Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:11, контрольная работа
Формы государства. Понятие и признаки юридического лица. Понятие и виды уголовных преступлений.
1.Формы государства.
Признаки государства, первоначально выраженные в его предпосылках, в ходе исторического процесса развиваются в форму государства.
Форма государства – это
его устройство, выражающееся в характере
политических взаимоотношений между людьми,
между людьми и государством, между государством
и людьми в процессе управления ими (политический
режим), в способах организации высших
органов государственной власти (форма
правления) и в административно-
Иногда в форму государства включают и политический режим. Вопрос о том, является ли политический режим неотъемлемым элементом формы государства, остается дискуссионным. Не вдаваясь в подробности научных дискуссий по этому поводу, можно утверждать, что категории политического режима и формы государства тесно взаимосвязаны. Их взаимовлияние настолько велико, что форму государства необходимо рассматривать только в соотношении с политическим режимом. Политический режим влияет на форму государства, причем влияет определяющим образом. Определяющее влияние политического режима на форму государства выражается в том, что:
1) конкретные формы государства
взаимосвязаны с определенными
политическими режимами (демократическое
государство не может быть
абсолютной монархией, в
2) политический режим
показывает действительное
Можно отметить многообразие форм государств в современном мире. Это определяется тем, что форма каждого конкретного государства складывается под действием множества факторов.
Среди факторов, влияющих на
форму государства можно
1. особенности исторического развития государства;
2. исторические традиции;
3. различные политико-правовые идеи;
4. национальный состав населения;
5. внешние факторы (
Прямо и непосредственно
влияет на установление формы конкретного
государства соотношение
Формы Государственного Устройства.
Форма государственного устройства
- это национальное и административно-
В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства.
Форма государственного устройства показывает:
-из каких частей состоит внутренняя структура государства;
-каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих органов;
-как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
-в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на этой территории.
По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы:
- унитарное;
- федеративное;
- конфедеративное.
УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО:
Унитарное государство - это
единое цельное государственное
образование, состоящее из административно-
Унитарное государство характеризуется следующими признаками :
- унитарное устройство
предполагает единые, общие для
всей страны высшие
- на территории унитарного
государства действует одна
- составные части унитарного
государства (области,
- унитарное государство,
на территории которого
- все внешние
- имеет единые вооруженные
силы, руководство которыми
Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются относительно узкой сферы управления.
К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия.
ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Федерация - представляет собой
добровольное объединение ранее
самостоятельных
Федеративное государственное
устройство неоднородно. В различных
странах оно имеет свои уникальные
особенности, которые определяются
историческими условиями
Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:
1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантов, земель, республик и т.д.
2. В союзном государстве
верховная исполнительная, законодательная
и судебная власть принадлежит
федеральным государственным
3. Субъекты федерации
имеют право принятия
4. В большинстве федерации
существует союзное
5. При федеральном
6. Основную общегосударственную
внешнеполитическую
Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного устройства.
Территориальная федерация
характеризуется значительным ограничением
государственного суверенитета субъектов
федерации. Национальные федерации
характеризуются более сложным
государственным устройством. Основное
различие между территориальной
и национальной федерацией состоит
в различной степени
КОНФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.
При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации - сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.
В отличие от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:
- конфедерация не имеет
своих общих законодательных,
исполнительных и судебных
- конфедеративное устройство
не имеет единой армии, единой
системы налогов, единого
- сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе;
- государства могут
Как правило, конфедеративные государства не долговечны, либо они распадаются, либо превращаются в федерацию: Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-1848) и США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация.
Историческая практика знает и другие организационные объединения государств: страны Британского содружества, СНГ, ЕЭС. Такого рода содружества не образуют новых государств, а лишь объединяют независимые государства. При этом в такого рода содружествах могут создаваться над государственные органы, формироваться бюджет, приниматься нормативные акты обязательные для членов сообщества и т.п. Например, страны ЕЭС создают не только общее экономическое пространство, вплоть до перехода к общей денежной единицы, но и, в перспективе, общее гражданство. Возможно, это объективная необходимость, ибо в будущем экономическое соперничество потребует объединения всех ресурсов для того, что бы выжить в конкурентной борьбе за сырье, за рынки сбыта.
Сложное государственное устройство предполагает существование государства, включающего в себя другие государственные образования.
Рассматривая отдельные формы государственного устройства, теория государства ничего не конструирует, а лишь фиксирует в истории и современной действительности отдельные их виды (классы). В результате выделились такие классы сложных государств, как протекторат, уния и империя:
Под протекторатом понимается
международный договор, по которому
одно государство обязывается
Протекторат относят к числу разновидностей государственного устройства лишь по традиции, ибо после заключения международного договора о покровительстве нового («третьего») государства не появляется, а, следовательно, не возникает вопроса и о его территориальной организации.
Уния (позднелат. unio единство, объединение) - разновидность объединения, союза государств. Различаются персональные и реальные унии. Персональная (личная) уния - объединение двух монархических государств под властью одного монарха, при котором каждое государство сохраняет свои органы власти и управления. Например, из 51 страны - члена Содружества Наций 15 состоят в отношениях личной унии с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и не имеют собственных монархов (Австралия, Новая Зеландия, Канада, Барбадос, Ямайка и др.). Английская королева является монархом каждой из этих стран, но в ее отсутствие функции главы, государства осуществляет генерал-губернатор, назначаемый ею по представлению правительства соответствующей страны. Реальная Уния - более тесное объединение монархических государств, имеющих общего главу, единую денежную систему, объединенную армию и др. важнейшие органы управления, проводящие единую внешнюю политику.
Под Империей понимается обширное, обычно мощное государственное образование, обладающее большой целостной или размещенной в различных районах мира территорией во главе с державой - метрополией, подчиняющей своему политическому и экономическому влиянию ряд колоний (государств, лишенных суверенитета) или провинций (протогосударственных образований с режимом управления, отличным от принятого в коренных землях империи).
Особенностью империи является различный статус включенных в нее образований. Колонии сохраняют некоторые признаки государственности, для провинций устанавливается статус приграничья или особого этнополитического территориального образования.
2. Понятие и признаки юридического лица.
Юридическое лицо - это организация, которая обладает обособленным имуществом, отвечает им по своим обязательствам, от своего имени приобретает гражданские права, несет обязанности и выступает в суде, арбитражном или третейском суде.
Признаки юридического лица:
• Организационное единство, то есть организация юридического лица как единого целого с определенной внутренней структурой, предназначенной для управления юридическим лицом для достижения целей его деятельности.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"