Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:47, отчет по практике
Цель практики: закрепить уровень теоретические знаний полученных за время учебе в вузе, а так же набраться практических навыков работы.
В деле укрепления конституционной законности особое место занимает судебная власть, как независимая, самостоятельная ветвь, государственной власти.
Судебная власть в силу того, что судебные органы не подменяют законодательные исполнительные органы государственной власти является эффективным элементом в механизме сдержек и противовесов, разрешая конфликты между субъектами общественных отношениях на основе Конституции и законы.
1 Анализ текущей ситуации и тенденция развития Верховного Суда
Республики Казахстан (судебной системы) 5
2 Оценка деятельности областного суда Актюбинской области 16
2.1 Характеристика канцелярии Актюбинского областного суда Департамента по обеспечению деятельности судов 16
2.2 Оценка выделенных средств с местного бюджета, для поддержки правопорядка в Актюбинской Области 23
3 Перспектива расширения судебного контроля в Республики Казахстан 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32
10) организация охраны помещений и другого имущества местных и других судов и канцелярий судов;
11) ведение судебной статистики;
12) ведение персонального учета судей и работников канцелярий судов;
13) ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством;
14) организация в соответствии с законодательством материального и социального обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, и работников канцелярий судов;
15) участие в разработке и правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
16) информационно-правовое обеспечение судов, систематизация и кодификация законодательства;
17) ведение делопроизводства и работы архивов судов;
18) взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам обеспечения деятельности судов;
19) обеспечение взаимодействия местных и других судов со СМИ;
20) обеспечение работы по оказанию местными и другими судами правовой помощи судам иностранных государств, соі іасно международным договорам;
21) обеспечение работы по защите государственных секретов и информационной безопасности в судах;
22) организация работы по судебному образованию, повышению квалификации судей, судебных работников и прохождению ими стажировки;
23) рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
24) осуществление иных функций, возложенных на Канцелярию областного суда в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Канцелярия областного суда в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у государственных органов, организаций и должностных лиц необходимые документы и материалы;
2) проводить в рамках своей компетенции проверки в канцеляриях районных и приравненных к ним судах;
3) привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Канцелярию областного суда задач работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
4) вносить Руководителю Департамента по согласованию с председателем областного суда предложения по вопросам, охраны труда, материального и социального обеспечения судей и работников местных и других судов;
5) пользоваться любыми доступными информационными банками данных, имеющихся в государственных органах в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5-1)
в установленном
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Канцелярию областного суда возглавляет Руководитель, назначаемый на должность Руководителем Департамента, с согласия пленарного заседания областного суда.
Освобождение от должности Руководителя Канцелярии областного суда осуществляется Руководителем Департамента. Пленарное заседание областного суда вправе внести Руководителю Департамента представление об освобождении от должности Руководителя Канцелярии областного суда.
Руководитель
Канцелярии областного суда имеет заместителя,
назначаемого на должность и освобождаемого
от должности Руководителем
Руководитель
Канцелярии областного суда организует
и осуществляет руководство работой
Канцелярии областного суда, несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных задач и
В этих целях Руководитель Канцелярии областного суда:
1) в установленном законодательством порядке назначает и освобождает работников канцелярий областного, районного и приравненных к ним судов;
2) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
3) утверждает функциональные обязанности (должностные инструкции) руководителей и работников структурных подразделений Канцелярии областного суда и канцелярии районного и приравненного к нему судов;
4) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи или наложения дисциплинарных взысканий на работников канцелярий судов;
5) в пределах своей компетенции представляет Канцелярию областного суда во взаимоотношениях с государственными органами, гражданами и организациями;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Канцелярии областного суда и канцелярии районного и приравненного к нему судов;
7) вносит Руководителю Департамента предложения об установлении штатной численности работников канцелярий судов;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и настоящим положением;
9) по вопросам своей компетенции издает приказы.
Канцелярия районного и приравненного к нему суда является обособленным подразделением Канцелярии областного суда с правовым статусом филиала государственного учреждения.
Заведующий канцелярии районного и приравненного к нему суда обеспечивает деятельность судей по отправлению правосудия, организует делопроизводство и работу архива, ведет судебную статистику и осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Имущество Канцелярии областного суда
Канцелярия областного суда имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, которое относится к республиканской собственности
Имущество канцелярии областного суда формируется за счет имущества, переданного ему государством и состоит из основных и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается на балансе канцелярии областного суда.
Канцелярия областного суда не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Реорганизация и ликвидация Канцелярии областного суда осуществляется в соответствии с законодательством РК.
Таблица 2.1.1. Структура руководителей
канцелярии Актюбинского обл.суда.
Источник
: Положение канцелярии Актюбинского
областного суда.
В настоящее время в канцеляриях судов области внедрены современные информационные технологии.
Всеми судами области в полной мере используется программа «ЕАИАС СО РК».
Переписка
с Верховным Судом РК, Комитетом
по судебному администрированию
при Верховном Суде РК, Администратором
судов области и районными (городскими)
судами осуществляется по программе
«ЕАИАС СО РК», статистические отчеты
составляются автоматическим путем, функционирует
сводная база судов, осуществляется
техническое сопровождение
В
судах области установлено
На
сегодняшний день по представленным
Комитетом по судебному администрированию
при Верховном Суде РК электронным
адресам и паролям в 9 судах
области установлены
Актюбинским областным судом принимаются все меры для обеспечения открытости, доступности и прозрачности деятельности по отправлению правосудия. В специализированном межрайонном экономическом суде установлена новая программа «Электронно-наблюдательное производство» (ЭНП), с помощью которого любая из сторон процесса, при изъявлении желания, может получить необходимую информацию по своему делу посредством Интернета.
В
настоящее время
Также функционирует веб-сайт (www.aktobesot.kz.), установлен телефон доверия, информация о наличии которого анонсируется в СМИ,
В целях профилактики и пресечения непроцессуальных контактов судей и работников суда в зданиях судов обеспечивается надлежащий пропускной режим, сотрудниками ВБ и ОЗС на постоянной основе проводятся проверки по соблюдению пропускного режима в зданиях местных судов.
В областном суде функционирует телефон доверия. В удобное для посетителей место перемещен ящик для жалоб и предложений.
Об отправлении правосудия по административным делам
В 2011 судами области окончено 5781 дело об административных правонарушениях, против 5966 за аналогичный период 2010 года, т.е. меньше на 3%
Остаток неоконченных дел составляет 164, против 62 за аналогичный период 2010 года.
Из общего количества оконченных дел прекращено производством 318 дел ( 313 дел за прошлый период), в порядке ст.708,709 КоАП судами области вынесено всего 11356 постановлений, аналогичное количеству материалов о принудительном исполнении судебных актов рассмотренных и в прошлом году-11330 постановлений.
Как и прежде, основная нагрузка по числу рассмотренных административных дел приходится на специализированный административный суд г.Актобе, которым в текущем полугодии всего окончено 3458 дел или более половины дел, рассмотренных судами области в целом.
Сумма наложенного штрафа в текущем отчетном периоде составила 28081306 тенге, из них в добровольном порядке в бюджет государства оплачено 17515324 тенге, или 62%.
Нарушений сроков рассмотрения судами административных дел не допущено.
В связи с прекращением функционирования с 1 января 2010 года надзорной коллегии, судебные постановления по административным делам пересматриваются в области лишь в апелляционном порядке.
В отчетном периоде
в апелляционном порядке
В сравнении с прошлым
Из указанного числа апелляционной инстанцией в отчетном периоде 20101 года законными и обоснованными признано 108 судебных постановлений или 88 % к числу рассмотренных в апелляционном порядке постановлений (в прошлом году 93 постановлений или 80%).
Таким образом, статистические данные свидетельствуют о некотором улучшении качества рассмотрения судами области административных дел в отчетном периоде.
Тем
не менее, в текущем году отдельные
судьи допустили нарушения
В частности, в апелляционном
порядке отменено 5 постановлений
горрайсудов области, что
В целом апелляционной инстанцией всего отменено и изменено 14 постановлений, что составляет 10,6 % к числу обжалованных в апелляционном порядке или 0,2 % к числу рассмотренных с вынесением постановления.
Соответствующие показатели за аналогичный период прошлого года составляли: отмена постановлений– 4 или 0,06% к числу рассмотренных с вынесением постановлений, изменений - 19 или 0,3% к общему числу дел, оконченных с вынесением постановлений, всего отменено и изменено 21 постановлений или 0,3 % к числу рассмотренных с вынесением решений.