Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:19, контрольная работа
Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и связаны с осуществлением публичной, главным образом государственной власти. Это отношения между человеком, обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие устройство государства и его функционирование. Назначением конституционно-правовых норм является регулирование общественных отношений, составляющих предмет рассматриваемой отрасли права. В результате действия конституционно-правовых норм возникают конституционно-правовые отношения.
Вопрос 1. В чем заключается самостоятельность и специфика конституционного права России, его существенные качества, виды и особенности конституционно-правовых норм и институтов; укажите основные источники конституционного права. Обоснуйте ответ, приведите примеры……………………… 4
Вопрос 2. Политические, экономические, социальные, духовные основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления………………………………………………………….. 6
Вопрос 3. Конституционно-правовой статус человека и гражданина: принципы конституционного статуса человека и гражданина в РФ, конституционные права, свободы и обязанности человека. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона……………………………………………..………………… 9
Вопрос 4. Принципы гражданства Российской Федерации:
порядок приобретения и прекращения гражданства, правовой
статус беженцев и вынужденных переселенцев. Обоснуйте ответ,
приведите примеры из практики своего региона…………………. 11
Вопрос 5. Становление и развитие федеративного устройства в России, его принципы, особенности, отличительные признаки; специфика федерализма как формы государственного устройства. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона………………………………………..……………………… 17
Вопрос 6. Механизм государства, система и специфические признаки органов государства: компетенция и структура органов законодательной, исполнительной и судебной власти, правовая основа их деятельности. Обоснуйте свой ответ, приведите примеры……...…………..................................................................... 20
Вопрос 7. Конституционно-правовые основы современной концепции местного самоуправления: правовые, экономические и территориальные принципы местного самоуправления………….. 28
Вопрос 8. Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента:
развитие законодательства о выборах Президента России, активное
и пассивное избирательное право на выборах, назначение выборов,
выдвижение и регистрация кандидатов. Обоснуйте ответ, приведите
примеры………………………………………………………………. 33
Вопрос 9. Правовой статус Государственной Думы Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование, порядок подготовки и проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации; порядок финансирования выборов и защиты нарушенных прав избирателей. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона……………………………… 36
Вопрос 10. Принципы проведения в РФ выборов и референдума: всеобщность, равноправие, свобода участия, комиссии. Классификация выборов, институт референдума; роль избирательной системы Российской Федерации в становлении российской государственности.
Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона.
40
Список используемой литературы……………………………………………………… 47
В Федеральном законе "Об
общих принципах..." достаточно
подробно формулируются
Целесообразно, видимо, соотнести
еще раз муниципальную власть
с государственной, чтобы
Общие сущностные признаки заключают в себе следующее:
1.Четко выраженный институциональный характер власти. Статус органов власти определяется в Конституции и законах;
2.Официальные, юридически закрепленные
порядок их организации, компетенцию,
полномочия;
3.Наличие специфического обособленного
аппарата власти;
4.Деятельность основана на законах и иных нормативных актах, имеет характер непрерывности во времени, универсальности;
5.Оказывают управляющее воздействие по отношению ко всем лицам, находящимся на соответствующей территории, издают нормативные акты, содержащие правила поведения общего характера (однако акты эти - подзаконные);
6.Имеют право на легитимное принуждение;
7.Самостоятельно формируют свой бюджет, устанавливают и собирают налоги.
Единая политико-правовая
Признаки, отличающие муниципальную
власть от государственной,
1.В системе органов муниципального самоуправления отсутствует строгая иерархия и субординация в отношениях;
2.Они призваны функционировать не от имени государства, их деятельность более ориентирована на учет особенностей территориального развития, групповых, корпоративных местных потребностей и интересов;
3.Они ближе к населению, чем органы
государственно-
4.Их функции менее политизированы;
5.Материально-финансовую основу-составляют муниципальный бюджет и муниципальная собственность.
Указанная специфика и
Итак, муниципальная власть имеет двойственную
природу, является разновидностью и публичной
власти (власти в обществе) и социальной
(власти общества). Муниципальная власть
- это система властеотношений, которая
существует в пределах муниципального
образования, основана на нормах права
и реализует функции местного самоуправления.
Однако противопоставление муниципальной
власти и государственной власти неуместно.
Напомним, что территория местного сообщества
есть государственная территория; местные
жители - граждане государства; статус
местного самоуправления защищается органами
государственной власти; местные дела
решаются, хотя и самостоятельно, но в
контексте единой государственной политики.
Относительная зависимость
органов самоуправления
Поиск эффективных форм и способов надзора
и воздействия составляет одну из проблем
взаимодействия государственной и муниципальной
власти.
Вопрос 8. Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента: развитие законодательства о выборах Президента России, активное и пассивное избирательное право на выборах, назначение выборов, выдвижение и регистрация кандидатов. Обоснуйте ответ, приведите примеры.
Ответ: Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности.
Полновластие Советов, соединение
в них законодательной и
Развитие законодательства о выборах Президента России.
Согласно статье 81 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Что касается истории развития законодательства о выборах Президента, то в 1993 году 102 депутата были включены в КК. Председателем КК стал Председатель Верховного Совета РСФСР на тот момент Б.Н.Ельцин, заместителем Председателя КК - Р.И.Хасбулатов, первый заместитель Председателя Верховного Совета. КК возложила обязанности ответственного секретаря КК на О.Г.Румянцева. Он взял на себя всю практическую работу по подготовке проекта Конституции.
В проекте КК имеется глава XVI Проект
Конституции Российской Федерации.
Подготовлен Конституционной
Основными полномочиями Президента являлись: подписания федеральных законов, самостоятельно назначать остальных членов Правительства; может председательствовать на заседаниях Правительства; учреждать, формировать, возглавлять Совет Безопасности РФ и иные совещательные и вспомогательные органы при Президенте; представлять ВС для назначения кандидатуры федеральных судей, председателя Центробанка РФ, Генерального прокурора РФ; принимать отставку вице-президента РФ, Правительства, Председателя, членов Правительства; освобождать этих лиц от должности; обращаться с посланиями к народу и Верховному Совету; представлять Верховному Совету проект федерального бюджета; руководить осуществлением внешней политики РФ; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; объявлять в неотложных случаях ЧП и военное положение.
Далее в России учреждается институт Президента как главы исполнительной власти и высшего должностного лица государства. Вместе с тем на смену принципу верховенства Советов приходит принцип разделения властей. Правительство становится органом, подотчетным Президенту, который им руководит. Парламентский контроль в отношении Президента и Правительства сохраняется, но в строго очерченных пределах. Еще при существовании СССР министерства и ведомства РСФСР полностью переходят под российскую юрисдикцию, ликвидируется их подчинение союзным органам.
Активное и пассивное избирател
В Конституции Российской Федерации отмечается, что ее граждане "имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления" Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., ст.32. Данное положение не новое: оно провозглашалось и в предыдущей Конституции. Вместе с тем его новый смысл и новые возможности очевидны. Речь идет о широкой палитре новых политических, экономических и социальных нововведений, которые коренным образом преобразуют избирательную систему страны: признание права на частную собственность, политический плюрализм, идеологическое многообразие и других.
30 сентября 1997 года, после опубликования в «Российской газете», вступил в силу Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Вступление в силу данного Федерального закона стало важным этапом в развитии федерального законодательства, направленного на наиболее полную и эффективную защиту установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» издан в рамках конституционного полномочия Российской федерации по регулированию и защите прав граждан Российской Федерации.
До этого времени защита избирательных прав граждан осуществлялась Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», действующим с 10 декабря 1994 года, а также федеральными законами «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».
Федеральные избирательные компании, практика проведения выборов и референдумов в субъектах Российской федерации выявили существенные пробелы и противоречия в действующем федеральном избирательном законодательстве, несогласованность между федеральным и региональным законодательством о выборах, необходимость совершенствования и укрепления основных гарантий избирательных прав граждан, законодательного закрепления федеральных гарантий права граждан Российской Федерации на участие в референдуме.
Принципы избирательного права:
Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа Федеральный закон от 12 июня 2004 г. " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", глава I, ст.4.4.
.Ограничения пассивного избира
Общие условия выборов Президента. Выдвижение кандидатов.
Президент РФ избирается на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании Конституция РФ. Президент РФ может быть переизбран на второй шестилетний срок, но избрание одного лица более чем на два срока подряд не допускается Конституция РФ. Избрание на третий и четвертый сроки возможно, но только после перерыва. Тем самым устанавливается периодическая сменяемость главы государства, обеспечивающая приток свежих идей и новых государственных деятелей.
Право избирать Президента предоставляется гражданам, достигшим на день выборов 18 лет. Участие граждан в выборах является добровольным, каждый избиратель имеет только один голос ФЗ от 12 июня "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Эти нормы обеспечивают подлинную всеобщность избирательного корпуса, не допуская в то же время принудительного голосования или, напротив, установления ограничительных цензов. От выборов отстраняются только недееспособные и содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда Федеральный закон от 12 июня 2004 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Конституционных требований к Президенту РФ не так много. Им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет Конституция РФ. Не требуется специального образования или опыта работы, нет ограничения верхнего возрастного предела. Требование постоянного проживания в Российской Федерации не менее 10 лет.
Вопрос 9. Правовой статус Государственной Думы Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование, порядок подготовки и проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации; порядок финансирования выборов и защиты нарушенных прав избирателей. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона.
Ответ: Порядок подготовки и проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации осуществляется согласно статье 9 Конституции Российской Федерации. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, об итогах голосования и о результатах выборов.
Нормативные правовые акты органов государственной
власти и органов местного самоуправления,
нормативные акты Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, касающиеся
подготовки и проведения выборов депутатов
Государственной Думы, обеспечения избирательных
прав граждан, официально опубликовываются
в государственных и муниципальных периодических
печатных изданиях. Другие решения названных
органов, решения иных избирательных комиссий,
непосредственно связанные с подготовкой
и проведением выборов, публикуются в
указанных периодических печатных изданиях
либо доводятся до всеобщего сведения
иным путем. Нормативные акты Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации,
касающиеся подготовки и проведения выборов
депутатов Государственной Думы, размещаются
на ее сайте в информационно- Рассмотрение предложенной темы было бы не полным без освещения вопросов финансирования выборов, а также вопросов защиты нарушенных избирательных прав граждан. Анализируя законодательство Российской Федерации можно выделить ряд источников финансирования: 1.Средства федерального бюджета. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, использованием и эксплуатацией средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. Средства на указанные расходы предусматриваются в федеральном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и перечисляются избирательным комиссиям, федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, воинские части, на счета, открываемые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, либо в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Главным распорядителем указанных средств является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Эти средства поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которая распределяет поступившие в ее распоряжение средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, между избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, которые распределяют полученные средства между территориальными избирательными комиссиями. Председатели избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом. Не израсходованные избирательными комиссиями средства возвращаются в доход федерального бюджета. 2.Собственные средства В соответствии с ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании, и обязана открыть специальный избирательный счет для формирования этого фонда. Избирательный счет открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, указанном для политической партии Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для регионального отделения политической партии избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Политическая партия, ее региональное отделение вправе открыть только по одному специальному избирательному счету. Избирательные фонды политических партий могут создаваться только за счет: 1)собственных средств политической партии, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии; 2)добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,07 и 3,5 процента от установленной в соответствии с законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии. Предельная сумма же всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 400 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии. Теория права выделяет различные виды защиты нарушенных прав, анализируя которые можно выделить наиболее обобщенные разновидности, которые именуются формами защиты прав. Их выделяют три: общественная, судебная и административная. Законодатель предоставляет различные гарантии гражданам для обеспечения участия в выборах. В частности одной из таких гарантий является предоставление права обжалования нарушенных прав. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Пункт 1 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гласит: "Решения и действия (бездействие)
органов государственной Согласно ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О
выборах депутатов Подводя итог вышесказанному можно отметить несколько важных положений. Во-первых, основными источниками финансирования проведения выборов является федеральный бюджет и собственные избирательные фонды политических партий. Причем законодатель, весьма четко регулирует финансовые операции, как в первом, так и во втором случае, вводя различные ограничения, устанавливая отчетность. Во-вторых, законодательство предоставляет субъектам избирательного права широкие возможности защита нарушенных прав, которые могут осуществляться как в судебной форме, путем обращения в суд, так и в административной, путем обращения в вышестоящую избирательную комиссию.
Вопрос 10. Принципы проведения в РФ выборов и референдума: всеобщность, равноправие, свобода участия, комиссии. Классификация выборов, институт референдума; роль избирательной системы Российской Федерации в становлении российской государственности. Обоснуйте ответ, приведите примеры из практики своего региона. Ответ: Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума: 1.Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Принцип, характеризующий участие граждан в выборах и референдумах, – это принцип всеобщности. Он вытекает из частей 1–3 статьи 3 Конституции Российской Федерации, согласно которым носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, причем высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 2.Принцип равенства. Каждый гражданин обладает на территории Российской Федерации всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Все равны перед законом и судом и государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В этой же статье запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и предусматривается равенство прав и свобод и возможностей их реализации для мужчины и женщины. 3.Принцип прямого избирательного права, прямого волеизъявления – означает непосредственную связь между волеизъявлением гражданина и результатом выборов или референдума. В какой-то мере его можно вывести из статьи 18 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. При этом, однако, необходимо иметь в виду, что Конституция Российской Федерации не запрещает косвенных (многостепенных) выборов. 4.Принцип тайного голосования представляет собой по существу организационно-правовую гарантию свободы волеизъявления гражданина. 5.Принцип свободных выборов, который выражен в двух формах. Первая из этих форм – свободное и добровольное участие гражданина в выборах и референдуме. Принуждение к участию или, наоборот, к неучастию в народном голосовании недопустимо, в каком бы виде оно ни проявлялось. Другая форма – это упомянутая выше свобода волеизъявления при народном голосовании, сопровождаемая запрещением любого воздействия на него. Свободные выборы суть проявление более широкого принципа свободы личности, получившего выражение в целом ряде статей Конституции Российской Федерации. Так, согласно частям 1 и 2 статьи 17, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации; частью 1 статьи 22 установлено, что каждый имеет право на свободу; статья 29 гарантирует в части 1 свободу мысли, а в части 3 запрещает принуждать к отказу от своих мнений и убеждений; часть 1 статьи 45 и части 1 и 2 статьи 46 гарантируют государственную, в частности судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина. 6.Принцип открытости означает, что избирательные комиссии не могут принимать свои решения, связанные с подготовкой и проведением народных голосований, за «закрытыми дверями». 7.Принцип гласности требует обязательного опубликования решений избирательных комиссий и факультативного опубликования отчетов о заседаниях и действиях избирательных комиссий и их должностных лиц. Комиссии и их должностные лица не вправе запрещать опубликование таких отчетов, препятствовать получению информации о деятельности комиссий и распространению этой информации. Все нормативные акты избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов или референдума, подлежат официальному опубликованию, другие решения, относящиеся к подготовке и проведению выборов или референдума, публикуются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Выборы – это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с федеральным и региональным законодательством, уставами муниципальных образований в целях формирования органов государственной власти, органов местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица (ФЗ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). Классификацию выборов в России можно
осуществить по следующим критериям: -всеобщие (общероссийские, общенациональные); -региональные; б) в зависимости от формируемого органа (избрания должностного лица): -выборы коллегиальных органов публичной власти (парламентские, выборы представительных органов местного самоуправления); -выборы единоличных органов публичной власти и должностных лиц (президентские, губернаторские, выборы глав администраций, мировых судей и т. п.); в) в зависимости от способа волеизъявления избирателей: -прямые – когда отношение к кандидату выражается непосредственно; -косвенные – когда между избирателями и кандидатом существует промежуточное звено (например, члены Совета Федерации – представители законодательных органов субъектов РФ избираются на заседаниях этих органов; выборы председателей региональных парламентов, как правило, осуществляются депутатами соответствующих парламентов; выборы глав муниципальных образований часто осуществляются депутатами представительных органов местного самоуправления и т. п.); г) в зависимости от срока проведения: -очередные; -внеочередные (в связи с досрочным прекращением полномочий органа власти или выборного должностного лица); -повторные (в связи с признанием
очередных или внеочередных выборов несостоявшимися); -полные (когда обновляется, избирается
весь состав представительного органа); Институт референдума. Менее распространенной формой демократии является референдум, т. е. форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме. В зависимости от уровня и выносимых на голосование вопросов референдум подразделяется на федеральный (референдум Российской Федерации), региональный (референдум субъекта РФ) и местный (референдум, проводимый на территории муниципального образования). Порядок проведения федерального референдума определяется Федеральным конституционным законом от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» с изм. и доп., региональных и местных референдумов – в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в региональном законодательстве и нормативных правовых актах органов местного самоуправления, которые должны базироваться на основополагающих федеральных нормах. Закон предусматривает
вопросы, которые не могут быть вынесены
на референдум: -о досрочном прекращении или продлении
срока полномочий Президента РФ, Государственной
Думы Федерального Собрания РФ, а равно
о проведении досрочных выборов Президента
РФ, Государственной Думы Федерального
Собрания РФ; -о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; -о принятии и изменении федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства; -о введении, изменении и отмене федеральных налогов и сборов, а также освобождении от их уплаты; -о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; -об амнистии и помиловании. В любом случае вопросы, выносимые на референдум РФ, не должны противоречить конституции РФ, ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Референдум РФ не может инициироваться,
назначаться и проводиться: -в период общероссийской избирательной кампании (в том числе недопустимо совмещение общенациональных выборов и федерального референдума; для проведения региональных и местных референдумов такого запрета нет); -в последний год полномочий Президента
РФ или Государственной Думы. Назначает референдум Российской Федерации Президент РФ. Он осуществляет это полномочие не произвольно, а в соответствии с рядом нормативно обусловленных обстоятельств. Инициатива проведения референдума
Российской Федерации принадлежит: -Конституционному Собранию в случае принятия им положительного решения о пересмотре Конституции РФ. При этом инициатива о проведении
референдума не может иметь место
в период общероссийской избирательной
кампании, а также в случае, если
проведение референдума приходится
на последний год полномочий Президента
РФ или Государственной Думы. Решение по вопросу, выносимому на референдум, считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. При этом референдум считается состоявшимся в случае участия в нем более половины граждан, обладающих правом на участие в референдуме. Решение, принятое на референдуме РФ, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении, действует на всей территории Российской Федерации и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме РФ. Если для реализации решения, принятого на референдуме РФ, требуется издание дополнительного правового акта, федеральный орган государственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме РФ, определить срок подготовки такого правового акта. Процедурные вопросы, регламентирующие
порядок проведения референдума
во многом совпадают с соответствующими
нормами, регламентирующими избирательно Если проведение референдума финансируется
только из средств соответствующего
бюджета (федерального, регионального,
местного), то на проведение выборов
кроме бюджетных средств могут
привлекаться и иные финансовые ресурсы.
В частности, кандидаты и избирательные
объединения, создают собственные избирательные
фонды, в которых наряду с бюджетными аккумулируются
собственные средства кандидата и избирательного
объединения, а также добровольные пожертвования
граждан и юридических лиц. При этом на
внесение пожертвований на избирательную
кампанию установлен ряд запретов. Такие
пожертвования запрещены со стороны иностранных
государств, юридических лиц и граждан,
лиц без гражданства, несовершеннолетних
граждан РФ, органов публичной власти,
государственных и муниципальных учреждений
и организаций, анонимных жертвователей
и т. п. За подготовкой и проведением выборов
и референдума установлен жесткий финансовый
контроль со стороны государства. референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме; референдум субъекта Российской Федерации - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории субъекта Российской Федерации.
| |
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"