Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:07, курсовая работа
Цель этой курсовой изучение проблем и совершенствование системы государственного управления.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность государственного управления;
- изучить аппарат управления и разделение властей;
- выявить проблемы государственного управления и разработать формы его совершенствования.
Введение 3
1 История и сущность государственного управления 5
1.1 История формирования современной системы государственного управления 5
1.2 Сущность государственного управления 13
2 Государственное управление в России 22
2.1 Аппарат управления и разделение властей 22
2.2 Муниципальные органы и формы местного самоуправления 28
3 Проблемы и совершенствование системы государственного управления 38
3.1 Проблемы в системе управления России 38
3.2 Совершенствование управления в России 40
Заключение 46
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 История и сущность
государственного управления
1.1 История формирования
современной системы государственного
управления
1.2 Сущность
государственного управления
2 Государственное
управление в России
2.1 Аппарат управления
и разделение властей
3 Проблемы и совершенствование системы государственного управления 38
3.1 Проблемы
в системе управления России
Заключение
Список использованных источников
Введение
В настоящее время в Российской Федерации особую важность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности органов государственной власти, с качеством оказываемых государством услуг в контексте развития гражданского общества.
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления. Объектом исследования в данном случае выступает государственное управление и самоуправление в России - их особенности и взаимоотношения.
Реформирование российской
государственности актуализируе
Результаты исследований свидетельствуют, что деятельность органов государственной власти в России крайне медленно приобретает новые качества, соответствующие современным задачам и требованиям. Более того, в ней развиваются негативные тенденции, которые снижают эффективность деятельности и авторитет государственной власти. Многие преобразования носят поверхностный характер, сводятся к неоправданно частым реорганизациям органов государственной власти. Объективные потребности в изменении системы государственного управления в России обусловливают необходимость разработки и внедрения механизмов, способствующих повышению управляемости и эффективности деятельности органов государственной власти.
Кроме этого особое внимание должно быть сконцентрировано на обеспечении открытости, умении вести конструктивный диалог чиновников с обществом, что во многом позволит разрушить стену взаимного отчуждения власти от граждан.
Совершенствование государственного управления, проведение административной реформы должно быть связано не только с изменениями в самой системе государственного управления, но и с грамотной кадровой политикой, которая должна рассматриваться как необходимый фактор повышения эффективности и качества работы государственных органов.
В этой связи государству необходим комплекс управленческих механизмов и инструментов, дающих возможность адекватно реагировать на вызовы внешней среды. Применение в управленческой практике современных технологий и зарубежного опыта будет способствовать оперативности принятия решений и эффективному контролю их исполнения, обеспечению устойчивости и оптимизации процесса государственного управления.
Объектом исследования данной работы являются вопросы государственного управления в России.
Предметом: особенности аппарата управления и разделение властей, а также муниципальные органы и формы местного самоуправления.
Цель этой курсовой изучение проблем и совершенствование системы государственного управления.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность государственного управления;
- изучить аппарат управления и разделение властей;
- выявить проблемы
государственного управления и
разработать формы его
Теоретическая и практическая разработка вопросов, связанных с государственным управлением представлена в работах многих отечественных и зарубежных ученых: Атаманчук Г.В., Конин Н.М., Чиркин В.Е., Братановский С.Н., Бахрах Д.Н., Токвиль А., Гнейст Р., Штейн Л., Лабанд П. и многие другие [1, 2, 3, 4, 5, 6].
Методологической основой
Были использованы следующие методы в исследовании: логический, аналитический, сравнительный, графический.
История России, ее государства — это исторический опыт народа, его социальная память, которая циркулирует в обществе, в том числе в виде монографий, брошюр и статей. В них содержится ответ на вопрос о причинах вызревания кризисов в обществе и путях их преодоления.
Россия в начале XXI века вновь на перепутье. Кризис ее государственности приобрел затяжной и хронический характер. Вопрос об укреплении российской государственности и налаживании государственного управления и местного самоуправления стал важнейшим среди всех острых проблем общественной жизни. В кризисные периоды истории народы часто обращаются к своему прошлому, где ищут ответ на поставленные вопросы.
Опыт государственного управления в России самобытен, ибо государство Российское — это больше чем государство. Это территория, охватывающая два континента, это более 100 национальностей с множеством разных концессий, разным образом жизни, уровнем экономики и культуры. Что удерживало народы вместе несколько столетий? Изучение специфики такого управленческого опыта представляет особый интерес; в начале XXI столетия остро осознана необходимость его всестороннего обобщения.
Существует множество
концепций исторического
Что касается российской истории, то в советской историографии преобладало представление о единстве ее с мировой историей. Соответственно этому, российская история делилась на четыре основных этапа: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический [1].
Первобытнообщинный строй.
Как известно, возникновению
государства предшествовал
С возрастанием численности людей, для решения вопросов повседневного управления формировались дополнительные структуры, такие, как советы старейшин. Постепенно прогрессирующая имущественная дифференциация привела к появлению родовой и племенной знати, аристократии, стремившейся к сосредоточению власти в своих руках, к преобладанию ее представителей в советах старейшин, их выдвижению в военачальники родов либо в вожди племен.
Вместе с тем, уровень развития производительных сил в первобытнообщинном строе приводил к тому, что общественная собственность, коллективное производство, распределение и потребление продуктов труда до какого-то времени исключали противоположность интересов общества в целом и отдельных его членов.
Кроме того эти изменения общественной жизни сопровождались образованием территориальных общин, состав которых определялся уже не преимущественно родственными отношениями, а проживанием в одной местности.
Естественно, переход от самоуправления первобытного общества к государственному управлению не был одномоментным либо даже кратковременным, он длился столетиями, в течение которых становление государства прошло ряд этапов, на которых черты государственной и родоплеменной организации общества переплетались.
Одним из таких этапов формирования государственности была военная демократия, при которой появились зачатки одного из главных элементов государственного механизма - обособленного военно-насильственного аппарата подавления.
Зарождение царской власти, обращение
военнопленных в рабов, появление
денежного обращения, еще более
усилили процессы расхождения имущественного
положения различных групп
В ряде случаев на развалинах первобытнообщинного строя возникали не рабовладельческие, а феодальные государства. Это можно объяснить тем, что в таких случаях производительные силы в своем развитии создавали реальные предпосылки для победы феодального способа производства с присущим ему феодальным государством прежде, чем успевала сложиться рабовладельческая формация со свойственным ей рабовладельческим государством.
Рабовладельческий тип государства - первый в истории классового общества. Сущность этого государства заключалась в том, что оно представляло собой диктатуру класса рабовладельцев, орудие их организованного насилия над эксплуатируемыми рабами, механизм внеэкономического принуждения рабов к производительному труду [2]. Основу производственных отношений рабовладельческого общества составляла полная собственность на орудия труда, средства производства и рабов, рассматривавшихся как одушевленные орудия труда. Рабовладелец мог совершать в отношении раба все действия, совершаемые в отношении других предметов собственности - купить, продать, подарить, обменять, завещать наследникам, даже убить.
Наряду с рабовладельцами и рабами на всех этапах развития рабовладельческого строя встречались различные социальные группы свободных и полусвободных людей. Это были крестьяне-общинники, ремесленники, или иные в той либо другой степени зависимые от царя и храмов люди. Их положение также строго регламентировалось государством.