Государственная служба в США и странах Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: рассмотреть особенности государственной службы в данных странах, уделить особое внимание государственной службе в США.
Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:
1. показывается история государственной службы в США, описывается современный этап государственной службы; рассматриваются категории государственных служащих.
2. рассматривается законодательная основа государственной службы в странах Европы, понятие и категории государственных служащих, процесс прохождения службы, а так же их правовой статус.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Государственная служба в США………………………………….5
1.1. История развития государственной службы в США………………....5
1.2. Система заслуг в законе 1883 года……………………………...……. 9
1.3. Служба высших руководителей………………………………………14
1.4. Обязанности государственного служащего……………………….....18
Глава 2. Государственная служба в странах Европы…………………….22
2.1. Государственная служба во Франции………………………………...22
2.2. Государственная служба в Германии……………………………...…30
2.3. Государственная служба в Великобритании…………………….…..40
Заключение…………………………………………………………………..47
Библиографический список………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Быковой Дарьи, гр.934 .docx

— 98.52 Кб (Скачать файл)

Лица, находящиеся на государственной  службе, делятся на три группы: чиновники, служащие и рабочие. Различия в их статусе определяются, прежде всего, характером их взаимоотношений с  государством и выражаются в порядке  приема на работу, прохождения и  прекращения службы, вознаграждения за нее, в предъявляемых к ним  требованиях, в содержании их прав и  обязанностей.22

Одним из признаков органа управления, по законодательству ФРГ, является обладание  чиновничеством, которое служит составной  частью государственного механизма. Чиновничество  наделяется широкими административными  полномочиями, государственными, или публично-правовыми функциями. Чиновником в современной правовой литературе ФРГ именуется тот, кто находится в государственно-служебных отношениях на основании присяга верности с юридическим лицом публичного управления и выполняет по поручению последнего публично-правовые функции.23

Законы различают следующие  категории чиновников по правовому  статусу:

1) чиновники, назначаемые на  должность пожизненно;

2) чиновники, назначаемые на  должность на определенное время  на основе особых правовых  предписаний;

3) чиновники, назначаемые на  неопределенное время. Эта группа  является наиболее социально  незащищенной. К ней относятся  те, кто закончил подготовительную  службу и является претендентом  на занятие пожизненной должности;

4) чиновники, назначенные на  должность с испытательным сроком. Испытательный срок устанавливается  чиновнику по окончании им  высшего образовательного учреждения. Как правило, такой чиновник  первоначально назначается на  неопределенное время, а затем  - на испытательный срок. После  успешного окончания испытательного  срока он получает должность  пожизненно (если для этого имеются  все необходимые правовые предпосылки). Продолжительность испытательного  срока зависит от ранга чиновника  и составляет от одного до  четырех лет;

5) почетные чиновники, которые  исполняют свои функции временно, а не профессионально. Их деятельность  осуществляется на выборных началах,  как правило, в рамках муниципального  управления: это, например, бургомистр, его заместитель и т.п. Тем  не менее, на них, в основном, распространяется статус пожизненно  назначаемых чиновников. Как и  профессиональные чиновники, они  получают документ, подтверждающий  их назначение на должность.

На территории земель действуют  свои законы о чиновниках. Для унификации правового положения земельных  чиновников в 1957 г. был принят Федеральный  закон об унификации права, регулирующего  статус земельного чиновника. В настоящее  время он действует в редакции 1985 г. Большинство норм этого закона носят рекомендательный характер. В 1986 г. был издан Закон "О жаловании  чиновников", в 1987 г. Закон "Об оплате ежегодных отпусков", в 1973 г. Закон "О возмещении дорожных расходов федеральных чиновников, судей и  военнослужащих". Кроме этих законов  в ФРГ изданы правительственные  распоряжения по поводу защиты интересов  персонала госучреждений, о рабочем  времени федеральных чиновников, об отпусках федеральных чиновников и по некоторым другим вопросам. Перечень этих вопросов свидетельствует  о значении, которое государство  придает публичной службе24.

Необходимо обратить внимание на принципы принятия на государственную службу, при которых действует правило равных возможностей, состоящее в том, что назначение производится в соответствии со способностями и профессиональным уровнем претендента. Запрещена дискриминация с точки зрения пола, происхождения, расы, вероисповедания, а также по религиозным или политическим мотивам. Государственным служащим в ФРГ может стать только тот, кто:

• является немцем по смыслу ст. 116 Конституции;

• дает гарантию выступать  в поддержку свободного демократического порядка в духе Основного закона;

• обладает специальным  уровнем подготовки и т.д.

Назначение на должность осуществляется после подтверждения их пригодности к публичной службе в результате сдачи экзаменов. Если возраст служащего не превышает 32 лет, он может быть назначен на должность лишь после испытательного срока. Назначение допускается только на начальную должность. Для подтверждения профессиональной пригодности служащему

предоставляется возможность  пройти испытательный срок, который в целом не может превышать 5 лет. Назначение на публичную службу пожизненно производится только после успешного прохождения испытательного срока и достижения 27-летнего возраста.25

Каждый госслужащий обязан принести следующую присягу: "Клянусь  соблюдать Основной закон Федеративной Республики Германии и все законы, действующие в Федеративной Республике, и добросовестно выполнять свои служебные обязанности, как мне  поможет Бог". Присягу можно  приносить и без слов "как  мне поможет Бог". Закон разрешает  членам какой-либо религиозной общины вместо слова "клянусь" употреблять  иную форму заверения. В некоторых  случаях закон допускает исключение, и принесения присяги можно не требовать; госслужащий должен торжественно обещать, что будет добросовестно  выполнять свои служебные обязанности (Закон о федеральных служащих, 58). Присяга подтверждает публично-правовые отношения долга и верности между  ФРГ и государственным служащим. Служащий увольняется, если он отказывается принести присягу.

К.И. Кеник в своей статье пишет о долге верности чиновников, который означает, что каждый находящийся на службе в государственном учреждении должен поддерживать и осуществлять принципы деятельности государства – свобода, демократия, правовое государство и социальное государство и т.д. при сложившемся понимании данных ценностей. Чиновник обязан, особенно в критических ситуациях, поддерживать дееспособность государства и сохранность государственного порядка.

Законодательством Германии строго регламентируется порядок продвижения  по службе. Он основан на принципе обязательного повышения квалификации и принципе постепенного продвижения. Согласно первому принципу для повышения в должности чиновник должен в обязательном порядке повысить свою квалификацию. Это подтверждается специальной проверкой с соответствующей оценкой или сдачей специального экзамена. Принцип постепенного продвижения означает, что работник должен последовательно пройти все должности, нельзя повышать в должности минуя очередную ступень (перескакивать). В исключительных случаях по специальному разрешению Федеральной комиссии по кадрам возможно продвижение по службе через ступень. При продвижении по службе в каждом конкретном случае учитывается качество работы и ее практические результаты.

Независимо от специализации  госслужащий обязан выполнять свои задачи беспристрастно и справедливо  и руководствоваться благом всего  общества. Госслужащий всем своим  поведением должен демонстрировать  приверженность демократическому общественному  строю в духе Основного закона (Конституции) ФРГ и выступать  за его выполнение. В политической деятельности он обязан соблюдать ту степень умеренности и сдержанности, которая диктуется его служебным  положением по отношению к обществу и обязанностями его ведомства. Госслужащий должен самоотверженно выполнять свой профессиональный долг. Он должен исполнять свои служебные  обязанности бескорыстно и добросовестно. Его поведение на службе и вне  ее должно быть таково, чтобы оно  не наносило ущерба тому уважению и  доверию, которых требует его  профессия. Он обязан выполнять изданные начальниками распоряжения и общие  директивы, за исключением случаев, когда он в соответствии с особым законодательным предписанием не связан указаниями начальников и подчиняется только закону.

Госслужащий несет полную личную ответственность за правомерность  своих действий по исполнению служебных  обязанностей. О своих сомнениях  относительно законности служебных  указаний он должен немедленно сообщить своему непосредственному начальнику. Если распоряжение остается в силе, то госслужащий, если его сомнения относительно их правомерности не развеяны, должен обратиться к следующему вышестоящему начальнику. Если и он подтверждает распоряжение, то его следует исполнить, но только в случаях, когда такое исполнение не кажется ему наказуемым, противоречащим установленному порядку, не нарушает человеческое достоинство. Такое исполнение освобождает его от ответственности. Подтверждение распоряжения может быть по его просьбе дано в письменном виде.

Для чиновников предусмотрена уголовная  ответственность за преступления, которые  могут быть совершены ими при  исполнении должностных функций: за шпионаж, разглашение судебной тайны, взяточничество, преступное использование  служебного положения. Для них предусмотрена  дисциплинарная ответственность за проступки, совершенные на службе и  вне ее.26

Что касается прав, то для государственно-служебных отношений в Германии характерно их единство с обязанностями государственных служащих.

Государственный служащий имеет  право на обеспечение и защиту. Начальник должен заботиться о его  благе и благе его семьи, а  также защищать его в период деятельности.

 Государственные служащие  имеют право на служебные наименования. Они устанавливаются федеральным  Президентом или уполномоченными  на это инстанциями. Наряду  с этим государственные служащие  имеют право на присвоенные  государством звания и ученые  степени. Находящиеся на пенсии  государственные служащие имеют  право носить и далее эти  наименования с добавлением слов "на пенсии", а также сохраняют  звания, принятые государством в  связи с определенной должностью.

Законодательством предусмотрено  право государственных служащих на определенный должностной оклад. Должностные оклады приведены в  федеральном законе об оплате в редакции от 6 февраля 1991 г. Они состоят из основного оклада, местной доплаты, в определенных случаях — должностных или местных надбавок, а также прочих доплат и надбавок. Все вопросы по оплате регулируются на единой правовой основе, причем данные правовые нормы действительны и для Федерации, и для земель, и для муниципалитетов, муниципальных объединений, органов, учреждений и фондов, являющихся субъектами публичного права. Особенности, характерные для отдельных земель, могут учитываться лишь в случаях, допускаемых законом.

Конституционной основой  оплаты государственных служащих является "принцип содержания", который  является одним из основных правовых принципов статуса государственного служащего. Оплата должна быть соразмерной  и соответствовать занимаемой должности. Она должна обеспечивать государственному служащему возможность полностью  посвятить себя своей профессии  — ведь только независимый с экономической  точки зрения государственный служащий способен выполнять задачи, поставленные перед ним Конституцией. К оплате государственного служащего относятся: основной оклад, доплаты к окладу для профессоров вузов, местная  доплата, надбавки, премии, оплата за работу за границей. Государственным служащим гарантируются выплаты по обеспечению. Они включают: пенсионное обеспечение  и материальную помощь, обеспечение  семьи после смерти государственного служащего, выплаты в случае его  исчезновения, несчастных случаев, переходные выплаты и компенсации в особых возрастных случаях.

Государственным служащим гарантируется  оплата поездок и переезда с одного места жительства на другое. Каждый государственный служащий имеет  право на ежегодный отпуск для  отдыха с сохранением полного  заработка. Существуют особые документы, регулирующие отпуска для федеральных  государственных служащих, а также  для государственных служащих, проходящих службу за границей.

Отношения между государственным служащим и соответствующим органом прекращаются вследствие увольнения, отстранения от должности согласно дисциплинарным наказаниям, а также при уходе на пенсию. Государственный служащий подлежит увольнению со службы в случае утраты гражданства.

Основаниями увольнения государственного служащего являются: отказ от принесения присяги; неспособность выполнять служебные обязанности; письменное заявление об увольнении; достижение предельного возраста; избрание без согласия своего начальника места жительства, которое затрудняет выполнение им служебных функций;  длительное нахождение за границей.

Государственный служащий может  быть лишен прав государственного служащего:

-  преступление, повлекшее  наказание в виде лишения свободы  на год и более;

- за уголовно наказуемое  деяние, направленное против мира;

- за измену родине;

- за преступление, направленное против свободного правового государства;

- за ущерб внешней безопасности.

Он лишается прав государственного служащего, если по решению Федерального Конституционного суда лишается одного из основных конституционных прав.

Служебные отношения прекращаются с уходом на пенсию. Предельный возраст  пребывания на государственной службе – 65 лет. В исключительных случаях  этот возраст может быть увеличен до 68 лет. Государственный служащий уходит также в отставку, если он в течение длительного времени  не может выполнять свои служебные  обязанности вследствие неудовлетворительного  физического или душевного состояния. Он может быть переведен на пенсию и по собственному ходатайству, если является инвалидом или достиг 62 лет.

Таким образом, в Германии очень высок престиж государственной  службы. Занять должность государственного служащего сложно. Лицо, получившее такую должность, строго соблюдает  все предписанные обязанности и  ограничения. Но за это государство  защищает и поощряет своих чиновников, создает им условия для достойного проживания.

 

 2.3.Государственная служба в Великобритании

В отличие от других западных стран, где обычно принято понятие  публичной или государственной  службы, в Англии в нормативных  документах используется понятие гражданской  службы.

Информация о работе Государственная служба в США и странах Европы