Институт полномочных представителей Президента РФ как структурная составляющая укрепления вертикали власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении политической природы и содержания, институциональных характеристик и правовых основ функционирования института полномочных представителей Президента РФ. Достижение поставленной цели обусловило решение ряда исследовательских задач.
Задачей курсовой работы является:
- раскрыть конституционно-правовые основы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
- дать оценку институту полномочных представителей Президента РФ как структурную составляющую укрепления вертикали власти;
- рассмотреть оптимизацию деятельности института полномочных представителей Президента РФ.

Содержание работы

Введение…………….
Глава 1. Конституционно-правовые основы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах
Глава 2. Институт полномочных представителей Президента РФ как структурная составляющая укрепления вертикали власти
Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах: политическая сущность и специфика функционирования
Глава 3: Оптимизация деятельности института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 70.43 Кб (Скачать файл)

Идея создания территориальных  подразделений федеральной власти отнюдь не нова. В 1995 году был разработан проект разделения России на федеральные  округа. При построении этой модели особое внимание уделялось изучению опыта США. Помимо чисто демонстрационного  эффекта (разработчики стремились нарочито продемонстрировать независимость  регионального и федерального уровней  власти, уделяя этой задаче большое  значение, если можно так выразиться, в воспитательных целях), данная система  должна была оказать и непосредственное влияние на соблюдение принципа разделения властей: территориальная удаленность  резиденций регионального руководителя и представителя Президента несколько  снижает возможность для неформального  давления одного из них на другого. При сравнении двух проектов 1995 и 2000 гг. стоит отметить большую утопичность  первого: он в значительной степени  отражал желаемую, идеальную, картину  территориального устройства федеральной  власти в стране. Конечно, на фоне прежнего плана система 2000 г. представляется значительно более приближенной к российским реалиям и поэтому, видимо, более жизненной.

При  оформлении нового административного дизайна Российской Федерации реформированный институт полномочных представителей Президента Российской Федерации прибрёл новое звучание. Владимир Путин так оценил работу своих подчинённых за год: “Одним из наиболее важных решений, принятых в прошлом году, было создание федеральных округов. Деятельность полномочных представителей заметно приблизила федеральную власть к регионам. Полпреды активно поработали в деле приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Ключевая роль здесь принадлежит именно им и Генеральной прокуратуре, ее окружным структурам. Более трех с половиной тысяч нормативных актов, принятых в субъектах Федерации, не соответствовали Конституции России и федеральным законам, четыре пятых из них - приведены в соответствие. При этом хочу еще раз напомнить - и тем, кто принимает законы, и тем, кто следит за их исполнением, - нам необходимо отказываться не только от вторжения в федеральную компетенцию, но и от необоснованных попыток федеральных структур вмешиваться в сферу исключительной компетенции регионов”.

Полномочный представитель  Президента может помочь выстроить  эффективно отраслевую вертикаль. Но по нашей-то государственной модели нам  не нужна отраслевая вертикаль, нам нужно четкое распределение функций, полномочий, ресурсов, ответственности по трем конституционно заложенным уровням власти. Нужно сейчас выстраивать не вертикаль унитарного государства, а развивать и добиваться реализации конституционных принципов, то есть у нынешних полпредов задачи заметно сложнее, чем в прошлом у генерал-губернаторов.

Еще одно объективное обстоятельство. Если мы на федеральном уровне не заложим  четкую программу действий, не обозначим  конкретных задач действий Полномочных представителей Президента, то хотите вы этого или не хотите, они пойдут в экономику.


Информация о работе Институт полномочных представителей Президента РФ как структурная составляющая укрепления вертикали власти