Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

Формы государства. Понятие и признаки юридического лица. Понятие и виды уголовных преступлений.

Файлы: 1 файл

реферат готовый.docx

— 38.09 Кб (Скачать файл)

 

1.Формы государства.

Признаки государства, первоначально  выраженные в его предпосылках, в  ходе исторического процесса развиваются  в форму государства.

Форма государства – это его устройство, выражающееся в характере политических взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов государственной власти (форма правления) и в административно-территориальном делении государства (форма территориального устройства).

Иногда в форму государства  включают и политический режим. Вопрос о том, является ли политический режим  неотъемлемым элементом формы государства, остается дискуссионным. Не вдаваясь в  подробности научных дискуссий  по этому поводу, можно утверждать, что категории политического режима и формы государства тесно взаимосвязаны. Их взаимовлияние настолько велико, что форму государства необходимо рассматривать только в соотношении с политическим режимом. Политический режим влияет на форму государства, причем влияет определяющим образом. Определяющее влияние политического режима на форму государства выражается в том, что:

1) конкретные формы государства  взаимосвязаны с определенными  политическими режимами (демократическое  государство не может быть  абсолютной монархией, в авторитарном  режиме нет парламентаризма).

2) политический режим  показывает действительное содержание  той или иной формы государства  (с точки зрения государственного  устройства и СССР, и США относятся  к федерациям, но СССР как федерация  мало чем отличается от жесткого  централизованного государства).

Можно отметить многообразие форм государств в современном мире. Это определяется тем, что форма каждого конкретного государства складывается под действием множества факторов.

Среди факторов, влияющих на форму государства можно отметить:

1. особенности исторического  развития государства; 

2. исторические традиции;

3. различные политико-правовые  идеи;

4. национальный состав  населения; 

5. внешние факторы (международное  положение и т. д.).

Прямо и непосредственно  влияет на установление формы конкретного  государства соотношение социальных сил, политическая борьба и её результаты.

 

Формы Государственного Устройства.

Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное  строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между  его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.

В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства.

Форма государственного устройства показывает:

-из каких частей состоит внутренняя структура государства;

-каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих органов;

-как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;

-в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на этой территории.

По форме государственного устройства все государства можно  подразделить на три основные группы:

- унитарное;

- федеративное;

- конфедеративное.

УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО:

Унитарное государство - это  единое цельное государственное  образование, состоящее из административно-территориальных  единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают.

Унитарное государство характеризуется  следующими признаками :

- унитарное устройство  предполагает единые, общие для  всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные  органы, которые осуществляют верховное  руководство соответствующими органами;

- на территории унитарного  государства действует одна конституция,  единая система законодательства, одно гражданство;

- составные части унитарного  государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным  суверенитетом не обладают;

- унитарное государство,  на территории которого проживают  небольшие по численности национальности, широко допускает национальную  и законодательную автономию;

- все внешние межгосударственные  сношения осуществляют центральные  органы, которые официально представляют  страну на международной арене;

- имеет единые вооруженные  силы, руководство которыми осуществляется  центральными органами государственной  власти.

Различия в степени  и формах контроля центральной власти над местными органами управления позволяют  говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются относительно узкой сферы  управления.

К унитарным государствам относятся такие государства, как  Франция, Турция, Япония, Финляндия.

ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

Федерация - представляет собой  добровольное объединение ранее  самостоятельных государственных  образований в одно союзное государство.

Федеративное государственное  устройство неоднородно. В различных  странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования  конкретной федерации и прежде всего  национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство.

Вместе с тем можно  выделить наиболее общие черты, которые  характерны для большинства федеративных государств:

1. Территория федерации  состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантов, земель, республик и т.д.

2. В союзном государстве  верховная исполнительная, законодательная  и судебная власть принадлежит  федеральным государственным органам.

3. Субъекты федерации  имеют право принятия собственной  конституции, имеют свои высшие  исполнительные, законодательные и  судебные органы

4. В большинстве федерации  существует союзное гражданство  и гражданство федеральных единиц.

5. При федеральном государственном  устройстве в парламенте имеется  палата, представляющая интересы  членов федерации.

6. Основную общегосударственную  внешнеполитическую деятельность  в федерациях осуществляют союзные  федеральные органы. Они официально  представляют федерацию в межгосударственных  отношениях (США, Бразилия, Индия, ФРГ и др.).

Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который  в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного устройства.

Территориальная федерация  характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов  федерации. Национальные федерации  характеризуются более сложным  государственным устройством. Основное различие между территориальной  и национальной федерацией состоит  в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в  территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к  высшим государственным органам  членов федерации. Национальное государство  ограничивается суверенитетом национальных государственных образований.

КОНФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

Конфедерация - это временный  юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.

При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации - сохраняют свои суверенные права, как  во внутренних, так и во внешних  делах.

В отличие от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:

- конфедерация не имеет  своих общих законодательных,  исполнительных и судебных органов,  в отличие от федерации;

- конфедеративное устройство  не имеет единой армии, единой  системы налогов, единого государственного  бюджета;

- сохраняет гражданство  тех государств, которые находятся  во временном союзе;

- государства могут договориться  о единой денежной системе,  о единых, таможенных, правилах, о  межгосударственной кредитной политике на время существования союза.

Как правило, конфедеративные государства не долговечны, либо они распадаются, либо превращаются в федерацию: Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-1848) и США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация.

Историческая практика знает  и другие организационные объединения  государств: страны Британского содружества, СНГ, ЕЭС. Такого рода содружества не образуют новых государств, а лишь объединяют независимые государства. При этом в такого рода содружествах могут создаваться над государственные органы, формироваться бюджет, приниматься нормативные акты обязательные для членов сообщества и т.п. Например, страны ЕЭС создают не только общее экономическое пространство, вплоть до перехода к общей денежной единицы, но и, в перспективе, общее гражданство. Возможно, это объективная необходимость, ибо в будущем экономическое соперничество потребует объединения всех ресурсов для того, что бы выжить в конкурентной борьбе за сырье, за рынки сбыта.

Сложное государственное  устройство предполагает существование  государства, включающего в себя другие государственные образования.

Рассматривая отдельные  формы государственного устройства, теория государства ничего не конструирует, а лишь фиксирует в истории  и современной действительности отдельные их виды (классы). В результате выделились такие классы сложных  государств, как протекторат, уния и  империя:

Под протекторатом понимается международный договор, по которому одно государство обязывается оказывать  покровительство другому, более  слабому государству, осуществлять его представительство во внешних  делах, обеспечивать вооруженную защиту, а иногда оказывать экономическую  и культурную помощь.

Протекторат относят к  числу разновидностей государственного устройства лишь по традиции, ибо после  заключения международного договора о  покровительстве нового («третьего») государства не появляется, а, следовательно, не возникает вопроса и о его территориальной организации.

Уния (позднелат. unio единство, объединение) - разновидность объединения, союза государств. Различаются персональные и реальные унии. Персональная (личная) уния - объединение двух монархических государств под властью одного монарха, при котором каждое государство сохраняет свои органы власти и управления. Например, из 51 страны - члена Содружества Наций 15 состоят в отношениях личной унии с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и не имеют собственных монархов (Австралия, Новая Зеландия, Канада, Барбадос, Ямайка и др.). Английская королева является монархом каждой из этих стран, но в ее отсутствие функции главы, государства осуществляет генерал-губернатор, назначаемый ею по представлению правительства соответствующей страны. Реальная Уния - более тесное объединение монархических государств, имеющих общего главу, единую денежную систему, объединенную армию и др. важнейшие органы управления, проводящие единую внешнюю политику.

Под Империей понимается обширное, обычно мощное государственное образование, обладающее большой целостной или размещенной в различных районах мира территорией во главе с державой - метрополией, подчиняющей своему политическому и экономическому влиянию ряд колоний (государств, лишенных суверенитета) или провинций (протогосударственных образований с режимом управления, отличным от принятого в коренных землях империи).

Особенностью империи  является различный статус включенных в нее образований. Колонии сохраняют  некоторые признаки государственности, для провинций устанавливается статус приграничья или особого этнополитического территориального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие и признаки юридического лица.

Юридическое лицо - это организация, которая обладает обособленным имуществом, отвечает им по своим обязательствам, от своего имени приобретает гражданские  права, несет обязанности и выступает в суде, арбитражном или третейском суде.

 

Признаки юридического лица:

• Организационное единство, то есть организация юридического лица как единого целого с определенной внутренней структурой, предназначенной  для управления юридическим лицом  для достижения целей его деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"