Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:13, курсовая работа
Для того чтобы контролировать осуществление принципов и норм международного права, в необходимых случаях принудительно претворять их в жизнь или налагать санкции за нарушение взятых обязательств государства предусмотрели создание международного контрольного механизма Европейский суд по правам человека при Совете Европы учрежденного и действующего на основании Конвенции о защите прав человека и основных свобод подписанной в Риме 4 ноября 1950 г. Россия присоединилась к этой конвенции в 1998 г.
Я решила написать курсовую работу именно по этой теме так как, хотела бы понять и изучить структуру и механизм судопроизводства в Европейском суде.
Введение…………………………………………………………………...3
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод...5
Основные положения……………………………………………….....5
Ратификация РФ Конвенции о защите прав человека и основных свобод……………………………………………………………….…..6
История создания Европейского Суда……………………………………8
Состав и структура суда………………………………………………10
Статус судьи Европейского Суда…………………………………….14
Процесс в Европейском Суде…………………………………………...17
Порядок рассмотрения дел в Европейском суде………………………..19
Предварительные меры принимаемые Европейским Судом по правам человека……………………………………………………………………25
Обзор постановлений и решений Европейского Суда по правам человека по российским жалобам……………………………………….31
Заключение………………………………………………………………..45
Список использованной литературы…………………………………….46
После регистрации жалобы, доступ
ко всем документам, переданным на хранение
в Секретариат, за исключением приобщенных
к делу в рамках переговоров о
дружественном урегулировании является
открытым, кроме случаев, когда Председатель
Палаты, по основаниям, изложенным в
пункте 2 данного правила, примет иное
решение либо по своей инициативе,
либо по требованию стороны или любого
другого заинтересованного
Любое требование о соблюдении конфиденциальности, выдвинутое должно быть мотивированным и указывать, следует ли полностью или частично закрыть доступ к слушанию или, в зависимости от обстоятельств, документам.13
Официальными языками Суда являются английский и французский.
До принятия решения о приемлемости жалобы всякое общение с заявителями, или их представителями, а также состязательные бумаги заявителей должны быть, если не на одном из официальных языков Суда, то на одном из официальных языков государств-участников Конвенции.
После объявления
дела приемлемым или в связи со
слушаниями, всякое общение с такими
заявителями или их представителями,
а также состязательные бумаги заявителей
должны быть на одном из официальных
языков Суда, если только Председатель
Палаты не даст разрешение продолжить
использование официального языка
государства-участника
Всякое
общение с государствами-
Если
такое разрешение предоставлено, сторона,
которая обратилась с подобной просьбой,
несет ответственность за обеспечение
устного или письменного
Председатель Палаты может предложить, чтобы государство-ответчик обеспечило перевод своих письменных материалов, представленных на официальном или одном из официальных языков этого государства, с целью способствовать пониманию этих материалов заявителем.
Любой свидетель,
эксперт или иное лицо может выступать
в Суде на своем родном языке, если
он или она в недостаточной
степени владеет одним из двух
официальных языков. В этом случае
Секретарь принимает
Европейская конвенция о защите прав и свобод граждан предусматривает два типа процедур контроля, за исполнением ее положений: рассмотрение докладов и рассмотрение индивидуальных сообщений. Рассмотрение индивидуальных сообщений проходит два основных этапа:
• определение приемлемости или неприемлемости жалобы, причем этот вопрос может возникнуть на любой стадии изучения спора;
• решение вопроса по существу.
Индивидуальное сообщение
Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения одной из Высоких Договаривающихся Сторон их прав, признанных в настоящей Конвенции или в Протоколах к ней. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются никоим образом не препятствовать эффективному осуществлению этого права.15
Важно знать условия приемлемости рассмотрения индивидуальных жалоб в Европейском Суде, так как при несоблюдении хотя бы одного из них жалобы не подлежат рассмотрению и соответственно не подлежат международной защите.
Индивидуальное сообщение признается приемлемым при соблюдении следующих условий:
Комиссия по правам человека не однократно подчеркивала, что ее авторитет и эффективность может пострадать, если она будет тратить время на «ничтожные» жалобы, отвлекающие ее от действительно серьезных дел. Наглядной иллюстрацией этой позиции является признание петиции неприемлемой, если в ней, например, заявитель пытался доказать, что наложенный на него штраф за нарушение правил дорожного движения оскорбляет его человеческое достоинство и должен расценивать как прямое нарушение ст. 3 Европейской Конвенции16.
«Что касается исчерпанности национальных средств защиты, то это наиболее сложный вопрос толкования, когда решения принимаются с учетом особенностей конкретной правовой системы. В литературе начинают вырисовываться некоторые рекомендации в этой области применительно к России. Полагаем, что со временем сформируется соответствующая практика Европейского Суда с учетом российских особенностей судебной системы.
Поэтому сейчас важно отметить лишь принципиальные подходы к проблеме, а именно:
В соответствии
с положениями Европейской
Следует подчеркнуть, что
международно-правовой механизм защиты
прав человека, в том числе предусмотренный
Европейской конвенцией, — достаточно
сложная система признанная быть
устойчивой и постоянно демонстрирующей
свои функции и правовое предназначение.
В связи с этим подавляющее
большинство обращений в
Один из членов Комиссии,
выступающий в качестве докладчика,
составляет доклад о приемлемости сообщения.
Он может затребовать информацию
от петиционера и
Есть некоторые различия в процедурах рассмотрения жалоб для тех, кто присоединился лишь к протоколам № 1-8, и для тех, кто признал протокол №9
В соответствии
с процедурой, предусмотренной протоколами
№ 1-8, передавать дело в Суд могут
только Комиссия по правам человека и
государства-участники
В соответствии же с Протоколом № 9 к Конвенции от 6 ноября 1990 г., правом передавать дело в Суд обладают Комиссия, государство, гражданин которого предположительно является жертвой; государство, которое передало дело на рассмотрении Комиссии; государство, против которого подана жалоба, лица, неправительственные организации или группа лиц, подавшие жалобу. Если этого не происходит, Комитет министров, в соответствии со ст.32 Конвенции, решает, имело ли место нарушение Конвенции.
На первой стадии
рассмотрения спора стороны
Суд выносит решение большинством голосов. Решение Суда — окончательное и носит обязательный характер для заинтересованного государства. Если суд устанавливает нарушение Конвенции, то может обеспечить справедливую компенсацию потерпевшему.
Статья 6 Европейской Конвенции предусматривает право на справедливое судебное разбирательство. Суд и Комиссия уделил пристальное внимание правильному толкованию этой статьи. По делу Делькур против Бельгии (1970г.) Суд специально определил: «По смыслу Конвенции право на справедливое отправление правосудия занимает столь важное место в демократическом обществе, что ограничительное толкование пункта 1 статьи 6 не соответствовало бы цели и смыслу данного положения»
Статья 52 Европейской Конвенции
предусматривает, что решение Суда
является окончательным. В ст. 53 закрепляется,
что Высокие Договаривающиеся Стороны
обязуются выполнять решение
Суда по любому делу, в котором они
являются сторонами. В свою очередь,
ст. 54 предусматривает, что решение
Суда направляется Комитету министров,
который осуществляет надзор за его
выполнением. До последнего времени
не было оснований констатировать,
что государства не выполняли
решений Суда. При этом необходимо
учитывать, что некоторые из наиболее
серьезных санкций
Механизм рассмотрения жалоб
в соответствии с Европейской
Конвенцией постоянно совершенствуется
и, в общем-то, неоднороден применительно
к различным государствам-