Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и связаны с осуществлением публичной, главным образом государственной власти. Это отношения между человеком, обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие устройство государства и его функционирование. Назначением конституционно-правовых норм является регулирование общественных отношений, составляющих предмет рассматриваемой отрасли права. В результате действия конституционно-правовых норм возникают конституционно-правовые отношения.

Содержание работы

Вопрос 1. В чем заключается самостоятельность и специфика конституционного права России, его существенные качества, виды и особенности конституционно-правовых норм и институтов; укажите основные источники конституционного права. Обоснуйте ответ, приведите примеры……………………… 4
Вопрос 2. Политические, экономические, социальные, духовные основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления………………………………………………………….. 6
Вопрос 3. Конституционно-правовой статус человека и гражданина: принципы конституционного статуса человека и гражданина в РФ, конституционные права, свободы и обязанности человека. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона……………………………………………..………………… 9
Вопрос 4. Принципы гражданства Российской Федерации:
порядок приобретения и прекращения гражданства, правовой
статус беженцев и вынужденных переселенцев. Обоснуйте ответ,
приведите примеры из практики своего региона…………………. 11
Вопрос 5. Становление и развитие федеративного устройства в России, его принципы, особенности, отличительные признаки; специфика федерализма как формы государственного устройства. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона………………………………………..……………………… 17
Вопрос 6. Механизм государства, система и специфические признаки органов государства: компетенция и структура органов законодательной, исполнительной и судебной власти, правовая основа их деятельности. Обоснуйте свой ответ, приведите примеры……...…………..................................................................... 20
Вопрос 7. Конституционно-правовые основы современной концепции местного самоуправления: правовые, экономические и территориальные принципы местного самоуправления………….. 28
Вопрос 8. Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента:
развитие законодательства о выборах Президента России, активное
и пассивное избирательное право на выборах, назначение выборов,
выдвижение и регистрация кандидатов. Обоснуйте ответ, приведите
примеры………………………………………………………………. 33
Вопрос 9. Правовой статус Государственной Думы Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование, порядок подготовки и проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации; порядок финансирования выборов и защиты нарушенных прав избирателей. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона……………………………… 36
Вопрос 10. Принципы проведения в РФ выборов и референдума: всеобщность, равноправие, свобода участия, комиссии. Классификация выборов, институт референдума; роль избирательной системы Российской Федерации в становлении российской государственности.
Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона.
40
Список используемой литературы……………………………………………………… 47

Файлы: 1 файл

КП России(контрольная).doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

В свою очередь эти лица обязаны  соблюдать Конституцию РФ, другие федеральные законы и иные нормативные  правовые акты РФ, законы и иные нормативные  правовые акты субъектов РФ, на территории которых они находятся, пройти обязательное медицинское освидетельствование и т. д.

Статус беженца прекращается в  случае, если лицо добровольно отказывается от этого статуса, либо в качестве меры ответственности за виновное поведение лица.

Основания лишения статуса беженца:

-лицо осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории РФ;

-лицо предоставило заведомо ложные сведения и документы, послужившие основанием для признания его беженцем, либо допустило иное нарушение в порядке получения соответствующего статуса.

Примером является постановление  Администрации Ямало-Ненецкого автономного  округа от 28 ноября 1995 года № 315 «Основные  мероприятия по реализации Федеральной  миграционной  программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, который гласит:

      1. Основные разработки мероприятий.

Основные мероприятия (далее именуются-мероприятия) подготовлены в соответствии с миграционной политикой Правительства Российской Федерации и задачами экономической  реформы, проводимой администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа.

Мероприятия и сферы их действия определены и разработаны в соответствии с задачами по реализации Законов  Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", а также с учетом присоединения  Российской Федерации к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу к ней 1967 года, заложивших основы правового регулирования вынужденной миграции и определивших новые подходы к решению проблем лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации.

      1. Цели, принципы и задачи миграционной политики.

Первоочередной целью региональной миграционной политики является регулирование  миграционных потоков, преодоление  негативных последствий стихийно развивающихся  процессов миграции, создание условий  для беспрепятственной реализации прав миграции, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, избравшим своим убежищем территорию Ямало-Ненецкого автономного округа.

Основными задачами миграционной политики в округе являются:

-защита прав и интересов мигрантов, прибывающих в округ только по своей инициативе к своим родственникам;

-соблюдение интересов округа при реализации миграционных мероприятий;

-регулирование миграционных потоков с учетом социально - экономического развития и климатических особенностей округа.

Исходя из поставленных задач миграционная политика в настоящее время должна осуществляться в соответствии со следующими основополагающими принципами:

-выбор мигрантами мест проживания и видов занятости в соответствии и согласно действующему законодательству Российской Федерации и нормативным актам автономного округа;

-недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям;

-запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами.

Реализация государственной миграционной политики требует решения задач  на уровне Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, администрации округа, миграционной службы округа, связанных с регулированием миграционных потоков в округе, таких, как внешняя трудовая миграция и пресечение незаконной миграции.

      1. Характеристика миграционных потоков.

Регулирование процессов миграции на территории округа, включая въезд и выезд, позволяет выделить четыре основных миграционных потока:

-вынужденная миграция;

-внешняя миграция;

-незаконная миграция;

-внутренняя миграция.

3.1. Вынужденная миграция.

Незащищенность  основных прав и свобод граждан способствовала возникновению проблем вынужденной миграции на территории бывшего Союза ССР.

Субъектами  вынужденной миграции являются лица, ищущие убежища на территории Российской Федерации. Правовые основы предоставления убежища, определения статуса и  оказания помощи этим лицам регулируются Законами РФ "О беженцах", "О вынужденных переселенцах" и "О гражданстве Российской Федерации".

Прогнозные  оценки позволяют предположить, что  миграционные потоки в округ в 1995 - 1996 годах будут сохраняться в  соотношении беженцев к вынужденным переселенцам как 1 / 2. Предполагается миграция примерно 600 россиян из Средней Азии и около 200 - с Северного Кавказа, из государств Балтии и Кавказа - до 100 человек.

В результате приток на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа за два года из государств бывшего Союза ССР может составить по минимальному варианту прогнозов 0,8 тысячи человек, по среднему - 1,1, по максимальному - от 1,1 до 1,4 тысячи человек.

Организованное  направление беженцев и вынужденных  переселенцев в округ ФМС России не планирует. Основными принципами при реализации мер по приему и обустройству беженцев и вынужденных переселенцев являются разделение этих категорий, выделение в первую очередь необходимых средств из федерального бюджета для адаптации вынужденных переселенцев, а также финансовая поддержка беженцев. При этом должны учитываться обязательства государств - республик бывшего Союза СССР, включая Россию, перед гражданами бывшего Союза ССР за общую ответственность этих стран за создавшуюся ситуацию.

Кроме того, прием лиц, ищущих убежище, и предоставление статуса беженцев должны отвечать интересам безопасности государства и соответствовать в целом общепринятым международным нормам.

3.2. Внешняя  миграция.

Внешняя миграция округа представлена двумя  видами: эмиграция и иммиграция. Эмиграция в настоящее время и ранее, когда она сдерживалась по политическим мотивам, не носит проблемного характера.

Количество выезжающих с территории Ямало-Ненецкого автономного округа колеблется от 100 до 120 человек в год.

Неблагоприятный характер для миграционных процессов в округе, состояния ее рынка труда может иметь иммиграция, которая во многом определяется экономическим положением округа, степенью стабильности внутриполитической обстановки в государствах СНГ.

Из-за неуправляемой и слабо контролируемой иммиграции происходит наполнение административных территорий округа лишней рабочей силой, особенно из стран Среднеазиатского региона.

3.3. Незаконная  миграция.

В условиях существования "прозрачных" границ России с государствами - республиками бывшего ССР, ослабления контроля за транзитными пассажирами возросло число иностранцев, въезжающих в округ с нарушением установленных правил. Кроме лиц, ищущих убежища в России, к этой категории относятся лица, прибывающие для ведения профессиональной деятельности незаконного характера. Проблема неконтролируемого въезда иностранных граждан негативно влияет на состояние криминогенной обстановки на территории округа, на рынок труда.

В целях  предупреждения незаконного въезда иностранцев администрациям городов  и районов совместно с органами ОВД и миграционной службой округа необходимо определить круг обязанностей и степень их ответственности в работе по иммиграционному контролю.

3.4. Внутренняя  социально - экономическая миграция.

В округе она складывается преимущественно из межрегионального потока. Это обусловлено такими факторами, как прекращение финансирования ряда государственных программ и связанное с этим свертывание производственного и жилищного строительства, а также рост безработицы. В ближайшие годы межрегиональная миграция будет в основном зависеть от ситуации на российском рынке и изменений условий жизни населения.

Факторы сельско-городской миграции в силу национальных и социально - экономических особенностей сельских районов не оказывают существенного влияния на миграционные процессы.

 

 

Вопрос 5. Становление и развитие федеративного устройства в России, его принципы, особенности, отличительные признаки; специфика федерализма как формы государственного устройства. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона.

Ответ: Рассматривая  вопрос  о  федеративном  устройстве  Российской  Федерации

необходимо  для  начала  прояснить  суть  самого  понятия  государственного

устройства.

Под  государственным  устройством  понимается   политико-территориальная организация власти, определяющая  правовое  положение  региональных  частей государства и их взаимоотношения с центральной  властью.  Исходя  из  этого положения, можно говорить о том, что  государственное  устройство  является фактором,  определяющим  меру  централизации  и децентрализации власти  в государстве. В территориально небольших государствах этот  вопрос  решается сравнительно легко, но в  крупных  государствах  он  становится  достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.

Российская Федерация долгое время (1922-1991 гг.) входила в качестве  суверенной  союзной  республики  в состав  другого федеративного государства – Союза ССР, объединявшего  15  союзных  республик.  Исторически первой была образована Российская Федерация (тогда РСФСР),  которая  в  1922 г.  объединилась  с  тремя  другими  республиками  (Белоруссией,   Украиной, Закавказской  Федерацией);  они  и  положили   начало   Союзу   ССР.   Права репрессированных народов в 1991 году были  восстановлены,  воссозданы  и  их национально-государственные  образования.   Многие   автономные   республики провозгласили   государственный   суверенитет;   в   настоящее   время   они рассматриваются   как   республики   в   составе    Российской    Федерации.

Стабилизировать  национально-государственное устройство   РФ   должен   был Федеративный  договор  –  Договор  «О  разграничении  предметов  ведения   и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и  органами власти республик  в  составе  РФ  автономной области,  автономных  округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга»,  подписанный  31  марта 1992 г.

В настоящее время действует  федеральный закон  от  24  июля  1999  г.  «О принципах и порядке  разграничения  предметов  ведения  и  полномочий  между органами  государственной  власти  РФ  и  органами  государственной   власти субъектов РФ».

Проблем, связанных с развитием федеративных  отношений в РФ очень много. В нашей стране можно наблюдать контрастность и  противопоставления.  Так,  в  ст.  11  Конституции  Российской  Федерации записано, что «разграничение предметов ведения и полномочий…  осуществляется настоящей  Конституцией,  Федеративным  договором  и  иными   договорами   о разграничении предметов ведения и полномочий». А в ст. 76  указывается,  что «по предметам совместного ведения РФ и  субъектов  РФ  издаются  федеральные законы…».

В характере  и  направленности  российского  федерализма не разобраться  без  учета  особенностей  предрассудков, стиля поведения аппарата государственной  власти.

Эти  особенности   придавали   двойственный   характер   развитию федеративных отношений в Российской Федерации. Россия избрала демократический путь развития государства, строя сложнейшую  систему управления власти – Федерацию.

Отсюда следует сделать вывод  о том, что не только стремление политических и  экономических  интересов  заставляло  Россию  встать  на  путь   развития федеративных отношений, но и особенности  развития  мировой  политической  и

экономической системы, а также опыт других стран.

Принципы федеративного устройства Российской Федерации — предусмотренные Конституцией РФ основополагающие начала, определяющие характер взаимоотношений между федеральной властью (РФ) и субъектами РФ, а также между самими субъектами РФ. Федеративное устройство России основывается на следующих принципах, закрепленных в Конституции: верховенство Конституции РФ и федеральных законов; равноправие субъектов РФ; государственная целостность России; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов; равноправие и самоопределение народов в РФ.

В России сложилась специфическая федеративная система, которой присущи следующие черты:

–смешанный этнотерриториальный характер построения федерации, чреватый этноконфликтами;

–асимметричность масштабов федеральных единиц и, соответственно, неравный вес голосов проживающего в них населения;

–неравенство статусов субъектов федерации;

–экономическая, социальная и политическая дифференциация регионов, которые значительно отличаются друг от друга по условиям жизни и труда граждан, по степени эффективности социальной инфраструктуры, по удельному весу и роли демократических институтов и процедур, по уровню политической активности и характеру политических предпочтений электората;

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"