Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:25, курсовая работа
Цель работы состоит в том, что бы на основе общетеоретических положений юридической науки и анализа существующей практики обосновать основные положения, определяющие конституционно-правовую природу, основные элементы, юридические свойства местных представительных органов - маслихатов, как части местного государственного управления. Для осуществления указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- определить роль местных представительных органов в формировании казахстанской системы местного самоуправления; - провести анализ системы законодательства о местных представительных органах - маслихатах;
- рассмотреть организационные основы деятельности маслихатов;
Конституционный Совет в соответствии с подпунктами 4), 5) пункта 1 статьи 72 Конституции дает:
Итоговое решение
От классического
При непреодолении возражений Президента Республики решение Конституционного Совета считается непринятым и конституционное производство прекращается. Таким образом, он не является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства и, соответственно, не является органом судебной власти.
Существующая в настоящее
1.1 Понятие местного государственного управления в республике Казахстан
Согласно
ст.95 Конституции, местное государственное управление
осуществляется местными представительными
и исполнительными органами, которые
ответственны за состояние дел на соответствующей
территории.
В Республике местное государственное
управление осуществляется местными представительными
и исполнительными органами.
К местным представительным органам относятся
маслихаты, образуемые в областях, городах
республиканского и областного значения
и районах. На остальных уровнях административно-
Местные исполнительные органы представляют аким с подчиненным ему аппаратом и местные органы отраслевого и межотраслевого управления. В отличие от маслихатов органы исполнительной власти создаются на всех уровнях территориального деления: в областях, городах республиканского, областного и районного значения, районах, городских районах, поселках, аульных (сельских округах).
Местное
государственное управление и местное
самоуправление обеспечивает осуществление
функций высших органов государственной
власти. Местное население, участвуя
в формировании местного представительного
органа как органа местного государственного
управления своими представителями, через
них решает государственные проблемы.
Органы местного самоуправления не входят
в систему органов государственной власти.
Это означает организационную и функциональную
самостоятельность местного самоуправления;
местные представительные органы организационно
не связаны с местными органами исполнительной
власти, хотя и те и другие относятся к
органам местного государственного управления.
Органы местного государственного управления
в организационно-правовом отношении
не связаны с местным самоуправлением,
которое осуществляется населением непосредственно.
1.2 Порядок формирования местных органов государственного управления
В
соответствии со ст.86 Конституции, местные представительные
органы - маслихаты выражают волю
населения соответствующих административно-
Полномочия Маслихата прекращаются досрочно Сенатом по основаниям и в порядке, установленным законом, а также в случае принятия решения о самороспуске.
Маслихаты
избираются населением на основе всеобщего,
равного, прямого избирательного права
при тайном голосовании сроком на 4 года
в областях, городах республиканского
и областного значения, столице и районах.
На уровне городских районов, городов
районного значения, поселков, сельских
(аульных) округов, сел и аулов они не создаются.
К кандидату в депутаты Маслихата предъявляются
следующие требования:
-
наличие гражданства
- достижение 20-го возраста;
- обладание активным избирательным правом;
-
обязательность проживания на
соответствующей территории.
Гражданин может быть депутатом только
одного представительного органа.
Депутат Маслихата связан императивным
мандатом и может быть отозван избирателями,
он не является представителем всего народа,
в отличие от депутата Парламента, а выражает
волю населения своего избирательного
округа.
Полномочия депутата маслихата
начинаются с момента его регистрации
в качестве депутата маслихата соответствующей
территориальной избирательной комиссией.
Его полномочия могут быть досрочно прекращены в случаях:
1)
избрания или назначения
2) отзыва его избирателями;
3)
признание депутата судом
4)
досрочно прекращаются
5) самороспуска соответствующего маслихата;
6)
в связи с вступившим в
7) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы территории маслихата;
8) в связи с личным заявлением депутата об отставке.
Решение
о досрочном прекращении
1)
утверждение планов, экономических
и социальных программ
2) решение отнесенных к их ведению вопросов
местного административно-
3)
рассмотрение отчетов
4)
образование постоянных
5) осуществление в соответствии с законодательством
Республики иных полномочий по обеспечению
прав и законных интересов граждан.
Помимо указанных полномочий маслихат
также утверждает Регламент маслихата;
досрочно прекращает полномочия депутатов;
рассматривает запросы депутатов и принимает
по ним решения; утверждает по представлению
акима схему управления областью, районом,
городом; принимает решения о выпуске,
условиях и размещении займов, облигаций
и лотерей; утверждает правила, предусматривающие
административную ответственность за
их нарушение (по вопросам застройки населенных
пунктов, охраны и содержание земель, лесов,
водных ресурсов, торговли в общественных
местах, общественного порядка, пожарной
и дорожной безопасности, рекламы, парковки
автотранспорта и пр.) ; решает другие вопросы,
установленные законодательством.
Согласно ст.87 Конституции, местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.
Местные исполнительные
органы представляют акимы областей, районов,
городов, аулов, сел, поселков.
В отличие от маслихатов акимы назначаются
или избираются во всех территориальных
единицах. Акимы областей, городов республиканского
значения и столицы назначаются на должность
Президентом по представлению Премьер
- Министра. Акимы иных административно-
Акимы являются представителями Президента и Правительства. Президент вправе по своему усмотрению освобождать от должности любого акима.
Полномочия акимов областей, городов республиканского значения и столицы прекращаются при вступлении в должность вновь избранного Президента. В случае отставки акимов областей, городов республиканского значения и столицы подают в отставку акимы районов и городов областного значения.
Решения
и распоряжения акимов, обязательные
для исполнения на территории соответствующей
административно-
К предметам ведения местных исполнительных
органов относится:
1)
разработка планов, экономических
и социальных программ
2)
управление коммунальной
3)
назначение на должность и
освобождение от должности
4)
осуществление в интересах
В
соответствии с Конституцией и исходя
из её норм в Законе о местных
представительных и исполнительных
органах Республики Казахстан определены
полномочия областной, районной и городской
администраций в области
Согласно ст.89 п.1 и п.2 Конституции, в Республике Казахстан признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем выборов, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в сельских и городских местных сообществах, охватывающих территории, на которых компактно проживают группы населения.
Выборным органом местного самоуправления является кенес (совет) соответствующего сельского или городского местного сообщества. Выборы в кенес местного самоуправления производятся в порядке, установленном законодательством о выборах в РК. Торага (председатель местного самоуправления) избирается кенесом из числа его членов. Порядок организации и деятельности органов местного самоуправления определяется самими гражданами в Уставе в пределах, установленных законами Казахстана.К ведению местного самоуправления относится:
1) принятие и изменение Устава местного сообщества;
2)
организация работ по
3)
организация благоустройства и
озеленения соответствующей
4) осуществление контроля за тепло,- электро,- газо, - водоснабжением населения организациями;
5)
поддержка и оказание
6)
содействие в организации
7)
защита и помощь социально
уязвимым гражданам,
8)
содействие развитию
9)
содействие поддержанию
10)
организация оказания
Решение органов местного самоуправления,
являющиеся обязательными для исполнения
гражданами соответствующей территории,
могут быть отменены самими органами местного
самоуправления либо в судебном порядке.
Типовой Устав местного сообщества утверждается
Правительством Республики Казахстан.
1)
Местное государственное
2)
Местное самоуправление - это самостоятельная
деятельность населения соответствующей
административно-
Информация о работе Маслихаты – местные представительные органы