Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:32, курсовая работа
Проводимые в нашей стране реформы предусматривают модернизацию государственной власти в целом и органах государственной власти, в частности. Структура государственной власти и ее органов должна быть логично устроена, а государственный аппарат – стать надежным проводником в реализации социально-экономической политики, обеспечении безопасности и защиты человека, общества и государства. Все это возможно в результате качественного реформирования государственной службы. Целью курсовой работы является исследование системы государственной службы, а также анализ институтов государственной службы.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Содержание государственной службы………………....7
Понятие государственной службы……………………………..7
Задачи и функции государственной службы…………………10
Нормативно-правовое регулирование государственной службы…………………………………………………………..16
Глава 2. Этапы становления и институты государственной службы………………………………………………………………..20
История развития государственной службы…………………20
Институты государственной службы…………………………29
Глава 3. Перспективы развития государственной службы………………………………………………………………..36
Основные результаты реформирования государственной службы…………………………………………………………..36
Перспективы развития законодательства о государственной службе…………………………………………………………...38
Заключение.…………………………………………………………...42
Список используемой литературы…………………………………..44
Данное определение объединяет
два различных явления –
Государственная служба работников
осуществляется в государственных
органах, при этом фиксируется статус
служащих и устанавливаются различные
процедуры в системе
Государственная служба – это один из основных видов деятельности государства по формированию аппарата и правовому регулированию всех аспектов работы государственных служащих, занимающих конкретные государственные должности в этом аппарате и реализующих функции государственных органов в целях обеспечения эффективности государственной деятельности.
Согласно ст. 1 ФЗ «О системе государственной службы РФ» государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
Деятельность лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ не регулируется законами о государственной службе.
Глава 3. Перспективы развития государственной службы
3.1 Основные результаты реформирования в сфере государственной службы.
Десятилетняя практика применения
федеральных законов о
Государственная служба - это не более и не менее чем специфическая профессиональная служебная деятельность части персонала, работающего в государственных органах, на части должностей в государственных органах.
Федеральная государственная служба и государственная служба субъектов РФ входят в единую систему государственной службы Российской Федерации.
Система государственной службы РФ включает виды государственной службы, каждый из которых на основе единого федерального закона о системе государственной службы регулируется специальным законодательством.
Государственная служба отличается от другой трудовой деятельности большей зависимостью от ее носителей (государственных служащих) и государства, и граждан, и создаваемых ими организаций. В этой связи правомерны ограничения некоторых гражданских прав государственных служащих, введение для них некоторых запретов, обязанностей перед гражданами и государством, требований к служебному поведению. Этим государственные служащие отличаются от иного персонала государственных органов, других государственных организаций и учреждений.
Государственный служащий обязан во всех ситуациях руководствоваться законом, в том числе оценивать через призму закона данные ему поручения, исходя при этом из верховенства закона. 6. Государственные служащие, как и государственная власть, должны руководствоваться приоритетом прав и свобод человека и гражданина, их непосредственным действием, обязательностью их признания, соблюдения и защиты.
Государственная служба не
является пожизненной или
. Круг обязанностей
Государственный служащий
не вправе превышать свои
Государственная служба должна быть конкурентоспособной, привлекательной и престижной.
Денежное содержание государственного служащего, неденежные выплаты, карьера государственного служащего, его репутация прямо должны зависеть от эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности.
3.2. Перспективы развития законодательства о государственной службе.
Развитие законодательства
о государственной службе Российской
Федерации, будет связано с реализацией
прямых предписаний действующих
федеральных законов о
Больших усилий потребует
подготовка необходимых подзаконных
актов, подготовка которых должны проводиться
в контексте реформирования государственного
управления в целом, административной
реформы. Внедрение новых федеральных
законов о государственной
с внедрением механизмов бюджетирования и управления по результатам;
с сокращением и оптимизацией государственных функций;
с разработкой и внедрением стандартов государственных услуг и административных регламентов государственных функций, в том числе по оказанию государственных услуг;
с созданием системы
разработкой и внедрением эффективных механизмов досудебного обжалования;
с разработкой и внедрением специальных антикоррупционных программ и механизмов;
внедрением систем мониторинга государственного управления; созданием эффективных каналов участия гражданского общества в подготовке решений государственных органов, в мониторинге их эффективности.
Урегулирование порядка
наступления дисциплинарной ответственности
государственных служащих. Решение
вопроса об ответственности
Эта правовая ситуация - широкая
лазейка для
Урегулирование по предотвращению и конфликтам интересов, которое проводится на а усмотрение руководителя. Руководитель фактически может счесть конфликт незначительным и позволить государственному служащему исполнять служебные обязанности в состоянии конфликта интересов. Может наказать, а может и не наказывать за умышленные действия в ситуации конфликта интересов, их систематическое возникновение. Сам руководитель не несет реальной ответственности за попустительство конфликтам интересов. Серьезное противодействие коррупции потребует более жестких формулировок, требующих: безусловного устранения конфликтов интересов; запрета на исполнение служебных обязанностей в ситуации конфликта интересов, по крайней мере, в зоне действия этого конфликта; предоставления ежегодно и по мере необходимости декларации о конфликте интересов.
Правовая терпимость к конфликтам интересов порождает терпимость к ним и в деятельности государственных органов, и в общественном мнении, а это открытая дверь для коррупции.
Потребуется установить федеральным
законом более конкретные механизмы
прямой зависимости денежного
Без такой решительной переориентации на интересы пользователей государственных услуг всей правовой базы мотивации государственных служащих кастовость государственной службы преодолеть будет сложно. Преодолеть ее можно будет, вероятнее всего, только тогда, когда закон установит прямую зависимость благополучия государственного чиновника от оценки его клиентов.
Создание действенной системы управления государственной службой. Отсутствие полноценной системы управления государственной службой по мнению ряда специалистов порождает такие негативные последствия с российской системе государственной гражданской службы как недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы, невысокая результативность деятельности государственного аппарата, его громоздкость, неповоротливость, непрозрачность работы, склонность к административному давлению и коррупции.
После апробации подзаконных
актов, предусмотренных федеральным
законом о государственной
В настоящее время задачи
по завершению качественного преобразования
системы государственной
Программу планируется реализовать в 2 этапа (I этап - 2009-2010 годы; II этап - 2011-2013 годы)
Целью программы стало
«создание целостной системы
государственной службы Российской
Федерации посредством
В процессе развития законодательства
о государственной службе будет
усиливаться тенденция сведения
сходных правоотношений в одну правовую
отрасль. Законотворческий процесс
в области государственной
Служебное право должно стать
регулятором государственно-
Понятно, какое огромное значение для страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направлений их труда, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы и т. д. Некоторые ученые даже утверждают, что хорошая администрация для общества важнее, чем хорошая конституция. И хотя такое мнение спорно, опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд служащих, испытывает серьезные трудности.
К сожалению, засилье чиновников в решении самых разнообразных дел общества, их эгоизм и корыстолюбие, низкий профессиональный уровень стали сегодня бичом России. Кризис нынешней системы государственной службы напрямую отражается во всех сферах государства – в экономике, финансовой и банковской деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, обороне и безопасности, межнациональной политике. Россия явно подошла к тому рубежу, когда от качества государственной службы, деятельности чиновничества зависит не только судьба отдельных россиян, но и будущее всего государства.
Информация о работе Государственная служба как социально-правовой институт