011 году наблюдается рост преступлений по сравнению с 2009 годом на 2,6% (с 5588 до 5734), в том числе коррупционных на 75,5% (с 49 до 86). В большей степени это связано с усилением мер, принимаемых по борьбе с коррупцией, а также недостаточным качеством предупредительной антикоррупционной работы государственных органов.
Вместе с тем, отмечается снижение количества лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений на 5,8% (с 258 до 243). см. Приложение 3 3
Задачи на 2012 год:
3. Перспектива расширения судебного контроля в Республики Казахстан
Закрепление в статье 1 Конституции Республики Казахстан цели утверждения Республики демократическим, светским, правовым и социальным государством выдвигает на первый план задачу формирования сильной, независимой судебной власти.
В правовом государстве суд должен быть авторитетным, властным, самостоятельным, подлинно независимым, и в кем люди должны видеть не бюрократическое учреждение, а реального гаранта их прав, надежного защитника их интересов.
Вхождение
Республики Казахстан в мировое
сообщество в качестве независимого
субъекта обусловила необходимость
приведения действующего законодательства
в соответствие с общепризнанными
международными стандартами, в том
числе и в отношении