Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и связаны с осуществлением публичной, главным образом государственной власти. Это отношения между человеком, обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие устройство государства и его функционирование. Назначением конституционно-правовых норм является регулирование общественных отношений, составляющих предмет рассматриваемой отрасли права. В результате действия конституционно-правовых норм возникают конституционно-правовые отношения.

Содержание работы

Вопрос 1. В чем заключается самостоятельность и специфика конституционного права России, его существенные качества, виды и особенности конституционно-правовых норм и институтов; укажите основные источники конституционного права. Обоснуйте ответ, приведите примеры……………………… 4
Вопрос 2. Политические, экономические, социальные, духовные основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления………………………………………………………….. 6
Вопрос 3. Конституционно-правовой статус человека и гражданина: принципы конституционного статуса человека и гражданина в РФ, конституционные права, свободы и обязанности человека. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона……………………………………………..………………… 9
Вопрос 4. Принципы гражданства Российской Федерации:
порядок приобретения и прекращения гражданства, правовой
статус беженцев и вынужденных переселенцев. Обоснуйте ответ,
приведите примеры из практики своего региона…………………. 11
Вопрос 5. Становление и развитие федеративного устройства в России, его принципы, особенности, отличительные признаки; специфика федерализма как формы государственного устройства. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона………………………………………..……………………… 17
Вопрос 6. Механизм государства, система и специфические признаки органов государства: компетенция и структура органов законодательной, исполнительной и судебной власти, правовая основа их деятельности. Обоснуйте свой ответ, приведите примеры……...…………..................................................................... 20
Вопрос 7. Конституционно-правовые основы современной концепции местного самоуправления: правовые, экономические и территориальные принципы местного самоуправления………….. 28
Вопрос 8. Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента:
развитие законодательства о выборах Президента России, активное
и пассивное избирательное право на выборах, назначение выборов,
выдвижение и регистрация кандидатов. Обоснуйте ответ, приведите
примеры………………………………………………………………. 33
Вопрос 9. Правовой статус Государственной Думы Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование, порядок подготовки и проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации; порядок финансирования выборов и защиты нарушенных прав избирателей. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона……………………………… 36
Вопрос 10. Принципы проведения в РФ выборов и референдума: всеобщность, равноправие, свобода участия, комиссии. Классификация выборов, институт референдума; роль избирательной системы Российской Федерации в становлении российской государственности.
Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона.
40
Список используемой литературы……………………………………………………… 47

Файлы: 1 файл

КП России(контрольная).doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Духовная основа не возникает из повседневной деятельности людей, на базе тех или иных житейских ситуаций. Она создается мыслителями, идеологами, политиками. Будучи систематизированным, теоретически обоснованным духовным выражением интересов определенных социальных групп, идеология относится к высшему уровню общественного сознания.

Идеологические концепции являются духовным выражением определенных социальных интересов, оказывающие влияние на деятельность людей и могут становиться важным фактором исторического развития.

Действующая Конституция РФ закрепляет принцип идеологического многообразия как одну из основ конституционного строя страны. В Российской Федерации должно быть обеспечено духовное многообразие, признанное государством.

Идеологическое многообразие означает свободное существование в обществе различных политических и иных взглядов, школ, идей. Идеологическое многообразие является закономерным следствием таких конституционных прав и свобод человека и гражданина, как свобода мысли и слова, свобода совести. Наиболее важные гарантии действенности рассматриваемого принципа - отмена цензуры, свобода информации, издательской деятельности, преподавания, реализация принципа политического многообразия.

Установление в Конституции  принципа идеологического многообразия является одним из важнейших демократических  завоеваний народов России. Многообразие в сфере идеологии позволяет  каждому человеку, группам людей, их объединениям свободно развивать свои научные теории и воззрения, распространять и защищать их с помощью всех допускаемых Конституцией средств, активно способствовать их осуществлению путем разработки программных документов, законопроектов и т.д.

 

Вопрос 3. Конституционно-правовой статус человека и гражданина: принципы конституционного статуса человека и гражданина в  РФ, конституционные права, свободы  и обязанности человека. Обоснуйте  ответ, приведите примеры из практики своего региона.

Ответ: Принципы конституционно-правового статуса человека и гражданина:

-равенство всех перед законом и судом;

-равенство прав и свобод каждого;

-права и свободы личности в РФ гарантируются государством;

-основные права и свободы личности неотчуждаемы;

-непосредственное действие общепризнанных принципов и норм международного права в отношении прав и свобод личности.

Принцип равенства всех перед законом  и судом заключается в том, что каждый независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и т. п. обязан соблюдать законодательство РФ.

Федеральными законами могут быть установлены привилегии для отдельных  категорий граждан, но эти привилегии не должны затрагивать основных прав и свобод человека. Эти привилегии устанавливаются в связи с исполнением тех или иных полномочий по должности. Каждый свободно и независимо от чьего-либо мнения осуществляет свои права и свободы, исполняет свои обязанности, а равно взаимодействует с другими субъектами правоотношений, отстаивает свои интересы, права при условии соблюдения законодательства РФ и прав и законных интересов других лиц и общества в целом.

Основные права и свободы  принадлежат каждому от рождения в равном объеме. Никто не может быть лишен этих прав и свобод.

Российская Федерация гарантирует реализацию всех элементов конституционно-правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации. За исключением случаев, когда ограничения предусмотрены законами и вызваны необходимостью защитить права и свободы других членов общества.

Российская Федерация обеспечивает реализацию прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации путем создания условий для этого в политической, экономической, иных сферах общественной жизни страны.

Российская Федерация помимо гарантий неприкосновенности конституционно-правового статуса личности, устанавливает ответственность за нарушение прав и свобод человека и гражданина, а также за воспрепятствование их реализации.

Принцип неотчуждаемости основных прав и свобод личности заключается в том, что ограничения государством или кем-либо в этих правах и свободах недопустимы, одновременно и отказ самого лица от конституционных прав и свобод юридически недействителен, т. е. недействительным признается и добровольный отказ лица от жизни (за исключением случаев самоубийства).

Принцип непосредственного действия основных прав и свобод человека и гражданина заключается в том, что именно эти права и свободы определяют смысл и содержание конституционно-правового статуса личности.

Примером конституционно-правового  статуса человека и гражданина является Закон Ямало-Ненецкого автономного  округа от 03 марта 2008 года № 1-ЗАО, принятый Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, который гласит:

Действуя от имени многонационального населения Ямало-Ненецкого автономного  округа, проявляя уважение к его  истории, традициям, культуре, языкам, основываясь на Конституции Российской Федерации, исходя из принципа равноправия субъектов Российской Федерации и необходимости обеспечения целостности территории Российской Федерации, гарантируя совместно с Российской Федерацией защиту прав и свобод человека и гражданина на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, сознавая свою ответственность перед Российской Федерацией и ее многонациональным народом, стремясь обеспечить права и законные интересы проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа коренных малочисленных народов Севера, иных народов, объединений названных народов и лиц, к ним относящихся, учитывая вхождение Ямало-Ненецкого автономного округа в состав Арктической зоны Российской Федерации, разработку на его территории сырьевых ресурсов, обеспечивающих стратегические интересы России и интересы всех ее граждан, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа принимает настоящий Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа.

Население автономного округа.

      1. Население автономного округа составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, место жительства которых расположено на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      2. Население автономного округа является неотъемлемой составной частью населения Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина в автономном округе.

      1. На территории автономного округа признаются, соблюдаются и защищаются все права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией Российской Федерации.
      2. В автономном округе гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
      3. В автономном округе не должны издаваться законы, иные правовые акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Законы  и иные нормативные правовые акты автономного округа по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Права коренных малочисленных народов  Севера, объединений названных народов  и лиц, к ним относящихся.

      1. Права проживающих на территории автономного округа коренных малочисленных народов Севера, объединений названных народов и лиц, к ним относящихся, в том числе на защиту их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, на сохранение и развитие своей самобытной культуры, а также гарантии указанных выше прав устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
      2. Органы государственной власти автономного округа в пределах своих полномочий устанавливают дополнительные гарантии прав проживающих на территории автономного округа коренных малочисленных народов Севера, объединений названных народов, лиц, к ним относящихся, обеспечивают защиту указанных прав.

 

 

Вопрос 4.

Принципы гражданства  Российской Федерации: порядок приобретения и прекращения гражданства, правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона.

Ответ: Основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325.

Гражданство Российской Федерации  может быть приобретено согласно статье 11 Федерального закона:

-по рождению;

-в результате приема в гражданство Российской Федерации в общем порядке;

-в результате приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке;

-в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

-а также по иным основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

Общий и упрощенный порядки отличаются основаниями, условиями, сроками рассмотрения материалов (в общем порядке —  в течение 1 года, а в упрощенном — до 6 месяцев, со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов) и компетенцией принятия решения. В общем порядке решение принимает Президент Российской Федерации, в упрощенном — руководители территориальных органов ФМС России по субъектам Российской Федерации. Никаких квот на приобретение российского гражданства нет. Преимущественного права приобретения гражданства Российской Федерации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности не установлено.

Условия приема в российское гражданство в общем порядке установлены статьей 13 Федерального закона. Одним из основных условий является постоянное проживание на территории России (т.е. по виду на жительство) в течение 5 лет непрерывно. Срок проживания сокращается до 1 года или это условие снимается вообще для отдельных категорий иностранцев, установленных той же статьей.

Основания прекращения гражданства РФ:

-выход из гражданства РФ;

-иные основания, предусмотренные федеральным законодательством или международными договорами РФ.

Выход из гражданства РФ – свободное волеизъявление гражданина РФ.

Выход их гражданства РФ осуществляется на основании заявления гражданина РФ, если он постоянно проживает  на территории.

Выход из гражданства РФ лица, проживающего за пределами России, осуществляется на основании добровольного волеизъявления (на основании заявления желающего лица) этого лица в упрощенном порядке при отсутствии оснований отказа в выходе из гражданства РФ. Выход из гражданства РФ может быть, в общем, и упрощенном порядке.

Упрощенный порядок выхода из гражданства РФ установлен для ребенка, один из родителей которого имеет гражданство РФ, а другой – гражданство иностранного государства, либо единственный родитель которого является иностранным гражданином. В этом случае выход из гражданства РФ осуществляется на основании заявления родителей либо заявления единственного родителя. В случае если лицо, таким образом, утратило гражданство РФ, то за ним сохраняется право восстановления в гражданстве РФ после достижения им 18 лет.

Вынужденный переселенец – это гражданин РФ, который покинул место своего постоянного жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Беженец – это лицо, которые не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может, пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Отличие беженцев и вынужденных  переселенцев в РФ состоит в  субъекте.

Статус вынужденных переселенцев или беженцев предоставляется компетентным органом на основании ходатайства заинтересованного лица и оформляется соответствующим свидетельством.

Вынужденные переселенцы не могут  быть возвращены против их воли на территорию, которую покинули по обстоятельствам, при наличии которых предоставляется статус вынужденного переселенца, либо не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.

Беженцам предоставлено право  беспрепятственно выезжать и въезжать на территорию РФ на основании проездного документа беженца.

Лицам, получившим статус беженца  или вынужденного переселенца, и  членам их семей предоставляется  широкий спектр прав, например, право на услуги переводчика и информацию о правовом положении беженца в РФ, право на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания.

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"