Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:52, курсовая работа
Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и т.д. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти. Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составных частей – формы правления, государственного устройства и государственно-правового режима. На мой взгляд, наиболее важными являются первые две составляющие, а третья носит очень субъективный характер, так как очень трудно объективно оценить, демократический режим в государстве или нет. Особенно это трудно сделать по отношению к другому государству, т.е. к тому, в котором ты не проживаешь, т.к. не знаешь исторических, культурных, религиозных и других особенностей народов, проживающих в этом государстве.
Как и другие составные части формы
государства – форма правления и форма государственного
устройства, государственный режим имеет
непосредственную связь с властью. Однако
от них он не ассоциируется напрямую ни
с порядком формирования высших местных органов
Истории известны два основных
вида государственного режима: демократический и
Демократический политико-государственный
Антидемократический политико-государственный
Тоталитарный режим является, как правило, порождением XX в., это фашистские государства, социалистические государства периодов "культа личности". Сам термин появился в конце 20-х годов, когда некоторые политологи стремились отделить социалистическое государство от демократических государств и искали четкое определение социалистической государственности. Тоталитарный режим является крайней формой авторитарного режима.
Тоталитарный режим характеризуется
1) в условиях тоталитарного
2) государственную власть
3) в основе тоталитарного режима
лежит единая государственная идеология, насильственно
4) управление экономикой
5) государственная деятельность
6) государство – орган, творящий право; понятия право и закон тождественны;
7) в качестве методов
Авторитарный политический режим он рассматривается в качестве своеобразной промежуточной формы между демократическим и тоталитарным режимом. При этом возможен переход как в сторону демократии, так и в сторону тоталитаризма. Основным признаками авторитарной формы политического режима выделяются:
1) сосредоточение всех властных
полномочий в руках
2) бессрочность исполнения
4) внедрение в регулятивно-
5) допущение относительной
6) определение и юридическое
7) жесткий государственный
8) активное применение
Политический (государственный) режим как свойство формы государства обладает достаточно высокой степенью самостоятельности. Через него правящие силы всегда имеют возможность, не затрагивая формальных устоев правления и устройства, приспособить форму государства к меняющейся политической обстановке в стране.
Доминирующую роль политического (государственного) режима среди элементов формы государства приводит некоторых ученых к выводу что государственный режим – это свойство сущности государства, а не его формы.
Специфическая закономерность, характеризующая политический (государственный) режим, может быть сформулирована так: всякое изменение государственного режима при известном соотношении общих или частных интересов в конечном счете вызывает изменение формы государства; и наоборот, перестройка формы государства влечет изменение политического режима.
Отсюда следует, что межу элементами
формы государства существует известное
соответствие. Так, монархическая форма
правления феодального