Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:19, контрольная работа
Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и связаны с осуществлением публичной, главным образом государственной власти. Это отношения между человеком, обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие устройство государства и его функционирование. Назначением конституционно-правовых норм является регулирование общественных отношений, составляющих предмет рассматриваемой отрасли права. В результате действия конституционно-правовых норм возникают конституционно-правовые отношения.
Вопрос 1. В чем заключается самостоятельность и специфика конституционного права России, его существенные качества, виды и особенности конституционно-правовых норм и институтов; укажите основные источники конституционного права. Обоснуйте ответ, приведите примеры……………………… 4
Вопрос 2. Политические, экономические, социальные, духовные основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления………………………………………………………….. 6
Вопрос 3. Конституционно-правовой статус человека и гражданина: принципы конституционного статуса человека и гражданина в РФ, конституционные права, свободы и обязанности человека. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона……………………………………………..………………… 9
Вопрос 4. Принципы гражданства Российской Федерации:
порядок приобретения и прекращения гражданства, правовой
статус беженцев и вынужденных переселенцев. Обоснуйте ответ,
приведите примеры из практики своего региона…………………. 11
Вопрос 5. Становление и развитие федеративного устройства в России, его принципы, особенности, отличительные признаки; специфика федерализма как формы государственного устройства. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона………………………………………..……………………… 17
Вопрос 6. Механизм государства, система и специфические признаки органов государства: компетенция и структура органов законодательной, исполнительной и судебной власти, правовая основа их деятельности. Обоснуйте свой ответ, приведите примеры……...…………..................................................................... 20
Вопрос 7. Конституционно-правовые основы современной концепции местного самоуправления: правовые, экономические и территориальные принципы местного самоуправления………….. 28
Вопрос 8. Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента:
развитие законодательства о выборах Президента России, активное
и пассивное избирательное право на выборах, назначение выборов,
выдвижение и регистрация кандидатов. Обоснуйте ответ, приведите
примеры………………………………………………………………. 33
Вопрос 9. Правовой статус Государственной Думы Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование, порядок подготовки и проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации; порядок финансирования выборов и защиты нарушенных прав избирателей. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона……………………………… 36
Вопрос 10. Принципы проведения в РФ выборов и референдума: всеобщность, равноправие, свобода участия, комиссии. Классификация выборов, институт референдума; роль избирательной системы Российской Федерации в становлении российской государственности.
Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона.
40
Список используемой литературы……………………………………………………… 47
В свою очередь эти лица обязаны соблюдать Конституцию РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, на территории которых они находятся, пройти обязательное медицинское освидетельствование и т. д.
Статус беженца прекращается в случае, если лицо добровольно отказывается от этого статуса, либо в качестве меры ответственности за виновное поведение лица.
Основания лишения статуса беженца:
-лицо осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории РФ;
-лицо предоставило заведомо ложные сведения и документы, послужившие основанием для признания его беженцем, либо допустило иное нарушение в порядке получения соответствующего статуса.
Примером является постановление
Администрации Ямало-Ненецкого
Основные мероприятия (далее именуются-мероприятия)
подготовлены в соответствии с миграционной
политикой Правительства
Мероприятия и сферы их действия определены и разработаны в соответствии с задачами по реализации Законов Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", а также с учетом присоединения Российской Федерации к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу к ней 1967 года, заложивших основы правового регулирования вынужденной миграции и определивших новые подходы к решению проблем лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации.
Первоочередной целью
Основными задачами миграционной политики в округе являются:
-защита прав и интересов мигрантов, прибывающих в округ только по своей инициативе к своим родственникам;
-соблюдение интересов округа при реализации миграционных мероприятий;
-регулирование миграционных потоков с учетом социально - экономического развития и климатических особенностей округа.
Исходя из поставленных задач миграционная политика в настоящее время должна осуществляться в соответствии со следующими основополагающими принципами:
-выбор мигрантами мест проживания и видов занятости в соответствии и согласно действующему законодательству Российской Федерации и нормативным актам автономного округа;
-недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям;
-запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами.
Реализация государственной
Регулирование процессов миграции на территории округа, включая въезд и выезд, позволяет выделить четыре основных миграционных потока:
-вынужденная миграция;
-внешняя миграция;
-незаконная миграция;
-внутренняя миграция.
3.1. Вынужденная миграция.
Незащищенность основных прав и свобод граждан способствовала возникновению проблем вынужденной миграции на территории бывшего Союза ССР.
Субъектами вынужденной миграции являются лица, ищущие убежища на территории Российской Федерации. Правовые основы предоставления убежища, определения статуса и оказания помощи этим лицам регулируются Законами РФ "О беженцах", "О вынужденных переселенцах" и "О гражданстве Российской Федерации".
Прогнозные оценки позволяют предположить, что миграционные потоки в округ в 1995 - 1996 годах будут сохраняться в соотношении беженцев к вынужденным переселенцам как 1 / 2. Предполагается миграция примерно 600 россиян из Средней Азии и около 200 - с Северного Кавказа, из государств Балтии и Кавказа - до 100 человек.
В результате приток на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа за два года из государств бывшего Союза ССР может составить по минимальному варианту прогнозов 0,8 тысячи человек, по среднему - 1,1, по максимальному - от 1,1 до 1,4 тысячи человек.
Организованное направление беженцев и вынужденных переселенцев в округ ФМС России не планирует. Основными принципами при реализации мер по приему и обустройству беженцев и вынужденных переселенцев являются разделение этих категорий, выделение в первую очередь необходимых средств из федерального бюджета для адаптации вынужденных переселенцев, а также финансовая поддержка беженцев. При этом должны учитываться обязательства государств - республик бывшего Союза СССР, включая Россию, перед гражданами бывшего Союза ССР за общую ответственность этих стран за создавшуюся ситуацию.
Кроме того, прием лиц, ищущих убежище, и предоставление статуса беженцев должны отвечать интересам безопасности государства и соответствовать в целом общепринятым международным нормам.
3.2. Внешняя миграция.
Внешняя миграция округа представлена двумя видами: эмиграция и иммиграция. Эмиграция в настоящее время и ранее, когда она сдерживалась по политическим мотивам, не носит проблемного характера.
Количество выезжающих с территории Ямало-Ненецкого автономного округа колеблется от 100 до 120 человек в год.
Неблагоприятный характер для миграционных процессов в округе, состояния ее рынка труда может иметь иммиграция, которая во многом определяется экономическим положением округа, степенью стабильности внутриполитической обстановки в государствах СНГ.
Из-за
неуправляемой и слабо контроли
3.3. Незаконная миграция.
В условиях существования "прозрачных" границ России с государствами - республиками бывшего ССР, ослабления контроля за транзитными пассажирами возросло число иностранцев, въезжающих в округ с нарушением установленных правил. Кроме лиц, ищущих убежища в России, к этой категории относятся лица, прибывающие для ведения профессиональной деятельности незаконного характера. Проблема неконтролируемого въезда иностранных граждан негативно влияет на состояние криминогенной обстановки на территории округа, на рынок труда.
В целях предупреждения незаконного въезда иностранцев администрациям городов и районов совместно с органами ОВД и миграционной службой округа необходимо определить круг обязанностей и степень их ответственности в работе по иммиграционному контролю.
3.4. Внутренняя социально - экономическая миграция.
В округе она складывается преимущественно из межрегионального потока. Это обусловлено такими факторами, как прекращение финансирования ряда государственных программ и связанное с этим свертывание производственного и жилищного строительства, а также рост безработицы. В ближайшие годы межрегиональная миграция будет в основном зависеть от ситуации на российском рынке и изменений условий жизни населения.
Факторы сельско-городской миграции в силу национальных и социально - экономических особенностей сельских районов не оказывают существенного влияния на миграционные процессы.
Вопрос 5. Становление и развитие федеративного устройства в России, его принципы, особенности, отличительные признаки; специфика федерализма как формы государственного устройства. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона.
Ответ: Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации
необходимо для начала прояснить суть самого понятия государственного
устройства.
Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения, можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.
Российская Федерация долгое время (1922-1991 гг.) входила в качестве суверенной союзной республики в состав другого федеративного государства – Союза ССР, объединявшего 15 союзных республик. Исторически первой была образована Российская Федерация (тогда РСФСР), которая в 1922 г. объединилась с тремя другими республиками (Белоруссией, Украиной, Закавказской Федерацией); они и положили начало Союзу ССР. Права репрессированных народов в 1991 году были восстановлены, воссозданы и их национально-государственные образования. Многие автономные республики провозгласили государственный суверенитет; в настоящее время они рассматриваются как республики в составе Российской Федерации.
Стабилизировать национально-государственное устройство РФ должен был Федеративный договор – Договор «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти республик в составе РФ автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга», подписанный 31 марта 1992 г.
В настоящее время действует федеральный закон от 24 июля 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ».
Проблем, связанных с развитием федеративных отношений в РФ очень много. В нашей стране можно наблюдать контрастность и противопоставления. Так, в ст. 11 Конституции Российской Федерации записано, что «разграничение предметов ведения и полномочий… осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий». А в ст. 76 указывается, что «по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы…».
В характере и направленности российского федерализма не разобраться без учета особенностей предрассудков, стиля поведения аппарата государственной власти.
Эти особенности придавали двойственный характер развитию федеративных отношений в Российской Федерации. Россия избрала демократический путь развития государства, строя сложнейшую систему управления власти – Федерацию.
Отсюда следует сделать вывод о том, что не только стремление политических и экономических интересов заставляло Россию встать на путь развития федеративных отношений, но и особенности развития мировой политической и
экономической системы, а также опыт других стран.
Принципы федеративного устройс
В России сложилась специфическая федеративная система, которой присущи следующие черты:
–смешанный этнотерриториальный характер построения федерации, чреватый этноконфликтами;
–асимметричность масштабов федеральных единиц и, соответственно, неравный вес голосов проживающего в них населения;
–неравенство статусов субъектов федерации;
–экономическая, социальная и политическая дифференциация регионов, которые значительно отличаются друг от друга по условиям жизни и труда граждан, по степени эффективности социальной инфраструктуры, по удельному весу и роли демократических институтов и процедур, по уровню политической активности и характеру политических предпочтений электората;
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"